Незаконное составление протокола об административном правонарушении

Содержание
  1. Способы: как оспорить протокол об административном правонарушении
  2. Значение протокола
  3. В каком порядке можно подчеркнуть протокольные ошибки
  4. Судебная реакция на апеллирующие факты
  5. Кто наделен правомочием для возражений
  6. Куда следует подавать обжалование
  7. Протокол об административном правонарушении: когда удастся оспорить
  8. Госорган должен соблюсти порядок составления протокола об административном правонарушении
  9. Срочное сообщение для юриста! В офис пришла полиция
  10. Кого должны уведомить о составлении протокола
  11. В каких случаях понадобится составить протокол
  12. В какие сроки составляют протокол
  13. Ошибки при составлении протокола об административном правонарушении – основание для оспаривания
  14. Важныое отличие протокола от постановления об административном правонарушении. Как заполняется и в чем подвох при заполнении
  15. Порядок составления протокола
  16. Порядок составления постановления
  17. Кто может выносить постановления
  18. Различие протокола и постановления
  19. Сроки привлечения к административной ответственности
  20. Дела особой категории
  21. Обжалование протокола об административном правонарушении в 2017 году — ГИБДД, образец, в суде, в РФ, КаАП, сроки, заявление, порядок, по делу
  22. Специфика документа
  23. Кто имеет право
  24. Время на оспаривание
  25. Основания
  26. Свидетели
  27. Как обратиться в суд
  28. Порядок действий при обжаловании постановления об административном правонарушении
  29. Проверка роспотребнадзора
  30. Результат
  31. Куда подавать жалобу
  32. Размер госпошлины
  33. Дубликат протокола
  34. Нюансы оформления
  35. Составление протокола об административном правонарушении по нормам статьи 28.2 КоАП РФ: образец документа
  36. и структура протокола об административном правонарушении

Способы: как оспорить протокол об административном правонарушении

Незаконное составление протокола об административном правонарушении

Административные правонарушения

Следует понять нюансы в правилах борьбы с беззаконием, исходящим со стороны должностных лиц.

При возникших протестах на действия сотрудника, его неправомерно составленный акт, перед тем, как оспорить протокол об административном правонарушении нужно предпринять действия, которые помогут превратить неприятную бумагу в неоспоримое доказательство её незаконности.

Значение протокола

Выставить протест на любое действие лиц, занимающих пост, использующих служебное положение в корыстных целях, можно при соблюдении законодательных норм, абсолютной уверенности своей правоты.

В этом случае должны быть исключены голословные утверждения, двигателем которых являются:

  • зависть
  • нежелание признать свое правонарушение
  • страх перед ответственностью

Нужно иметь представление о админпротоколе, являющимся техническим инструментом, в котором зафиксированы расположение места происшествия, описаны причинные последствия. Наиболее приемлемый метод как оспорить протокол об административном правонарушении — в суде. И только в том случае, если неправильно составлен сам документ.

Появление большого количества машин на дорогах повлекли возникновение спорных и пограничных ситуаций между лицами:

  • наделенных властью следить за порядком на дороге
  • нарушителями
  • потерпевшими

С сотрудниками, находящимися на службе, в период исполнения своих должностных обязанностей, не нужно вступать в пререкания. От юристов исходят рекомендации почаще заглядывать в законодательные исходники, лучше узнать, что у каждого человека есть права на обжалование неправомерных поступков, и реализовать эту возможность в правовом ключе.

Полагаться на грубость технических ошибок в оформлении не стоит, и только имея на руках доказательную базу можно добиться справедливости с помощью обжалования последствий, которые определены на основании составленного акта.

Это выражают судебные документы в виде:

  • постановлений
  • решений
  • штрафных санкций

Безоговорочное подписание представленных бумаг правоохранителем ведет к дальнейшей проблеме в разрешении вопроса как оспорить протокол об административном правонарушении ГИБДД.

Составление протокола

Если учитывать что само по себе бумажное соглашение  не нарушает ничьих интересов с возложением  незаконных обязанностей, препятствующим свободу дальнейших действий.

Составление подобного документа является фиксацией, констатированием факта происшествия.

В задачу, протестующего водителя, входит: вовремя заметить, чтобы меньше было достоверных обвинительных данных в акте и больше тонких нитей, которые прорвутся на судебном заседании под тяжестью отрицательной информации.

В каком порядке можно подчеркнуть протокольные ошибки

Несмотря на свойство технического средства, содержащего запись происходящих нарушений, к нему нужно относиться серьезно. Так как, именно там, включено полное обозрение происходящих событий и участников в виде:

  • указанных данных о людях, находящих в данный момент в этом месте
  • автомобилей, с помощью которых произошло ДТП или ими нанесен урон
  • описанного происшествия в деталях
  • кто стал свидетелем аварии
  • взято объяснение проступков со всех сторон

Учитывая, что не в протоколе, а последующем за ним постановлении полагается наложение санкционных мер, со ссылкой на законодательную статью, поэтому претензии должны быть направлены именно на судейское решение.

Но чтобы быть вооруженным к судебному заседанию и протокол использовать как один из защищающих инструментов, с помощью которого можно представить факты невиновности, нужно обратить внимание на процесс его написания.

Для этого необходимо:

  • исследовать каждое прописанное слово в официальном документе
  • в акте существует графа для объяснений, не следует её игнорировать, включить соответствие схематического изображения ДТП, инспекторскую трактовку, действительную неправомерность сотрудника при исполнении своих обязанностей
  • настоятельно просить включение свидетелей в протокольное описание, если были попутчики, их показания обязательно должны быть внесены
  • для исключения искажения в дальнейшем действительности в протоколе понадобится поставить прочерк каждой пустой от записей строчке
  • на руках иметь фото и видео материалы досадного случая, они послужат фактами для доказательных данных
  • копия документа должна быть передана нарушителю для того, чтобы не возникла в суде иная версия, так как только оригинал служит инструментом для обвинительного решения, а аналог подтвердит его правомерность

Разрешено виновнику не ставить подпись под протокольными изложениями, тогда этот факт должен, подтвержден свидетелями в количестве двух представителей. Правоведы не рекомендуют использовать такую возможность, если в документе отображены все несоответствия.

Образец обжалования протокола ГИБДД

Судебная реакция на апеллирующие факты

При рассмотрении конкретного дела, судебный или любой имеющий полномочия орган, исследует, поступившую к ним информацию о правонарушении, основываясь на протокольные записи.

Состав административного правонарушения

По требованию закона содержание протокола состоит из пунктов:

  • календарного числа и описания района, в котором оформляется бумага
  • проставленных реквизитов составителя, чтобы можно четко определить, кто является этим лицом по должности, произошло идентифицирование личности
  • информации о виновнике происшествия
  • данных о свидетелях и потерпевших
  • подробного изложения с описанием, в каком месте и когда совершен проступок
  • повествования о неправомерном событии
  • представления ссылок на соответствующие законодательные нормы
  • объяснительных комментариев нарушителей
  • дополнительной информации, способной разрешить процедуру

Просмотрев и исследовав документ, при этом, если имеется заявление от нарушителя с указанием ошибок, судья, удостоверившись в их правдивости, признает протокол недопустимым явлением.

Кто наделен правомочием для возражений

Законодательными положениями возложена возможность высказывать свои протестные заявки на следующих лиц:

  • граждане, которые являются главными фигурантами в протокольном описании как виновные
  • пострадавшие от происшествия
  • представители с обеих сторон
  • адвокаты
  • уполномоченные
  • сотрудники прокуратуры

На должностных лиц, компетентных органов, которые участвовали в составлении протокольного сообщения, отсутствуют включения в этот список. Они не могут ходатайствовать, требовать отвода, если рассматривается дело об их ошибках, неправомерных мероприятиях, но не исключено приглашение на судебное заседание.

Это не значит, что для лиц уполномоченных производить оформление актов, нет прав на дальнейшее опровержение. Достаточно подать претензию в вышестоящий суд и машина правосудия вновь завертится.

Куда следует подавать обжалование

Несогласие на составленный протокол или неправомерность поступков наделенных властью,от граждан может происходить по следующим направлениям:

  • представить претензию непосредственному начальству составителя официальной бумаги
  • направить жалобу в судебное учреждение

Заявку на получение правомерной помощи заполняют вручную, но чтобы добиться положительного результата её содержание должно обладать:

  • краткостью, чтобы у читавшего не выпали из внимания важные факты
  • структурностью только логическая последовательность описываемых событий в деловом стиле сможет донести истинность обращения, факт невиновности; приведенные основания, ссылки на закон, просьба об отмене решения способны привести к положительной результативности в следующем правовом решении
  • обоснованностью, нужно в обязательном порядке привести доводы, основанные на законодательные нормы, выдержки из статей они послужат защитным щитом, поможет сподвигнуть судью принять благоприятное решение

Для наибольшего воздействия претензии, необходимо видение своей правды, подкрепить не голословными утверждениями, а документальными утверждениями в виде:

  • письменных свидетельских показаний
  • видео и фото съёмок
  • справочных данных из специальных служб, к примеру, об отключении светофора

Подобные жалобы не облагаются госпошлинами, заявителю необходимо будет дождаться повестки и явиться в суд, чтобы с помощью подготовленных аргументов добиться положительного решения.

Обжалование и срок давности административного протокола — на видео:

Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Источник: http://VyborPrava.com/administrative/narushenija/kak-osporit-protokol-ob-administrativnom-pravonarushenii.html

Протокол об административном правонарушении: когда удастся оспорить

Незаконное составление протокола об административном правонарушении

Если к компании применили меры в рамках КоАП, должен быть протокол об административном правонарушении. Компания сможет оспорить постановление о привлечении к ответственности, если контролеры нарушат требования к протоколу.

Госорган должен соблюсти порядок составления протокола об административном правонарушении

Протокол об административном правонарушении представляет собой документ, который госорган составляет в случае, если компания допустила такое нарушение. Протокол об административном правонарушении составляется в рамках общей процедуры привлечения компании к ответственности.

Бумагу оформляют в соответствии с нормами ст. 28.2, 28.3 и 28.5 КоАП РФ. По общему правилу без этого документа не возбудят дела о нарушении и не вынесут постановление. Исключение составляют случаи, которые перечислили в ст. 28.6 КоАП РФ, когда наказание назначают без протокола.

Срочное сообщение для юриста! В офис пришла полиция

  • Сохраните и распечатайте памятку сотрудникам

Протокол об административном правонарушении – это документ, который подтверждает факт нарушения.

Если сотрудник административного органа выявит нарушение, он должен оформить документ.

Бумагу составляют в присутствии всех участников происшествия: свидетелей, потерпевшего, представителей компании-нарушителя. В документе перечисляют:

  • характер нарушения;
  • обстоятельства происшествия, есть ли пострадавшие, информацию о них;
  • наличие свидетелей, их данные;
  • основание привлечения к административной ответственности;
  • данные о компании-нарушителе (наименование, реквизиты и т. д.);
  • данные о должностном лице, которое занимается составлением протокола об административном правонарушении;
  • сведения о госоргане, сотрудник которого оформляет документ;
  • объяснения представителя компании, которая допустила нарушение и т. д. (ст. 28.2 КоАП РФ).

По правилам КоАП РФ протокол об административном правонарушении должен содержать отметку о том, что представитель компании ознакомился с текстом или отказался это сделать (ч. 4 ст. 28.2 КоАП РФ). Кроме того, в бумагу вносят сведения о вручении ее копии представителю компании.

Кого должны уведомить о составлении протокола

Порядок составления протокола об административном правонарушении предусматривает, что при оформлении документа должен присутствовать сам нарушитель или его представитель по доверенности. Перед тем, как должностное лицо приступит к составлению, госорган обязан известить:

  1. Законного представителя компании, если в протоколе пойдет речь о нарушении с ее стороны (ст. 25.4 КоАП РФ). Законный представитель – это руководитель организации или иное лицо, которое обладает таким статусом в силу закона или корпоративных документов. В частности, это может быть директор филиала или представительства.
  2. Предпринимателя, если протокол будут составлять о нарушении со стороны ИП.
  3. Гражданина или его законного представителя, если в документе опишут правонарушение, которое совершил данный гражданин.

В каких случаях понадобится составить протокол

Причин, по которым контролеры привлекают организации к административной ответственности, множество. Например, это:

В зависимости от характера содеянного и с учетом ст. 28.6 КоАП протокол об административном правонарушении оформят сотрудники той или иной госструктуры согласно ст. 28.3 Ко АП РФ.  

В какие сроки составляют протокол

Срок составления протокола об административном правонарушении зависит от конкретных обстоятельств. В ряде случаев его оформляют незамедлительно, в других на подготовку документа требуется время. По КоАП РФ сроки составления протокола об административном правонарушении варьируются в соответствии с продолжительностью расследования:

  1. По общему правилу документ оформляют немедленно после выявления нарушения.
  2. На оформление отводят двое суток с момента обнаружения факта нарушения, если требуется прояснить обстоятельства или получить информацию о нарушителе.
  3. Протокол об административном правонарушении составляется в течение специальных сроков согласно ст. 28.7 КоАП РФ, если ведут административное расследование.      

Затем документ направляют в суд или соответствующему должностному лицу в течение трех суток с момента составления (ст. 28.8 КоАП РФ).

Ошибки при составлении протокола об административном правонарушении – основание для оспаривания

Если контролеры допустят ошибки в процедуре оформления протокола, это послужит основанием для отмены постановления о привлечении компании к ответственности. В частности, распространенное нарушение – отсутствие законного представителя компании при составлении документа. Суд отменит постановление, если должностные лица:

  • не уведомили компанию и ее представителя о месте и времени оформления протокола;
  • допустили представителя компании с общей доверенностью, но не уведомили ее о времени и месте составления документа;
  • представителя не допустили.

Основанием для оспаривания могут послужить и другие ошибки в протоколе об административном правонарушении.

Источник: https://www.law.ru/article/21842-protokol-ob-administrativnom-pravonarushenii

Важныое отличие протокола от постановления об административном правонарушении. Как заполняется и в чем подвох при заполнении

Незаконное составление протокола об административном правонарушении

Столкнуться с инспектором ГИБДД может каждый водитель.

Как свидетельствует юридическая практика значительная часть протоколов и постановлений про нарушение ПДД составляется незаконно или с нарушениями.

Поэтому автолюбители должны знать, как должно происходить составление протокола, постановления о нарушении ПДД, информацию, которая должна быть в них указана, а также возможность их обжалования.

Перед тем как детально рассмотреть вопрос, чем отличается протокол от постановления о привлечении к административной ответственности за нарушение ПДД, нужно детально разобраться какими нормативными актами регулируется данные правоотношения.

Нарушение правил движения относится к административным проступкам. Если в ходе таких деяний люди получают телесные повреждения (средние или тяжкие) либо лишаются жизни, тогда это уже уголовное правонарушение, и водители привлекаются к этой ответственности.

Порядок составления протокола, вынесения постановления, а также наложения административных взысканий (штрафов, лишения прав) регламентируется только Кодексом РФ об административных правонарушениях (КОАП).

Перечень неправомерных деяний, за которые можно привлечь к вышеуказанной ответственности, указан в Правилах дорожного движения, и отдельных статьях КОАП.

Штрафы и другие взыскания за нарушения указаны только в статьях КОАП.

Поэтому при составлении протокола, постановления об административном наказании, все должностные лица должны придерживаться только норм КОАП.

Последний момент, на который нужно обратить внимание, это на то, что правовые нормы КОАП предусматривают за отдельные виды правонарушений составление постановления без протокола (дела особой категории).

Важно знать, что КОАП также содержит исключительный перечень должностных лиц, которые имеют право составлять протокола и выносить постановления о взыскании. Несоблюдение этих норм, влечет за собой недействительность протокола и постановления.

Порядок составления протокола

Согласно норм действующего законодательства при выявлении какого – либо нарушения ПДД, инспектор обязан начать административное производство (за исключением ситуаций когда составляется электронный протокол ГИБДД).

То есть он останавливает водителя, разъясняет суть нарушения, и возбуждает административное производство.

Согласно последним изменениям его возбуждение начинается двумя документами.

  1. Схемой осмотра места происшествия. Эта норма была принята в 2017 году, и пока не часто используется в практической деятельности сотрудниками ГИБДД.
  2. Протокол об административном правонарушении. Во всех случаях это документы строгой отчетности, которые имеют персональные номера. Изготавливаются на специальных бланках, и выдаются сотрудникам под роспись.

Порядок составления протокола, информация, которая должна быть в нем отражена, регламентируется статьей 28.2 КОАП.

Порядок вынесения протокола

Согласно данной норме в протоколе должна быть отражена следующая информация (статья 28.1.1):

  • дата, время, населенный пункт или иная территория (например, такой-то километр трассы);
  • далее указываются данные должностного лица, которое его составляет (например, инспектор ГИБДД, звание, Ф.И.О., номер нагрудного жетона);
  • затем идут полные анкетные данные, место жительства, водителя, на которого хотят составить этот документ;
  • ниже идет фабула правонарушения, то есть указываются пункты ПДД, которые нарушены, детальные действия автолюбителя, что привели к этим последствиям, описание дороги, знаков, препятствий (дорожной обстановки);
  • ниже идет графа, где автолюбитель должен написать свои детальные объяснения, а также указать, согласен он или нет с нарушением;
  • далее идут графы, куда вписываются свидетели (как стороны сотрудников ГИБДД, так и со стороны водителя);
  • затем идет отдельная графа, в которой указываются технические характеристики прибора, с помощью которого было выявлено правонарушение (его номер, показания, сертификация);
  • перечень прилагаемых документов (схемы, объяснения);
  • последняя графа отведена для подписи сотрудника, составившего протокол, и подписи нарушителя.

После этого у должностного лица, которое уполномочено выносить постановления о привлечении к административной ответственности есть определенный срок между протоколом и постановлением о привлечении к штрафу (об этом будет рассказано ниже).

То есть составление протокола в данной категории дел выполняет две функции. Первая, это начало административного производства. Вторая, это фиксация всех обстоятельств произошедшего.

Исходя из этого, действующим законодательством запрещено выносить протокол после постановления.

Нужно запомнить, что согласно юридической практики Верховного Суда РФ, отличие протокола от постановления об административном правонарушении состоит в том, что первый документ нельзя обжаловать в суде, поскольку он только фиксирует факты, и не является основанием для привлечения лица к ответственности.

Важно запомнить, что если в постановлении не указан протокол (его номер, дата) а также другие собранные доказательства, оно является незаконным, поскольку вынесено без какой-либо проверки обстоятельств. Это основание для его отмены судом или вышестоящим органом ГИБДД.

Порядок составления постановления

Порядок составления постановления о привлечении к ответственности (административной), а также информация, которая должна в нем содержаться, регулируется нормами статьи 28 КОАП.

Согласно ее требованиям, в постановлении указываются следующие данные:

  • дата, населенный пункт, где оно вынесено;
  • данные должностного лица (звание, Ф.И.О., должность);
  • полные анкетные данные виновного, нормы ПДД и КОАП по которым он привлекается к ответственности;
  • фабула совершенного правонарушения;
  • чем оно подтверждается ссылки на доказательства;
  • резолютивная часть, где указывается, что на основании собранных материалов нарушителю необходимо вынести штраф на основании таких-то статей КОАП.

Исходя из этого, данный документ является правовым основанием назначения административного взыскания (штрафа), и его выполнения нарушителем.

Кто может выносить постановления

Теперь рассмотрим вопрос, кто из должностных лиц имеет право выносить постановление, которое является основанием для привлечения человека к административной ответственности.

Согласно КОАП, вынести постановление могут следующие должностные лица:

  • уполномоченные инспекторы ГИБДД;
  • судьи.

Если данный документ составлен инспектором ГИБДД, тогда у водителя есть 10 дней (с момента получения копии постановления) на его оспаривание. Подать жалобу можно вышестоящему руководителю, либо в административный суд. Процесс обжалования приостанавливает действие постановления, поэтому пока он идет, штраф платить не нужно.

Если оно вынесено судьей, тогда обжаловать такое решение можно только в апелляционную судебную инстанцию, а затем кассацию (если апелляция оставила постановление в силе).

Возможность обжалования тоже является отличием постановления от протокола ГИБДД.

Важно запомнить, что если протокол составлен после постановления, это является нарушением административного законодательства, и юридическими основаниями для прекращения административного производства без привлечения водителя к ответственности.

Различие протокола и постановления

Теперь перейдем к рассмотрению разницы между протоколом и постановлением ГИБДД (суда).

О некоторых существенных моментах отличия протокола и постановления было рассказано выше.

С юридической стороны эти два документа имеют следующие отличия:

Протокол Постановление
Протокол является только доказательством правонарушения (его фиксацией), при этом он не носит силу обязательного документа, который должен быть принят во внимание в определении виновности правонарушителя. Этот документ выносится на основании собранных доказательств (протокола, схемы, объяснений лиц и рапортов инспекторов ГИБДД)
Протокол не может оспариваться в судебном порядк. Постановление может обжаловаться в судебном и ином порядке.
Имеют право составлять любые должностные лица ГИБДД Выносить постановление может только должностное лицо, наделенное особыми полномочиями.
Не является основанием виновности лица. Постановление вывод о виновности лица, и основание для наложения на него взыскания.
Внем нельзя называть водителя виновным. Постановление это документ, обязательный к выполнению, который имеет силу исполнительного листа (основание к принудительному взысканию штрафа судебными приставами).

Вот чем отличается протокол от постановления ГИБДД или суда.

Сроки привлечения к административной ответственности

Теперь рассмотрим существующие сроки постановления после протокола (в течение которых оно может быть вынесено).

КОАП четко указывает, что если правонарушение очевидное, и протокол составлен лицом, которое имеет право выносить постановление о наложении штрафа, оно должно быть вынесено в течении нескольких часов после возбуждения административного производства (на месте).

Если ситуация требует дополнительной проверки, либо автолюбитель полностью не согласен с трактовкой ситуации инспекторов, постановление может быть вынесено в течении трех дней с момента составления протокола.

Если эти сроки не будут соблюдены, значит, лицо нельзя привлечь к ответственности за правонарушение.

В случаях, когда правонарушение рассматривается судом, то административное дело в отношении виновного должно быть передано в данный орган в течении одного месяца, с дня составления протокола. А суд должен выдать постановление в течении трех месяцев, с дня фиксации (составления протокола или осмотра места происшествия).

Несоблюдение таких сроков, приводит к тому, что водителя признают невиновным, в связи с тем, что сроки давности привлечения к административной ответственности прошли.

Если оспаривается постановление должностного лица ГИБДД, тогда у суда есть один месяц на вынесение решения (отмена постановления или оставления его в силе).

У апелляции (если заявитель не согласен с решением суда первой инстанции) также есть месяц для рассмотрения соответствующей жалобы.

Но до момента вынесения решения судом, лицо не считается виновным в совершении административного правонарушения.

Дела особой категории

Как было указано выше, КОАП предусмотрены дела особой категории, которые допускают возможность составления постановления без протокола. В таком случае основанием для возбуждения административного дела будет протокол осмотра, или схема правонарушения.

Закон допускает такие действия только в двух исключительных случаях.

  1. При случаях, когда нормами КОАП прямо предусмотрена возможность вынесения решения (составление постановления) о наложении штрафа на месте. Но так можно поступать только в тех случаях, когда водитель полностью признает свою вину и согласен с нарушением и штрафом. Обязательным условием является полное признание своей вины водителем.
  2. Если нарушение зафиксировано камерой видеофиксации, установленной государственными (муниципальными) органами для контроля дорожного движения. В таком случае все фиксируется на так называемый электронный протокол, выносится постановление, которое направляется нарушителю почтой.

Во всех остальных случаях сначала составляется протокол (осмотр места происшествия) а только после проверки всех фактов и обстоятельств выносится мотивированное постановление о привлечении к административной ответственности.

Главное различие протокола и постановления о привлечении к административной ответственности состоит в том, что первый документ это фиксация факта нарушения, и начало административного производства (его нельзя оспорить в суде). Постановление это документ, который подтверждает факт виновности лица в административном правонарушении, и является правовым основанием привлечения его к ответственности, которое можно оспаривать в суде.

:

: Срок давности привлечения водителя к административной ответственности за нарушение ПДД

: Инструктаж по протоколу

: Может ли инспектор ГИБДД вынести постановление без составления протокола

: ПДД п.14.1 /или/ Как ОБЖАЛОВАТЬ постановление ГАИ+Ходатайство о неявке в суд

: Что обжаловать, если инспектор одновременно составил протокол и постановление

Источник: http://Driving24.ru/razlichie-mezhdu-protokolom-i-postanovleniem-o-narushenii-pdd/

Обжалование протокола об административном правонарушении в 2017 году — ГИБДД, образец, в суде, в РФ, КаАП, сроки, заявление, порядок, по делу

Незаконное составление протокола об административном правонарушении

Уполномоченные должностные лица, при выявлении административного правонарушения обязаны составить протокол, и в дальнейшем вынести постановление о привлечении лица к административной ответственности.

Данные о зафиксированном административном правонарушении вносятся в общую базу. В определенном законодательством РФ порядке, виновник правонарушения обязуется оплатить штраф в установленном размере.

Специфика документа

Административное законодательство предусматривает ряд сфер правоотношений между государством и гражданином, за нарушение в которых предусмотрена административная ответственность, однако большую часть таких нарушений выносится сотрудниками государственной автоинспекции в отношении водителей и пешеходов.

Главное четко соблюдать структуру и порядок действий при обжаловании административных документов:

  • фиксация обстоятельств, при которых есть вероятность привлечения к ответственности;
  • отражение юридически важных фактов в административных материалах;
  • соблюдение сроков обжалования;
  • правовая подготовка при составлении жалобы;
  • участие в процессе рассмотрения дела об административном правонарушении.

Важно понимать, что обжалование протокола и постановления об административном правонарушении должно быть осуществлено в течении отведенного законом срока – 10 суток. В противном случае будет необходимо восстанавливать пропущенный период, причем не всегда и не по всем причинам суд может пойти навстречу.

Сам протокол, как процессуальный документ, не делает лицо, в отношении которого он составлен, автоматически виновным в административном правонарушении. В нем лишь содержится информация с фактами того или иного деяния (действия или бездействия), которое может быть признано нарушением административного законодательства.

Постановление, в зависимости от тяжести правонарушения, может быть вынесено представителем полиции или ГИБДД и другими органами власти, а в определенных случаях – только судом.

Следует понимать, что потенциальный правонарушитель может быть не согласен с составленными документами представителями органов правопорядка, и для этого закон предоставляет человеку право оспорить их и добиться отмены, но нужно знать, как обжаловать постановление об административном правонарушении.

Кто имеет право

Фактом фиксации правонарушения является составленный административный протокол, и уже на этом этапе есть возможность воспользоваться правом на составление возражения.

Лица, имеющие право подать на возражение к протоколу закреплены в КоАП РФ:

  • привлекаемое к ответственности лицо;
  • пострадавшие лица;
  • лица, имеющие право выступать от физического или юридического лица;
  • прокурор;
  • уполномоченное лицо при президенте РФ по защите прав предпринимателей;

Закон закрепляет право лица на обжалование постановления о привлечения к административной ответственности.

Время на оспаривание

Административный кодекс РФ устанавливает сроки и порядок обжалования административных документов о привлечении к ответственности.

По общему правилу закон предоставляет 10 суток на обжалование вынесенного постановления с момента вручения или получения такого документа виновным лицом.

В предусмотренных КоАП РФ случаях, срок на подачу жалобы составляет 5 дней.

На практике нередки случаи, когда отведенный срок был пропущен по уважительной причине, и в таком случае у лица, в отношении которого возбуждено административное дело, есть право на восстановление пропущенного периода в судебном порядке.

Виновный в административном правонарушении выбирает на свое усмотрение способ защиты своих прав. Если жалоба была подана не тому уполномоченному органу, то она будет перенаправлена на рассмотрение согласно подведомственности, в течение трех календарных дней.

Для удобства обжалования, закон допускает направление административной жалобы по почте, в таком случае, датой подачи обжалования будет считаться день отправки документов.

Основания

Административное законодательство не содержит в себе такого термина, как «обжалование протокола об административном правонарушении».

Однако, под этой процедурой подразумевается отражение своих возражений на этапе составления протокола, и это является важным элементом цепочки оспаривания незаконных или неправомерных действий со стороны представителя правоохранительного органа.

Ключевым основанием для оспаривания протокола, является отражение в документе неточных или неправдивых сведений со стороны представителя правопорядка. К сожалению, не все граждане обладают необходимым объемом юридических знаний, что зачастую ставит в тупиковое положение и вынуждает признавать свою вину, даже если ее не было.

В РФ при рассмотрении административных дел действует презумпция невиновности, другими словами, орган, рассматривающий административное дело обязан доказать вину привлекаемого лица. Поэтому практически всегда есть основания для обжалования административных материалов.

Практика показывает, что в процессе составления протокола об административном правонарушении, представитель правопорядка зачастую допускает массу процессуальных нарушений, дающих основания на признание таких документов незаконными.

Свидетели

Свидетели в делах по административным правонарушениям могут сыграть ключевую роль. Поэтому, помимо отражения в протоколе всех обстоятельств произошедшей ситуации важно привлечь хотя бы двух свидетелей, которые могут подтвердить достоверность изложенной информации и обстоятельств произошедшего.

Проблема коррупции остается актуальной и в сфере надзора за дородным движением, и нередко инспектора ГИБДД допускают вписывание данных, которые выгодны именно им. В дополнение ко всему, у недобропорядочных блюстителей закона бывают «дежурные» свидетели, дающие показания совсем не в пользу привлекаемого к ответственности лица.

Нередки случаи, когда потенциальный виновник правонарушения отказывается подписывать предоставленный к ознакомлению протокол, в таком случае представитель правопорядка может привлечь двух понятых для фиксации данного факта.

Не всегда стоит отказываться от подписи, однако важно отобразить, что с составленным протоколом не согласен и изложить свои замечания по сути.

Как обратиться в суд

Чтобы начать процедуру защиты своих прав в суде необходимо иметь на руках копию протокола и постановления, вынесенного уполномоченным органом. После чего подготавливается соответствующая жалоба с приложениями и подается через канцелярию суда по подведомственности.

Порядок действий при обжаловании постановления об административном правонарушении

Если привлекаемое к ответственности лицо, в отношении которого составляются административные материалы не согласно с действиями уполномоченного лица, то уже на этом этапе начинается подготовка к обжалованию.

Можно выделить несколько основных этапов:

  1. Необходимо внимательно ознакомиться с информацией, которую инспектор или иное правомочное лицо изложило в протоколе. Более того, закон содержит в себе четкие требование к правилам и форме составления протокола, и нарушение одного из требований будет «зацепкой» для признания этого протокола недействительным.
  2. Подготовить мотивированное возражение на действия уполномоченного лица, а также зафиксировать все выявленные нарушения при составлении протокола со стороны представителя власти.
  3. Если у потенциального правонарушителя нет знаний в области права, важно указать в протоколе требование отложить рассмотрение дела об административном правонарушении в судебном порядке или на другую дату, для обращения за помощью к специалистам в области права. Нарушение этого требования является частой причиной отмены составленных административных документов.
  4. После того, как протокол об административном правонарушении был составлен, уполномоченное лицо обязано в установленном законом порядке сразу рассмотреть дело об административном правонарушении и вынести соответствующее постановление.
  5. Вынесенное постановление не является конечным документом, который необходимо моментально исполнять. Лицо, в отношении которого вынесено постановление переходит к этапу подготовки его обжалования. В таких случаях лучше обратиться к квалифицированному специалисту, с просьбой оказать содействие в составлении соответствующей жалобы в суд. Образец жалобы можно скачать тут.
  6. После того, как необходимые материалы будут подготовлены – подается жалоба на постановление в судебную инстанцию, но не позднее установленного срока на обжалование.

Проверка роспотребнадзора

Закон устанавливает большой перечень уполномоченных лиц, которые могут рассматривать дела об административных правонарушениях, и Роспотребнадзор не является исключением. Деятельность этого органа регламентирована соответствующим законом.

Плановые проверки происходят на основании выданного распоряжения и уведомления лица, в отношении которого будет проходить проверка.

Внеплановые проверки могут быть проведены по истечению срока, предоставленного на исправление замечаний и нарушений, выявленных накануне в ходе плановых мероприятий.

Результат

По результатам проведенной проверки уполномоченное лицо составляет акт и выдается проверяемому лицу.

Итогом проведенной проверки может быть:

  • фиксация факта отсутствия нарушений;
  • предписание на устранение выявленных нарушений;
  • вынесение постановления о привлечении к ответственности.

В случае несогласия, лицо имеет право обжаловать предписание в рамках гражданского процессуального законодательства в течении 15 дней, а постановление в рамках административного в течении 10 дней.

Куда подавать жалобу

В зависимости от того, кем было вынесено решение о привлечении к ответственности, лицо имеет право подать жалобу либо вышестоящему должностному лицу, либо направить апелляционную жалобу в вышестоящую судебную инстанцию.

Размер госпошлины

Государство освобождает от оплаты госпошлины лиц, обжалующих административные постановления.

Дубликат протокола

Привлекаемое к ответственности лицо обязано истребовать у уполномоченного представителя государственной власти копию этого документа. Во-первых, это прямая обязанность представителя правопорядка.

Во-вторых, наличие у привлекаемого к ответственности копии документа исключает вероятность вписывание каких-либо данных в оригинал.

В-третьих, копия протокола необходима на этапе подготовки к обжалованию постановления о привлечении к ответственности.

Нюансы оформления

Чтобы в процессе обжалования постановления не возникло неприятных сюрпризов в виде появления новых сведений в протоколе, следует подписывать протокол, только после тщательного и внимательного прочтения всей внесенной информации.

После того, как привлекаемый к ответственности подписал договор, уполномоченное лицо не имеет права вносить какие-либо правки или дополнения.

В свободные поля рекомендуется вписать букву Z для исключения возможности внести корректировки или вписки.

Источник: http://autoexpertnost.ru/osobennosti-obzhalovanija-protokola-ob-administrativnom-pravonarushenii/

Составление протокола об административном правонарушении по нормам статьи 28.2 КоАП РФ: образец документа

Незаконное составление протокола об административном правонарушении

Когда лицо совершило административный проступок, уполномоченные лица обязаны составить протокол, который содержит детальную характеристику совершенного противоправного деяния. КоАП содержит требования протокола и базовые условия его составления.

и структура протокола об административном правонарушении

Порядок составления протокола об административном правонарушении содержится в ст. 28.2 КоАП РФ.

Этот важнейший документ для привлечения лица к административной ответственности составляется немедленно после совершения противоправного деяния, но он также может быть составлен в течение 2 суток после него, если требуется дополнительно прояснить обстоятельства происшедшего. Если было вынесено определение о возбуждении административного дела, то протокол составляется по окончании расследования.

Данная статья рассказывает о типовых способах решения вопроса, но каждый случай уникальный. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-33-98.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 407-22-74.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Расследование имеет смысл в том случае, если информацию можно получить только экспертным путем или после проведения определенных процессуальных действий, которые занимают определенное время. Такое расследование не может длиться более месяца. В исключительных обстоятельствах этот срок допускается продлить, но не более чем на 6 месяцев.

Основания для составления протокола об административном правонарушении:

  • выявление административного правонарушения;
  • оспаривание правонарушителем административного наказания;
  • выявление правонарушения, совершенного несовершеннолетним (в возрасте от 16 лет).

Протокол об административном правонарушении приобщается к постановлению, которое может быть обжаловано в порядке, прописанном в 30 Главе КоАП.

Протокол об административном правонарушении должен содержать такие сведения:

  1. Дата и место его составления.
  2. Должность составителя, его звание, ФИО сотрудника.
  3. Сведения о лице, совершившем противоправное деяние.
  4. Сведения о потерпевших и свидетелях (если таковые имеются): ФИО, адреса проживания, телефоны.
  5. Место и время совершения деяния, которое противоречит законодательству.
  6. Описание совершенного правонарушения со ссылкой на КоАП, пункты правил дорожного движения, иные правила, нарушение которых имело место.
  7. Иные важные для разрешения дела сведения.

Часть 2 ст. 28.2 КоАП РФ указывает на то, что перечисленные здесь сведения являются обязательными. Их отсутствие делает протокол недействительным.

При участии понятых в производстве об административном правонарушении запись об этом делается в протоколе. Здесь прописываются их ФИО, адрес проживания, телефон и паспортные данные (или сведения об ином документе, удостоверяющем личность).

Понятым может являться любое совершеннолетнее лицо, которое не входит в перечень заинтересованных лиц. Число понятых не должно быть менее двух, замечания каждого из них заносятся в протокол. Если были применены спецсредства, то их показания отражаются в документе с указанием наименования техсредства и его номера.

Добавить комментарий