Оценка адвокатом законности протокола об административном правонарушении

Оценка адвокатом законности протокола об административном правонарушении — Ваше Право

Оценка адвокатом законности протокола об административном правонарушении

Особенности оказания адвокатом квалифицированной юридической помощи по делам о необоснованном риске. 167. Наказание: понятие, признаки, цели наказания, система и виды наказаний, их классификация. Анализ адвокатом соблюдения общих начал назначения наказания.

Обстоятельства, смягчающие и отягчающие наказание. Обязательное смягчение наказания (ст. 62, 64– 66 УК РФ). Обязательное усиление наказания (ст. 68, 69, 70 УК РФ). 168. Освобождение от уголовной ответственности и освобождение от наказания. Понятие, основания, различие. УГОЛОВНЫЙ ПРОЦЕСС 169.

Принципы уголовного судопроизводства: понятие и значение в работе адвоката. Процессуальное положение адвоката-защитника в уголовном процессе, его полномочия. 170. Участие адвоката-защитника в предварительном следствии и дознании. 171.

Процессуальное положение потерпевшего, гражданского истца, гражданского ответчика, частного обвинителя.

Анализ адвокатом характера и объема общественно опасных последствий для объективной оценки определения тяжести деяния. 7.Причинная связь в уголовном праве: понятие, критерии установления и значение.

Доказывание адвокатом наличия (отсутствия) причинной связи для правильной квалификация преступления.
8. Субъективная сторона преступления: понятие, содержание и значение, обязательные и факультативные признаки.

Анализ и оценка адвокатом субъективной стороны преступления для правильной и полной уголовно-правовой оценки содеянного.
9. Понятие, содержание, формы вины в уголовном праве. Умысел и его виды. Неосторожность и ее виды.

Доказывание (оспаривание) адвокатом формы вины для отграничения преступного поведения от непреступного.
10.

Важно

Преступления с двумя формами вины. Невиновное причинение вреда. Особенности доказывания адвокатом субъективной ошибки для защиты прав обвиняемого.

Участие адвоката в осуществлении судебно-контрольного производства. 23.Реабилитация: основания и процессуальный порядок. 24.Поводы и основание для возбуждения уголовного дела. Анализ адвокатом оснований отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела.

25. Проверка адвокатом соблюдения порядка возбуждения уголовного дела публичного и частно-публичного обвинения. Органы и лица, имеющие право возбуждать уголовные дела.

Решения, принимаемые в стадии возбуждения уголовного дела: виды, основания, порядок обжалования. 26.Понятие и общие условия предварительного расследования. Проверка адвокатом сроков дознания и предварительного следствия: порядок исчисления и продления.

27.Осмотр, его виды. Освидетельствование.

Участие адвоката в административном судопроизводстве

Внимание

Оказание адвокатом квалифицированной юридической помощи по делам о возврате налогоплательщику суммы излишне удержанного налога на доходы физических лиц. 3.Порядок финансирования труда адвоката, осуществляющего защиту на основании ст. 50 УПК РФ, представительство на основании ст.

50 ГПК РФ и оказывающего бесплатную юридическую помощь на основании Федерального закона «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации». 4.Обжалование адвокатом решений налоговых органов, действий и бездействия их должностных лиц. 5.Виды налоговых правонарушений.

Основные составы налоговых правонарушений в сфере налогов и сборов, предусмотренных в НК РФ и КоАП РФ.

Отграничение адвокатом деяний, предусмотренных УК РФ, от налоговых правонарушений. ⇐ Предыдущая12 ©2015-2018 poisk-ru.ruВсе права принадлежать их авторам.

Оценка адвокатом законности протокола об административном правонарушении

Правовая помощь адвоката лицу, возбуждающему уголовное дело частного обвинения. 45.Суд присяжных: понятие, особенности реализации процессуальных прав участниками уголовного судопроизводства. Вопросы, подлежащие разрешению присяжными заседателями: содержание и порядок постановки.

Напутственное слово председательствующего. Особенности осуществления защиты адвокатом. 46.Вердикт коллегии присяжных заседателей. Процессуальное значение. Порядок вынесения и провозглашения.

Виды решений, принимаемых председательствующим в суде присяжных на основании вердикта. Порядок постановления и особенности изложения приговора в суде присяжных. 47.

Использование адвокатом различных видов проверки судебных решений в уголовном судопроизводстве: понятие, значение, требования, предъявляемые к жалобам.

Процессуальное положение адвоката-представителя потерпевшего, гражданского истца, гражданского ответчика и частного обвинителя в уголовном процессе. 4.

Презумпция невиновности: понятие и значение. Использование принципа презумпции невиновности в деятельности адвоката.

Бремя доказывания в уголовном судопроизводстве. 5.Суд – орган правосудия по уголовным делам. Полномочия судьи и присяжных заседателей. Законный состав суда.
6. Прокурор в уголовном судопроизводстве: процессуальное положение в различных стадиях. 7.Следователь, руководитель следственного органа: процессуальный статус. Начальник подразделения дознания, орган дознания и дознаватель: процессуальный статус.
8.

Действия адвоката по заявлению гражданского иска в уголовном процессе: порядок заявления и обеспечения. Решение по гражданскому иску. 9.Процессуальный статус подозреваемого.

Уведомление о подозрении в совершении преступления.

Анализ и оценка адвокатом соблюдения правил назначения наказания, в том числе при множественности преступлений. Рецидив преступлений. Совокупность преступлений. Совокупность приговоров.

3. Понятие и значение объекта преступления. Классификация объектов. Предмет преступления. Анализ и оценка адвокатом объекта преступления для правильной квалификации деяния. 4.Оказание адвокатом квалифицированной юридической помощи потерпевшему. 5.

Понятие, содержание и значение объективной стороны преступления. Ее обязательные и факультативные признаки.

Анализ и оценка адвокатом объективной стороны преступления для разграничения деяний, посягающих на один и тот же объект и имеющих одинаковую форму вины. 6.Общественно опасные последствия: понятие, основные черты, виды, уголовно-правовое значение.

Поиск Лекций ⇐ Предыдущая12 1.Административные правонарушения: понятие, признаки, состав. Административное расследование: понятие, процедура проведения.

2. Административное наказание: понятие, классификация административных наказаний. Административная ответственность юридических лиц (коллективных субъектов) и индивидуальных предпринимателей.
Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность. Основания, условия и последствия освобождения от административной ответственности. Проверка адвокатом соблюдения правил назначения административного наказания. 3.Оценка адвокатом законности протокола об административном правонарушении. Основания для признания протокола недопустимым доказательством. 4.Меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении: виды, основания и порядок применения.

Проверка адвокатом сроков дознания и предварительного следствия: порядок исчисления и продления. 195. Осмотр, его виды. Освидетельствование. Права, обязанности и задачи адвоката при проведении следственного эксперимента.

196. Обыск и выемка: различие в основаниях и порядке производства. Наложение ареста на почтово-телеграфные отправления, их осмотр и выемка.

Контроль и запись переговоров. Получение информации о соединениях между абонентами и (или) абонентскими устройствами. Деятельность адвоката и особенности судебного контроля при рассмотрении жалоб на решения и действия (бездействие) органов предварительного расследования.

197. Оказание адвокатом квалифицированной юридической помощи свидетелю. Допрос свидетеля на предварительном следствии. Очная ставка, предъявление для опознания и проверка показаний на месте как следственные действия. 198.

Права, обязанности и задачи адвоката при проведении следственного эксперимента. 28.Обыск и выемка: различие в основаниях и порядке производства. Наложение ареста на почтово-телеграфные отправления, их осмотр и выемка.

Контроль и запись переговоров. Получение информации о соединениях между абонентами и (или) абонентскими устройствами. Деятельность адвоката и особенности судебного контроля при рассмотрении жалоб на решения и действия (бездействие) органов предварительного расследования.

29.

Оказание адвокатом квалифицированной юридической помощи свидетелю. Допрос свидетеля на предварительном следствии. Очная ставка, предъявление для опознания и проверка показаний на месте как следственные действия.

30.Приостановление и возобновление предварительного следствия. Прекращение уголовного дела и (или) уголовного преследования на предварительном следствии, основания.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.

2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» содержит разъяснения по данному вопросу. Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.

2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для конкретного дела.

Источник: http://spb-pravo78.ru/otsenka-advokatom-zakonnosti-protokola-ob-administrativnom-pravonarushenii/

Адвокат Екония Л.Ю. — Каков порядок составления протокола об административном правонарушении?

Оценка адвокатом законности протокола об административном правонарушении

Протокол об административном нарушении – это составленный уполномоченным должностным лицом документ, в котором отображается событие нарушения закона (правонарушение). О том, что собой представляет документ, какие сведения должен содержать и как должен быть составлен, пойдет речь в этой статье.

Протокол об административном правонарушении

На законодательном уровне протокол об административном правонарушении упоминается статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ, которая раскрывает основную суть и единые правила составления указанного документа.

Протокол об административном правонарушении требует выяснения и внесения в него следующих сведений.

  • День, месяц, год и населенный пункт составления.
  • Название должности, фамилия, инициалы уполномоченного должностного лица, составившего протокол.
  • Данные о гражданине, юридическом лице или должностном лице, которые являются нарушителями закона (фамилия, инициалы, данные паспорта, адрес проживания и прописки гражданина; юридический адрес, данные на директора в отношении организации).
  • Информация о потерпевших и свидетелях по делу, если таковые есть (фамилии, инициалы, паспортные данные, адреса проживания).
  • Данные о совершенном правонарушении (дата, место совершения, суть произошедшего).
  • Ссылка на статью закона, который был нарушен.
  • Пояснения гражданина или представителя организации по делу.
  • Иные сведения, призванные помочь всесторонне рассмотреть дело.

Написание протокола об административных правонарушениях предполагает дачу разъяснений гражданину или представителю организации о его правах и обязанностях, установленных административным законодательством. О полученных разъяснениях делается запись в составляемом документе.

Лица, в отношении которых составляется протокол (гражданин или доверенное лицо организации), должны быть с ним ознакомлены. При наличии разногласий лица, в отношении которых составлен протокол, могут оставить запись о своем несогласии с протоколом или разъяснения по сути текста, которые приобщаются к протоколу.

Заверяется указанный документ путем проставления подписей уполномоченным должностным лицом, составившим протокол, и нарушителем (гражданином или доверенным сотрудником организации), в отношении которого протокол составлен. Если нарушители отказываются протокол подписывать, об этом делается отметка в протоколе.

2-й экземпляр протокола об административном правонарушении выдается лицу, в отношении которого составлен протокол, под расписку.

Также экземпляр получает потерпевший по делу, если таковой имеется.

Если лицо, в отношении которого составляется протокол, при этом событии не присутствует, ему высылается экземпляр протокола по почте. Законом отведено на это 3 дня. 

Срок составления протокола об административном правонарушении

Сроки составленияпротокола об административном правонарушении можно разбить на 3 группы, в зависимости от ситуации. Протокол об административном правонарушении может быть составлен:

  • незамедлительно;
  • в течение 2 дней;
  • после проведения административного расследования.

Сразу же, то есть в момент обнаружения правонарушения, протокол составляется тогда, когда все нужные сведения для заполнения бланка протокола и выяснения обстоятельств случившегося установлены.

Если нужно выяснить еще какую-то информацию, закон предусматривает возможность составить протокол в течение 2 дней с момента установленного правонарушения.

Если же в силу совершенного правонарушения необходимо проведение расследования, то протокол составляется после расследования.

Административное расследование проводится, когда информацию можно получить только путем проведения экспертиз или других процессуальных действий, занимающих значительное время. Административное расследование в большинстве случаев не должно длиться дольше 1 месяца.

Однако в некоторых ситуациях, возможность которых оговорена в п. 5 ст. 28.7 КоАП РФ, этот срок разрешается продлить.

Если совершенное нарушение требует осуществления более длительного административного расследования, разрешенный срок оформления протокола об административном правонарушении может увеличиться до 6 месяцев. 

Образец составления протокола об административном правонарушении 

Единой формы протокола об административных правонарушениях, утвержденной законодательно, нет. Каждый госорган своими внутренними документами утверждает форму протокола, используемую в работе. Однако по содержанию и внешнему виду эти бланки мало чем отличаются.

Вверху по центру страницы стоит название документа – «Протокол об административном правонарушении» и знак «№», предполагающий проставление при заполнении протокола порядкового номера.

Ниже слева необходимо написать число, месяц, год заполнения протокола, а справа – место составления, то есть наименование того населенного пункта, где выявлено нарушение закона и оформляется протокол.

Далее записываются сведения о сотруднике, составляющем протокол (должность, фамилия и инициалы), а также информация о фигуранте. Причем если записываются сведения о гражданине, то указывают не только фамилию, инициалы и паспортные данные, но и адрес – как регистрации, так и фактического проживания, телефон, данные о работе.

В отношении организации указываются название, юридический и почтовый адреса, основной государственный регистрационный номер (ОГРН), а также должность, фамилия, инициалы, реквизиты документа о назначении представителя юридического лица.

Как правило, в этой роли выступает директор, а документом является приказ (решение учредителей) о назначении.

Основное место протокола об административном правонарушении отведено под описание события совершенного правонарушения. Ниже идут пустые графы, позволяющие записать сведения о свидетелях и потерпевших.

Заканчивается протокол подписью нарушителя и подписью с расшифровкой сотрудника, оформившего протокол. Лицо, в отношении которого протокол составлен, своими подписями также подтверждает, что его права и обязанности были озвучены, что с протоколом он ознакомился и что копия документа им получена.

Информация о получении экземпляра протокола удостоверяется не только подписью, но и проставлением даты вручения. 

Ошибки в протоколеоб административном правонарушении 

Ошибки, допущенные в протоколе об административном правонарушении при оформлении, по своей значимости можно разделить на существенные и несущественные. В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г.

№ 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», существенным недочетом документа является отсутствие в протоколе информации, упомянутой в ст. 28.2 п. 2 КоАП (п. 4 «Постановления»).

Это значит, что в протоколе об административном правонарушении должны быть заполнены все графы и записана вся информация, о которой упоминалось выше.

Если протокол оформлялся при нарушителе, то должны присутствовать подписи, подтверждающие озвучивание прав и обязанностей, ознакомление с протоколом после оформления.

Если же документ был составлен без нарушителя и нет достаточных фактов о сообщении ему о дате и месте оформления протокола, то это будет значительным нарушением процессуальных прав и может привести к отмене протокола и прекращению производства по делу.

Вообще, любая ошибка в протоколе, являющаяся, по мнению Пленума Верховного Суда РФ, существенной, может повлечь за собой отмену протокола и прекращение производства по делу.

Важно! Любые исправления в протоколе, особенно в сведениях, перечисленных в ст. 28.2 п. 2 КоАП, должны быть заверены подписью должностного лица, составляющего протокол, и подписью нарушителя, удостоверяющей, что он с этими исправлениями ознакомлен и согласен.

К несущественным ошибкам в протоколе Пленум Верховного Суда РФ относит все те недостатки информации, которые могут быть компенсированы в процессе рассмотрения дела по существу.

К несущественным недостаткам, и об этом специально упомянуто в постановлении, относится также заполнение протокола в отсутствии нарушителя, если ему должным образом было сообщено о дате и месте составления протокола, но он без повода или по неуважительной причине не появился в назначенном месте в указанное время.

Не являются существенными и не несут последствий орфографические ошибки в тексте протокола, если, конечно, это не ошибки в фамилиях. 

Назначение наказания без составления протоколаоб административном правонарушении

В некоторых ситуациях оформление протокола об административном правонарушении может и не случиться. Если зафиксировано правонарушение, которое не несет большой общественной опасности и за которое предусмотрено наказание в виде предупреждения или штрафа, то протокол не нужен.

В соответствии со ст. 28.6 КоАП составление протокола не требуется, если сразу на месте назначается штраф или предупреждение. Эта ситуация требует вынесения постановления по делу об административном правонарушении, экземпляр которого получает и нарушитель – лично либо по почте, если он отказывается от личного получения.

Но если нарушитель не согласен с вынесенным постановлением (с самим совершением нарушения закона или с примененным к нему взысканием), протокол об административном правонарушении все-таки оформляется и прилагается к постановлению.

Источник: http://www.ekoniya.ru/vazhno-znat/341-kakov-poryadok-sostavleniya-protokola-ob-administrativnom-pravonarushenii

Добавить комментарий