Что прилагается к протоколу об административном правонарушении?

Содержание
  1. Протокол (постановление) об административном правонарушении
  2. В протоколе об административном правонарушении указываются:
  3. Доставление, досмотр и задержание нарушителя
  4. Сроки задержания для составления протокола
  5. Что должно прилагаться к протоколу об административном правонарушении. Как правильно составляется протокол об административном правонарушении
  6. Причины возбуждения дела
  7. Дело считается открытым
  8. Составление акта
  9. Недостатки протокола
  10. Сроки составления
  11. Незамедлительное составление протокола
  12. Документы прилагаемые к протоколу об административном правонарушении
  13. Составление протокола административного правонарушения: обязательные реквизиты
  14. Порядок составления протокола об административном правонарушении при несвоевременной подаче документов в налоговый орган
  15. Федеральный закон — Об исполнительном производстве, N 229-ФЗ
  16. протокола об административном правонарушении
  17. Протокол об административном правонарушении: требования к оформлению, основания для признания его недопустимым доказательством

Протокол (постановление) об административном правонарушении

Что прилагается к протоколу об административном правонарушении?

О совершении административного правонарушения в соответствии с законом составляется протокол, который является процессуальным документом, служащим основанием для возбуждения производства по делу.
Протокол по факту выявленного нарушения составляется только в присутствие нарушителя. Если нарушение правил совершено несколькими лицами, протокол составляется на каждого из них. 

В административном протоколе должно кратко и точно излагаться существо допущенного нарушения правил, отражающее его противоправный характер, указывается статья Кодекса, предусматривающая ответственность за данное нарушение. Не допускается формулировки общего характера («нарушил ПДД», «Превысил скорость» и т.п.

).
Сведения о нарушителе (фамилия, имя, отчество), вносимые в административный протокол, должны заполняться печатными буквами. Согласно разметки (в каждую графоклетку вписывается одна буква).

В случае использования технических средств для выявления и (или) фиксации нарушения правил в административном протоколе указывается наименование прибора, его номер.

При необходимости можно изложить дополнительные сведения, уточняющие существо нарушения, и другие факты, которые могут иметь значение для правильного принятия решения по делу. Сотрудник полиции составляет рапорт, который прилагается к административному протоколу.

В протоколе об административном правонарушении указываются:

  • дата и место его составления;
  • должность, фамилия, имя, отчество лица, составившего протокол (постановление);
  • сведения о личности нарушителя;
  • сведения о транспортном средстве, если оно совершено на автотранспорте;
  • место, время совершения и существо административного правонарушения;
  • нормативный акт, предусматривающий ответственность за данное правонарушение;
  • фамилии, адреса свидетелей и потерпевших, если они имеются;
  • объяснения нарушителя;
  • иные сведения, необходимые для разрешения дела

Протокол (постановление) подписывается лицом, его составившим, и лицом, совершившим административное правонарушение. При наличии свидетелей и потерпевших протокол подписывается также ими.В случае отказа лица от подписания протокола в нем делается об этом запись. Правонарушитель вправе представить прилагаемые к протоколу объяснения и замечания на него по его содержанию, а также изложить мотивы своего отказа или несогласия с содержащими в нем выводами, указать своих свидетелей, очевидцев произошедшего события.

При составлении протокола (постановления) нарушителю разъясняются его права и обязанности, о чем в обязательном порядке делается отметка в протоколе.

Доставление, досмотр и задержание нарушителя

Для составления протокола об административном правонарушении при невозможности составить его на месте, если составление протокола является обязательным, нарушитель может быть доставлен в отделение полиции.

При совершении нарушений правил пользования средствами транспорта, правил по охране порядка и безопасности движения, правил, направленных на обеспечение сохранности грузов на транспорте, правил пожарной безопасности, санитарно-гигиенических правил на транспорте, нарушитель может быть доставлен уполномоченным на то лицом в полицию если у него нет документов , удостоверяющих личность, и нет свидетелей, которые могут сообщить необходимые данные о нем, а также если у него отсутствуют необходимые документы на транспортное средство.

Доставление нарушителя — это правовая принудительная мера, состоящая фактически в административном задержании, т.е.

кратковременном ограничении свободы действий и передвижения лица, и перемещении его с места совершения административного правонарушения в орган внутренних дел (полицию), служебное помещение государственных органов, осуществляющих функции в пределах предоставленной им компетенции.
Следовательно, доставление нарушителя по своей юридической природе является составной частью административного задержания, однако с той особенностью, что срок административного задержания начинается только с момента доставления правонарушителя в орган, полномочный рассмотреть дело об административном правонарушении и принять по нему то или иное решение.

Смысл доставления, по закону — составление протокола об административном правонарушении при невозможности произвести это на месте совершения нарушения.

В соответствии с законом, в зависимости от характера и обстоятельств правонарушения, предусматривается достижение и других целей доставления: 1) Пресечения правонарушения (например, при злостном неповиновении сотрудникам органов внутренних дел), 2) Установление личности нарушителя при отсутствии у него документов, удостоверяющих его личность, свидетелей, которые могут сообщить о нем необходимые данные; 3) Установление принадлежности транспортных средств и перевозимых грузов при отсутствии необходимых документов.

К числу мер обеспечения относится также и личный досмотр вещей, и изъятие данных вещей и документов. Эти меры применяются исключительно в связи с административными правонарушениями и носят административно-процессуальный характер.

Цель их, согласно закона — пресечение проступков, установление личности правонарушителей и составление протоколов. При этом задержанный имеет право точно знать, за совершение какого административного правонарушения он задержан, требовать проверки прокурором правомерности задержания.

О заявленном требовании задержанного, орган, либо должностное лицо, должны незамедлительно сообщить прокурору.

Если при административном задержании несовершеннолетнего отсутствуют родители или лица, их заменяющие, они незамедлительно уведомляются о местонахождении несовершеннолетнего, органом, в производстве которого находится дело.

Сроки задержания для составления протокола

Согласно КоАП административное задержание на срок свыше трех часов допускается в исключительных случаях в связи с особой необходимостью и лишь в соответствии с законодательными актами Российской Федерации. Административное задержание фиксируется в протоколе, который должен подписываться задержанным лицом.

О его задержании орган его задержавший в обязательном порядке обязан уведомить родственников данного лица — задержанного.
До истечения установленного срока задержанный (ные) освобождаются, если отпала необходимость в его (их) задержании и при наличии обстоятельств исключающих производство по делу об административном проступке.

Сам факт административного задержания, личный досмотр, и изъятие вещей и документов, задержанным могут быть обжалованы в вышестоящий орган, прокуратуру или суд.
В силу Конституции каждый задержанный, заключенный под стражу, имеет право пользоваться услугами защитника (адвоката) с момента задержания.

Источник: http://advokat-yankin.ru/administrativnoe-pravo/136-5.html

Что должно прилагаться к протоколу об административном правонарушении. Как правильно составляется протокол об административном правонарушении

Что прилагается к протоколу об административном правонарушении?

Довольно часто стало встречаться такое понятие как административное правонарушение. Его, как правило, можно выявить в ходе проверки, осуществляемой органами государственного контроля.

По ее результатам составляется протокол. Рассмотрим более подробно, что собой представляет административное нарушение и каковы сроки составления протокола об административном правонарушении.

Причины возбуждения дела

Кодекс об административных правонарушениях РФ относит к числу причин следующие факты:

  1. Обнаружение лицами, имеющие полномочия составлять акты о такого рода нарушениях, необходимых данных, указывающих на наличие нарушения.
  2. Поступление от правоохранительных органов, госорганов, общественных организаций материалов, которые доказывают факт нарушения.
  3. Сообщение или заявление лиц, сообщение в СМИ, которые содержат данные, указывающие на факт нарушения.
  4. Регистрация нарушения в месте дорожного движения или в области устройства территорий, которые предусматривает законодательство, совершенная некоторым лицом при помощи транспортного средства или строения, оснащенных средствами, которые могут фотографировать и вести видеосъемку.
  5. Подтверждение данных, указанных в заявлении лица, владеющего транспортным средством или объектом недвижимости, о которых говорилось выше, о том, что транспорт или объект собственности находились в момент фиксации у другого лица.

Дело считается открытым

Кодекс об административных правонарушениях РФ считает дело открытым, если произошли следующие события:

  • Написан документ осмотра места, где произошедшло нарушение.
  • Составлен первый акт об использовании мер по делу о правонарушении.
  • Составлен акт о нарушении или прокуратурой вынесено постановление об открытии дела по данному факту.
  • Вынесено определение об открытии дела о нарушении при необходимости проведения расследования, согласно условий законодательства.
  • Вынесено постановление по факту рассматриваемого дела о назначении наказания без написания протокола.

Если в открытии дела о правонарушении при предоставлении всех необходимых материалов было отказано, то должностное лицо, которое рассматривает все предоставленные факты и материалы, должно вынести мотивированное определение об отказе в открытии дела.

Составление акта

  1. Если правонарушение произошло в случае, который предусмотрен ст.12.24 или ч.2 ст.12.30 КоАП РФ и оно повлекло за собой причинение легкого или среднего вреда здоровью пострадавшего.
  2. Составление происходит незамедлительно после установления факта нарушения.
  3. Осмотр места нарушения осуществляется должностными лицами, которым законодательно разрешено составлять протоколы в присутствии двух свидетелей.
  4. В документе необходимо указать число, место написания, реквизиты должностного лица, сведения о нарушителе, сведения о свидетелях и пострадавших, иные сведения, необходимые для составления акта.
  5. В акте осмотра места, где произошло административное правонарушение, должны быть описаны:
    1. Действия должного лица, которое уполномочено составлять протоколы о выявлении данного факта в порядке его произведения.
    2. Состояние и качество дорожного покрытия, наличие разметки, должное освещение или его отсутствие той части дороги, на котором установлено правонарушение.
    3. Вид перекрестка, на котором зафиксирован факт административного правонарушения, исправность светофора, наличие знаков.
    4. Иные обстоятельства, являющиеся существенными для уточнения факта нарушения.
  6. Выслушиваются те лица и их заявления фиксируются, кто участвовал в производстве осмотра.
  7. Лицам, которые принимали участие в написании протокола о совершении факта административного правонарушения, объясняются их права и обязанности, предусмотренные законодательством. Данный факт фиксируется в протоколе.
  8. В документе необходимо зафиксировать факт фотосъемки и видео, если таковые осуществлялись, как способ фиксации вещественных доказательств. Такие материалы прикладываются к делу.
  9. Подписи в протоколе ставятся уполномоченными лицами и теми, кто участвовал в осмотре места правонарушения.

Недостатки протокола

Главным недостатком протокола можно назвать отсутствие данных, которые указаны в части 2 статьи 28, а также других сведений в зависимости от их значимости по отношению к конкретному административному делу.

К примеру, отсутствие информации о владении лицом тем языком, на котором заведено дело, а также о предоставлении переводчика.

Сроки составления

Сроки составления протокола об административном правонарушении предусматриваются статьей 25.8 соответствующего кодекса РФ. Здесь указано следующее:

  • Протокол обязаны составить незамедлительно после выявления события с нарушением.
  • Документ оформляется в течение нескольких суток с момента обнаружения нарушения, если для этого требуется выяснение дополнительных обстоятельств или данных конкретных лиц, в отношении которых возбуждается данное дело.
  • Протокол может быть составлен после административного расследования, сроки которого оговорены в ст. 27.7.

Соответственно последней части статьи 28.5, срок давности составления протокола об административном правонарушении ограничивается временем проведения расследования, что составляет 1 месяц.

Незамедлительное составление протокола

Источник: https://nasvai.ru/chto-dolzhno-prilagatsya-k-protokolu-ob-administrativnom.html

Документы прилагаемые к протоколу об административном правонарушении

Что прилагается к протоколу об административном правонарушении?

Полное разъяснение по теме: «документы прилагаемые к протоколу об административном правонарушении» от профессионального юриста с ответами на все интересующие вопросы.

Дело об правонарушении считается возбуж­денным с момента составления протокола о его совершении или вынесении прокурором постановления о возбуждении админи­стративного производства. Протокол об административном правонарушении – процес­суальный документ, свидетельствующий о совершении данного противоправного деяния (конечно, предположительно). 109.

Основаниями составления протокола об административном правонарушении являются: выявление административного правонарушения, в случае если рассмотрение дела о данном административном не находится в компетенции сотрудника; оспаривание лицом, в отношении которого возбуждено дело, наличия события административного и (или) назначенного ему наказания; выявление административного правонарушения, совершенного несовершеннолетним, достигшим возраста шестнадцати лет; выявление, не влекущего предупреждения, совершенного сержантом, старшиной, солдатом, матросом, проходящими военную службу по призыву, либо курсантом военного образовательного учреждения профессионального образования до заключения с ним контракта о прохождении военной службы.

Составление протокола административного правонарушения: обязательные реквизиты

если дело об правонарушении возбуждает прокурор по делам, указанным в ст.

28.

6 КоАП РФ; — должность, фамилия, инициалы должностного лица, назначившего наказание; — сведения о лице, привлеченном к ответственности; — статья КоАП РФ либо соответствующего закона субъекта РФ, предусматривающая административную ответственность за данное правонарушение; — время и место совершения правонарушения; — сумма взыскиваемого административного штрафа; — информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы штрафа, и адрес органа, должностное лицо которого выдало постановление-квитанцию; Необходимо запомнить, что постановление-квитанция составляется в двух экземплярах, каждый из которых должен быть подписан сотрудником милиции и лицом, привлеченным к административной ответственности.

На которое можете принести свои объяснения, доказательства и т.д.

По итогам рассмотрения будет постановление. Если будете не согласны с ним — можете обжаловать.

Уведомление о рассмотрении дела вероятнее всего будет направлено почтой. Так же информация о дате/времени рассмотрения может быть сразу указана в протоколе. Теоретически должно быть так.

Смущает только то, что по Вашим словам, в протоколе есть надпись о том, что: «К протоколу прилагается постановление».

(кликните для воспроизведения).

Протокол обадминистративном правонарушении является процессуальным документом, служащимоснованием для возбуждения производства по делу об административномправонарушении, поскольку в данном документе фиксируется факт совершениясоответствующего нарушения.

В соответствии с требованиями ч. 2 ст. 28. 2Кодекса об административных правонарушениях РФ (далее – Кодекс) в протоколе об административном правонарушении указываютсяследующие сведения:

•дата и место его составления;

•должность, фамилия и инициалы лица составившего протокол;

•сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело обадминистративном правонарушении;

•фамилии, имена, отчества, адреса места жительствасвидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие;

•место, время совершения и событие административного правонарушения;

• статья Кодексаили закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административнуюответственность за данное административное правонарушение;

• объяснение физического лица илизаконного представителя юридического лица, в отношении которых возбужденодело;

•иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Протокол составляетсяпрактически во всех случаях совершения правонарушений. Кодексом установленыисключения из этого общего правила. Во – первых, дела онекоторых категориях административных правонарушений возбуждаются прокурором, который выносит соответствующие постановления (ст. 28. 4 Кодекса).

Во – вторых, предусмотрены случаи, когда административное наказаниев виде предупреждения или штрафа назначается на месте совершения правонарушения, где и происходит процессуальноеоформление соответствующих действий, не требующих составления протокола (ст. 28. 6 Кодекса). В – третьих. Федеральным законом от 24.

07. 2007 N 210 – ФЗ в ст. 28. 6Кодекса введена часть 3, которая устанавливает, что протокол не составляетсяпри выявлении правонарушения в области дорожного движения (гл.

12 Кодекса), зафиксированного с применением работающих вавтоматическом режиме специальных технических средств или средств фото – икиносъемки, видеозаписи.

В протокол заносятсясведения о лице, в отношении которого возбуждено дело.

Применительно кфизическому лицу помимо его фамилии, имени и отчества необходимо фиксироватьдату его рождения, поскольку административная ответственность наступает с 16 – летнего возраста, а к лицамв возрасте от 16 до 18 лет применяются мерывоздействия, предусмотренные федеральным законодательством о защите правнесовершеннолетних.

В протоколе об административномправонарушении указываются фамилии. имена, отчества, адреса потерпевших исвидетелей в случае, если таковые имеются. Важно обратить внимание на то, что наличиесвидетелей не является обязательным условием при составлении протокола.

Подробное описаниесобытия совершенного правонарушения необходимо для его правильнойквалификации, т. е. определения статьи Особенной части Кодекса или статьи законасубъекта Российской Федерации, которой предусмотрена административная ответственность заподобные действия (бездействие).

В протоколе указывается статья Особеннойчасти Кодекса или статья закона субъектаРоссийской Федерации, устанавливающая ответственность за совершенное нарушение.

В протоколе фиксируются и иные сведения, необходимые для разрешения дела. Этокасается, например, описания нанесенного ущерба, который является одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу.

Важной гарантиейполноты и достоверности сведений, содержащихся в протоколе об административном правонарушении, является то, что физическому лицу и законномупредставителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, должна быть предоставлена возможностьознакомления с протоколом. При этом указанныелица наделены правом представить свои объяснения и замечания по содержаниюпротокола, которые затем прилагаются кпротоколу в качестве материалов дела.

Читайте так же:  Проверить штрафы гибдд с описанием нарушения

После составленияпротокола об административном правонарушении его копия вручается подрасписку физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которыхвозбуждено дело, а также потерпевшему.

В Постановлении Пленума Верховного Суда РФот 24 марта 2005 г. N5 «О некоторых вопросах, возникающих усудов при применении Кодекса Российской Федерацииоб административных правонарушениях» разъясняется, какие недостатки протоколаследует считать существенными или несущественными.

К существеннымнедостаткам относятся отсутствие данных, прямо перечисленных в ч. 2 ст. 28. 2 Кодекса, а также отсутствиеиных сведений в зависимости от их значимостидля данного конкретного дела (например, данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело, языком, на которомведется производство).

К несущественным недостаткам протокола относятся:

•те, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу;

•составление протокола в отсутствие лица, в отношениикоторого возбуждено дело, если ему было надлежащим образом сообщено о времени и месте составления протокола, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки или этипричины были признаны неуважительными.

(кликните для воспроизведения).

Требования к заявлению о привлечении к административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность (далее — заявление), установлены статьей 204 АПК РФ. Заявление подается в арбитражный суд по месту нахождения или месту жительства лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении.

Протокол (постановление) не составляется в случаях, предусмотренных статьей 237 настоящего Кодекса.

Статья 235.

протокола (постановления) об административном правонарушении В протоколе (постановлении) об административном правонарушении указываются: дата и место его составления, должность, фамилия, имя, отчество лица, составившего протокол (постановление); сведения о личности нарушителя, место, время совершения и существо административного правонарушения; нормативный акт, предусматривающий ответственность за данное правонарушение; фамилии, адреса свидетелей и потерпевших, если они имеются; иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Протокол (постановление) подписывается лицом, его составившим, и лицом, совершившим административное правонарушение; при наличии свидетелей и потерпевших протокол (постановление) может быть подписан также и этими лицами.

В случае отказа лица, совершившего правонарушение, от подписания протокола (постановления) в нем делается запись об этом.

2.

Изъятие вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, и документов, имеющих значение доказательств по делу об административном правонарушении и обнаруженных при осуществлении осмотра принадлежащих юридическому лицу территорий, помещений и находящихся у него товаров, транспортных средств и иного имущества, а также соответствующих документов, осуществляется лицами, указанными в статье 28.3 настоящего Кодекса, в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи.

Порядок составления протокола об административном правонарушении при несвоевременной подаче документов в налоговый орган

Об этом Письмо УФНС РФ по г.

Москве от 17.09.2009 N 08-15/[email protected]

В соответствии со ст. 93.1 НК РФ должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у контрагента или у иных лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), эти документы (информацию).

Отказ лица от представления запрашиваемых при проведении налоговой проверки документов или непредставление их в установленные сроки признается налоговым правонарушением и влечет ответственность, предусмотренную в ст.

дата и место совершения действий, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении; 2) должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол об административном правонарушении; 3) сведения о лице, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении; 4) нормы закона, предусматривающего административную ответственность за действия, послужившие основанием для составления протокола об административном правонарушении; 5) требование заявителя о привлечении к административной ответственности.

Федеральный закон — Об исполнительном производстве, N 229-ФЗ

Копия протокола вручается представителю банка или иной кредитной организации.

2.

После составления протокола судебный пристав-исполнитель направляет в арбитражный суд по месту нахождения банка или иной кредитной организации подписанное им и заверенное печатью (штампом) подразделения судебных приставов заявление о привлечении банка или иной кредитной организации к административной ответственности.

протокола об административном правонарушении

В протоколе указывается фактическая дата и территориальное образование, где составляется протокол.

Юридическое абонентское обслуживание медицинской организации: возьмем все заботы на себя!

Регулярное информирование обо всех изменениях законодательства в области здравоохранения РФ; Ответы специалистов по всем интересующим вопросам «жизни» медицинской организации; Помощь и поддержка в решении различного рода проблем: претензии со стороны пациентов, проверки органами надзора и многое другое; Должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол

Протокол составляется уполномоченным на то должностным лицом государственного органа, которые определены в ст.28.3 КоАП РФ .

Протокол об административном правонарушении: требования к оформлению, основания для признания его недопустимым доказательством

Протокол о совершении административного правонарушения составляется во всех случаях, за исключением: — дело возбуждает прокурор (ст.

28.

4 КоАП РФ); — на месте происшествия возможно наложение штрафа или вынесение наказания в виде предупреждения (ч.

1 ст. 28.6 КоАП РФ); — совершены некоторые виды нарушений законодательства об исполнительном производстве (ч.

1 и ч. 3 ст. 17.14 и ст. 17.15 КоАП РФ)

Читайте так же:  Документы для продажи в ипотеку

Источник: https://ugmk-insur.ru/dokumenty-prilagaemye-k-protokolu-ob-administrativnom-pravonarushenii/

Добавить комментарий