МЧС порядок составления протокола об административном правонарушении

В этой статье:

Обжалование протокола об административном правонарушении — порядок оформления

МЧС порядок составления протокола об административном правонарушении

Любое совершенное правонарушение должно быть необходимым образом зафиксировано.

Это касается как административных проступков, так и деяний, преследуемых в уголовном порядке.

Выявление противоправных действий оформляется в виде протокола.

В нашей новой публикации мы разберемся с тем, возможно ли обжалование протокола об административном правонарушении.

Особенности протокола и постановления

При совершении действий, преследуемых в административном порядке, в большинстве случаев появляются два основных документа. Первым из них является протокол, фиксирующий административное правонарушение. Он подтверждает факт противоправного поведения, преследуемого по нормам КоАП РФ.

В самом протоколе мера ответственности не фигурирует. В нем описываются содержание допущенного нарушения, а также нормы законодательства, устанавливающие за него ответственность.

В то же время, существуют и ситуации, когда протокол не делается, а сразу выписывается постановление о привлечении нарушителя к административной ответственности. В их число входит:

  • открытие административного дела органами прокуратуры;
  • получение предупреждения или внесение штрафа прямо на месте совершения ненадлежащего поступка;
  • фиксация нарушений ПДД с помощью стационарной техники;
  • наложение прописанных санкций в рамках процесса исполнительного производства (в частности, за игнорирование требований приставов).

Протокол об административном правонарушении служит основанием для вынесения постановления о привлечении к ответственности как граждан, так и юридических лиц. При этом КоАП устанавливает различные типы санкций. Это не только штраф, но и конфискация имущества, арест, запрет заниматься определенным родом деятельности, лишение прав (например, водительских) и т.д.

В отношении предприятий возможна ответственность в виде временного ограничения или запрета деятельности. Если к проступку причастен иностранец, то ему может грозить выдворение за пределы РФ.

Постановление относительно ответственности принимается как уполномоченной государственной структурой, так и судом. При этом в таком документе может сразу содержаться одновременно несколько типов наказания. Например, за управление машины в нетрезвом состоянии положены и штраф в сумме 30 тысяч рублей, и лишение водительских прав на определенный промежуток времени.

И у протокола об административном правонарушении и у постановления существует своя определенная форма. Ее несоблюдение стать причиной для отмены примененных санкций.

Сроки

Протокол составляется сразу при выявлении нарушения в присутствии причастных к нему лиц, а также свидетелей.

Однако само постановление выносится спустя некоторое время.

Оно не безгранично, поскольку существуют сроки давности. О них читайте в нашем следующем разделе.

Причины для обжалования

Обжалование самого протокола об административном правонарушении законодательством не предусмотрено. Однако у гражданина или предприятия существует возможность оспорить последующее постановление о применении административных санкций (напомним, что оно выносится именно исходя из положений протокола).

Итак, по каким же основаниям можно добиться отмены постановления. Прежде всего, это отсутствие правонарушения как такового. И здесь в обоснование собственной позиции необходимо ссылаться не только на содержание протокола, но и на иные доказательства. В их число входят свидетельства очевидцев, видеосъемка, фотографии, данные проведенных независимых экспертиз и т.д.

Если административный проступок формально имел место, то в ряде случаев удается все равно оспорить постановление об админправонарушении.

Например, действия лица имели малозначительный характер и не нанесли никакого ущерба окружающим или государству.

Часто происходит так, что нарушение стало следствием крайней необходимости.

Так, сидящий за рулем был вынужден выехать на встречную полосу для того, чтобы предотвратить ДТП. В описанной ситуации постановление тоже можно обжаловать.

Когда действия совершены вследствие необходимости, желательно прямо об этом указать в протоколе.

Пересмотр административных санкций происходит тогда, когда прошли сроки давности для привлечения виновника к ответственности.

Что это означает? Согласно нормам КоАП РФ, по общему правилу постановление о санкциях может быть вынесено не позднее двух месяцев с момента оформления протокола.

Если же наказание определяет суд, то свое решение он должен принять в пределах 3 месяцев.

В то же время, по некоторым действиям административное законодательство предусматривает достаточно продолжительные сроки давности.

Например, по ряду нарушений в сфере экономики и финансов период привлечения к ответственности составляет 2 года с момента совершения проступка.

При коррупционных действиях, преследуемых в административном порядке, срок наложения наказания равен шести годам.

Поставить постановление под сомнение можно и тогда, когда ненадлежащим образом были оформлены материалы об административном правонарушении или с несоблюдением установленной процедуры.

К примеру, при подозрении водителя на управление транспортом в нетрезвом виде должно быть проведено медицинское освидетельствование.

И практика показывает, что если порядок обследования был нарушен, то вышестоящие суды занимают позицию водителя и отменяют наказание в виде лишения его прав.

Наконец, оспорить постановление возможно в том случае, если нарушение было совершено несовершеннолетним гражданином.

Свидетели и подписание документа

Для начала отметим, что в протоколе должен быть указан набор сведений, предусмотренный в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ.

В число необходимой информации входит дата и место его оформления, инициалы и должность автора протоколы, данные о нарушителе, потерпевших и свидетелях.

Далее описывается суть правонарушения (включая время и место его совершения), а также указываются нормы законодательства, устанавливающие санкции за него.

В число участников производства по административному делу могут входить свидетели. Это те лица, которые стали очевидцами проступка. Данные о них заносятся в протокол об админправонарушении. Объяснения свидетелей по сути дела также должны присутствовать в протоколе. При этом они должны быть скреплены личными подписями.

Свидетель в рамках административного дела вправе не давать показаний против себя, а также людей, приходящихся ему близкими родственниками (т.е. в отношении родителей, детей, внуков, бабушек и дедушек, брата или сестры).

Если Вы оказались свидетелем привлечения гражданина к ответственности, то важно сразу определить свою линию поведения.

Лицо, в отношении которого составлен протокол, вправе как подписать его, так и отказаться от собственного автографа. Это не будет влиять на ход дальнейшего рассмотрения административного дела.

Объяснения

В любом протоколе об административном правонарушении существует специальный раздел, в котором потенциальный виновник событий может написать свои пояснения к нему.

Это является правом, но не обязанностью гражданина.

Объем объяснений не ограничен. Если они выходят за рамки бланка протокола, то настаивайте на предоставлении чистых листов бумаги. Впоследствии они должны быть скреплены подписями всех сторон.

Однако следует учесть, что объяснения принимаются во внимание при определении меры административного наказания.

Порядок обжалования протокола об административном правонарушении

Мы уже отмечали выше, что как таковой протокол не обжалуется.

Может быть пересмотрено постановление, принятое на его основе. Для этого достаточно написать жалобу или в вышестоящий орган, либо в суд.

Срок на совершение упомянутых действий составляет 10 дней, следующих за датой получения постановления.

Когда наказание по КоАП применяет суд, то обжаловать постановление можно в вышестоящую инстанцию. По многим делам вопрос об административных штрафах находится в компетенции мирового судьи. Тогда обратиться с жалобой следует в адрес районного суда, расположенного на соответствующей территории.

Роспотребнадзор

Его органы могут проводить как плановые, так и внеплановые проверки торговых точек, а также предприятий и предпринимателей, предоставляющих бытовые услуги или изготавливающих вещи на заказ.

Важно подчеркнуть одну деталь. Отныне проверки по заявлениям граждан будут проводиться только в том случае, если магазин или изготовитель не отреагировал на претензию по качеству товара или относительно других причин. Соответствующее разъяснение появилось от Роспотребнадзора в начале декабря 2016 года.

Результаты проверки

Если органом Роспотребнадзора будут выявлены нарушения, то составляется акт, который может занять множество страниц.

Его может сопровождать административный протокол в случае выявления таких нарушений:

  • несоблюдение санитарных норм;
  • продажа некачественных товаров или услуг;
  • отказ в выдаче чека, квитанции или иного подобного документа;
  • предоставление недостоверной информации относительно покупки, а также различные манипуляции (неправильный обмер, обвешивание и т.д.)

Также орган Роспотребнадзора может выдать предписание об устранении выявленных недостатков.

Куда обращаться

Если Роспотребнадзор вынес постановление о штрафе, то его можно оспорить двумя путями. Первый из них – это подача жалобы в вышестоящий орган. Стоит понимать, что компетенция упомянутого органа затрагивает именно представителей бизнеса.

А раз так, то за судебным обжалованием следует обращаться не в районный, а в арбитражный суд.

Госпошлина

Независимо от того, в какой способ обжалуется постановление по административному делу, госпошлину платить за такие действия не нужно. Это прямо прописано в статье 30.2 КоАП. Об этом также нелишним будет упомянуть и в жалобе.

Копии протоколов, особенности их получения

Если происходит фиксация действий, преследуемых в административном порядке, то экземпляр протокола должен быть вручен под личную подпись.

Когда дело рассматривается отдаленно, то протокол отправляется почтой в течение трех дней с момента его подготовки.

Всю необходимую информацию по данному поводу можно получить из содержания статьи 28.2 КоАП РФ.

Образец протокола

Обжалование постановления об административном правонарушении

Протокол об административном правонарушении — образец

Ниже мы приводим примерную форму, из которой станет ясно, как должен правильно выглядеть протокол об административном правонарушении. Ей можно воспользоваться в том случае, когда возникнет необходимость в обжаловании штрафа и иных способов наказания.

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией позвонив по телефонам: Москва +7 (499) 288-73-46, Санкт-Петербург +7 (812) 309-71-92 или задайте вопрос юристу через форму обратной связи, расположенную ниже.

Источник: http://lawyer-guide.ru/administrativnoe-pravo/obzhalovanie-protokola-ob-administrativnom-pravonarushenii.html

Порядок составления протокола ГИБДД об административном правонарушении

МЧС порядок составления протокола об административном правонарушении

Каждое нарушение ПДД, выявленное инспектором ГИБДД или камерами фиксации, влечет административные санкции. Чтобы назначить наказание в виде штрафа или лишения прав, необходимо оформить первичный документ о правонарушении – протокол об административном правонарушении.

В этом обзоре расскажем, что должен содержать документ об административном правонарушении и какие требования к его оформлению предусматривает КоАП РФ.

Процедура привлечения к административной ответственности предусматривает ряд обязательных процессуальных действий. В этот перечень входит и составление протокола об административном правонарушении. Протокольный бланк заполняется по факту нарушения закона либо иных нормативных актов и содержит все обстоятельства проступка:

  • место и время правонарушения;
  • информацию о нарушителе правовых норм;
  • факты, доводы и обстоятельства, имеющие значение для квалификации проступка и назначения наказания;
  • норма права, которую нарушил гражданин или юридическое лицо.

Обратите внимание! В протоколе не может содержаться вывод о вине в совершении проступка. Такое заключение будет сделано после оценки всех материалов дела в постановлении.

Всегда ли составляется протокол об административном правонарушении? За отдельные виды проступков допускается вынесение устного замечания – если нарушение носит малозначительный или несущественный характер. Однако для нарушений ПДД такое правило не применимо, поскольку каждый проступок влечет санкции в виде штрафа или лишения прав.

Кто вправе составлять протокол об административном правонарушении? В зависимости от характера нарушения и вида противоправного поведения, выявление нарушений будет относиться к компетенции различных служб и ведомств.

В сфере безопасности дорожного движения такими полномочиями наделены органы и должностные лица МВД.

Следовательно, при нарушении автовладельцем правил дорожного движения, процессуальный документ будет составлен инспектором ГИБДД либо иным должностным лицом этой службы.

Основания для составления протокола об административном правонарушении

Основанием для составления протокольной формы является выявление факта нарушения ПДД. Происходит это следующим образом:

  • при оформлении документов по итогам ДТП – в этом случае инспектор может зафиксировать вину сразу нескольких лиц;
  • при проверке документов и транспортного средства на дороге, на стационарных или выездных постах ГИБДД;
  • на основании сведений, полученных с помощью камер фото- и видеофиксации – например, нарушение скоростного режима, несоблюдение правил парковки и т.д.

Обратите внимание! При остановке на дороге или по факту ДТП протокол составляется в присутствии автовладельца. Это позволяет сразу использовать различные варианты защиты – вызвать адвоката, занести в документ возражения и дополнения.

Основания для составления протокольных бланков должны соответствовать закону. Если при рассмотрении материалов дела будет выявлено нарушение процессуальных норм, в назначении наказания будет отказано. Поэтому протокол об административном правонарушении составляется со ссылками на конкретные положения законов, нормативных актов.

Место составления протокола об административном правонарушении

Как правило, место составления акта об административном правонарушении соответствует месту выявления проступка. Например, при задержании нарушителя на дороге при превышении скорости, инспектор сразу составит все процессуальные документы. Однако законом допускаются и иные варианты:

  • допускается оформление протокола об административном правонарушении в течение 15 дней после выявления предполагаемого проступка, что позволяет оформить документ по месту расположения отдела ГИБДД – например, если для выявления нарушений в конструкции машины требуется проведение экспертизы;
  • для привлечения к ответственности по записям камер фиксации документы оформляются в центрах автоматической обработки МВД – соответственно, все документы будут составлены в соответствующем отделе МВД или ГИБДД.

Обратите внимание! Вне зависимости от места и времени составления документов, необходимо тщательно описать фактическое место совершения проступка – километр автотрассы, улица и номер дома и т.д.

Требования к составлению протокола об административном правонарушении

Порядок составления документа об административном правонарушении регламентирован КоАП РФ. Выделим основные требования, которые должны соблюдаться должностным лицом или органом ГИБДД при оформлении протокольных бланков:

  • составлять процессуальные документы может только лицо, наделенное соответствующими полномочиями – например, инспектор ГИБДД должен находиться при исполнении должностных обязанностей;
  • документы должны составляться по форме, утвержденной законом или иным нормативным актом;
  • каждый протокол должен иметь обязательные атрибуты – дату и номер документа, отметку о разъяснении процессуальных прав и т.д.

Обратите внимание! С содержанием процессуальных бланков, составляемых непосредственно на месте проступка, должен быть ознакомлен потенциальный нарушитель. Об ознакомлении с текстом документа либо об отказе от такого права должна быть сделана отметка.

Даже если факт нарушения очевиден, и подтверждается доказательствами, нарушения при составлении протокола об административном правонарушении повлекут отказ в назначении санкций. Такие нарушения юрист или адвокат может использовать при формировании тактики защиты по делу.

Правила и порядок составления протокола об административном правонарушении

Процедура составления протокольных форм будет стандартна при каждом случае нарушения правил дорожного движения. Если факт нарушения правил выявлен при остановке на дороге или при вызове на место ДТП, в тексте бланка указываются следующие данные:

  • серия и номер документа;
  • место выявления нарушения и заполнения бланка;
  • сведения о должностном лице или органе – звание, номер регистрационного жетона, личные данные сотрудника ДПС и т.д.;
  • сведения о водителе, его водительском удостоверении;
  • регистрационные данные автомашины;
  • информация о полисе ОСАГО (если вынесение протокола об административном правонарушении происходит по итогам ДТП);
  • обстоятельства проступка – какая норма ПДД нарушена, в чем заключается нарушение, обстоятельства инцидента, состав участников ДТП и т.д.;
  • схемы места происшествия, если это необходимо для назначения наказания;
  • отметка о разъяснении водителю процессуальных прав, об ознакомлении с содержанием документа;
  • перечень возражений и дополнений, представленных водителем и/или его представителем;
  • подпись должностного лица с расшифровкой.

Обратите внимание! Протокол об административном правонарушении подписывается лицом, которое его составляло. Недопустимо передавать право подписи сотруднику МВД или ГИБДД, не наделенному соответствующими полномочиями.

Номер документа должен соответствовать регистрационным журналам ГИБДД. При патрулировании дорог либо при оформлении документов на стационарных постах, сотрудник ДПС получают бланки строгой отчетности с нанесенными номерами. Оформлять нарушения можно только на таких бланках, имеющих обязательные атрибуты.

Требования к составлению протокола об административном правонарушении будут незначительно отличаться, если основанием является запись камер фиксации:

  • к протокольному бланку нужно приложить распечатанный кадр записи, на котором будет запечатлен факт нарушения и регистрационные данные машины;
  • при оформлении документа не участвует автовладелец, поэтому в тексте бланка отсутствует его подпись;
  • возражения и дополнения на такой документ могут подаваться только в форме обжалования – на это водителю дается 10 суток с момента получения.

Вне зависимости от характера и вида нарушения, порядок оформления процессуальных бланков предусматривает право на защиту. Автовладелец может самостоятельно защищать свои права либо привлекать к участию в деле адвоката и юриста. Отказ в допуске адвоката является нарушением закона и повлечет признание документов недопустимыми.

Резюме

Правила оформления протокола об административном правонарушении предусмотрены КоАП РФ. Этот документ заполняется при выявлении нарушений ПДД на дороге, после ДТП либо по сведениям камер фиксации. В содержании бланка должны указываться обязательные данные – серия и номер, дата, информация о должностном лице, сути проступка и т.д.

Если у вас возникли вопросы о порядке составления процессуальных протоколов, вы можете задать их нашим юристам. Быстро получить консультацию можно по телефону или через форму обратной связи – эти реквизиты указаны на нашем сайте.

ВНИМАНИЕ! В связи с последними изменениями в законодательстве, информация в статье могла устареть! Наш юрист бесплатно Вас проконсультирует — напишите в форме ниже.

Обсудить проблему с юристом

Источник: https://dtp24.com/otvetstvennost-voditelya/poryadok-sostavleniya-protokola-gibdd-ob-administr/

Письмо МЧС России от 21.04.2005

МЧС порядок составления протокола об административном правонарушении

Документ по состоянию на август 2014 г.

1. Общие положения

1.1.

Методические рекомендации по организации производства дел об административных правонарушениях в структурах ГИМС МЧС России предназначены для формирования единого подхода по организации деятельности должностных лиц ГИМС при выявлении нарушений правил эксплуатации маломерных судов и иных норм, действующих в области обеспечения безопасности плавания и стоянки судов на водных объектах Российской Федерации.

1.2. В соответствии со ст. 1.3 и 1.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях (ФЗ от 30.12.01 N 195-ФЗ, далее — КоАП РФ) производство по делу об административном правонарушении осуществляется только на основании норм КоАП РФ.

1.3. Порядок производства по делу об административном правонарушении, в том числе установление мер обеспечения указанного производства, определяется разделом IV (гл. 24 — 30) КоАП РФ.

1.4.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законодательством, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 — здесь и далее в скобках указаны номера статей КоАП РФ).

1.5. При обнаружении содержания признаков состава преступления в административном правонарушении орган или должностное лицо, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, обязаны передать материалы дела в прокуратуру соответствующего административного деления.

1.6. Соблюдение требований законодательства при применении административного наказания и мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении осуществляется посредством систематического контроля со стороны вышестоящих органов и должностных лиц, прокурорского надзора, правом обжалования, другими установленными законодательством способами (ст. 24.6).

1.7. Главные госинспекторы по маломерным судам субъектов РФ обязаны систематически проверять соблюдение инспекторским составом требований законодательства об административных правонарушениях при применении мер воздействия на граждан и должностных лиц.

2. Виды административных наказаний. Возбуждение дел об административных правонарушениях. Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях

2.1. К гражданам и должностным лицам, нарушившим нормы КоАП РФ, должностными лицами ГИМС может быть применено одно из административных наказаний (ст. 3.2), за исключением толкований ч. 3 ст. 3.3:

предупреждение;

административный штраф (далее — штраф).

Лишение граждан права управления маломерным судном осуществляется судебными органами.

При малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо ГИМС может ограничиться устным замечанием без составления протокола (ст. 2.9).

2.2. О совершении административного правонарушения должностное лицо ГИМС составляет протокол об административном правонарушении (прилож. 1, 2 — здесь и далее приложения не приводятся), что является возбуждением дела об административном правонарушении.

Протокол заполняется, как правило, шариковой ручкой, вносимые в протокол исправления заверяются подписью должностного лица, составившего протокол.

В случаях, когда за административное правонарушение предусмотрена ответственность в виде лишения граждан права управления судном и при возбуждении должностными лицами ГИМС дел об административных правонарушениях (составлении протоколов), предусмотренных:

ч. 1 ст. 19.4 «Неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль)»;

ч. 1 ст. 19.5 «Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль)»;

ст. 19.6 «Непринятие мер по устранению причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения»;

ст. 19.7 «Непредставление сведений (информации)» КоАП РФ, протоколы и материалы к ним направляются для рассмотрения в судебные органы (ч. 1 ст. 3.8 и 28.8).

В остальных случаях дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 8.22; 8.23; 11.7, ч. 1; 11.8 — 11.12; 11.13, ч. 2, КоАП РФ, рассматриваются должностными лицами ГИМС или, в отношении несовершеннолетних, комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Указанные в настоящем пункте статьи КоАП РФ приведены в приложении.

Если нарушение совершено несколькими лицами, протокол составляется на каждое из этих лиц. При составлении протокола гражданину разъясняются его права и обязанности, о чем делается отметка в протоколе. Протокол подписывается лицом, его составившим, а также лицом, привлекаемым к административной ответственности, свидетелями и потерпевшими.

В случае отказа лица, привлекаемого к административной ответственности, от подписания протокола в нем делается запись об этом. Лицо, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, вправе представить прилагаемые к протоколу объяснения, замечания по содержанию протокола и мотивы своего отказа от его подписания.

Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов РФ, составляются должностными лицами, уполномоченными соответствующими субъектами РФ.

2.3. Для пресечения административного правонарушения, а также для обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении должностные лица ГИМС вправе в пределах своих полномочий применять меры по обеспечению производства по делу об административном правонарушении (ст. 27.1):

доставление — принудительное препровождение физического лица в служебное помещение милиции или в иное служебное помещение в целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения. О доставлении составляется протокол (прилож. 3) либо делается соответствующая запись в протоколе об административном правонарушении (ч. 4 ст. 27.2);

досмотр судов — обследование транспортного средства, проводимое без нарушения его конструктивной целостности для обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения, осуществляемое в присутствии двух понятых. О досмотре судна составляется протокол (прилож. 4 (ст. 27.9));

изъятие вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, и документов, имеющих значение доказательств по делу о нем и обнаруженных на месте совершения административного правонарушения либо при досмотре судна, осуществляемом в присутствии двух понятых. Об изъятии вещей и документов составляется протокол (прилож. 5) либо делается соответствующая запись в протоколе о доставлении (ч. 5 ст. 27.10). Хранение изъятых вещей и документов осуществляется в установленном порядке (ч. 9 ст. 27.10);

задержание судна (задержание и передача судна для хранения и техобслуживания за счет судовладельца на спецстоянку) производится в порядке, установленном Правительством РФ (ч. 5 ст. 27.13).

Указанные меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении применяются должностными лицами ГИМС, как правило, совместно с представителями органов внутренних дел (ОВД); в необходимых случаях должностное лицо ГИМС вправе обратиться к должностным лицам ОВД с ходатайством о задержании лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении (ч. 1 ст. 27.3).

2.3.1. При совершении административных правонарушений, влекущих лишение права управления судном, предусмотренных ч. 2 ст. 11.7; ст. 11.9 и ст. 11.

11, должностные лица ГИМС имеют право изымать до вынесения постановления по делу об административном правонарушении удостоверение на право управления судном, о чем делается запись в протоколе и талоне к удостоверению.

Талон служит временным разрешением на право управления судном до вступления в законную силу постановления об административном правонарушении (ч. 3, 5 ст. 27.10).

2.3.2. В случае обнаружения признаков подделки или выведенного из обращения удостоверения на право управления, талона к нему и судового билета эти документы изымаются до выяснения, о чем составляется протокол об изъятии документов (прилож. 5 (ч. 1, 5 ст. 27.10)).

2.3.3. Нарушение фиксируется просечкой компостером круглой формы в графе «номер нарушения по перечню» талона к удостоверению и заверяется подписью госинспектора по маломерным судам с проставлением даты.

2.3.4. Лицо, которое управляет судном в предполагаемом состоянии опьянения, отстраняется от управления и подлежит направлению на медосвидетельствование на состояние опьянения. Об этом составляется протокол (прилож. 6), копия которого вручается лицу, в отношении которого применена данная мера (ч. 1, 3 ст. 27.12).

Медосвидетельствование на состояние опьянения и оформление его результатов осуществляются в порядке, установленном Правительством РФ (ч. 6 ст. 27.12). Акт медосвидетельствования прилагается к соответствующему протоколу (ч. 7 ст. 27.12).

2.3.5. При уклонении судоводителя от освидетельствования в присутствии двух свидетелей составляется протокол об административном правонарушении, в котором указываются признаки опьянения и действия нарушителя по уклонению от освидетельствования.

2.3.6. При нарушениях, предусмотренных ст. 11.9 КоАП РФ, должностным лицом ГИМС судоводитель или лицо, управляющее судном, отстраняется от управления им, а судно в случае необходимости задерживается и направляется на хранение на спецстоянку.

Судно задерживается до устранения причины задержания (ст. 27.13).

О задержании судна делается запись в протоколе об административном правонарушении или составляется протокол о задержании, включающий, в случае помещения судна на спецстоянку, перечень находящегося на нем имущества (прилож. 7*).

Копия протокола вручается лицу, в отношении которого применена данная мера, а при помещении судна на спецстоянку — также лицу, ответственному за хранение судна на этой стоянке.

При передаче судна на спецстоянку составляется Акт на передачу задержанного судна на спасстанцию ГИМС (прилож. 8*). На спасстанции ГИМС ведется учет задержанных судов лицом, ответственным за их хранение (прилож. 9* и 10*).

2.3.7. Судоводителю сообщается о месте хранения задержанного судна при вручении протокола об административном правонарушении или протокола о задержании судна.

2.3.8. Срок задержания судна исчисляется с момента составления протокола об административном правонарушении.

Срок хранения судна исчисляется в часах с момента его помещения на спецстоянку. Плата за транспортировку и хранение судна взимается в установленном порядке.

2.3.9. Должностное лицо ГИМС, осуществляющее транспортировку судна, опечатывает конструктивно предусмотренные места доступа.

Вред, причиненный задержанному маломерному судну и находящемуся на нем имуществу при его транспортировке или хранении на спецстоянке, возмещается в соответствии с законодательством РФ.

2.3.10. Доступ судоводителя (судовладельца, представителя судовладельца) к находящемуся на специальной стоянке задержанному маломерному судну осуществляется в присутствии лица, отвечающего за его хранение.

Должностное лицо ГИМС, убедившись в устранении причины задержания судна, дает разрешение (в письменной форме) на выдачу судна со спецстоянки и делает соответствующую запись в протоколе об административном правонарушении или протоколе о задержании.

Выдача задержанного судна судоводителю (судовладельцу, представителю судовладельца) производится на основании разрешения (в письменной форме) должностного лица ГИМС после оплаты расходов, связанных с перемещением его на спецстоянку и его хранением.

2.3.11. Взаимодействие должностных лиц ГИМС с лицами, ответственными за хранение судов на спецстоянке и их выдачу, осуществляется на основе типового договора (прилож. 11*).

Источник: https://www.lawru.info/dok/2005/04/21/n74059.htm

Составление протокола об административном правонарушении — срок, порядок, уведомление, место где составляется нарушение, время, понятые

МЧС порядок составления протокола об административном правонарушении

Если протокол был составлен лицом, не имеющим достаточных полномочий для этого, то документ попросту признается недействительным – данный момент рекомендуется отслеживать самому нарушителю, так как в дальнейшем он может стать решающим при вынесении решения суда.

Но, любой сотрудник правоохранительных структур при выяснении факта правонарушения может зафиксировать его в рапорте, который впоследствии будет передан лицам, обладающим достаточными полномочиями.

Кто именно будет заниматься делом – во многом зависит от характеристики ситуации.

При несоблюдении правил дорожного движения за составление документа отвечает инспектор ГИБДД, который обычно имеется на каждом посту.

Порядок и правила оформления в 2019 году

Каждый год привносит новые корректировки в процессуальные нормы, поэтому важно знать актуальные в 2019 году требования к порядку и правилам оформления.

Основания

В качестве причин, принятых законом достаточными, выделяют:

  • выявление уполномоченными лицами фактов несоблюдения норм закона;
  • поступление от правоохранительных структур, государственных служб и общественных учреждений сведений, подтверждающих совершение правонарушения;
  • регистрация ситуации с игнорированием положений законодательной системы на участках дорожного движения с применением средств фото- и видеофиксации.

Могут быть использованы в качестве основания соответствующие сообщения от обычных граждан, в которых содержится указание на нарушение.

Не редкость, когда владельцы транспортных средств получают уведомление об оформлении протокола по совершенному правонарушению в регионе, отличающимся от региона проживания.

Не имея возможности задерживаться на долгий период в субъекте РФ, где был составлен документ, нарушитель может ходатайствовать о переносе рассмотрения дела по месту жительства – отказать ему в этом уполномоченные лица не имеют права.

Понятые

Присутствие понятых при составлении протокола не является обязательным.Но нарушитель может настоять на этом.

В таком случае количество свидетелей должно быть не менее двух. В документе указываются их персональные сведения и замечания (при наличии).

В качестве понятого может выступать любое совершеннолетнее лицо, не заинтересованное в результате дела.

Уведомление (извещение)

Порядок извещения уточнен в ст. 25.15. КоАП РФ.

Согласно данной статье, уведомление должно быть направлено лицам, принимающим участие в деле об административном правонарушении, в установленные сроки с использованием:

  • повестки с уведомлением о вручении;
  • заказного письма с уведомлением о вручении;
  • телеграммы;
  • телефонограммы;
  • иных вариантов, обеспечивающих возможность фиксации факта получения нарушителем извещения.

Если участником процесса будет доказан факт об отсутствии уведомления, все претензии со стороны ответственных структур в отношении гражданина могут быть сняты.

Регламент привлечения к ответственности

Строгое следование регламенту – основная задача уполномоченных структур.

Не все лица обеспечивают соблюдение установленных норм, поэтому гражданину важно знать их – лишь это поможет в полной мере защитить собственные права и интересы.

В отсутствии лица

В случае отсутствия лица, по которому был выявлен факт совершения административного правонарушения, законом допускается оформление протокола.

Копия документа должна быть направлена нарушителю в течение трех дней с даты оформления.

Сейчас это особенно актуально, учитывая все большее распространение средств автоматической фото- и видеофиксации.

Что дальше после выявления проступка

При установлении факта правонарушения может быть несколько вариантов дальнейших событий:

  • у нарушителя нет претензий , он несет положенную ответственность;
  • у нарушителя имеются претензии, проводятся дополнительные мероприятия, вопрос решается либо специальной комиссией, либо в суде;
  • суд принял решение о назначении наказания, но нарушитель не согласен с постановлением, происходит обжалование в вышестоящих инстанциях с проведением дополнительных мероприятий.

Во многом развитие ситуации зависит от индивидуальных обстоятельств – наличие отягчающих или облегчающих позиций может стать элементом, существенно влияющим на итоговый результат рассмотрения дела.

Время является ключевым фактором в обеспечении соблюдения норм закона – игнорирование установленных периодов предоставляет нарушителю право избежать наказания.

Статья 28.5

Ст. 28.5 КоАП РФ уточняет сроки составления:

Незамедлительно После установления факта правонарушения
В течение 2 суток При возникновении необходимости уточнения отдельных обстоятельств
В течение нескольких месяцев При возникновении необходимости проведения административного расследования

Последняя позиция дополнительно рассматривается в ст. 27.7 КоАП РФ.

Незамедлительное

Протокол должен быть составлен незамедлительно, если должностное лицо обладает всеми сведениями и материалами, которые подтверждают факт совершения правонарушения и могут быть использованы для доказательства реальной ситуации.

Когда требуется время

Оформление документа может быть оттянуто по времени на срок до 2 суток, если возникла необходимость в уточнении информации такого характера:

  • смягчающие, отягчающие обстоятельства или позиции, подтверждающие малую значимость нарушения;
  • персональные сведения о правонарушителе (физическом лице): паспортные реквизиты, ФИО, место работы, должность, место прописки и фактического проживания, семейное положение, наличие иждивенцев и т.п.;
  • персональная информация о нарушителе (юридическом лице):  ИНН, ОКПО, наименование учреждения, фактический и юридический адрес.

Установленный период обусловлен временными затратами на направление запросов в уполномоченные структуры для выяснения вышеперечисленных позиций.

В отдельных ситуациях допускается административное задержание нарушителя до выявления обстоятельств.

Срок составления может быть растянут до 6 месяцев, если возникла необходимость в реализации процедуры предварительного расследования.

Для этого подается ходатайство о продлении стандартного периода.

Образец документа

протокола об административно правонарушении:

  • дата и место составления;
  • персональные сведения уполномоченного лица, ответственного за оформление;
  • личные сведения виновного гражданина;
  • персональные сведения свидетелей;
  • краткая, но информативная характеристика административного правонарушения;
  • статьи закона, по которым виновный может быть привлечен к ответственности;
  • объяснения виновного;
  • опись материалов;
  • отметка о разъяснении прав и выдаче копий;
  • подписи сторон.

Стандартно каждый уполномоченный сотрудник имеет бланк с соответствующими позициями, поэтому проблем с оформлением возникнуть не должно.

Процедура подписания и вручение

В протоколе должны содержаться подписи двух лиц: составителя и виновного.

После этого копия документа под расписку передается нарушителю и пострадавшему.

Требования

При оформлении должны быть соблюдены все критерии КоАП РФ. Основные требования:

  • соблюдение процессуальных норм (разъяснение прав, следование срокам, допущение свидетелей и понятых);
  • отсутствие помарок, делающих невозможным прочесть содержание документа;
  • отсутствие ошибок в персональных сведениях сторон и свидетелей.

Каждый уполномоченный сотрудник обязан знать их. Не будет лишним иметь актуальную информацию и простым гражданам.

Нарушения

При оформлении важное значение имеют сроки составления.

Если уполномоченными лицами они не были соблюдены, гражданин может избежать назначения наказания, так как произошло нарушение установленного законом процессуального порядка.

Обращение с жалобой

Ключевая обязанность прокуратуры – обеспечение надзора за деятельностью правоохранительных структур, в том числе ГИБДД, суда и полиции.

Обращение с жалобой о неправильном составлении протокола об административном нарушении необходимо направить в данный орган в максимально краткие сроки – до того, как материалы дела будут переданы в суд. 

Если ответа не последовало, а повестка уже была получена, то на заседании потребуется повторно выразить свою претензию, уточнив момент с отсутствием реакции со стороны прокуратуры.

В расчет принимаются исключительно письменные заявления – устные просьбы никакого результата не принесут.

Ошибки

Правильность составления должна быть соблюдена – в противном случае документ будет признан недействительным.

К примеру, если произошло оформление в отсутствии виновного, то данный момент признается явным нарушением законных прав гражданина.

В расчет не берутся ошибки, которые не препятствуют дальнейшему рассмотрению дела. То есть орфографические недочеты не могут быть признаны существенными.

Исключения: написание фамилии и имени гражданина.

Время давности

Срок давности по административным правонарушениям приравнивается к периоду в 2 месяца – если дело не было направлено в судебные инстанции, в 3 месяца – если он было передано в суд.[highlight]желтая полоска

В случае с нарушением ПДД временной промежуток увеличивается до 12 месяцев.

Возбуждение дела

Дело признается открытым, если:

  • оформлен протокол на месте происшествия;
  • составлен акт о необходимости применения дел по данному правонарушению;
  • прокуратурой вынесено постановление о возбуждение дела по факту несоблюдения норм закона;
  • уточнено определение об открытии с учетом необходимости проведения дополнительных мероприятий по расследованию.

Если после предоставления всех подтверждающих материалов в возбуждении дела было отказано, уполномоченное лицо должно мотивировать свое решение в письменной форме, направив его подателю заявления.

Обжалование решения постановления суда

В случае несогласия с результатами рассмотрения судом факта о нарушении положений административного кодекса, можно подать претензию в вышестоящую инстанцию.

Источник: http://pravoznay.ru/sostavlenie-protokola-ob-administrativnom-pravonarushenii.html

Добавить комментарий