Повторное составление протокола об административном правонарушении

Содержание
  1. Существенные нарушения протокола об административном правонарушении
  2. Каков порядок составления протокола об административном правонарушении?
  3. Ульяновской области
  4. Протокол об административном правонарушении: содержание и порядок составления
  5. Памятка при составлении административного протокола
  6. ВНИМАНИЕ!!! В данной статье не рассматриваются случаи браконьерства!
  7.          1.      Если вы не согласны с нарушением, его классификацией или попросту сомневаетесь в том, что совершили правонарушение:
  8.          2.      Не имея юридического образования и юридической практики по делам об административных правонарушениях, очень сложно при составлении Протокола давать юридически грамотные и фактически правильные объяснения
  9. 3.      При составлении протокола вам должны быть разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1. КоАП
  10. Возврат протокола об административном правонарушении
  11. Какие же правовые последствия влечет возврат протокола об административном правонарушении в указанном порядке?
  12. Поясним сказанное на примере
  13. Особенности назначения административного наказания без составления протокола, Комментарий, разъяснение, статья от 26 декабря 2016 года
  14. Случаисоставления и случаи не составления протокола
  15. Управление незарегистрированным транспортным средством или безтехосмотра
  16. Основания для составления протокола об административном правонарушении
  17. Основания составления протокола об административном правонарушении являются
  18. Составление протокола об административном правонарушении 
  19. Процедура составления протокола гибдд об административном правонарушении
  20. Основания и порядок составления протокола об административном правонарушении
  21. На основании чего составляется протокол об административном правонарушении

Существенные нарушения протокола об административном правонарушении

Повторное составление протокола об административном правонарушении

оборудованы для обучающей езды. Во всех остальных случаях передача управления во время самого управления не возможна по объективным причинам не требующим доказательств.

На основании каких доказательствах сделан вывод о месте совершения административного правонарушения из содержания вышеназванного протокола и других материалов дела не понятно.

В каком населенном пункте совершено административное правонарушение из содержания протокола также неясно.

Каков порядок составления протокола об административном правонарушении?

О полученных разъяснениях делается запись в составляемом документе. Лица, в отношении которых составляется протокол (гражданин или доверенное лицо организации), должны быть с ним ознакомлены.

При желании эти люди могут оставить запись о своем несогласии с протоколом или разъяснения по сути текста, которые приобщаются к протоколу.

Заверяется указанный документ путем проставления подписей уполномоченным работником, составившим протокол, и нарушителем (гражданином или доверенным сотрудником организации), в отношении которого протокол составлен.

В настоящей статье будут рассмотрены наиболее распространенные существенные и несущественные нарушения, допущенные при оформлении процессуальных документов по делам об административных правонарушениях, с учетом судебной практики и анализа правовых норм. Наиболее важным процессуальным документом в деле об административном правонарушении, имеющим доказательственную силу, является протокол об административном правонарушении. Статья 28.2 КоАП РФ содержит обязательные требования, предъявляемые к протоколу, сведения, которые должны быть в нем отражены и процедуру его оформления.

— статья КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение; Кроме перечисленных требований, в протоколе должно быть отражено, что лицу, в отношении которого он составлен, разъяснены его права и обязанности, сделана запись об ознакомлении лица с протоколом и приложены замечания к нему, если таковые имеются. Протокол подписывается должностным лицом, его составившим и лицом, в отношении которого он составлен (его представителем), либо делается отметка об отказе лица от подписания протокола. В случае несоблюдения оформления протокола, либо процедуры его составления (например, неознакомления привлекаемого лица с протоколом), такой протокол может быть признан судом недопустимым доказательством по делу. Важным моментом является вопрос о том, какие недостатки протокола будут признаны существенными и влекущими недопустимость протокола как доказательства. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» содержит разъяснения по данному вопросу.

Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для конкретного дела.

Несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также нарушение установленных сроков составления протокола и направления его для рассмотрения судье, поскольку эти сроки не являются пресекательными, либо составление протокола в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки или причины неявки были признаны неуважительными. В том случае, когда протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом либо когда протокол или другие материалы оформлены неправильно, материалы представлены неполно, судья выносит определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол.

Ульяновской области

2.

Методические рекомендации определяют единые требования к реализации должностными лицами органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ульяновской области полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Ульяновской области об административных правонарушениях (далее – Кодекс).

3. Перечень должностных лиц органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ульяновской области, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Ульяновской области об административных правонарушениях, определяется муниципальным правовым актом.

В соответствии с ч. 2 ст. 28.

2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении должны указываться дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья этого Кодекса за данное административное правонарушение, объяснение физического лица, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

А так почтой отправляются уведомления.А дальше пришёл человек или получил и не пришёл или отказался получать… Уже не важно, спокойно составляется протокол. Но из-за почты это процесс по-определению не быстрый.

Нарушение есть? Есть. И что? Как с ПДД. Превышение скорости на 10 км/ч это нарушение? Да. Ответственность за такое нарушение есть? Нет. Вот все и ездят на 20 км/ч быстрее, по границе ответственности.

Протокол об административном правонарушении: содержание и порядок составления

Источник: http://urist-pomojet.com/suszestvennye-narushenija-protokola-ob-administrativnom-pravonarushenii-75731/

Памятка при составлении административного протокола

Повторное составление протокола об административном правонарушении

юрист (стаж юр. практики — более 7 лет)

ВНИМАНИЕ!!!
В данной статье не рассматриваются случаи браконьерства!

Мнение, изложенное в данной статье, является правовой позицией определенного юриста, которое может кардинально не совпадать с мнением судей и иных полномочных представителей государственных органов. Данная статья не преследует цель навязать чьё-то мнение и не подстрекает к каким-либо действиям.

МР ОО «АПДКС» выступает против нарушения действующего законодательства, но всем нам свойственно ошибаться, как должностным лицам государственных органов, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, так и нам: подводным охотникам, фридайверам, дайверам, а также рыбакам, охотникам и туристам.

Целью настоящей статьи является содействие объективному рассмотрению дел об административных правонарушениях и недопущение своеволия должностных лиц в отношении граждан, осуществляющих своё право на отдых.

Известный подводный охотник, журналист, писатель, капитан 1 ранга в отставке, член Объединённого Совета Российской Федерации подводного рыболовства – В.И. Виноградов подготовил очень хорошую «ПАМЯТКУ РОССИЙСКОМУ ПОДВОДНОМУ ОХОТНИКУ» (см. ссылку по адресу — http://apdks.

ru/?p=569), в которой даны дельные советы и приведены нужные выдержки из нормативно-правовых актов, поэтому я не пытаюсь «объять необъятное», а предлагаю вашему вниманию самые основные правила, которых стоит придерживаться при составлении в отношении вас протокола об административном правонарушении:

         1.      Если вы не согласны с нарушением, его классификацией или попросту сомневаетесь в том, что совершили правонарушение:

в обязательном порядке вносим в Протокол фразу: «С протоколом  не согласен.  Административного правонарушения не совершал. Требуется помощь адвоката».

При этом не стоит отказываться от заполнения и подписи Протокола, поскольку это не является препятствием для его оформления, но очень важно указать, что вы с протоколом не согласны и правонарушения вы не совершали.

         2.      Не имея юридического образования и юридической практики по делам об административных правонарушениях, очень сложно при составлении Протокола давать юридически грамотные и фактически правильные объяснения

Также важно понимать, что Протокол об административном правонарушении лишь фиксирует правонарушение, а само рассмотрение дела об административном правонарушении будет происходить позже с вынесением процессуального решения в виде Постановления.

Поэтому есть простое правило: чем меньше вы наговорите на себя при составлении Протокола, тем больше шансов, что адвокат (защитник) на стадии рассмотрения дела сможет защитить ваши права и законные интересы.

Да и вы, спустя некоторое время, придя в себя от волнения и изучив нормативно-правовую базу, сможете лучше проводить свою защиту.

Следовательно, при составлении Протокола не стоит «выкладывать на игральный стол все свои козырные карты». Для этого придёт ещё время на стадии рассмотрения дела об административном правонарушении.

Таким образом, в графе Протокола «ОБЪЯСНЕНИЕ» рекомендую написать: «Нахожусь в крайне взволнованном состоянии, показания давать не могу. Требуется помощь адвоката».

3.      При составлении протокола вам должны быть разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1. КоАП

Если должностное лицо устно не разъяснилостатью 25.1 КоАП, необходимо в графе протокола: «С ПРОТОКОЛОМ ОЗНАКОМЛЕН», сделать запись следующего содержания: «Права не разъяснены». Самим расшифровки не просить.

4.      Когда должностное лицо передает вам Протокол для заполнения, спросите у него: «Будут ли вноситься еще записи в Протокол?».

В случае утвердительного ответа верните Протокол должностному лицу для завершения заполнения.

Получив в руки Протокол, нужно внимательно его прочитать.

5.      Если нарушение произошло вдали от вашего места жительства, вы в соответствии со статьёй 29.5. КоАП имеете право ходатайствовать (просить) о рассмотрении дела по своему месту жительства.

Для этого в графе:

«МЕСТО И ВРЕМЯ РАССМОТРЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВОНАРУШЕНИЯ» рядом с местом, указанным должностным лицом, следует написать фразу:

«Прошу направить протокол для рассмотрения по месту моего жительства».

6.      В графе Протокола: «СВИДЕТЕЛИ»:

— если должностное лицо её не заполнило, смело ставим большую Z;

— если свидетели внесены, а вы их не наблюдаете – требуйте от должностного лица вам их представить;

— в случае их представления – проверьте соответствие их документов, сведениям, изложенным в Протоколе;

— требуйте вписать в Протокол в качестве свидетелей лиц, которые могут подтвердить вашу правоту (если таковые имеются).

В соответствии со статьи 25.6 КоАП в качестве свидетеля по делу об административном правонарушении может быть вызвано лицо, которому могут быть известны обстоятельства дела, подлежащие установлению (в том числе и близкие родственники).

Если должностное лицо отказывается вписать в Протокол лиц, которые могут подтвердить вашу правоту, утверждая, что якобы они являются «заинтересованными лицами», собственноручно вписывайте их в протокол в графу: «ОБЪЯСНЕНИЕ» с указанием Ф.И.О. и адреса проживания.

7.      После вашего заполнения самостоятельно отделите копию Протокола и положите её в карман, оригинал Протокола отдайте должностному лицу.

Должностное лицо не имеет права вносить какие-либо дополнения после вашей подписи Протокола об административном правонарушении.

Практика показывает, что такие, казалось бы, простые правила не соблюдаются лицами, привлекаемыми к административной ответственности, что влечёт для них негативные последствия в виде незаконного привлечения к административной ответственности.

Скачать памятку в формате PDF

Источник: https://apdks.ru/?p=1132

Возврат протокола об административном правонарушении

Повторное составление протокола об административном правонарушении

П. 4 ч. 1 ст. 29.

4 КоАП РФ предусмотрено, что при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении может быть решен вопрос о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

Какие же правовые последствия влечет возврат протокола об административном правонарушении в указанном порядке?

Возвращение протокола возможно только при подготовке дела к судебному рассмотрению и не допускается при рассмотрении дела об административном правонарушении по существу, поскольку ч. 2 ст.

29.9 КоАП РФ не предусматривает возможности вынесения определения о возвращении протокола и иных материалов органу или должностному лицу, составившим протокол, по результатам рассмотрения дела.

Положения п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ касаются порядка возврата протокола и материалов административного дела именно для дооформления, но не предусматривают возможности составления нового протокола об административном правонарушении.

При этом устранение выявленных недостатков в протоколе возможно только путем составления нового документа от новой даты с соблюдением установленных гарантий для лица, привлекаемого к административной ответственности.

Практика как судов общей юрисдикции, так и арбитражных судом сводится к тому, что КоАП РФ не предусматривает возможности составления нового протокола об административном правонарушении.

Согласно ч. ч. 1, 2 ст. 25.

1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с названным Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

В силу ч. ч. 3, 4 ст. 28.

2 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные Кодексом, о чем делается запись в протоколе.

Законному представителю юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

Изложенные нормы права призваны обеспечить соблюдение процессуальных гарантий лица, привлекаемого к административной ответственности, так как без предоставления их правонарушителю дело об административном правонарушении не может быть признано всесторонне, полно и объективно рассмотренным.

Поясним сказанное на примере

В КоАП РФ имеется ст. 12.26, ч. 1 которая предусматривает административную ответственность за невыполнение водителем транспортного средства законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

На практике, учитывая «добросовестность» сотрудников ГИБДД, к административной ответственности привлекаются лица, не только не управлявшие транспортным средством, но иногда не имеющие к нему вообще никакого отношения.

Господствующая в судах презумпция правоты должностного лица приводит к тому, что достаточно инспектору ГИБДД указать в протоколе, что то или иное лицо управляло транспортным средством и отказалось от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, данное обстоятельство является достаточным для большинства судей, чтобы с ним согласиться.

По смыслу требований ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении должны быть отражены обстоятельства административного правонарушения.

Такой вывод подтверждают и разъяснения Верховного Суда РФ, изложенные им в п. 4 постановления Пленума от 24.03.2005 г.

№ 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»: в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения.

Между тем, в подавляющем большинстве случаев безнаказанность сотрудников ГИБДД за неправильно составленный протокол об административном правонарушении приводит к тому, что в протоколе есть только короткая фраза в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности: «управлял транспортным средством».

Однако в соответствии с выявленным нами толкованием закона помимо отражения диспозиции статьи КоАП РФ в протоколе в вышеуказанном случае должны быть изложены обстоятельства совершения административного правонарушения, а именно: в каком направлении двигался водитель, двигался ли он на транспортном средстве, каким образом установлен факт управления транспортным средством, а также должна быть сделана ссылка на доказательства, подтверждающие факт управления водителем транспортным средством, и представлены данные доказательства.

Если в протоколе приведенные сведения отсутствуют, то сторона защиты лица, привлекаемого к административной ответственности, обязана использовать указанный недостаток для возврата протокола об административной ответственности в орган, должностному лицу, которые составили протокол.

Дооформление же протокола, с учетом необходимости соблюдения процессуальных прав лица, привлекаемого к административной ответственности, по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения, по понятным причинам проблематично.

Во-первых, нужно вызывать водителя транспортного средства, то ли управлявшего транспортным средством, то ли нет в определенный момент времени.

Во-вторых, если уж первоначально инспектор ГИБДД, который составил протокол, не сослался на доказательства совершения административного правонарушения и не представил их лицу, которое должно рассматривать дело об административном правонарушении, то где он возьмет их впоследствии.

Источник: https://egidacentr.ru/stat/procedural-law/vozvrat-protokola-ob-administrativnom-pravonarushenii.html

Особенности назначения административного наказания без составления протокола, Комментарий, разъяснение, статья от 26 декабря 2016 года

Повторное составление протокола об административном правонарушении

Для многих физических июридических лиц наложение административного наказания, в частности,штрафа, связано с составлением протокола. Однако не все знают, чтождать протокола нужно не всегда, если это касается административныхнарушений физических лиц.

Случаисоставления и случаи не составления протокола

Протокол представляетсобой акт, который составляется должностными лицами. Протоколудостоверяет те или иные события.

Протоколы возможноразделить на два вида:

-судебные;

-административные.

ВКоАП РФ определены требования кпротоколу об административном правонарушении (статья28.2 КоАП РФ).

В протоколе отражаются:

-дата и место его составления,

-должность,

-фамилия и инициалы лица, составившего протокол,

-сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело обадминистративном правонарушении,

-фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей ипотерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие,

-место, время совершения и событие административногоправонарушения,

-объяснение физического лица или законного представителяюридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иныесведения, необходимые для разрешения дела.

Протоколы обадминистративных правонарушениях, предусмотренных КоАП РФ, составляются должностными лицамиорганов, уполномоченных рассматривать дела об административныхправонарушениях.

Согласно статье28.6 КоАП РФ протокол может не составляться, еслинепосредственно на месте совершения физическим лицомадминистративного правонарушения уполномоченным на то должностнымлицом назначается административное наказание.

Наказания могут быть двухвидов:

-предупреждение;

-административный штраф.

Вэтом случае сразу выносится постановление по делу обадминистративном нарушении. Постановление должно содержатьследующие реквизиты:

1) должность, фамилия,имя, отчество судьи, должностного лица, наименование и составколлегиального органа, вынесших постановление, их адрес;

2) дата и месторассмотрения дела;

3) сведения о лице, вотношении которого рассмотрено дело;

4) обстоятельства,установленные при рассмотрении дела;

5) статья КоАП РФ, предусматривающаяадминистративную ответственность за совершение административногоправонарушения, либо основания прекращения производства поделу;

6) мотивированное решениепо делу;

7) срок и порядокобжалования постановления.

Копия постановлениявыдается под расписку лицу — правонарушителю.

Копия постановления такжеможет быть выдана потерпевшему по его просьбе.

Если лицо отказывается отполучения копии, она высылается по почте заказным письмом. Срокнаправления почтового отправления — 3 дня со дня вынесенияпостановления.

Вслучае, если лицо, в отношении которого возбуждено дело обадминистративном правонарушении, оспаривает наличие событияадминистративного правонарушения и (или) назначенное емуадминистративное наказание, составляется протокол обадминистративном правонарушении. Конституционный суд в Определении Конституционного Суда РФ от02.07.2015 N 1536-О «По запросу Димитровского районного суда городаКостромы о проверке конституционности частей 1 и 2 статьи 28.6Кодекса Российской Федерации об административныхправонарушениях» подтвердил законность составленияпостановления без протокола, что, по мнению Конституционного суда,не нарушает права граждан на судебную защиту.

Чаще всего к случаямсоставления постановлений о назначении административныхправонарушений без протоколов относятся ситуации в отношенииуправления автотранспортными средствами и нарушения ПДД.

Управление незарегистрированным транспортным средством или безтехосмотра

Одним из оснований дляналожения административного штрафа без составления протоколаявляется управление автотранспортным средством:

-не зарегистрированным в установленном порядке;

-не прошедшим государственного технического осмотра или техническогоосмотра.

Таблица

Административная ответственность за управлениенезарегистрированным транспортным средством или без техосмотра(статья12.1 КоАП РФ)

Пункт КоАП РФ Нарушение Штрафныесанкции
П.1ст.12.1КоАП РФ Управление транспортнымсредством, не зарегистрированным в установленном порядке влечет наложениеадминистративного штрафа в размере от 500 до 800 рублей
П.1.1ст.12.1 КоАП РФ Повторное совершениеадминистративного правонарушения влечет наложениеадминистративного штрафа в размере 5000 рублей или лишение правауправления транспортными средствами на срок от 1 до 3 месяцев
П.2ст.12.1КоАП РФ Управление легковым такси,автобусом или грузовым автомобилем, предназначенным и оборудованнымдля перевозок людей, с числом мест для сидения более чем восемь(кроме места для водителя), специализированным транспортнымсредством, предназначенным и оборудованным для перевозок опасныхгрузов, которые не прошли государственный технический осмотр илитехнический осмотр влечет наложениеадминистративного штрафа в размере от 500 до 800 рублей

Что являетсядоказательствами данного правонарушения?

-фиксация с применением технических средств, имеющих функции фото- икиносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки,видеозаписи;

-сообщение или заявление собственника (владельца) транспортногосредства данных о том, что в момент фиксации административногоправонарушения транспортное средство находилось во владении или впользовании другого лица.

Источник: http://docs.cntd.ru/document/420388965

Основания для составления протокола об административном правонарушении

Повторное составление протокола об административном правонарушении

  • Консультация юрста
  • Статьи

О том, что собой представляет документ, какие сведения должен содержать и как должен быть составлен, пойдет речь в этой статье.

Протокол об административном правонарушении Сроки составления протокола об административном правонарушении Образец составления протокола об административном правонарушении Ошибки в протоколе об административном правонарушении Назначение наказания без составления протокола об административном правонарушении Протокол об административном правонарушении Подписывайтесь на нашканал в Яндекс.Дзен! Подписаться на канал На законодательном уровне протокол об административном правонарушении упоминается статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ, которая раскрывает основную суть и единые правила составления указанного документа.

По просьбе задержанного лица о месте его нахождения в кратчайший срок уведомляются родственники, администрация по месту его работы (учебы), а также защитник. Об административном задержании несовершеннолетнего в обязательном порядке уведомляются его родители или иные законные представители.

Задержанному лицу разъясняются его права и обязанности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, о чем делается соответствующая запись в протоколе об административном задержании.


Протокол об административном правонарушении: содержание и порядок составления Особое значение указанного протокола связано с тем, что при наличии в нем существенных недостатков дело об административном правонарушении не может быть рассмотрено по существу либо производство по делу подлежит прекращению в ходе рассмотрения по существу или в процессе обжалования, опротестования.

Основания составления протокола об административном правонарушении являются

Устные заявления, которые нигде не зафиксированы, никакого результата не принесут. Как производится процедура Порядок составления протокола об административном правонарушении обязывают уполномоченных лиц действовать немедленно. Его написание законом отмечено как один из моментов начала производства по делу.

В качестве поводов кодекс указывает заявления граждан и организаций, выявление нарушений другими органами, должностными лицами, сообщения, полученные, в частности, из СМИ.

Не так давно в список добавилась съемка с камер, расположенных вдоль дорог.

В большинстве случаев документы составляются на месте происшествия, в противном случае протокол должен отсылаться виновному лицу по почте.

Составление протокола об административном правонарушении 

Так кто может быть понятым? В качестве понятного привлекается любое дееспособное и совершеннолетнее лицо, которое не заинтересовано в исходе дела. Присутствие понятых и ведение видеосъёмки необходимо в случаях, которые регламентированы Главой 27 (http://www.consultant.

ru/document/cons_doc_LAW_34661/67bcfa750b6d764d14b126b1c74a5e413db11944/#dst102447) и статьей 28.1.1 (http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34661/777b1cbcecd072d6956dfe3563ec84636919491c/#dst1120).

Понятой должен удостоверить в протоколе подписью факт совершения действий и их содержание в его присутствии, а также результат.

Факт участия понятых в делопроизводстве, а также их замечания фиксируются в протоколе.

Процедура составления протокола гибдд об административном правонарушении

  • немедленно;
  • не позже 2 дней;
  • после завершения административного расследования.

Первый вариант характерен для автомобилистов, других категорий граждан, действия которых не нуждаются в длительном процессе документирования.

Например, нет нужды проводить экспертизу, оценку имущества, иные действия. Составление могут отложить на два дня для выяснения каких-то подробностей или сведений, имеющих значение.

Расследование проводится, если об этом говорится в законе. Его проводит должностное лицо, готовящее документы для комиссии или суда. На него же возлагается и ответственность за направление уведомления о составлении протокола об административном правонарушении.

LAW_34661/6316f0363775130d5f77e6d9ee6584accf8a9701/): дело об административном правонарушении считается возбужденным с того момента, когда составляется протокол осмотра места совершения правонарушения. Статья 28.5 регламентирует сроки составления протокола об административном правонарушении:

  • документ составляется сразу же, т.е. немедленно после выявления совершения нарушения;
  • если существует необходимость дополнительного выяснения обстоятельств правонарушения или прочих сведений, протокол составляется в течение двух суток с момента выявления правонарушения;
  • если проводится административное расследование, протокол составляют, когда заканчивается расследование в сроки, предусмотренные статьей 28.7 Кодекса.

Расследование проводят, когда сведения можно получить только после проведения экспертиз или других действий, которые занимают определенное время.

Основания и порядок составления протокола об административном правонарушении

  • Данные о человеке или организации, которые являются нарушителями закона (фамилия, инициалы, данные паспорта, адрес проживания и прописки человека; юридический адрес, данные на директора в отношении организации).
  • Информация о потерпевших и свидетелях по делу, если таковые есть (фамилии, инициалы, паспортные данные, адреса проживания).
  • Данные о совершенном правонарушении (дата, место совершения, суть произошедшего).
  • Ссылка на статью закона, который был нарушен.
  • Пояснения человека или представителя организации по делу.
  • Иные сведения, призванные помочь всесторонне рассмотреть дело.

Написание протокола об административных правонарушениях предполагает дачу разъяснений физическому лицу или представителю организации о правах и обязанностях нарушителя, установленных административным законодательством.

На основании чего составляется протокол об административном правонарушении

Свидетелем может быть (Статья 25.6):

  • любое дееспособное лицо, даже ближайший родственник;
  • свидетелю могут быть известны обстоятельства дела;
  • несовершеннолетнее лицо (которому нет 14 лет), но в присутствии педагога или психолога (при необходимости опрос проводят в присутствии законного представителя).

Свидетель должен прибыть в суд по вызову судьи или другого должностного лица и дать показания. Его замечания также заносятся в протокол. Сколько должно быть свидетелей? Не менее двух.

Понятой подтверждает факт проведения процессуальных действия, а свидетель является очевидцем событий, который способен рассказать о них.

Может ли сотрудник ДПС быть свидетелем при составлении протокола? Прямого запрета в нормативных актах на привлечение сотрудников ДПС в качестве свидетелей не содержится.

В случае отсутствия документов, удостоверяющих личность, необходимые сведения могут быть проверены в адресном бюро, а также по месту жительства и работы (учебы) нарушителя с помощью телефонной связи.

В целях установления личности нарушителя допускаются доставление и административное задержание лица, личный досмотр, досмотр вещей, транспортного средства и изъятие вещей и документов.

Важно обратить внимание на то, что наличие свидетелей не является обязательным условием при составлении протокола, как иногда полагают отдельные лица, осуществляющие рассмотрение дел об административных правонарушениях.

Место, время совершения и событие административного правонарушения также подлежит указанию в протоколе об административном правонарушении.
Постановлении Пленума PC РФ от 24.03.

2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»). Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч. 2 ст. 28.

2 КоАП, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.). Несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также нарушение установленных ст.

Источник: http://vip-real-estate.ru/2018/05/06/osnovaniya-dlya-sostavleniya-protokola-ob-administrativnom-pravonarushenii/

Добавить комментарий