Принудительный привод по административному делу

Содержание
  1. Об утверждении Инструкции о порядке осуществления привода (с изменениями на 1 февраля 2012 года), Приказ МВД России от 21 июня 2003 года №438
  2. Приложение. Инструкция о порядке осуществления привода
  3. I. Общие положения
  4. II. Порядок осуществления привода
  5. Статья 113 УПК РФ: что означает, правовые правила
  6. Значение правового предписания
  7. Правовые правила принудительного привода
  8. Как выносится решение о приводе
  9. Как обязаны вести себя исполнители
  10. Привод в ночное время
  11. Как себя вести в случае привода
  12. Принудительный привод понятого в суд по административному делу
  13. Процесс по делам об административных правонарушениях
  14. Уважительные причины неявки в суд
  15. При освидетельствовании не было понятых
  16. Временный запрет деятельности и другие обеспечительные меры
  17. Вызывают в суд свидетелем, но не ни времени, ни желания
  18. В каких случаях административные дела принудительный привод в суд
  19. Проблемы применения части 1 статьи Кодекса РФ об административных правонарушениях
  20. Уголовный процесс Сайт Константина Калиновского
  21. Принудительный привод по делу об административном правонарушении
  22. О применении мер обеспечения производства и некоторых других вопросах применения законодательства об административных правонарушениях
  23. Лекция 9
  24. КоАП РФ, Статья
  25. Статья 22 Конституции РФ
  26. Административная ответственность за неуплату штрафа в предусмотренный законом срок

Об утверждении Инструкции о порядке осуществления привода (с изменениями на 1 февраля 2012 года), Приказ МВД России от 21 июня 2003 года №438

Принудительный привод по административному делу

(с изменениями на 1 февраля 2012 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом МВД России от 1 февраля 2012 года N 61 (Российская газета, N 82, 13.04.2012).
____________________________________________________________________

В целях реализации положений статьи 111 и 113 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 27.1 и статьи 27.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях —
(Преамбула в редакции, введенной в действие с 24 апреля 2012 года приказом МВД России от 1 февраля 2012 года N 61.

приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке осуществления привода.

2.

Начальникам подразделений центрального аппарата Министерства внутренних дел Российской Федерации, главных управлений Министерства внутренних дел Российской Федерации по федеральным округам, управлений на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по федеральным округам, линейных управлений Министерства внутренних дел Российской Федерации на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, министрам внутренних дел по республикам, начальникам главных управлений, управлений Министерства внутренних дел Российской Федерации по иным субъектам Российской Федерации, управлений, отделов Министерства внутренних дел Российской Федерации по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, управлений, отделов Министерства внутренних дел Российской Федерации по закрытым административно-территориальным образованиям, на особо важных и режимных объектах, линейных отделов Министерства внутренних дел Российской Федерации на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации на комплексе «Байконур»:
(Пункт в редакции, введенной в действие с 24 апреля 2012 года приказом МВД России от 1 февраля 2012 года N 61.

2.

1. Организовать изучение Инструкции, указанной в пункте 1 настоящего приказа, сотрудниками подчиненных подразделений.

2.

2.

Обеспечить при осуществлении приводов по уголовным делам и делам об административных правонарушениях соблюдение положений настоящей Инструкции.

3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителей Министра по курируемым направлениям деятельности.

________________

Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 52, ст.4921; 2003, N 27, ст.2706; 2007, N 24, ст.2830.
(Сноска в редакции, введенной в действие с 24 апреля 2012 года приказом МВД России от 1 февраля 2012 года N 61.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст.

1; 2005, N 19, ст.

1752; 2007, N 31, ст.4007; 2011, N 29, ст.4289; N 30, ст.4573; N 50, ст.7352 Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (часть I), ст.1; N 30, ст.3029; N 44, ст.4295, ст.4298; 2003, N 1, ст.2.
(Сноска в редакции, введенной в действие с 24 апреля 2012 года приказом МВД России от 1 февраля 2012 года N 61.

МинистрБ.Грызлов

Зарегистрированов Министерстве юстицииРоссийской Федерации8 июля 2003 года,

регистрационный N 4878

Приложение. Инструкция о порядке осуществления привода

Приложениек приказу МВД Россииот 21 июня 2003 года N 438

(с изменениями на 1 февраля 2012 года)

I. Общие положения

1.

Привод подозреваемого, обвиняемого, потерпевшего, свидетеля, гражданского истца, гражданского ответчика, эксперта, специалиста, переводчика и (или) понятого по уголовному делу является мерой процессуального принуждения, осуществляемой в соответствии со статьями 111 и 113 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.

Привод физического лица либо законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, законного представителя несовершеннолетнего лица, привлекаемого к административной ответственности, а также свидетеля по делу об административном правонарушении является мерой обеспечения производства по делу об административном правонарушении, осуществляемой в соответствии с частью 1 статьи 27.1 и статьей 27.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 24 апреля 2012 года приказом МВД России от 1 февраля 2012 года N 61.

2.

Основанием для привода подозреваемого, обвиняемого, потерпевшего, свидетеля, гражданского истца, гражданского ответчика, эксперта, специалиста, переводчика и (или) понятого по уголовному делу, физического лица либо законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, законного представителя несовершеннолетнего лица, привлекаемого к административной ответственности, свидетеля, а также лица, участие которого признается обязательным при рассмотрении дела об административном правонарушении, является поступившее в орган внутренних дел постановление дознавателя, следователя, вынесенные в соответствии с частью 7 статьи 113 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, либо определение органа внутренних дел (полиции), иного органа, должностного лица, рассматривающих дело об административном правонарушении, в соответствии с частью 3 статьи 29.4 и пунктом 8 части 1 статьи 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 24 апреля 2012 года приказом МВД России от 1 февраля 2012 года N 61.

3. Привод лица, не достигшего возраста шестнадцати лет, производится с уведомлением его законных представителей либо администрации по месту его работы или учебы. Иной порядок привода несовершеннолетних допускается лишь в случаях, когда это оговорено в постановлении (определении) о приводе.

4. Привод не может производиться в ночное время, за исключением случаев, не терпящих отлагательства.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 24 апреля 2012 года приказом МВД России от 1 февраля 2012 года N 61.

________________

Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 52, ст.4921; 2003, N 27, ст.2706; 2007, N 24, ст.2830.
(Сноска в редакции, введенной в действие с 24 апреля 2012 года приказом МВД России от 1 февраля 2012 года N 61.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст.

1; 2005, N 19, ст.

1752; 2007, N 31, ст.4007; 2011, N 29, ст.4289; N 30, ст.4573; N 50, ст.7352.
(Сноска в редакции, введенной в действие с 24 апреля 2012 года приказом МВД России от 1 февраля 2012 года N 61.

Далее — «привод».
(Сноска в редакции, введенной в действие с 24 апреля 2012 года приказом МВД России от 1 февраля 2012 года N 61.

Далее — «инициатор привода».
В соответствии со статьей 188 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.

Ночное время определяется в соответствии со статьей 5 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.

II. Порядок осуществления привода

5. Поступившее постановление (определение) о приводе рассматривает начальник органа внутренних дел или лицо, исполняющее его обязанности.

6. При получении постановления (определения) о приводе руководитель организует проверку указанных в нем сведений о лице, подлежащем приводу, а также принимает меры к установлению его фактического местонахождения. При необходимости лицо, подлежащее приводу, в установленном порядке проверяется по имеющимся учетам органов внутренних дел.

7.

В том случае, когда лицо либо его представитель, указанные в постановлении (определении) о приводе, находятся на территории, обслуживаемой другим территориальным органом Министерства внутренних дел Российской Федерации, руководитель, которому поручено осуществление привода, действует в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 25 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ «О полиции».
(Пункт в редакции, введенной в действие с 24 апреля 2012 года приказом МВД России от 1 февраля 2012 года N 61.

8. Для осуществления привода руководитель выделяет сотрудника или группу (наряд) сотрудников полиции с учетом подследственности уголовного дела либо вида административного правонарушения, по которому вынесено постановление (определение) о приводе.

Состав и численность группы (наряда) сотрудников полиции определяются руководителем исходя из конкретных условий, необходимых для исполнения постановления (определения) о приводе.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 24 апреля 2012 года приказом МВД России от 1 февраля 2012 года N 61.

9.

Руководитель в обязательном порядке проводит инструктаж сотрудника полиции либо старшего группы (наряда) сотрудников полиции, вручает ему постановление (определение) о приводе, выделяет в случае необходимости автотранспорт и другие технические средства для обеспечения привода.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 24 апреля 2012 года приказом МВД России от 1 февраля 2012 года N 61.

10.

Для оказания помощи сотрудникам полиции в осуществлении привода на добровольной основе могут привлекаться члены общественных формирований по охране правопорядка, должностные лица органов исполнительной власти, представители администрации предприятий, организаций, учреждений по месту работы или учебы лица, а также законные представители несовершеннолетних, подлежащих приводу.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 24 апреля 2012 года приказом МВД России от 1 февраля 2012 года N 61.

11. Сотрудники полиции, осуществляющие привод, обязаны достоверно установить личность лица, подвергаемого приводу, на основании имеющихся в постановлении (определении) о приводе сведений (фамилия, имя, отчество, год рождения и место нахождения).

Если в постановлении (определении) о приводе отсутствуют отдельные данные, позволяющие установить это лицо или место его пребывания, и восполнить их не представилось возможным, орган внутренних дел немедленно извещает об этом инициатора привода.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 24 апреля 2012 года приказом МВД России от 1 февраля 2012 года N 61.

12. По установлению лица, подлежащего приводу, сотрудник полиции либо старший группы (наряда) сотрудников полиции объявляет ему под расписку постановление (определение) о приводе.

В случае отказа от подписи лица, подлежащего приводу, сотрудником полиции либо старшим группы (наряда) сотрудников полиции, исполняющим привод, в постановлении (определении) о приводе делается соответствующая запись.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 24 апреля 2012 года приказом МВД России от 1 февраля 2012 года N 61.

Лицу, подлежащему приводу, также разъясняются его право на юридическую помощь, право на услуги переводчика, право на уведомление близких родственников или близких лиц о факте его привода, право на отказ от дачи объяснения.
(Абзац дополнительно включен с 24 апреля 2012 года приказом МВД России от 1 февраля 2012 года N 61)

13. Сотрудники полиции, осуществляющие привод, не должны допускать действий, унижающих честь и достоинство лица, подлежащего приводу.

Они обязаны проявлять бдительность, особенно при сопровождении подозреваемого и обвиняемого, с тем, чтобы исключить случаи уклонения его от явки к месту вызова либо причинения себе или окружающим какого-либо вреда.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 24 апреля 2012 года приказом МВД России от 1 февраля 2012 года N 61.

14. По исполнению постановления (определения) о приводе сотрудник полиции, его осуществивший, получает от инициатора привода расписку с указанием времени исполнения.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 24 апреля 2012 года приказом МВД России от 1 февраля 2012 года N 61.

15. О результатах осуществления привода сотрудник полиции, которому поручено исполнение постановления (определения) о приводе, докладывает рапортом руководителю с приложением расписки о приводе.

При наличии обстоятельств, препятствующих осуществлению привода, к рапорту прилагаются копии документов, подтверждающие указанные обстоятельства.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 24 апреля 2012 года приказом МВД России от 1 февраля 2012 года N 61.

16. При невозможности осуществления привода в указанные в постановлении (определении) о приводе сроки, а также в случае отсутствия лица либо его представителя, подлежащих приводу, руководитель немедленно извещает об этом инициатора привода с указанием обстоятельств, препятствующих исполнению постановления (определения) о приводе.

________________

Далее — «руководитель».
Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 7, ст.900; N 27, ст.3880, 3881; N 30, ст.4595; N 48, ст.6730; N 49, ст.7018, 7020, 7067; N 50, ст.7352.
(Сноска дополнительно включена с 24 апреля 2012 года приказом МВД России от 1 февраля 2012 года N 61)

Редакция документа с учетомизменений и дополнений подготовленаАО «Кодекс»

Источник: http://docs.cntd.ru/document/901867490

Статья 113 УПК РФ: что означает, правовые правила

Принудительный привод по административному делу

Принудительный привод свидетеля

Все мы не любим судебных разбирательств.

Этот процесс кажется длительным и изнуряющим.

Однако жизненные ситуации складываются так, что правовая защита необходима.

Но, что делать, если гражданин случайный свидетель или отличился административным нарушением?

Идти на заседание суда по совершенно незнакомому делу и свидетельствовать там о случайно увиденном инциденте? Ой, как не хочется. А придется.

Статья 113 УПК РФ регламентирует право суда и следствия на принудительный привод таких граждан. Разберемся.

Значение правового предписания

Статья 113 УПК РФ, что означает это нормативно-правовое предписание? Если обвиняемое лицо, пострадавший или свидетели не явились на заседание суда, не имея на это уважительных обстоятельств, они подвергаются принудительному приводу.

Привод ― принудительная мера административного, гражданского или уголовного процесса, которая применяется для обеспечения явки граждан, имеющих прямое или косвенное отношение к рассматриваемому судебному разбирательству. Лица должны явиться к месту предварительного рассмотрения дела или непосредственно в зал судебного заседания.

Правовые правила принудительного привода

  • Привод заключает в себя доставку лица, в принудительном порядке к представителям полиции, дознавателям или в суд.
  • Часть первая статьи о приводе граждан регламентирует право части лиц на неявку по принудительному приводу, ввиду уважительной причины. При этом, до назначенного срока, они обязаны оповестить об этом орган, который их вызывал.
  • Если суд, служащий полиции, дознаватель постановили о приводе лица, имеющего отношение к делу, он оповещается повесткой о принудительном приводе. При этом на него возлагается обязательство удостоверить получение постановления своей подписью.
  • По законам РФ осуществить привод ночью невозможно. Однако случаи, которые нельзя отложить, предусматриваются законодательством.
  • К принудительному приводу нельзя подвергнуть следующие категории граждан: несовершеннолетние дети, женщины в положении, граждане со слабым здоровьем (подтверждается врачебной справкой).
  • Привод можно производить: на основании судебного постановления, по решению следователя или дознавателя. Привод осуществляют органы оперативно-розыскной и административной юрисдикции, у которых есть полномочия на выполнение действий уголовного и процессуального характера.

Если лицо отказывается явиться в орган, вызвавший его, он доставляется в принудительном порядке в сопровождении сотрудников полиции. Применение наручников, а также всех видов оружия при этом категорически запрещены.

О приводе свидетелей и понятых по делу о лишении водительских прав — на видео:

Как выносится решение о приводе

Если потерпевшая сторона, обвиняемый или лицо, выступающее свидетелем по делу, два раза не явились в орган, вызывающий их и не имели уважительных обстоятельств, уполномоченные лица применяют действия, которые регламентирует статья 113 УПК РФ ― привод.

К начальнику ОВД поступает решение о приводе, которое он обязан рассмотреть и незамедлительно отдать приказ об исполнении. Если на момент поступления постановления начальник отсутствует по уважительной причине, рассмотрение решения возлагается на заместителя.

Орган дознания и предварительного следствия, а точнее лицо, которому поручено привести в исполнение постановление, обязан выполнить следующие действия:

  • На основании сведений решения и по достоверным фактам установить лицо, данные которого указаны в документе.
  • Если необходимые сведения отсутствуют, приложить все усилия для определения его местонахождения.
  • Если найти данные не удалось и место пребывания лица не установлено, должностное лицо оповещает об этом дознавателя (суд, следователя), которым было вынесено решение о приводе.

Как только лицо установлено, исполняющий орган вручает ему определение решения под расписку. Если лицо, подлежащее приводу, отказывается ставить подпись о получении, исполнитель отмечает данный факт в документальном решении с указанием мотивации отказа. Подпись лица, подлежащего приводу, под этими сведениями обязательна.

Если гражданин обосновывает отказ заболеванием, по причине которого он не может явиться на место вызова, эта болезнь должна подтверждаться медицинской справкой, требуемого формата и образца.

Существует список наиболее распространенных уважительных причин, по которым можно отказаться от принудительного привода или временно его избежать. К ним относятся:

  • Болезнь
  • Стихийное бедствие
  • Заболевания близких родственников, требующие ухода.
  • Временное отсутствие в городе, по уважительной причине.
  • Наличие маленького ребенка (если его не на кого оставить).

Стоит отметить, что при наличии таких обстоятельств, нужно незамедлительно оповестить о них орган, вынесший постановление о приводе. К оповещению необходимо приложить:

  • Протокол исполнителя.
  • Копию подтверждающей справки о нетрудоспособности.
  • Любые документальные подтверждения обстоятельств, по которым доставляемое лицо не может явиться в указанное постановлением место.

Если у доставляемого лица отсутствуют уважительные обстоятельства или их документальная достоверность, исполнитель обязан сделать следующее:

  • Оповестить лицо о сроках явки к месту вызова.
  • Объявить о возложенном обязательстве возмещения расходов и порядке осуществления оплаты.
  • Детально описать возможные последствия, в случае если лицо не явится в указанные сроки.

Если после разъяснительной беседы, лицо, подлежащее приводу, изъявит желание явиться к месту вызова без принуждения, то взятая у него расписка о явке в установленный срок, передается должностному лицу, вынесшему решение.

Представитель ОВД, которому поручено привести в исполнение привод, в этой ситуации должен:

  • Отметить в постановлении взятие расписки с доставляемого лица об обязательстве явки в установленный срок.
  • На расстоянии сопровождать лицо, подлежащее приводу, до точки прибытия в установленное место. Или выполнить контроль его посадки в транспорт, который следует до пункта назначения.
  • Составить рапорт исполнения постановления и предоставить его начальнику ОВД.

Как обязаны вести себя исполнители

Законодательство РФ регламентирует общие правила поведения лиц, исполняющих постановление принудительного привода. Они должны:

  • Проявлять внимание и доброжелательность.
  • Не высказываться в адрес доставляемого унизительными репликами, которые могут задеть его достоинство.
  • Если доставляемое лицо требует каких-либо законных действий ― по возможности их выполнять. Правомерные просьбы не игнорировать.
  • Быть бдительными, если доставляемое лицо является подсудимым или обвиняемым.
  • Обеспечить надежную защиту документации, которая подлежит оплате по данному процессу.

Если гражданин, не желает подчиняться приводу, проявляет сопротивление и неповиновение, сотрудник полиции обязан составить протокол, который содержит следующие сведения:

  • Адрес местонахождения доставляемого, по которому осуществляется привод.
  • Время выполнения постановления.
  • Причины неповиновения и характер поведения доставляемого.
  • Свидетельские показания присутствующих лиц.

Готовый акт передается на рассмотрение начальнику полиции, для дальнейшего принятия законных мер, в отношении нарушителя.

Привод в ночное время

Даже если гражданин проходит по делу, как обвиняемое лицо, применить в отношении его принудительный привод с 22 часов вечера до 7 часов утра нельзя. Исключением из законных правил являются неотложные обстоятельства. К ним относятся:

  • Факт исполнения постановления привода появился внезапно и является веским основанием.
  • Обстоятельства сложились таким образом, что если немедленно не осуществить выполнение постановления о приводе, будут безвозвратно утеряны сведения, которые могут помочь расследованию дела.

Если на следующий день осуществить привод все равно не удается, это действие уголовного процесса перестает считаться неотложным.

По закону, судебные приставы могут обращаться к правоохранительным органам с просьбой о содействии в выполнении постановления привода.

Если гражданин подчинился принудительному привод, исполнители доставляют его должностному лицу, который вынес решение. При этом он обязан выдать исполняющим лицам расписку о явке вызываемого лица.

Как себя вести в случае привода

Свидетель у дознавателя

Итак, вас доставили к следователю методом принудительного привода.

Естественно, что не в карты поиграть.

Ваша личность нужна для получения определенных сведений, помогающих расследованию.

Вывод: вас будут допрашивать.

Для начала запомните, что следователя будет интересовать не только юридическая сторона ваших сведений, но психологическое состояние вашей личности.

Мимика и нервное состояние могут ввести в заблуждение и создать впечатление недостоверности данной вами информации или косвенной, а может и прямой причастности к делу.

Возьмите себе на заметку важное правило: «Сотрудник ОВД не может быть вашим товарищем!»

Все объясняется принципами, на которых лежит вся его работа в целом. Это вовсе не означает, что он злой и грозный. Просто у него имеется фактическая задача и цель. При общении с представителями органов правопорядка придерживайтесь значения трех глаголов: не бойтесь, не просите, не верьте.

Это означает, что следователь будет применять все приемы для успешного разрешения дела. Успокойтесь и постарайтесь выглядеть решительным. Не лишним будет изучить нормы УПК, который регламентирует правила и порядок проведения допросов.

Статья 113 УПК РФ

Как выяснилось, статья 113 УПК РФ― правовое предписание, регламентирующее возможность применения принудительного привода в отношении граждан, которые необходимы суду или следствию при уголовном, административном или гражданском процессе.

Знание закона избавит от неприятных моментов этого действия и позволит получить сведения о своих правах.

Изучайте юриспруденцию!

Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Источник: http://VyborPrava.com/grazhdane/statya-113-upk-rf-chto-oznachaet.html

Принудительный привод понятого в суд по административному делу

Принудительный привод по административному делу

Понятой: его функции, права и обязанности В роли понятого может оказаться почти каждый гражданин, но далеко не все знают, в чём именно заключаются функции этого участника судопроизводства.

Чем он отличается от свидетеля, какие у него есть права и обязанности, какие к нему предъявляются требования? Нужно хотя бы примерно знать ответы на все эти вопросы — даже если вы никак не связаны с юриспруденцией.

Понятой: кто это? Понятой является одним из участников либо административного, либо уголовного (а в ряде случаев и налогового) судопроизводства.

Соответственно, нормативно-правовые акты, в которых подробно разъясняется назначение, сущность, права и обязанности понятых, — это Уголовно-процессуальный кодекс России (УПК РФ), Кодекс об административных правонарушениях (КоАП РФ), Налоговый кодекс (НК РФ), а также Федеральный закон от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» .

Само определение понятого содержится только в УПК РФ . В 60-й статье этого акта говорится, что понятой — это лицо, не заинтересованное лично в исходе дела, привлекаемое дознавателем или следователем для удостоверения факта производства следственного действия, а также содержания, хода и результатов следственного действия.

Переведём эту формулировку с юридического языка на русский. По сути, понятой — это случайный гражданин, который оказался неподалёку от места проведения следственного действия (например, обыска в квартире соседа или опознания).

Лично его это действие не касается, у него нет резона прятать какие-либо улики или что-то скрывать, он — наблюдатель, независимая сторона. Функции понятого Этот участник судебного производства нужен для того, чтобы проконтролировать правильность сведений о следственном действии, которые следователь вносит в протокол. Он внимательно наблюдает за всеми этапами данного мероприятия (того же обыска), смотрит, как именно оперативники производят это действие, а потом изучает составленный ими протокол. В протоколе описывается, что именно было сделано опергруппой, когда и где именно, обнаружен или нет искомый предмет (если речь идёт об обыске).

Понятой, прочитав этот отчёт и убедившись, что всё верно, ставит свою подпись. Его задача — подтвердить, что представители власти не допустили никаких нарушений (например, что пакетик с наркотиками был действительно найден, а не подброшен полицейскими). К слову, понятые привлекаются прежде всего именно при обыске.

До ноября 2014 года они очень часто могли понадобиться гаишникам. Те привлекали их при осмотре автомобиля и медицинском освидетельствовании водителя. Теперь же в этих ситуациях достаточно видеозаписи. Единственный случай, когда гаишник может привлечь вас в качестве понятого, — при проведении личного досмотра водителя или пассажиров автомобиля.

При проведении следственных действий одного понятого недостаточно.

Процесс по делам об административных правонарушениях

Процесс по делам об административных правонарушениях Процесс по делам об административных правонарушениях менее сложен, чем уголовный, и вполне понятно почему.

Такие дела, как правило, более просты, а ответственность в данном случае менее сурова, чем уголовная.

Многие административные правонарушения очевидны и бесспорны; здесь обычно нет необходимости производить расследование, включать в процесс прокурора и защитника.

Уважительные причины неявки в суд

Уважительные причины неявки в суд Если вас вызвали в судебный орган вы не можете просто проигнорировать получение повестки.

вам необходимо представить судье уважительные причины неявки ил прийти в обозначенное время в зал суда. Какие обстоятельства будут признаны уважительными причинами? А какие будут расценены, как обычное нежелание явится в суд? Чем опасна неявка? Юрист по искам поможет в квалификации конкретных причин неявки.

При освидетельствовании не было понятых

При освидетельствовании не было понятых Вопрос: Здравствуйте, моего сына обвиняют в управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения, алкотестер показал 0.340.

При этом инспекторами ГИБДД были допущены нарушения, в частности: не было при освидетельствовании понятых (а подписи их в протоколе имеются). На руки копию протокола ему не выдали.

Когда через несколько дней сын пришел в ГИБДД за копией протокола, ему ответили, что все документы уже направлены в суд.

Временный запрет деятельности и другие обеспечительные меры

Временный запрет деятельности и другие обеспечительные меры Какие обеспечительные меры могут быть применены при рассмотрении дела об административном правонарушении? В соответствии со ст.27.

1 КоАП РФ в целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применять меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении. К таким мерам относятся: доставление; административное задержание; личный досмотр, досмотр вещей, досмотр транспортного средства, находящихся при физическом лице; осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий, находящихся там вещей и документов; изъятие вещей и документов; отстранение от управления транспортным средством соответствующего вида; освидетельствование на состояние алкогольного опьянения; медицинское освидетельствование на состояние опьянения; задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации; арест товаров, транспортных средств и иных вещей; привод; временный запрет деятельности; залог за арестованное судно; помещение в специальные учреждения иностранных граждан или лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.

Вызывают в суд свидетелем, но не ни времени, ни желания

Вызывают в суд свидетелем, но не ни времени, ни желания.

Адрес: К-н-А Сообщений 5,140 на, почитай. Статья 27.15. Привод [Кодекс РФ об административных правонарушениях] [Глава 27] [Статья 27.15] 1. В случаях, предусмотренных частью 3 статьи 29.4, пунктом 8 части 1 статьи 29.

7 настоящего Кодекса, применяется привод физического лица либо законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, законного представителя несовершеннолетнего лица, привлекаемого к административной ответственности, а также свидетеля. 2.

Источник: http://saffonov.ru/prinuditelnyj-privod-ponjatogo-v-sud-po-administrativnomu-delu-77513/

В каких случаях административные дела принудительный привод в суд

Принудительный привод по административному делу

Обязанности и права судебных приставов Информация об изменениях: Федеральным законом от 12 марта 2014 г. N 34-ФЗ в пункт 1 статьи 17 настоящего Федерального закона внесены изменения 1.

Судебные приставы по обеспечению установленного порядка деятельности судов могут применять специальные средства, имеющиеся на их вооружении, для: отражения нападения на судей, заседателей, участников судебного процесса, свидетелей и находящихся в судебных помещениях граждан, а также на должностных лиц Федеральной службы судебных приставов в связи с исполнением ими своих служебных обязанностей; пресечения сопротивления, оказываемого судебному приставу, или нападения на него в связи с исполнением им своих служебных обязанностей; задержания лица, совершающего преступление против жизни, здоровья или собственности; доставления в органы внутренних дел задержанных лиц, когда они своим поведением дают основание полагать, что могут совершить побег или причинить вред окружающим; исполнения принудительного привода в суд, к дознавателю службы судебных приставов или судебному приставу-исполнителю лиц, уклоняющихся от выполнения законных требований по явке в суд, к дознавателю службы судебных приставов или судебному приставу-исполнителю; препровождения иностранного гражданина или лица без гражданства, подлежащих принудительному выдворению за пределы Российской Федерации, в специальные учреждения для содержания иностранных граждан и лиц без гражданства и до пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации, когда указанные лица своим поведением дают основание полагать, что могут совершить побег или причинить вред окружающим.

Рекомендуем прочесть:  Авто страховые выплаты

ГАРАНТ:

Административно-правовое принуждение — это особый вид государственного принуждения, состоящий в применении субъектами функциональной власти установленных нормами административного права принудительных мер в связи с неправомерными действиями. Правом применения административно-принудительных мер пользуются не все, а только специально уполномоченные органы исполнительной власти.

Какое наказание может быть свидетелю за неявку в суд?

Полгода назад моя тринадцатилетняя дочь была свидетелем одного происшествия, по которому потом открыли криминальное дело. Пострадавшей оказалась наша знакомая.

В тот момент на эмоциях я разрешила давать показания дочери, и ее слова были зафиксированы на бумаге.

Потом к нам еще несколько раз приходила милиция уточняла детали, мы снова давали показания.

Проблемы применения части 1 статьи Кодекса РФ об административных правонарушениях

Проблемы применения части 1 статьи 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях применения части 1 статьи 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях В соответствии с п.

1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Госдума может ввести наказание за прогул слушаний по административным делам

РИА Новости Верховный суд предложил ввести ответственность за неявку на процессы по административным делам, предполагающим аресты и обязательные работы. Разработчики нового КоАП не исключают, что такие нормы будут в нем прописаны.

Уголовный процесс Сайт Константина Калиновского

Уголовный процесс Сайт Константина Калиновского Статья 113.

Привод 1. В случае неявки по вызову без уважительных причин подозреваемый, обвиняемый, а также потерпевший и свидетель могут быть подвергнуты приводу.

2. Привод состоит в принудительном доставлении лица к дознавателю, следователю, прокурору или в суд.

Источник: http://vigor24.ru/v-kakih-sluchajah-administrativnye-dela-prinuditelnyj-privod-v-sud-48275/

Принудительный привод по делу об административном правонарушении

Принудительный привод по административному делу

.

Административное принуждение – метод государственного управления, основанный на нормах административного права, совокупность средств психического, физического и иного воздействия, применяемых уполномоченными субъектами в установленном процессуальном порядке в целях обеспечения общественного порядка и общественной безопасности.

Цели административного принуждения: 1) предупреждение правонарушений и наступления иных вредных последствий, не связанных с правонарушением; 2) пресечение правонарушений; 3) восстановление нарушенного состояния; 4) процессуальное обеспечение; 5) наказание (ответственность) правонарушителя.

Принудительный привод допускается в отношении физического лица либо законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении.

О применении мер обеспечения производства и некоторых других вопросах применения законодательства об административных правонарушениях

В связи с возникающими вопросами при применении в судебной практике некоторых норм законодательства об административных правонарушениях пленарное заседание Верховного Суда Республики Казахстан постановляет: 1.

Меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении (далее – меры обеспечения), предусмотренные частями 1, 2, 785 Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях (далее – КоАП), представляют собой специфические средства административно-правового принуждения. Они применяются уполномоченными должностными лицами в пределах своих полномочий в целях пресечения административного правонарушения, установления личности подозреваемого в его совершении, составления протокола об административном правонарушении, когда невозможно его составление на месте совершения административного правонарушения предотвращения непосредственной угрозы жизни или здоровью людей, угрозы аварии или техногенных катастроф, и в случаях, когда непринятие таких мер воспрепятствует своевременному, всестороннему, полному и объективному выяснению обстоятельств дела, разрешению его в соответствии с законом, обеспечению исполнения вынесенного постановления.

Лекция 9

.

Производство по делам об административных правонарушениях 9.8.

Исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу: 1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано; 2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление; 3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление Постановление по делу об административном правонарушении обязательно для исполнения всеми органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами, гражданами и их объединениями, юридическими лицами Постановление по делу об административном правонарушении подлежит исполнению с момента его вступления в законную силу.

КоАП РФ, Статья

«Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред.

2. Привод осуществляется: 1) органом, уполномоченным на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов и обеспечению установленного порядка деятельности судов, на основании определения судьи или постановления должностного лица указанного органа, рассматривающих дело об административном правонарушении, в порядке.

.

Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях применяются в следующих целях: пресечение правонарушения; установления личности нарушителя; составление протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления нарушения; обеспечение своевременного и правильного рассмотрения дела и исполнения принятого по делу постановления.

Перечень указанных мер включает: 3) личный досмотр, досмотр вещей, досмотр транспортного средства, находящихся при физическом лице; осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий, находящихся там вещей и документов; 4) изъятие вещей и документов; 5) отстранение от управления транспортным средством соответствующего вида; 5.

Статья 22 Конституции РФ

1.

Наряду с достоинством человеческой личности свобода составляет фундамент всех индивидуальных прав, является главной ценностью права и критерием правового государства.*(221) Свобода состоит в возможности жить по-своему, по собственному самовыражению, в отсутствии препятствий к волевому действию, в

«возможности делать все, что не приносит вреда другому»

.

Административная ответственность за неуплату штрафа в предусмотренный законом срок

.

Вопрос, который мы сейчас рассмотрим, представляет интерес, прежде всего, для тех должностных лиц государственных органов и органов местного самоуправления, которые наделены правом (уполномочены) составлять протоколы об административных правонарушениях. Речь пойдет о применении статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Источник: http://pravo-38.ru/prinuditelnyj-privod-po-delu-ob-administrativnom-pravonarushenii-76633/

Добавить комментарий