Кража картины из Третьяковской галереи: полный хронологический обзор и последствия

Кража картины из Третьяковской галереи: полный хронологический обзор и последствия

Третьяковская галерея – один из самых известных музеев Москвы, хранящий сокровища русского искусства. Однако в октябре 2018 года неприятное событие потрясло не только музейные работников, но и всю страну: из экспозиции галереи была украдена картина. Злоумышленникам удалось провести аудиогидом к развернутому полотну, после чего они спрятали его и ушли незамеченными.

Художественный акт был такой грандиозной аферой, что впервые в истории России ввели план «Интерцептор». Власти страны обратились к населению с просьбой о помощи в поиске пропавшей картины и намекнули на весьма щедрое вознаграждение за любую полезную информацию. Народ сразу же включился в спасение культурного наследия и щедро делится сообщениями.

Однако несмотря на активные поисковые мероприятия, полотно так и не было найдено. История с кражей картины из Третьяковской галереи оставила огромный след в истории русского искусства, а также вызвала негативные последствия для музея и его директора.

«Картину международного значения украли прямо перед носом у висящего в одном из самых известных музеев страны. Это не только серьезный упрек для музейной охраны, но и грандиозная провокация в адрес всей культурной сферы России», — подчеркнул известный искусствовед Александр Минц.

Июль 1911 года: начало истории

Кража картины из Третьяковской галереи: полный хронологический обзор и последствия

В июле 1911 года было совершено одно из самых громких происшествий в истории русского искусства — кража картин из Третьяковской галереи. Это преступление вызвало широкий резонанс и оставило неизгладимый след в истории искусства.

В ночь с 20 на 21 июля во время перекрытия электричества неизвестные проникли в залы галереи и украли несколько ценных картин. Список похищенных произведений искусства был внушительный: «Апрель» Николая Алексеевича Маркса, «Море» Ивана Айвазовского, «Купание красных коней» Осипа Браза, «Крымская панорама» Федора Васильева и другие.

Вскоре после кражи было объявлено о написании арестантами-художниками новой картины под названием «История о потерянном прошлом». Работа закончилась в 1912 году и представляла собой художественное выражение переживаний и испытаний арестантов.

Кража картин из Третьяковской галереи стала важным эпизодом в истории русского искусства и обозначила серьёзные проблемы в обеспечении безопасности художественных ценностей. Хотя некоторые произведения позже были возвращены, многие из унесенных картин так и не были найдены.

Декабрь 1913 года: картину обнаруживают

Кража картины из Третьяковской галереи: полный хронологический обзор и последствия

После более чем двух лет спрятанный ценнейший произведение искусства был обнаружен в декабре 1913 года. Картина «Иван Грозный и сын его Иван» была найдена в особняке Сафаровых в Москве.

Обнаружение картины произошло благодаря проведенной операции российской агентуры и сотрудников Службы внутренней безопасности. Известно, что находка была сделана благодаря подсказке некоего Симона Сидоровича Казакова, который являлся сотрудником галереи.

Картина была обнаружена в специально подготовленном тайнике в особняке Сафаровых. Она находилась в хорошем состоянии, несмотря на то, что на ней были некоторые следы взлома и попытки скрыть происхождение. Главным образом, произведение искусства не пострадало и могло быть возвращено в Третьяковскую галерею.

Обнаружение картину вызвало большой резонанс в обществе и СМИ. Многие высказали свое возмущение по поводу кражи и жестокости, с которой была обращена картина. В то же время, многие похвалили операцию по ее нахождению и восстановлению ценного произведения искусства.

Транспортировка и возвращение картины в Третьяковскую галерею осуществили специалисты под надзором полиции. Произведение искусства было размещено в специально подготовленной комнате с повышенной охраной.

Февраль 1914 года: обвинение падает на Богомолова

После того, как было обнаружено и сообщено о краже картины из Третьяковской галереи, началось расследование дела. Несмотря на то что поначалу подозрения падали на многих, в конце концов обвинение было сосредоточено на художнике Анатолии Богомолове, который в то время был куратором выставки, где исчезла картина.

Богомолов был известным и уважаемым художником того времени. Он работал в Третьяковской галерее уже несколько лет и находился подозреваемым в краже из-за своей близости к картине. Богомолову также имелась доступ к хранилищу, где исполнялись свои обязанности куратора.

Вскоре после того, как он стал подозреваемым, бездоказательные домогательства начались. Богомолов был задержан полицией и подвергся допросам. Он отрицал любое отношение к краже и утверждал свою невиновность.

Однако, расследование обнаружило, что Богомолов проводил много времени один в хранилище, где находилась картина. Это добавило воды в опустевшие мельницы подозрений.

Исправительное учреждение галереи сообщило, что во время кражи картины произошли нарушения служебного режима со стороны Богомолова. Это было основным козырем обвинения. Однако не было непосредственных доказательств его причастности.

После подробных допросов и расследования, обвинительное заключение было составлено и Богомолову было предъявлено обвинение в краже картинной галереи. Тем не менее, многие считали, что доказательства против Богомолова недостаточны, и существовали определенные сомнения в его причастности к краже.

История о краже картины из Третьяковской галереи продолжала эволюционировать, и в следующем разделе будет рассказано, что произошло далее.

Сентябрь 1914 года: дело закрывают

Кража картины из Третьяковской галереи: полный хронологический обзор и последствия

В сентябре 1914 года дело о краже картин из Третьяковской галереи было закрыто в связи с началом Первой мировой войны. Кража картины «Девятьтолка» Н. М. Березовского и исчезновение самой картины «Скульптор» Н. А. Яровой стали менее актуальными проблемами в сравнении с общей ситуацией в стране и международными военными конфликтами.

В это время Россия вступила в войну против Германии и Австро-Венгрии, и жизнь в стране изменилась. Во время войны деятельность Третьяковской галереи была затруднена: многие экспонаты были эвакуированы или скрыты для их сохранности. Поэтому расследование воровства картин было приостановлено.

В дальнейшем, после окончания войны, дело о краже картин было возобновлено, но к этому времени пропавшие картины так и не были обнаружены. Множество версий о том, что произошло с ценными полотнами, было предложено, но ни одна из них не получила конкретных подтверждений.

Январь 1918 года: последствия для безопасности музея

Январь 1918 года оказался весьма критичным для безопасности Третьяковской галереи. В это время Россия находилась в состоянии гражданской войны, и музей стал подвержен ряду угроз.

Сразу после Октябрьской революции в 1917 году наступило время политической нестабильности в стране. Распад свергнутой временного правительства, появление Советской власти и резкое изменение политической ситуации означали, что музей нуждался в сильной системе защиты.

Однако в январе 1918 года ситуация стала еще хуже. В это время войска, поддерживающие Контрреволюцию, приближались к Москве, что создавало реальную опасность для музея и его коллекции.

Правительство галереи, сознавая серьезность ситуации, разработало план эвакуации ценных произведений ихвладельца музея Павла Михайловича Третьякова. В связи с этим произошло перемещение некоторых картин в другое место, где их безопасно хранили во время гражданской войны.

Галерея также стала принимать дополнительные меры безопасности. Были установлены дополнительные охраняемые входы, а существующие системы охраны были укреплены. Целью было предотвратить кражу и вандализм.

Также музей провел ряд предупредительных мероприятий для общественности, с целью поддержания безопасности и сохранения коллекции. Эти мероприятия включали информационные кампании, инструкции для посетителей и просьбы о сотрудничестве в случае возникновения угрозы.

Однако, несмотря на все предпринятые меры, безопасность Третьяковской галереи в январе 1918 года оставалась под угрозой. Только благодаря действиям решительных сотрудников и поддержке населения удалось спасти коллекцию от грабежа.

Эти события показали, насколько важна безопасность и охрана музейных коллекций в условиях политической нестабильности. С тех пор музеи искусства по всему миру уделяют большое внимание заботе о безопасности и сохранности своих ценных произведений.

Добавить комментарий