Длящиеся административные правонарушения в КОАП примеры

В этой статье:

Длящиеся правонарушения в административном праве

Длящиеся административные правонарушения в КОАП примеры

При длящемся правонарушении сроки начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения, при этом необходимо иметь в виду, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения . Истечение сроков давности, как указано в п.

6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, является обстоятельством, в силу которого производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению. Соответственно, неправильное определение вида правонарушения может повлечь необоснованное привлечение к административной ответственности или наоборот, уклонение от нее.

Длящееся административное правонарушение или нет?

«О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей.

Наш клиент столкнулся с ситуацией, когда Росаккредитация пыталась привлечь клиента к административной ответственности по ч.

Длящееся правонарушение

Невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся.

При этом необходимо иметь в виду, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.

» Примеры длящихся правонарушений Установка и (или) эксплуатация рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и эксплуатацию, а равно установка и (или) эксплуатация рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента (ст. 14.

37 КоАП); Размещение рекламы, имеющей сходство с дорожными знаками, или размещение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения (ст. 14.38 КоАП)

Проблемы длящихся правонарушений

В частности, налоговыми органами привлекаются к административной ответственности должностные лица организаций, допустившие сокрытие (занижение) прибыли, неучтение иного объекта налогообложения, ведение бухгалтерского учета с нарушением установленного порядка, непредставление в установленные срок деклараций (отчетов) в периоде, охваченном налоговой проверкой.

При этом проверяемый период включает в себя три года, предшествующие проведению проверки, и текущий год.

Из протестов и представлений органов прокуратуры следует, что данные правонарушения длящимися не являются.

По мнению прокуратуры, при установленном сроке исполнения обязанности (представление документов) правонарушение оканчивается непредставлением документов в установленный срок.

С такой точкой зрения УФНС России по Свердловской области не может согласиться.

Длящееся административное правонарушение: что это, его особенности и срок давности

Такие действия могут характеризоваться как:

  1. способствующие исключению обязанности, по причине неисполнения которой возникло и существовало правонарушение
  2. осуществляемые с намерением прекращения правонарушения
  3. вызывающие определенные события, которые препятствуют дальнейшему продолжению существования правонарушения

Рекомендуем прочесть:  Вмж в россии

Из этого следует, что длящееся правонарушение обладает некоторыми характерными чертами: оно начинается в какой-то конкретный момент — момент нарушения установленных законом обязательств, а также заканчивается в конкретный момент завершения противоправного деяния — момент прекращения конкретных действий самим субъектом, либо когда это действие было пресечено со стороны.

Длящееся административное правонарушение: что это его особенности и срок давности

К административной ответственности может быть привлечён любой гражданин от 16 лет (КоАП ст.2.3).

Источник: http://domprava76.ru/dljaschiesja-pravonarushenija-v-administrativnom-prave-81741/

Длящиеся административные правонарушения примеры

Длящиеся административные правонарушения в КОАП примеры

Урегулирование самых различных областей взаимоотношений в обществе производится при помощи специального Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ). Для любого субъекта, который рискует быть привлеченным к ответственности за административное правонарушение, достаточно весомым будет вопрос о сроках давности привлечения к ответственности за такое деяние.

Кардинальным образом все меняется, когда речь идет о длящемся правонарушении. Во второй части статьи 4.5 КоАП РФ сказано, что в случае противоправного действия этого типа, исчисление сроков давности начинается с момента выявления факта нарушения законодательства, а размер этих сроков аналогичен к срокам, используемым по отношению к обычным нарушениям законодательства.

Обзор судебной практики (и

Так, к длящимся правонарушениям относятся противоправные деяния, совершаемые непрерывно в течение более или менее длительного времени, характеризующиеся непрерывным осуществлением единого состава определенного деяния. Например, по мнению ФАС Восточно-Сибирского округа, нецелевое использование средств федерального бюджета является длящимся правонарушением (постановление от 06.07.2004 по делу N А74-1081/04-К2-Ф02-2516/04-С1).

Таким образом, длящееся правонарушение характеризуется длительностью противоправного поведения, которое продолжается в течение всего времени с начала правонарушения и до его прекращения и связано с тем, что возложенная на лицо обязанность в течение определенного (зачастую достаточно длительного) периода не исполняется.

Правовая конструкция длящегося и недлящегося административного правонарушения: проблемы правоприменительной практики (Гуменюк Т

— оно выражается в длительном непрекращающемся (непрерывном) невыполнении или ненадлежащем выполнении субъектом юридических обязанностей, установленных законом, нормативным или иным правовым актом (представлением прокурора, предписанием органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль);

Так, Федеральным законом от 26.12.

2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» установлены правила, в соответствии с которыми плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года (ч. 2 ст.

9) с обязательным уведомлением об их проведении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала их проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом (ч. 12 ст. 9).

Длящиеся административные правонарушения: вопросы правоприменительной практики

С учетом разнообразия признаков, характеризующих внешнее проявление проступка определенной категории, для определения длящихся правонарушений необходимо учитывать такой критерий, как период причинения вреда общественным отношениям, являющимся объектом соответствующего правонарушения.

Для этого полезными остаются критерии, предложенные Постановлением Пленума Верховного Суда СССР от 04.03.29 «Об условиях применения давности и амнистии к длящимся и продолжаемым преступлениям». С учетом данного акта, а также правоприменительной практики это деяние, сопряженное с последующим невыполнением обязанностей, возложенных нормами права.

Само понятие непрерывности, в отличие от дискретности, предполагает полное отсутствие промежутков времени нахождения в ином состоянии. Такое понимание непрерывности во времени близко к формулировке «ежедневно и круглосуточно» в отличие от, например, «в рабочее время в рабочие дни».

Интересное:  Что такое кадастровая стоимость недвижимости

Сущностной характеристикой длящегося правонарушения является его непрерывность. С моей точки зрения именно непрерывность является ключевым положением, позволяющим отграничить длящееся правонарушение от продолжающегося, включающего множество дискретных во времени эпизодов.

Именно этот квалифицирующий признак позволил судам во многих случаях относить правонарушения к недлящимся. При этом, однако, в силу отсутствия законодательно закреплённого понятия продолжаемого правонарушения, судами использовались различные определения, такие как «многоэпизодное» или «ряд однородных, но «одномоментных» актов».

Интересно, что в последнем случае суд посчитал, что «допустима оценка вмененного деяния как продолжаемого». При этом в Постановлении Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 30.04.

2004 № А56-32554/03 в случае с совокупностью правонарушений обращалось внимание на то, что «следует отличать от совершенных повторно (неоднократно) однородных правонарушений, а также длящихся и продолжаемых правонарушений» 1 .

Практические вопросы, связанные с привлечением к административной ответственности при выявлении длящихся административных правонарушений Определение длящегося административного правонарушения

Источник: http://urist-yslugi.ru/bez-rubriki/dlyashhiesya-administrativnye-pravonarusheniya-primery

Каков срок давности по административным правонарушениям?

Длящиеся административные правонарушения в КОАП примеры

Административное правонарушение – это противоречащее закону действие либо бездействие, в результате которого был нанесен вред здоровью населения, экологии, нравственности или общественной собственности.

От уголовного преступления административное правонарушение отличается тем, что оно не наносит существенного ущерба.

К примеру, нарушение авторского права: если вы пользуетесь только для себя на своем домашнем компьютере какой-то программой, не заплатив за лицензию, это, скорее всего, сочтут за правонарушение.

А вот если вы эту программу размножите и начнете продавать в обход авторского права, тогда это уже будет уголовное преступление.

Самый распространенный вид административных правонарушений – это несоблюдение правил дорожного движения.

Срок давности

Срок исковой давности по мелким административным правонарушениям составляет два месяца или, если дело рассматривается судом, три месяца.

Это значит, что, если о проступке стало известно позже двух месяцев либо решение не было вынесено в указанные сроки, нарушитель освобождается от ответственности.

По отдельным правонарушениям срок давности больше:

  • один год – по нарушениям, вследствие которых может быть нанесен вред здоровью и благосостоянию граждан, экологии или экономической стабильности предприятий. Весь список представлен в статье 4.1 КОАП, однако важно знать, что сюда входят нарушения пожарной безопасности, санитарных норм и правил дорожного движения;
  • два года – срок давности по правонарушениям, связанным с таможенным и бюджетным законодательством;
  • три года – при несоблюдении закона о политических партиях;
  • шесть лет – при противодействии борьбе с коррупцией и терроризмом.

Обычно срок давности исчисляется с момента совершения правонарушения.

Если речь идет о неуплате штрафа, то первым днем срока давности станет день, следующий за окончанием разрешенной 30-дневной просрочки оплаты.

В случае если нарушение является не однократным проступком, а систематическим действием, правонарушение называется длящимся. Срок давности по ним исчисляется с момента обнаружения.

К примеру, если вы не уплатили штраф – это разовое правонарушение.

А если вы постоянно, изо дня в день не исполняете свои обязанности, например, не соблюдаете требования безопасности или ведете черную бухгалтерию, это уже нарушение длящееся.

Это важно понимать для исчисления срока давности.

Ведь если вы совершили проступок один раз, срок исчисляется со дня нарушения, независимо от того когда это нарушение заметили.

То есть в этом случае правонарушитель может вообще не понести никакого наказания просто потому, что о нарушении поздно узнали.

А вот с длящимися правонарушениями так не получится: отсчет идет с момента составления протокола, то есть с момента обнаружения.

Длящееся правонарушение иногда путают с продолжаемым.

Продолжаемое административное правонарушение возникает, если время от времени нарушитель совершает одни и те же противоправные действия, к примеру, переходит улицу на красный свет или каждый раз выкладывает в интернет только что вышедший на экраны фильм.

Такое поведение будет рассмотрено как одно правонарушение, срок давности будет рассчитываться со дня выявления последнего.

А вот если вас уже привлекали за какой-то проступок ранее, но вы снова его совершили, то в такой ситуации вы не только будете повторно привлечены к ответственности.

Повторность нарушения будет отягчающим обстоятельством, и наказание в следующий раз будет гораздо строже.

То есть если, превысив скорость в первый раз, вы отделаетесь штрафом, то в третий-четвертый речь может идти о лишении прав.

Вам наверняка будет интересно посмотреть ментальную карту «Как зарегистрировать несовершеннолетнего ребенка», из которой вы узнаете чье согласие для этого требуется

Или ЗДЕСЬ подробно о видах административных правонарушений

Правила назначения административных наказаний:

https://legalmap.ru/articles/ap/koap/admin-vzyskan/

Присутствие в суде

Согласно КОАП решение по делу о правонарушении должно быть вынесено в присутствии самого нарушителя.

Зная об этом и о сроке давности, многие считают, что можно избежать наказания, просто бегая от почтальона и не являясь на заседания. Но это большая ошибка.

Статья 25.1 КОАП подразумевает, что ответчик должен знать о судебном производстве, то есть ему должно быть отправлено извещение.

Получили вы его или нет – это уже вопрос второстепенный, так как в материалах дела будет указано, что извещение выслано.

Если при этом вы не явились на рассмотрение вашего дела, решение может быть вынесено и без вас.

Так что уловки вроде «ничего не получал, все вопросы к почтальону» не пройдут.

Точно так же не пройдет вариант с «заболел» и «уезжаю в командировку», даже если вы предоставите суду подтверждающие документы.

Несмотря на то что законодательство признает такие причины неявки на судебное разбирательство уважительными, судья имеет полное право принять примерно такое решение: «ввиду того что срок давности подходит к концу, дело необходимо рассмотреть не позднее такой-то даты, а собранных материалов вполне достаточно, чтобы вынести вердикт без присутствия нарушителя».

Поэтому, если вы знаете, что в отношении вашего правонарушения ведется дело, лучше прийти на суд, а не скрываться от органов правопорядка.

Однако есть несколько случаев, когда вердикт, вынесенный в ваше отсутствие, может быть пересмотрен по ходатайству.

В частности, если извещение пришло уже после даты, на которую был назначен суд, и вы можете это подтвердить, решение суда будет отменено, а дело отправится на повторное рассмотрение.

Кроме того, часто извещение передают сотрудники Госавтоинспекции, а когда вы являетесь в назначенный день в указанный в извещении судебный участок, выясняется, что дело рассматривалось в другом суде.

В этом случае вердикт также будет отменен, а дело пересмотрено, даже если срок давности по нему успел закончиться.

Прекращение дела

Согласно статье 24.5 КОАП РФ дело об административном правонарушении должно быть прекращено (а в некоторых случаях не может быть открыто) при следующих обстоятельствах:

  • отсутствие факта правонарушения;
  • отсутствие состава нарушения. Здесь есть несколько вариантов: при рассмотрении материалов дела выяснилось, что ничего противоправного в действиях ответчика не было; действие совершено несовершеннолетним; действие совершено психически невменяемым человеком;
  • если правонарушение было совершено по необходимости: к примеру, вам пришлось нарушить правила, чтобы избежать аварии;
  • амнистия;
  • пока дело было на рассмотрении, закон, который нарушил ответчик, утратил силу;
  • по факту совершения данного правонарушение уже ведется дело (административное или уголовное) либо уже вынесено решение;
  • истечение срока давности;
  • смерть правонарушителя.

Подведем итоги

Итак, административное правонарушение – это проступки, которые наносят или могут нанести вред (но незначительный) населению, государству или окружающей среде.

Правонарушением может стать не только действие, но и отсутствие такового, если вы просто не выполнили свои обязанности.

Если наказание за правонарушение не было назначено в течение определённого срока, нарушитель освобождается от ответственности.

Рассмотрение дела в суде и вынесение вердикта может быть осуществлено без присутствия правонарушителя, если материалов для этого достаточно.

Судебный приговор по административному правонарушению может быть отменен по ходатайству нарушителя. В этом случае дело отправляется на пересмотр.

Пытаться избежать ответственности, скрываясь от суда, бессмысленно.

Дело об административном нарушении может быть прекращено по истечении срока давности или при выполнении других условий, закрепленных КОАП РФ.

Источник: https://legalmap.ru/articles/ap/offense/admin-pravonar-srok/

Длящиеся административные правонарушения примеры из коап

Длящиеся административные правонарушения в КОАП примеры

Длящееся правонарушение — правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей.

Разъяснение

Правонарушения подразделяются на длящиеся и не длящиеся.

На различия между длящимися и не длящимися правонарушениями указано в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (п. 14):

«. судьям необходимо исходить из того, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей.

При этом следует учитывать, что такие обязанности могут быть возложены и иным нормативным правовым актом, а также правовым актом ненормативного характера, например представлением прокурора, предписанием органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль).

Невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся.

При этом необходимо иметь в виду, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.»

Примеры длящихся правонарушений

Установка и (или) эксплуатация рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и эксплуатацию, а равно установка и (или) эксплуатация рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента (ст. 14.37 КоАП);

Размещение рекламы, имеющей сходство с дорожными знаками, или размещение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения (ст. 14.38 КоАП)

Особенность длящихся административных правонарушений

При длящемся административном правонарушении сроки давности правонарушения (указаны в ч. 1 ст. 4.5. КоАП) начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения (ч. 2 ст. 4.5. КоАП).

Дополнительно

Правонарушение — виновно совершенное противоправное (в нарушение требований закона) деяние (действие или бездействие), совершённое праводееспособным (деликтоспособным) лицом, за которое законом установлена ответственность.

Административное правонарушение — противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Статья 4.5. Давность привлечения к административной ответственности

СТ 4.5 КоАП РФ

1.

Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, — по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, за нарушение законодательства Российской Федерации об экспортном контроле, о внутренних морских водах, территориальном море, континентальном шельфе, об исключительной экономической зоне Российской Федерации, о геодезии и картографии, о наименованиях географических объектов, патентного, антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и природопользования, законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, о безопасности дорожного движения (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 12.8, 12.24, 12.26, частью 3 статьи 12.27, частью 2 статьи 12.30 настоящего Кодекса), об авторском праве и смежных правах, о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров, об использовании атомной энергии, о налогах и сборах, о защите прав потребителей, законодательства Российской Федерации в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, о потребительском кредите (займе), о кредитных историях, о государственном регулировании цен (тарифов), о естественных монополиях, об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, о рекламе, об электроэнергетике, о теплоснабжении, в сфере водоснабжения и водоотведения, о газоснабжении, о лотереях, законодательства о физической культуре и спорте (в части, касающейся нарушения требований к положениям (регламентам) об официальных спортивных соревнованиях), о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр (в части, касающейся нарушения требований к организаторам азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах при заключении пари на официальные спортивные соревнования и проведении иных азартных игр), о выборах и референдумах, об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, об организации и о проведении азартных игр, о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, об акционерных обществах, об обществах с ограниченной ответственностью, о рынке ценных бумаг, страхового законодательства, законодательства о клиринговой деятельности, об организованных торгах, об инвестиционных фондах, о негосударственных пенсионных фондах, законодательства Российской Федерации о кредитной кооперации, о сельскохозяйственной кооперации, о микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях, о ломбардах, законодательства о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком, законодательства Российской Федерации о национальной платежной системе, об открытии счетов, покрытых (депонированных) аккредитивов, о заключении договоров банковского счета и договоров банковского вклада (депозита) (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 15.39 настоящего Кодекса), а также за нарушение трудового законодательства, иммиграционных правил, правил пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников), процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.4 настоящего Кодекса), порядка деятельности некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента, законодательства в сфере государственного оборонного заказа (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.1, частями 1, 2 и 2.1 статьи 14.55, статьями 14.55.1, 14.55.2, 15.37, 15.40, 15.40.1, 19.4.2, частью 7.1 статьи 19.5, частью 2 статьи 19.7.2 настоящего Кодекса), о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.29 — 7.32, 7.32.5, частью 7 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса), законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса), об организации деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках, об основах государственного регулирования торговой деятельности, в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, о пожарной безопасности, о промышленной безопасности, о безопасности гидротехнических сооружений, о градостроительной деятельности, о техническом регулировании, о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях, о применении контрольно-кассовой техники, об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, об исполнительном производстве, об иностранных инвестициях на территории Российской Федерации, о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также за административные правонарушения против порядка управления (в части непредставления или несвоевременного представления в федеральный антимонопольный орган или его территориальный орган по их требованию сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа, либо представления в федеральный антимонопольный орган или его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа, либо непредставления или несвоевременного представления в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представления в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения, а также в части непредоставления или неполного предоставления демонстратором фильма, осуществляющим платный показ фильма в кинозале, информации в единую федеральную автоматизированную информационную систему сведений о показах фильмов в кинозалах либо предоставления заведомо недостоверной информации), в области охраны собственности (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.3, 7.5 настоящего Кодекса) по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения, за нарушение таможенного законодательства Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС (далее — Таможенный союз) и (или) законодательства Российской Федерации о таможенном деле, за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также за административные правонарушения, предусмотренные статьями 5.35.1, 6.1.1 настоящего Кодекса, за нарушение валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете по истечении двух лет со дня совершения административного правонарушения, за нарушение законодательства Российской Федерации о политических партиях (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 5.64 — 5.68 настоящего Кодекса), о несостоятельности (банкротстве) по истечении трех лет со дня совершения административного правонарушения, а за нарушение законодательства Российской Федерации о противодействии терроризму (в части административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.27.1 настоящего Кодекса) и законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции — по истечении шести лет со дня совершения административного правонарушения.

2. При длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

3. За административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении — одного года со дня его обнаружения.

4. В случае отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела, но при наличии в действиях лица признаков административного правонарушения сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня совершения административного правонарушения (при длящемся административном правонарушении — со дня его обнаружения).

5.

В случае удовлетворения ходатайства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о рассмотрении дела по месту жительства данного лица срок давности привлечения к административной ответственности приостанавливается с момента удовлетворения данного ходатайства до момента поступления материалов дела судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело, по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

5.

1. Срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьей 6.18 настоящего Кодекса, в части использования запрещенной субстанции и (или) запрещенного метода начинает исчисляться со дня получения общероссийской антидопинговой организацией заключения лаборатории, аккредитованной Всемирным антидопинговым агентством, подтверждающего факт использования спортсменом запрещенной субстанции и (или) запрещенного метода.

6. Срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 14.9, 14.9.1, 14.31, 14.32, 14.33, 14.40 настоящего Кодекса, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения законодательства Российской Федерации.

6.1. Срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьей 14.55.

2 настоящего Кодекса, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по государственному контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа, которым установлен факт нарушения законодательства Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа.

7. Срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, совершенные в Антарктике, начинает исчисляться со дня поступления материалов дела в орган, должностному лицу, которые уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях.

Источник: https://alumn.ru/dljashhiesja-administrativnye-pravonaru/

Длящееся административное правонарушение судебная практика — Юридический справочник

Длящиеся административные правонарушения в КОАП примеры

Пример длящегося преступления: Допустим Н работает на заводе по сборке компьютеров и решил украсть себе один.

В виду того, что в сборе системник очень большой — то нет возможности пронести его через вахту. Н решает выносить по частям и каждый день проносит по какой-то детали.

В виду того, что умысел Н направлен на кражу компа, то рассматривать вынос отдельной детали как законченное преступление нельзя.

Длящееся административное правонарушение

При этом следует учитывать, что такие обязанности могут быть возложены и иным нормативным правовым актом, а также правовым актом ненормативного характера, например представлением прокурора, предписанием органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль). Невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что не является длящимся.

Такие действия могут характеризоваться как: осуществляемые с намерением прекращения вызывающие определенные события, которые препятствуют дальнейшему продолжению существования правонарушения способствующие исключению обязанности, по причине неисполнения которой возникло и существовало Из этого следует, что длящееся правонарушение обладает некоторыми характерными чертами: оно начинается в какой-то конкретный момент — момент нарушения установленных законом обязательств, а также заканчивается в конкретный момент завершения противоправного деяния — момент прекращения конкретных действий самим субъектом, либо когда это действие было пресечено со стороны.

Длящиеся административные правонарушения

Практика прокурорского надзора показывает, что у граждан зачастую возникает много вопросов о законности привлечения к административной ответственности по истечении двух месяцев (в ряде случаев – одного года) с момента совершения административного правонарушения.

Формулировку для определения длящегося административного правонарушения дает Пленум Верховного Суда РФ в пункте 14 Постановления от 24 марта 2005 г.

Консультации юристов

Кодекс о административных правонарушениях Российской Федерации регламентирует самые различные сферы общественных отношений, поэтому можно уверенно предположить, что не найдется такой платной организации, которая ни разу не совершила бы административное правонарушение.

В связи с этим весьма злободневным для юридических лиц (как впрочем и для других субъектов, которые могут быть привлечены за административное правонарушение) считается вопрос о сроках давности привлечения к административной ответственности. Как установлено в ст. 4.

5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не имеет возможность быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения.

Это так называемый единый срок давности. За нарушения ряда иных отношений (за нарушение законодательства ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО — 1) один из основных методов осуществления государствам своих функций, заключающийся в издании органами гос.

Продолжаемое правонарушение

Прямого закрепления продолжаемого правонарушения нет, но судебная практика фактически признает одним правонарушением совершение тождественным действий, если они охватываются единым умыслом и направлены к единой цели.

Общими субъектами являются вменяемые физические лица, достигшие возраста 18 лет.

Субъектом является лицо, действием которого совершено противоправное и виновное деяние, возраст, когда он важен, устанавливается на момент совершения. В длящемся правонарушении – на момент его обнаружения.

Для материальных составов – на момент наступления последствий. Специальный субъект: конструкция призвана дифференцировать ответственность и индивидуализировать наказание.

Закрепление в диспозиции специальных признаков, которыми должен обладать субъект, чтобы быть привлеченным к ответственности означает, что лицо, которое данными признаками не обладает, субъектами данного правонарушения являться не будет.

Длящееся административное правонарушение по коап рф

Для большинства административных правонарушений моментом, с которого начинает течь давностный срок, является день совершения правонарушения.

Правонарушения такого рода характеризуются непрерывным осуществлением единого состава определенного действия бездействия.

Что касается точки отсчета давностного срока при назначении дисквалификации за длящиеся правонарушения, то здесь применим принцип исчисления давностных сроков привлечения к административной ответственности для всех длящихся административных правонарушений.

Фактически годичный срок давности привлечения к ответственности за правонарушения, предусмотренные названными статьями, увеличивается на срок расследования соответствующего деяния антимонопольном органе и формально начинает исчисляться со дня вступления силу решения комиссии этого органа факте правонарушения.

Глава 2

Статья 2.1.

2. Административное правонарушение, связанное с наступлением последствий, указанных в статьях Особенной части настоящего Кодекса, признается оконченным с момента фактического наступления этих последствий.

Статья 2.3. Покушение на административное правонарушение 1. Покушением на административное правонарушение признается умышленное действие физического лица, непосредственно направленное на совершение административного правонарушения, если при этом оно не было доведено до конца по независящим от этого лица обстоятельствам.

Длящиеся правонарушения в административном праве

Ивачев рассматривает проблемы длящихся правонарушений в практике арбитражных судов где, к длящимся правонарушениям относятся противоправные деяния, совершаемые непрерывно в течение более или менее длительного времени, характеризующиеся непрерывным осуществлением единого состава определенного деяния.

Например, по мнению ФАС Восточно-Сибирского округа нецелевое использование средств федерального бюджета является длящимся правонарушением (постановление от 06.07.2004 г. по делу N А74-1081/04-К2-Ф02-2516/04-С1).

В тоже время, по мнению ФАС Дальневосточного округа нецелевое использование бюджетных средств не является длящимся административным правонарушением, и оно считается оконченным в момент направления бюджетных средств их получателем на цели, не соответствующие условиям их получения.

Статья 2

2. Административное правонарушение, связанное с наступлением последствий, указанных в статьях Особенной части настоящего Кодекса, признается оконченным с момента фактического наступления этих последствий.

В ст. 2.6 под длящимся административным правонарушением понимается деяние, предусмотренное КоАП, сопряженное с последующим длительным невыполнением обязанностей, возложенных на физическое или юридическое лицо законом под угрозой административного взыскания.

Длящееся административное правонарушение начинается со дня совершения указанного деяния и заканчивается вследствие действий лица, его совершающего, свидетельствующих о прекращении им продолжения административного правонарушения, или с наступлением событий, препятствующих дальнейшему совершению правонарушения.

Источник: http://pravo-38.ru/dljascheesja-administrativnoe-pravonarushenie-ehto-76633/

Судебная практика длящееся административное правонарушение

Срок давности привлечения к административной ответственности по делу, рассматриваемому судом, составляет три месяца

Снимается ли наказание, если дело не рассматривается судом более 2 -ух месяцев?

Щас до 3 продлили если судейские дела. а если палицейские дела то так 2 и оставили.. А ПА СРОКУ НЕ НАДЕЙСЯ… если с другого города пересылают по месту житиЯ то ваще без срока давности…

Смотря по какой статье привлекли, если по лишенческой, то 3 месяца

Срочно смените адвоката на Адвоката. Так как то который выдает себя за адвоката им не является. Раз не знает элементарных норм Закона (КоАП РФ)

Не 2, а 3 месяца. С момента поступления дела в суд. Еще успеют рассмотреть.

Вам протоколе надо было указать (с инспектором ДПС не согласен, ПДД не нарушал) .В КоАП заочного производства нет.Рассмотрят без вас.

В течении трех месяцев в суде.

Чем мне грозит неуплата штрафа?

Невыездной можете стать запросто.

Захотят разыщут -не обрадуешься

Срок давности 12 месяцев. Через год вся административка списывается. А так, неуплата административного штрафа влечет за собой пени, в размере 100% от штрафа. Но повторюсь, через год, вся административка автоматически не подлежит взысканию.

За границу не пустят) пиво больше не продадут) да и еще через лет пять предьявит дол на лям баксов

За неуплату штрафа в указанный срок ч. 1 ст. 20.

25 КРФ об АП предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток!Неуплата административного штрафа не относится к длящимся правонарушениям, в связи с чем, деяние считается совершенным и оконченным на следующий же день по истечении установленного срока (в обычных случаях на 31 день) .

Однако, закон обязывает правоохранительные органы ожидать поступления документа свидетельствующего об уплате административного штрафа дополнительно в течении 30 дней.

После этого суд или правоохранительный орган, вынесший постановление за 1-е правонарушение направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Источник: http://allelets48.ru/dlyascheesya-administrativnoe-pravonarushenie-sudebnaya-praktika/

Добавить комментарий