Что должен содержать протокол об административном правонарушении?

Содержание
  1. протокола об административном правонарушении
  2. Дата и место составления протокола об административном правонарушении
  3. Должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол
  4. Сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении
  5. Фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие
  6. Место, время совершения и событие административного правонарушения
  7. Статья КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение
  8. Объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело
  9. Иные сведения, необходимые для разрешения дела
  10. Правила оформления протокола об административном правонарушении
  11. Нарушение правил оформления протоколов об административных правонарушениях
  12. Установление личности джля составление протокола об административном правонарушении
  13. Порядок составления административного протокола
  14. Процессуальные требования к оформлению протокола об административном правонарушении

протокола об административном правонарушении

Что должен содержать протокол об административном правонарушении?

Составление и процедура оформления протокола об административном правонарушении должны соответствовать требованиям, установленным гл.28 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении содержит следующую информацию:

Дата и место составления протокола об административном правонарушении

В протоколе об административном правонарушении должно быть указано: дата и место его составления. В протоколе указывается фактическая дата и территориальное образование, где составляется протокол.

Должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол

Протокол составляется уполномоченным на то должностным лицом государственного органа, которые определены в ст.28.3 КоАП РФ.

Поскольку органы и должностные лица, составившие протокол об административном правонарушении, не являются участниками производства по делам об административных правонарушениях, круг которых перечислен в главе 25 КоАП РФ, они не вправе заявлять ходатайства, отводы, а также обжаловать вынесенные по делу определения и постановления. Вместе с тем, при рассмотрении дел о привлечении лиц к ответственности за административное правонарушение, а также по жалобам и протестам на постановления по делам об административных правонарушениях в случае необходимости не исключается возможность вызова в суд указанных лиц для выяснения возникших вопросов.

При этом необходимо учитывать, что ч. 5 ст. 30.9 КоАП РФ должностным лицам, вынесшим постановление по делу об административном правонарушении, предоставлено право обжаловать в вышестоящий суд решение суда по жалобе на это постановление наряду с лицами, перечисленными в статьях 25.1 — 25.5 КоАП РФ. Однако правом на обжалование в порядке надзора указанного решения должностное лицо, вынесшее постановление, не обладает (часть 1 статьи 30.12 КоАП РФ).

Сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении

Эти сведения должны содержать: фамилию, полное имя и отчество гражданина, дату его рождения, место рождения. Эти сведения необходимы для последующей идентификации гражданина при рассмотрении дела об административном правонарушении.

Кроме того, административная ответственность наступает при достижении 16 лет, следовательно, сведения о возрасте имеют существенное значение.

Сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, должны также содержать адрес места жительства гражданина (адрес места регистрации, а также адрес фактического проживания, если гражданин не проживает по месту регистрации).

Лицо, в отношении которого составляется протокол об административном правонарушении, может предоставить номера телефонов, адреса электронной почты. Указанные сведения необходимы для быстрого извещения о рассмотрении административного дела, позволяющего контролировать получение информации лицом, которому оно направлено.

Риск не предоставления подобных сведений, несет лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, поскольку гражданин считается извещенным о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, когда с указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение о том, что оно фактически не проживает по этому адресу.

При составлении протокола в отношении должностного лица, в протоколе должна быть указана должность. Если административное дело возбуждено в отношении юридического лица, в протоколе указывается полное наименование юридического лица с указанием на его организационно-правовую форму создания и адрес места нахождения.

на рассылку и получай первым самую свежую и актуальную информацию от Факультета Медицинского Права. Отправляя заявку, вы соглашаетесь с условиями обработки и использования персональных данных.

Фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие

Свидетелем по делу об административном правонарушении является лицо, которому могут быть известны обстоятельства дела, подлежащие установлению (ст.25.6 КоАП РФ).

Потерпевшим по делу об административном правонарушении является физическое или юридическое лицо, которым административным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред (ст.25.2 КоАП РФ).

Поскольку и свидетель, и потерпевший являются участниками производства по делу об административном правонарушении, в протоколе должны быть указаны сведения, позволяющие известить этих лиц о рассмотрении административного дела, а также идентифицировать этих лиц при рассмотрении дела.

Место, время совершения и событие административного правонарушения

Событие административного правонарушения — это реальный факт совершения физическим, должностным или юридическим лицом деяния (действия, бездействия), предусмотренного конкретной статьей или частью статьи КоАП РФ.

Место и время совершения административного правонарушения являются признаками событиями правонарушения, поэтому для установления факта противоправного деяния, необходимо знать, когда и где это деяние имело место.

Давность привлечения к административной ответственности, определяется временем совершения административного правонарушения.

Так, по общему правилу, лицо совершившее административное правонарушение не может быть привлечено к административной ответственности по истечении двух месяцев с момента совершения правонарушения (при рассмотрении дела судьей — трех месяцев), за нарушение законодательства Российской Федерации перечисленного в ч.1 ст.4.5 КоАП РФ — в течение одного года, а по некоторым — в течение шести лет.

Кроме того, указания места административного правонарушения имеет значение при определении территориальной подсудности дел об административных правонарушениях. По общему правилу ст.29.5 КоАП РФ дело рассматривается по месту совершения правонарушения.

Местом совершения административного правонарушения является место совершения противоправного действия независимо от места наступления его последствий, а если такое деяние носит длящийся характер — место окончания противоправной деятельности, ее пресечения; если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно было быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность.

Статья КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение

После изложения в протоколе об административном правонарушении события этого правонарушения, в протоколе дается квалификация противоправного деяния, т.е. указывается статья Особенной части КоАП РФ.

Несмотря на обязательность указания в протоколе об административном правонарушении конкретной статьи КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающей административную ответственность за совершенное лицом правонарушение, право окончательной юридической квалификации действий (бездействия) лица КоАП РФ относит к полномочиям судьи.

Если при рассмотрении дела будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, судья может переквалифицировать действия (бездействие) лица на другую статью, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, при условии, что это не ухудшает положения лица, в отношении которого возбуждено дело, и не изменяет подведомственности его рассмотрения. Также судья может просто на просто принять решение об отмене постановления и прекращении производства по делу.

В случае переквалификации действий (бездействий) по административному правонарушению на другую статью, санкция статьи которой содержит более строгое наказание (более высокий размер штрафа, более строгое наказание), например, статью, санкция которой предусматривает для индивидуальных предпринимателей штраф, переквалифицируют на статью, санкция которой предусматривает дисквалификацию) дело об административном правонарушении подлежит прекращению за отсутствием состава административного правонарушения.

Объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (ч.4 ст.28.2 КоАП РФ).

Объяснения, как правило, излагаются собственноручно лицом, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении и должны содержать его доводы, в случае несогласия с вменяемым правонарушением.

Если на момент составления протокола об административном правонарушении сформулировать доводы, определиться со своей позицией затруднительно, достаточно сделать запись в протоколе о своем несогласии и сообщить, что объяснения будут предоставлены при рассмотрении дела.

Иные сведения, необходимые для разрешения дела

Это могут быть сведения об ущербе, причиненном правонарушением, отметка о доставлении лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении (ст.27.2 КоАП РФ).

Источник: https://www.kormed.ru/baza-znaniy/proverki-organami-nadzora/administrativnye-pravonarusheniya/soderzhanie-protokola-ob-administrativnom-pravonarushenii/

Правила оформления протокола об административном правонарушении

Что должен содержать протокол об административном правонарушении?

Мы (участники дорожного движения) в свою очередь имеем право рассчитывать, что сотрудник будет исполнять требования данного регламента надлежащим образом.

Требования регламента к порядку составления В пункте 109 регламента указано, что основанием для оформления протокола может являться мнение сотрудника ДПС, что водителем было совершено нарушение Правил дорожного движения. в котором фиксируется правонарушение.

Нарушение правил оформления протоколов об административных правонарушениях

Кодекс об административных правонарушениях, N 195-ФЗ | ст 28.2 КоАП РФ Статья 28.2.

Протокол об административном правонарушении 1. О совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 настоящего Кодекса.

2.

В об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Установление личности джля составление протокола об административном правонарушении

Меры процессуального пресечения (доставление нарушителя, задержание, привод) 2. Меры, направленные на получение доказательств (проверка до­кументов, личный досмотр, досмотр вещей, изъятие вещей и до­кументов, освидетельствование на состояние опьянения) 3.

Процессуальные меры исполнения административных взыска­ний (принудительное взыскание наложенного в административ­ном порядке штрафа; изъятие документа, предоставляющего спе­циальное право гражданину и т д )

Порядок составления административного протокола

В данной статье разберём порядок составления административного протокола, а если быть точнее — вопрос о том, законно ли составление сотрудником гибдд и последующее вынесение им же постановления по делу об правонарушении? Так, согласно ч.1 ст.28.

3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 КоАП РФ в пределах компетенции соответствующего органа.

2.

В случаях, предусмотренных главой 27 и статьей 28.1.1 настоящего Кодекса, обязательно присутствие понятых или применение видеозаписи.

Понятой удостоверяет в протоколе своей подписью факт совершения в его присутствии процессуальных действий, их содержание и результаты. как по уголов­но-процессуальному, так и по адми-нистративно-деликтному законода­тельству на территории Российской Федерации законными признаются следственные действия с участием не менее двух понятых.

Если с вменяемым нарушением вы не согласны, и даже если согласны, но у инспектора нет доказательств вашей вины, то действовать нужно так: — в машину ДПС для оформления протокола садиться не следует.

Нет у вас такой обязанности. Переместив себя в патрульную машину ДПС, вы никак не смягчите ваше наказание.

— при составлении протокола можете назвать только свое место жительства, на все остальные вопросы мол «где работаете?», «сколько получаете?» отвечать так: «данную информацию я предоставлю только следователю под протокол допроса» — пока инспектор заполняет протокол вам нужно сфотографировать место «нарушения» можно даже на мобильный телефон.

Протокол, об правонарушении является одним из основных процессуальных документов .

без которых невозможно производство по делу об административном правонарушении (кроме случаев, указанных в статье 28.6. КоАП РФ). Недостатки протокола об административном правонарушении (указанные в части 3 статьи 28.8. КоАП РФ), подлежат устранению должностным лицом, составившим его.

Процессуальные требования к оформлению протокола об административном правонарушении

— имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу; — достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу; Обстоятельствами, при которых возможен самоотвод и отвод судьи, члена коллегиального органа, должностного лица согласно ст. 29.3 КРФоАП могут быть: Причем при отводе обязанность доказывания заинтересованности судьи, члена коллегиального органа, должностного лица лежит на заявителе т.

Источник: http://juridicheskii.ru/pravila-oformlenija-protokola-ob-administrativnom-pravonarushenii-38415/

Добавить комментарий