Виды представительства в административном судопроизводстве

В этой статье:

Представитель в административном процессе по КАС РФ

Виды представительства в административном судопроизводстве

Требования к представителю в административном процессе

Представитель в административном судопроизводстве: полномочия

Подтверждение полномочий представителя

Проверка полномочий представителя

Требования к представителю в административном процессе

Представитель в административном процессе по определению из Кодекса административного судопроизводства РФ (далее — КАС РФ) — это субъект, участвующий в судебном процессе от имени и в интересах иного лица и при этом соответствующий нижеприведенным требованиям:

  • является полностью дееспособным (п. 1 ст. 55 КАС РФ);
  • не состоит под опекой или попечительством;
  • имеет высшее юридическое образование;
  • не является судьей, следователем, прокурором или иным субъектом, участие которого в судебном процессе законом не регламентировано (кроме тех ситуаций, когда данные лица представляют интересы соответствующих органов или выступают в роли законных представителей).

Кроме того, его полномочия должны быть надлежащим образом подтверждены (см. ниже).

ВАЖНО! КАС РФ разделяет понятия «представитель» и «законный представитель». Так, если законом определено, что в процессе непременно требуется участие представителя, то законный представитель выбирает представителя и поручает ему участие в процессе (пп. 2–3 ст. 54 КАС РФ).

Правовой статус данных субъектов в понимании КАС РФ различен, также отличаются и основания возникновения их полномочий. Законный представитель, в отличие от представителя, не должен подтверждать свои полномочия доверенностью и не обязан иметь высшего юр. образования (п. 19 постановления Пленума ВС РФ от 27.09.2016 № 36, далее — ППВС № 36).

Представитель в административном судопроизводстве: полномочия

Представитель правомочен совершать от имени представляемого лица все необходимые действия, предусмотренные процессом судопроизводства.

В случае же, когда в процессе обязательно участие представителя, последний совершает такие действия вместо представляемого субъекта (кроме действий, связанных с получением объяснений и пояснений у последнего и привлечением его к осуществлению иных процессуальных прав — по решению суда), см. п. 1 ст. 56 КАС РФ.

При этом в перечень полномочий представителя в рамках процесса по КАС РФ включены следующие права:

  • на проставление подписи в исковом заявлении и подписание возражений на него, направление их в судебный орган;
  • ходатайство о назначении и реализации мер предзащиты по иску;
  • представление встречных требований;
  • подписание мирового соглашения или соглашения сторон по фактическим обстоятельствам спора;
  • отказ от иска (полностью или в части требований) или его признание;
  • изменение предмета или основания иска;
  • передоверие своих полномочий другому субъекту;
  • подписание прошения о пересмотре судебных актов по вновь открывшимся обстоятельствам;
  • оспаривание принятого судом акта;
  • представление исполнительной документации к взысканию;
  • получение присужденного имущества (в т. ч. в денежной форме).

Законодатель указывает, что вышеперечисленные полномочия должны быть в обязательном порядке отражены в доверенности на представителя или ином документе, подтверждающем правомочия последнего (п. 2 ст. 56 КАС РФ).

ВАЖНО! Фиксация в доверенности правомочия представителя на подписание искового заявления и передачу его в судебный орган означает и наличие у него правомочия на подписание и подачу заявления о вынесении судебного приказа (п. 21 ППВС № 36).

Подтверждение полномочий представителя

Как мы уже указывали, полномочия и статус представителя и законного представителя должны быть надлежащим образом подтверждены. При этом закон четко определяет, какие документы могут послужить для этих целей (ст. 57 КАС РФ):

  • для законных представителей — документы, определенные соответствующими нормами закона в зависимости от гражданско-правовой категории, к которой относится представляемый (например, паспорт одного из родителей и свидетельство о рождении представляемого — несовершеннолетнего лица и т. д.);
  • руководителей госорганов — документы, подтверждающие их служебное положение (например, удостоверение и т. д.);
  • руководителей организации, выступающих от имени такой организации, — учредительная документация юрлица и документы, подтверждающие служебное положение (например, приказ о назначении, трудовой договор и др.);
  • адвокатов — адвокатским ордером и в некоторых случаях доверенностью;
  • иных представителей — доверенностью.

Доверенности, выдаваемые представителям в рамках административного процесса, хотя и составляются по общим правилам оформления доверенностей на представление интересов (см. наши статьи «Доверенность на представление интересов юридического лица — образец» и «Доверенность от ИП на физлицо — образец заполнения»), тем не менее имеют свои особенности (помимо содержания):

  • в доверенности от имени юрлица должны в обязательном порядке наличествовать подпись его руководителя, а также печать;
  • доверенность от имени физлица должна быть удостоверена либо нотариусом, либо уполномоченным лицом, определенным в соответствии с п. 8 ст. 57 КАС РФ;
  • доверенность от имени ИП может удостоверяться как доверенность либо от юрлица, либо от физлица.

Проверка полномочий представителя

Суд обязан провести проверку полномочий лиц — участников процесса, а также их представителей и законных представителей (п. 1 ст. 58 КАС РФ). Такая проверка производится посредством исследования документов, подтверждающих личность и полномочия названных субъектов (перечень таких документов был рассмотрен нами выше).

ВАЖНО! Полномочия представителя могут быть озвучены в устном заявлении представляемого субъекта во время судебного заседания, что подлежит отражению в протоколе. При этом указанные полномочия будут действовать только в течение того судебного заседания, во время которого они были заявлены (п. 20 ППВС № 36).

Если к представителю устанавливаются определенные квалификационные требования, то соответствие им должно быть надлежащим образом подтверждено (например, дипломом, адвокатским удостоверением и т. д.).

Суд не допустит лицо к участию в административном процессе в качестве представителя, если:

  • такое лицо не представит документацию, подтверждающую его полномочия;
  • предъявленные документы не будут соответствовать установленным КАС РФ и иным законами требованиям;
  • будут нарушены правила о представительстве, установленные КАС РФ.

Если не обладающий процессуальной дееспособностью в рамках КАС РФ субъект не имеет представителя или его законный представитель не правомочен вести по законным основаниям дела от имени такого лица, то суд по собственной инициативе приостанавливает производство и поручает уполномоченным органам назначить представителя или заменить законного представителя такого лица. В первом случае уполномоченными органами являются адвокатские палаты субъектов РФ, во втором — органы опеки и попечительства (п. 23 ППВС № 36).

***

Итак, представитель в административном процессе должен отвечать следующим требованиям:

  • быть полностью дееспособным;
  • не находиться под опекой и попечительством;
  • иметь высшее юридическое образование;
  • не занимать определенные должности в госорганах, кроме регламентированных законодательством ситуаций.

Полномочия представителя должны быть подтверждены надлежащим образом, в противном случае соответствующие субъекты не будут допущены судом к участию в процессе в названной роли. КАС РФ разграничивает понятия «представитель» и «законный представитель».

Источник: https://rusjurist.ru/proizvodstvo_po_kas_rf/predstavitel_v_administrativnom_processe_po_kas_rf/

Представительство в административном праве

Виды представительства в административном судопроизводстве

Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение.

Полномочия единоличного руководителя как законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение — служебным удостоверением или соответствующей справкой.

Единоличный руководитель действует от имени юридического лица, в том числе представляет его интересы в процессе производства по делу об административном правонарушении, без доверенности.

Полномочия законного представителя юридического лица, не являющегося его руководителем, также подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение, но служебного удостоверения или соответствующей справки в этом случае недостаточно. В ст.

Представительство в административных отношениях

Законными представителями физического лица могут быть его родители, усыновители, опекуны или попечители.

Представительство в гражданском праве

Внимание Второй вид — представительство, основанное на законе Такой вид представительства возникает, когда есть прямое указание закона, без участия воли представляемого лица, в случае, если оно является недееспособным. Примером является представительство несовершеннолетних их родителями.

Важно Их полномочия основаны на фактах отцовства и материнства. Точно такую же роль играют попечители, усыновители и ряд подобных юридических фактов, с которыми закон связывает возникновение представительства.

Особенности такого представительства: • Оно возникает вне зависимости волеизъявления представляемого; • Все полномочия по представительству определяются, непосредственно, законом; • Объем возможных полномочий также определяет закон.

Представительство, в основании которого лежит договор – относится к третьему виду.
Такое представительство относится к добровольному типу представительства.

Представительство в административном судопроизводстве гречкин николай сергеевич

Специфика.

Представительство… Применительно к постоянным представительствам при таких организациях имеются в виду постоянные представительства государств-членов и постоянные миссии наблюдателя государств — нечленов… Привилегии и иммунитеты дипломатического представительства….
Дипломатическому представительству как органу аккредитующего государства на территории государства пребывания в соответствии с…

Кодекс об административных правонарушениях, n 195-фз | ст 25.5 коап рф

Присутствие при рассмотрении дела об административном правонарушении законных представителей лица, в отношении которого ведется производство по делу, и потерпевшего, лишенных возможности в силу своего физического или психического состояния самостоятельно осуществлять свои права, обязательно. Исключениями являются случаи, когда имеются данные о надлежащем извещении законных представителей о месте и времени рассмотрения дела и от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрении дела либо такое ходатайство оставлено без удовлетворения. Вместе с тем не требуется обязательного присутствия при рассмотрении дела об административном правонарушении законных представителей несовершеннолетних лиц (если только они ни признаны судом недееспособными или ограниченно дееспособными).

Законные представители

Понятия добровольного и обязательного представительства в гражданском праве Выделяют два основных вида представительства: 1)Законное (обязательное) 2)Добровольное Первый вид представительства возникает в случаях, когда лицо полностью лишено дееспособности, а представительство направлено на восполнение данного недостатка. Такое представительство защищает, прежде всего, интересы несовершеннолетних и людей, страдающих психическими недугами.

Такие представляемые не вправе назначать или определять полномочия представителей, точно так же как не вправе отменять полномочия представителей в каких-либо действиях. Законными представителями являются (ст. 14, 15, 62 ГК): — Родители — Усыновители — Опекуны Как правило, попечители не являются законными представителями (ст.

13ГК).

Кроме того, юридическими лицами издается большое количество актов правоприменительной деятельности самих органов управления (приказы, указания, решения и др.).

Важно подчеркнуть, что законным представителем юридического лица в процессе производства по делам об административных правонарушениях помимо его руководителя может быть только лицо, признаваемое в таком качестве в соответствии с законом или учредительными документами, а не согласно актам органов управления юридического лица.

Хотя в ст. 25.4 КоАП РФ и не указывается, что законным представителем юридического лица при производстве по делам об административных правонарушениях может быть только его единоличный орган — физическое лицо, по смыслу статьи понятна невозможность исполнения этих функций коллегиальным органом управления. Это явствует, в частности, из положений ч.

Представительство в административном праве это

Обязательность присутствия при рассмотрении дела лиц, уполномоченных потерпевшим юридическим лицом, законом тоже не предусмотрена. Однако при рассмотрении дела об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, судья, орган, должностное лицо вправе признать обязательным присутствие законного представителя юридического лица.

Поскольку законодатель в ч. 4 ст. 25.4 КоАП РФ не уточняет, имеется ли в данном случае в виду только законный представитель лица, привлекаемого к ответственности, или же и законный представитель потерпевшего юридического лица, судья, орган, должностное лицо могут признать обязательность присутствия при рассмотрении дела обоих. Бахрах Д.Н.

Административное право.

Виды представительства в административном праве

Полномочие представителя определяется содержанием действий, выполнение которых ему поручено. В случае превышения представителем своих полномочий юридические последствия наступают для представляемого лишь при последующем одобрении им этой сделки.

Одобрение делает сделку действительной с момента ее заключения (ст. 183 ч. 1 ГК РФ). Виды представительства Представительство делится на:

  • добровольное;
  • обязательное.

Добровольное представительство Добровольное представительство возникает в силу соглашения между представляемым и представителем.

Объем полномочий представителя устанавливается представляемым и может быть облечен в форму специального документа (доверенность) или письма (верительное письмо).

Институт представительства в административном праве

Над несовершеннолетними гражданами при отсутствии у них родителей, усыновителей, лишении судом родителей родительских прав, а также в случаях, когда такие граждане по иным причинам остались без родительского попечения, в частности, когда родители уклоняются от их воспитания либо защиты их прав и интересов, устанавливается опека и попечительство. При этом опека назначается над малолетними (гражданами, не достигшими 14 лет), а попечительство — над несовершеннолетними гражданами в возрасте от 14 до 18 лет.

Согласно ст. 25.3 КоАП РФ законные представители граждан могут выступать в интересах всего лишь двух участников производства по делам об административных правонарушениях: лица, в отношении которого ведется производство по делу, и потерпевшего.

Возникает по воле второго лица – представляемого. Представляемый в праве самостоятельно решить, какое лицо он желает видеть в качестве его представителя, после чего заключает с ним договор, где будут определены все полномочия представителя.

Это может быть как договор поручения, так и доверенность.

Следует правильно понимать, что добровольное представительство возникает не только по воле представляемого, но и по желанию представителя. Возникновение добровольного представительства без согласия одной из 2х сторон – не возможно.

Четвертый вид – коммерческое представительство Данный вид представительства относительно новый для гражданского права РФ. О коммерческом виде представительства говорится в ст.

184 ГК РФ. Коммерческим представителем принято считать предпринимателя, который самостоятельно совершает сделки от имени предпринимателей. П. 1 ст.

Источник: http://ls-net.ru/predstavitelstvo-v-administrativno/

Представительство в административном праве это

Виды представительства в административном судопроизводстве

 

В то же время очевидно, что необходимость присутствия именно законного представителя юридического лица в значении, в котором этот термин употребляется в КоАП РФ, возникает крайне редко, поскольку, как правило, при возбуждении производства по делу об административных правонарушениях, руководитель организации не занимается решением этого вопроса лично, а прибегает к услугам профессиональных юристов. Таким образом, невозможность в силу прямого указания закона участия защитника в производстве по делу об административном правонарушении с момента его возбуждения фактически противоречит положениям ст.

Представительство в административном праве

Представительство в административном праве это Статьей 25.

4 КоАП РФ не предусмотрена также обязательность присутствия при рассмотрении дела об административном правонарушении законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу, достаточно присутствие его защитника. Между тем отсутствие обоих недопустимо.

Дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника.

Без законного представителя и защитника, точно так же, как и в случае рассмотрения правонарушения, совершенного физическим лицом, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении этих лиц, о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Конституции РФ.

Государственная защита прав и законных интересов юридического лица в производстве по делам об административных правонарушениях осуществляется в административном и судебном порядке путем обжалования или опротестования постановления по делу соответственно вышестоящему субъекту административной юрисдикции либо в арбитражный суд, а при рассмотрении дела арбитражным судом — в вышестоящий арбитражный суд.

Несмотря на то, что, по нашему мнению, приведенные выше выводы указанных авторов не до конца обоснованы (в административном праве не решен вопрос о применении института аналогии: отсутствуют как прямые установления, разрешающие применение аналогии, так и запрещающие ее), с указанными мнениями все же следует согласиться, поскольку их логика совпадает с логикой законодателя, отраженной в КоАП РФ.

Статья 25.5. защитник и представитель

  • Представительство в административных отношениях
  • Представительство в гражданском праве
  • Представительство в административном судопроизводстве гречкин николай сергеевич
  • Кодекс об административных правонарушениях, n 195-фз | ст 25.5 коап рф
  • Законные представители
  • Представительство в административном праве
  • Представительство в административном праве это
  • Виды представительства в административном праве
  • Институт представительства в административном праве

Представительство в административных отношениях В отличие от опекуна, попечитель может лишь представлять своего подопечного в суде иди других учреждениях в случаях болезни, которая не дает возможность совершить представляемому сделку лично.

Представительство по административным делам

Законные представители В порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством, гражданин признается судом недееспособным, если он вследствие психического расстройства не может понимать значения своих действий или руководить ими.

От имени гражданина, признанного недееспособным, выступает его опекун.

Гражданин, который вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами ставит свою семью в тяжелое материальное положение, может быть в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством, ограничен судом в дееспособности.

Над ним устанавливается попечительство. При этом ограниченно дееспособный гражданин вправе самостоятельно совершать мелкие бытовые сделки. Опекуны и попечители выступают в защиту прав и интересов своих подопечных в отношении с любыми лицами, в том числе в судах, без специальных полномочий.

1.понятие и виды представительства

Для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в производстве по делу об административном правонарушении может участвовать защитник, а для оказания юридической помощи потерпевшему — представитель. 2.

В качестве защитника или представителя к участию в производстве по делу об административном правонарушении допускается адвокат или иное лицо. КонсультантПлюс: примечание.

Если в судебном заседании заявлено ходатайство о привлечении защитника или представителя к участию в деле об административном правонарушении, такой защитник или представитель должен быть допущен к участию в деле без представления доверенности (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5).
3. Полномочия адвоката удостоверяются ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием.

КоАП РФ защитник допускается к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении. В то же время ст. 28.

1 КоАП РФ определяет момент, с которого дело об административном правонарушении считается возбужденным.

К одному из таких моментов относится составление протокола об административном правонарушении (пп.3 ч.

4 ст. 28.1 КоАП РФ). На практике, как правило, дело об административном правонарушении в отношении юридического лица возбуждается именно путем составления протокола об административном правонарушении. Исходя из положений ст. 28.2 КоАП РФ следует, что при составлении протокола об административном правонарушении должен присутствовать законный представитель юридического лица. Более того, необходимость присутствия законного представителя предусмотрена и в некоторых других случаях (ст.

Источник: http://territoria-prava.ru/predstavitelstvo-v-administrativnom-prave-eto/

Представительство это

Граждане, выступающие в качестве представителей, должны обладать дееспособностью. Юридические лица могут быть представителями, если это не противоречит уставным задачам.

Юридические лица вправе в установленном законом порядке открывать специальные подразделения для выполнения представитель ских функций вне места их нахождения; юридические действия совершаются руководителем такого подразделения на основании доверенности соответствующего юридического лица.

Виды представительства

Объем полномочий облечен в форму специального документа (доверенность) или письма (верительное письмо). В некоторых случаях полномочие представителя явствует из обстановки, в которой он действует.

Так, не вызывает сомнения представительство продавцов, кассиров магазинов, приемщиков в камере хранения и т.п.

которые по условиям своей служебной деятельности или по обстановке выступают в качестве таковых.

Участники производства по делам об административных правонарушениях, их права и обязанности

Потерпевший может быть опрошен в соответствии со статьей 25.6 настоящего Кодекса. Статья 25.3.

Законные представители физического лица ГАРАНТ: См. комментарии к статье 25.3 КоАП РФ 1.

Защиту прав и законных интересов физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или потерпевшего, являющихся несовершеннолетними либо по своему физическому или психическому состоянию лишенных возможности самостоятельно реализовать свои права, осуществляют их законные представители. 2.

Доверенность защитника и представителя на ведение дел об административных правонарушениях в судах, органах (ст. 5 ст. 25.5)

Не является исчерпывающим, они имеют и другие права, предусмотренные КоАП (например: обжаловать определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, ст.

30.1 КоАП). В соответствии со ст. 25.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях защитником или представителем может выступать адвокат или иное лицо.

Причем, Полномочия адвоката удостоверяются ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием.

Доверенность по административным делам

Полномочия других представителей на ведение административного дела в суде должны быть выражены в доверенности, выданной и оформленной в соответствии с федеральным законом, а в случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации или федеральным законом, — в ином документе.

Полномочия представителя также могут быть выражены в заявлении представляемого лица, сделанном в судебном заседании в устной форме, на что указывается в протоколе судебного заседания, или представленном в суд в письменной форме.

О допуске защитника к участию по делу об административном правонарушении

25.

5 КоАП РФ для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в этом производстве может участвовать защитник, а для оказания юридической помощи потерпевшему — представитель.

В качестве защитника или представителя к участию в производстве по делу об административном правонарушении допускается адвокат или иное лицо. Полномочия адвоката удостоверяются ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием.

Представительство в судопроизводстве: сравнительно-правовой анализ REPRESENTATION IN LEGAL PROCEEDINGS: COMPARATIVE LEGAL ANALYSIS Текст научной статьи по специальности — Государство и право

Источник: http://munh.ru/predstavitelstvo-v-administrativnom-prave-96699/

Верховный суд о представительстве в административном процессе

Виды представительства в административном судопроизводстве

Нормы КАС о представительстве требовали разъяснения. Пленум Верховного суда в постановлении от 27.09.16 № 36 указал, как применять положения о представительстве в административном процессе.

15 сентября 2015 года вступил в силу новый Кодекс административного судопроизводства. В кодекс вошли не только положения из ГПК РФ, но и новые нормы.

Суды начали применять кодекс в практике, и оказалось, что судьи и участники процесса некоторые положения трактуют неоднозначно. Например, в КАС присутствует норма о необходимости диплома о высшем юридическом образовании.

Ряд судов требовал дипломы от директоров компаний и не допускал их в процесс.

Спорных вопросов накопилось немало. Пленум Верховного суда издал постановление от 27.09.16 № 36, в котором разъяснил сложные моменты кодекса. 87 пунктов постановления уточняют, как применять положения КАС на практике. В частности, Пленум Верховного суда разъяснил три неоднозначных вопроса о судебном представительстве.

О КАС:

Всегда ли нужно высшее юридическое образование для участия в административном процессе

Верховный суд указал, что директору компании не нужно иметь высшее юридическое образование, чтобы участвовать в административном деле.

КАС содержит новое правило о том, что представителями в суде по административным делам могут выступать только адвокаты и иные лица, которые имеют высшее юридическое образование (ч. 1 ст. 55). Без такого образования представлять интересы доверителя по административному делу нельзя.

Изначально это правило было только для добровольных представителей. Но суды стали требовать диплом об окончании юрфака и у законных представителей, а также у директоров компаний, которые представителями даже не являются.

Верховный суд разъяснил, что высшее юридическое образование не обязательно иметь генеральному директору, руководителям органов власти и законным представителям отдельных категорий граждан (п. 19 постановления).

Как оформить представительство непосредственно в административном процессе

Пленум разъяснил, как оформить полномочия представителя непосредственно в судебном заседании (п. 20 постановления).

Это может быть нужно, когда сторона ранее не смогла оформить доверенность либо по объективным причинам не может продолжить участвовать в судебном заседании и нуждается в помощи представителя. Помимо того, могут быть причины, которые не связаны непосредственно с представляемым лицом. Например, представитель может забыть взять доверенность в судебное заседание.

Для этого доверителю в судебном заседании нужно либо сделать устное заявление, которое заносится в протокол, либо представить в суд заявление в письменной форме. Полномочия представителя, оформленные таким образом, действуют лишь в том судебном заседании, в котором представляемый сделал заявление.

Когда в административном процессе можно заявить о судебном приказе

Пленум разъяснил, в каких случаях представитель может подать заявление о вынесении судебного приказа.

После того как в КАС появилось приказное производство, возник вопрос, нужно ли в доверенности специально прописывать право подавать заявление о вынесении судебного приказа.

Дело в том, что заявление о вынесении судебного приказа — одна из форм обращения в суд наряду с административным исковым заявлением. Но чтобы представитель мог подписать и подать в суд иск, такое полномочие прямо нужно указать в доверенности (п. 1 ч.

2 ст. 56 КАС РФ). Для заявлений о вынесении судебного приказа такого правила нет.

Пленум Верховного суда разъяснил, что представитель может подписать и подать в суд заявление о вынесении судебного приказа в том случае, если в доверенности есть право подать исковое заявление (п. 21 постановления).

Однако осталось неясным, может ли представитель подписать и подать в суд заявление о вынесении судебного приказа, если в доверенности нет полномочия подать исковое заявление. Если толковать КАС буквально, то может.

Ведь в статье 56 КАС не указано на то, что право подписать и подать в суд заявление о вынесении судебного приказа нужно обязательно указывать в доверенности. Поэтому такое право не относится к специальным.

Но в таком случае становится непонятно, в чем смысл разъяснений, которые Верховный суд дал в пункте 21 постановления. Разрешать это противоречие придется судебной практике.

А пока целесообразно прописывать в доверенности право подать исковое заявление, чтобы у представителя точно было право подписать и подать заявление о вынесении судебного приказа.

Когда арбитражный суд может не применять разъяснения Верховного суда об административном процессе

Также Пленум Верховного суда обратил внимание, что арбитражные суды не применяют разъяснения, которые содержатся в постановлении, когда рассматривают дела в порядке административного судопроизводства по правилам АПК РФ (п. 86 постановления).

Это означает, что Верховный суд не намерен унифицировать практику рассмотрения административных дел в судах общей юрисдикции и в арбитражных судах.

Связано это с тем, что порядок рассмотрения дел из публичных правоотношений по АПК РФ значительно отличается от правил КАС.

  • Административный процесс в деталях. Верховный суд заполняет пробелы в КАС

Источник: https://www.law.ru/article/21242-qqe-17-m1-12-01-2017-verhovnyy-sud-o-predstavitelstve-v-administrativnom-protsesse

Добавить комментарий