Особенности упрощенного производства в административном процессе

Содержание
  1. Особенности упрощенного производства по административным делам
  2. Основания для проведения упрощенного производства по делу
  3. Порядок и особенности упрощенного производства
  4. Решение суда по административному делу, принятом в порядке упрощенного судопроизводства
  5. Рассмотрение административных дел в порядке упрощенного (письменного) производства
  6. Случаи применения упрощенного производства
  7. Особенности упрощенного производства
  8. Принятие, обжалование и вступление в силу решения
  9. Особенности упрощенного производства по административным делам | Правоведус
  10. Основания для рассмотрения административного дела в порядке упрощенного письменного производства
  11. Особенности упрощенного производства по административным делам
  12. Упрощенное производство по административным делам
  13. An error occurred
  14. Рассмотрение административных дел в порядке упрощенного производства, Административное право — Курсовая работа
  15. Выдержка из текста
  16. БЕЗ ОРИГИНАЛЬНОСТИ
  17. Список использованной литературы
  18. 30. Ст. 3012
  19. Упрощенное производство в КАС РФ
  20. Когда суд рассмотрит дело в порядке упрощенного производства
  21. Сроки упрощенного производства по административным делам
  22. Неотложный порядок рассмотрения дел в КАС РФ
  23. Смс-извещения и вызов участников в суд по электронной почте

Особенности упрощенного производства по административным делам

Особенности упрощенного производства в административном процессе

Статьи 291-294 нового Кодекса административного судопроизводства РФ предусматривают рассмотрение административных дел в порядке упрощенного (письменного) производства. О том, какие дела могут быть рассмотрены в упрощенном порядке, что заключает в себе этот процесс, а также, как можно обжаловать такие решения суда, мы расскажем в данной статье.

Особенности судопроизводства по административным делам в упрощенном порядке заключаются в проведении процесса без судебного заседания в устной форме, при этом судьей оцениваются только письменные и вещественные доказательства, представленные по делу административным истцом и ответчиком.

Так, в рамках упрощенного процесса исследуется исковое заявление истца, поступившее в суд, отзывы на него ответчика, их исключительно письменные возражения и объяснения.

Если в деле необходимо участие прокурора, то его заключение приобщается к делу и исследуется наравне с другими доказательствами.

Важно! Упрощенное производство позволяет рассматривать отдельные категории дел за короткое время, тем самым устранять нарушение прав истца в сжатые сроки.

Основания для проведения упрощенного производства по делу

Сразу следует отметить, что КАС РФ не предусматривает наличия конкретного перечня дел, по которым может быть использован упрощенный порядок производства, следовательно, его применение возможно к любому делу при наличии одного из следующих условий:

  1. Все участники процесса предоставили в суд ходатайства о рассмотрении административного дела в их отсутствие. Данное условие используется только тогда, когда участие лиц по делу не является обязательным, как, например, по делам об оспаривании решения органа власти, когда суд вправе признать обязательной явку представителя органа власти.
  2. Административный истец предоставил в суд ходатайство о рассмотрении административного дела в упрощенном порядке, при этом ответчик не возражает.
  3. Цена иска по обязательным платежам и санкциям в общем размере составляет не более 25 000 рублей.
  4. Другие условия, предусмотренные нормами Кодекса административного судопроизводства РФ.

Порядок и особенности упрощенного производства

После подачи административного иска, истец должен получить определение суда о принятии заявления к производству, подготовке дела и назначении судебного разбирательства по делу.

В данном определении, при наличии оснований, судья указывает на возможность рассмотрения дела в упрощенном порядке и устанавливает срок в 10 дней для подачи возражения.

В случае, если в указанный срок от административного ответчика не поступило возражений, суд выносит определение о рассмотрении дела в упрощенном порядке, в этом случае иск подлежит рассмотрению еще в течении 10 дней с момента вынесения такого определения.

Однако, Кодекс административного судопроизводства РФ предусматривает следующее правило: ответчик все-таки вправе направить возражение на применение упрощенного порядка по делу и за пределами установленного законодателем срока, но если решение по данному делу еще не вынесено. В таком случае судом выносится определение о рассмотрении дела в общем порядке – в судебном заседании с извещением всех лиц, участвующих в деле.

Решение суда по административному делу, принятом в порядке упрощенного судопроизводства

Решение суда по делу, рассмотренному в упрощенном порядке, должно соответствовать всем требованиям, предъявленным к данном акту. Оно не оглашается устно лицам, участвующим в деле, а направляется им не позднее следующего дня после его вынесения.

Как и решение, принятое в обычном порядке, судебный акт, вынесенный по результатам упрощенного производства, должен содержать – вводную, описательную, мотивировочную и резолютивную часть.

В случае удовлетворения требований истца, в решении суда обязательно должны быть изложены конкретные действия ответчика, который он должен предпринять, например, отменить нормативно-правовой акт или решение и другое.

Также в решении могут содержаться конкретные указания на порядок и предельный срок исполнения этих указаний.

Судебное решение, вынесенное в порядке упрощенного производства, вступает в силу в более короткие сроки – через 15 дней, следовательно и срок апелляционного обжалования сокращен – он также составляет 15 дней с момента получения решения истцом, ответчиком или иным лицом, заинтересованном в деле. Обжалование решений по административным делам, рассмотренным в упрощенном порядке, проходит по общим правилам.

В случае возникновения у сторон дела вопросов, связанных с исполнением вынесенного решения, внесения в него исправлений (арифметических ошибок или описок), по разрешению одного из требований истца (о возмещение судебных расходов и т.д.

), в суд необходимо подать соответствующее заявление либо требование о вынесении дополнительного решения по поставленному вопросу. Отметим, что вопросы по поводу законности вынесенного решения могут решаться только в порядке обжалования.

Источник: http://bez-tebya.ru/vash-yurist/osobennosti-uproshhennogo-proizvodstva-po-administrativnym-delam

Рассмотрение административных дел в порядке упрощенного (письменного) производства

Особенности упрощенного производства в административном процессе

Обращение в государственные суды является наиболее распространенным способом разрешения возникших споров между различными субъектами права. Количество возможных споров неограниченное множество.

Каждый день на территории Российской Федерации подаются тысячи исков, заявлений на рассмотрение суда с целью возбудить то или иное производство.

Процедура рассмотрения споров является сложным многоступенчатым механизмом, который может быть «растянут» на большой промежуток времени. Таким образом, нагрузка на суд постоянно растет. 

 Однако законодатель разработал механизм, который позволяет рассматривать дела в упрощенном порядке, т.е. избегая некоторыеобязательные элементы при рассмотрении споров в общем порядке. Таким образом достигается экономия времени, а эффективность рассмотрения споров страдает незначительно.

Так, глава 33 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее — КАС РФ) предусматривает возможность рассмотрения административных дел в порядке упрощенного (письменного) производства.

Случаи применения упрощенного производства

В статье 291 КАС РФ закреплено, что упрощенная процедура может быть применена в определенных случаях. Если проанализировать положения статьи 291 КАС РФ, то можно сказать, что использование данной процедуры зависит от усмотрения судьи.

Итак, согласно статье 291 КАС РФ купрощенной процедуре можно обращаться в следующих случаях:

  • когда все лица, участвующие в деле, заявят ходатайство о том, что они не возражают против рассмотрения дела в их отсутствие, при этом, согласно КАС РФ, их присутствие не является обязательным;
  • когда административный истец заявит ходатайство (также можно сразу указать в административном исковом заявлении) о рассмотрении дела в данном порядке, при этом ответчик по делу не будет возражать;
  • когда общая сумма задолженности по санкциям или административным платежам, указанная в административном иске, не превышает двадцати тысяч;
  • а также в иных случаях.

Указанные выше случае, согласно толкованию данной нормы, применяются самостоятельно, независимо друг от друга.

Особенности упрощенного производства

Если сравнивать общий порядок рассмотрения и упрощенную процедуру, то можно выделить ряд отличий:

1. В упрощенной процедуре нет устного разбирательства (т.е. суд исследует только письменные доказательства, в том числе отзыв, какие-либо объяснения или возражения).

2. При рассмотрении административного дела в упрощенном порядке суд, если это требуется, выясняет мнение ответчика по вопросу применения такой процедуры.

Суд в определение о подготовке дела к рассмотрению указывает, что может быть применена процедура упрощенного производства и устанавливает десятидневный срок на представление возражений со стороны ответчика по вопросу применения такой процедуры (если ответчик будет против применения упрощенной процедуры, то суд будет рассматривать спор в общем порядке).

3. Дела в упрощенном производстве рассматриваются судьей единолично в срок, не превышающий дести дней со дня вынесения определения о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) производства (дело может рассматриваться и коллегией судей, если это закреплено в КАС РФ).

Принятие, обжалование и вступление в силу решения

Решение суда по административному делу, рассмотренному в упрощенном порядке, принимается по общим правилам, закрепленным в главе 15 КАС РФ. Копия решения направляется лицам, участвующим в деле, не позднее следующего рабочего дня после дня принятия решения (стать 293 КАС РФ).

Важно отметить, что КАС РФ установил сокращенные сроки для обжалования решения суда принятого в порядке упрощенного производства. Так, решение суда должно быть обжаловано в апелляционном порядке (глава 34 КАС РФ) в течение пятнадцати дней. Также необходимо обратить внимание на начало течения срока на обжалование. Срок начинает течь со дня получения копии решения.

Если сторона по спору не воспользуется возможностью обжаловать решение суда, то оно вступает в силу по общим правилам (статья 186 КАС РФ), т.е. по истечение срока на апелляционное обжалование.

Резюмируя все вышесказанное, можно сказать, что к упрощенной процедуре имеет смысл прибегать, если сторона в споре уверена в силе своих письменных доказательств, спор является типовым (например, привлечение к ответственности за какое-нибудь незначительное нарушение ПДД), а потому простым для суда в рассмотрении, или если нет возможности присутствовать самому или воспользоваться услугами представителя. Однако надо быОбращение в государственные суды является наиболее распространенным способом разрешения возникших споров между различными субъектами права. Количество возможных споров неограниченное множество. Каждый день на территории Российской Федерации подаются тысячи исков, заявлений на рассмотрение суда с целью возбудить то или иное производство.

Процедура рассмотрения споров является сложным многоступенчатым механизмом, который может быть «растянут» на большой промежуток времени. Таким образом, нагрузка на суд постоянно растет.

Однако законодатель разработал механизм, который позволяет рассматривать дела в упрощенном порядке, т.е. избегая некоторыеобязательные элементы при рассмотрении споров в общем порядке. Таким образом достигается экономия времени, а эффективность рассмотрения споров страдает незначительно.

Так, глава 33 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее — КАС РФ) предусматривает возможность рассмотрения административных дел в порядке упрощенного (письменного) производства.

Особенности упрощенного производства по административным делам | Правоведус

Особенности упрощенного производства в административном процессе

Статьи 291-294 нового Кодекса административного судопроизводства РФ предусматривают рассмотрение административных дел в порядке упрощенного (письменного) производства.

О том, какие дела могут быть рассмотрены в упрощенном порядке, что заключает в себе этот процесс, а также как можно обжаловать такие решения суда, мы расскажем в данной статье.

Особенности судопроизводства по административным делам в упрощенном порядке заключаются в проведении процесса без судебного заседания в устной форме, при этом судьей оцениваются только письменные и вещественные доказательства, представленные по делу административным истцом и ответчиком.

Так, в рамках упрощенного процесса исследуется исковое заявление истца, поступившее в суд, отзывы на него ответчика, их исключительно письменные возражения и объяснения. Если в деле необходимо участие прокурора, то его заключение приобщается к делу и исследуется наравне с другими доказательствами. 

Важно! Упрощенное производство позволяет рассматривать отдельные категории дел за короткое время, тем самым устранять нарушение прав истца в сжатые сроки.

Основания для рассмотрения административного дела в порядке упрощенного письменного производства

Особенности упрощенного производства в административном процессе

В случае, если для рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства необходимо выяснить мнение административного ответчика относительно применения такого порядка, в определении о подготовке к рассмотрению административного дела суд указывает на возможность применения правил упрощенного (письменного) производства и устанавливает десятидневный срок для представления в суд возражений относительно применения этого порядка. 3. Для случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, упрощенный (письменный) порядок производства по административному делу может быть применен, если административный ответчик не возражает против рассмотрения административного дела в таком порядке. 4.

Данное условие используется только тогда, когда участие лиц по делу не является обязательным, как, например, по делам об оспаривании решения органа власти, когда суд вправе признать обязательной явку представителя органа власти.

  • Административный истец предоставил в суд ходатайство о рассмотрении административного дела в упрощенном порядке, при этом ответчик не возражает.
  • Цена иска по обязательным платежам и санкциям в общем размере составляет не более 20 000 рублей.
  • Другие условия, предусмотренные нормами Кодекса административного судопроизводства РФ.
  • Порядок и особенности упрощенного производства После подачи административного иска, истец должен получить определение суда о принятии заявления к производству, подготовке дела и назначении судебного разбирательства по делу.

Особенности упрощенного производства по административным делам

Важно

Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации от 08.03.2015 N 21-ФЗ: Статья 292 КАС РФ. Особенности упрощенного (письменного) производства по административным делам 1.

В порядке упрощенного (письменного) производства административные дела рассматриваются без проведения устного разбирательства. При рассмотрении административного дела в таком порядке судом исследуются только доказательства в письменной форме (включая отзыв, объяснения и возражения по существу заявленных требований, а также заключение в письменной форме прокурора, если настоящим Кодексом предусмотрено вступление прокурора в судебный процесс).
2.

Упрощенное производство по административным делам

При этом лицо, участвующее в деле, вправе ходатайствовать о восстановлении пропущенного процессуального срока на подачу апелляционной жалобы, представив доказательства наличия уважительных причин неполучения или несвоевременного получения почтового отправления с копией решения суда (статья 95 КАС РФ). 79.

Апелляционные жалоба, представление на решение суда по административному делу, рассмотренному в порядке упрощенного (письменного) производства, рассматриваются судом в порядке главы 34 Кодекса.
80.

На определение суда, принятое по административному делу, рассматриваемому в порядке упрощенного (письменного) производства, могут быть поданы частная жалоба, представление (статьи 313-316 КАС РФ).

An error occurred

Принимая во внимание отсутствие устного судебного разбирательства и сокращенный срок рассмотрения дела в порядке упрощенного (письменного) производства, а также необходимость обеспечения прав административного ответчика на направление в суд возражений по существу заявленных требований (отзыва на административный иск), в случаях изменения административным истцом при рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) производства основания или предмета административного иска, увеличения им размера заявленных требований суд выносит определение о рассмотрении административного дела по общим правилам административного судопроизводства (статья 292 КАС РФ). 78.
Также необходимо обратить внимание на начало течения срока на обжалование. Срок начинает течь со дня получения копии решения. Если сторона по спору не воспользуется возможностью обжаловать решение суда, то оно вступает в силу по общим правилам (статья 186 КАС РФ), т.е. по истечение срока на апелляционное обжалование. Резюмируя все вышесказанное, можно сказать, что к упрощенной процедуре имеет смысл прибегать, если сторона в споре уверена в силе своих письменных доказательств, спор является типовым (например, привлечение к ответственности за какое-нибудь незначительное нарушение ПДД), а потому простым для суда в рассмотрении, или если нет возможности присутствовать самому или воспользоваться услугами представителя.

Особенности упрощенного производства Если сравнивать общий порядок рассмотрения и упрощенную процедуру, то можно выделить ряд отличий: 1. В упрощенной процедуре нет устного разбирательства (т.е.

суд исследует только письменные доказательства, в том числе отзыв, какие-либо объяснения или возражения). 2. При рассмотрении административного дела в упрощенном порядке суд, если это требуется, выясняет мнение ответчика по вопросу применения такой процедуры. Суд в определение о подготовке дела к рассмотрению указывает, что может быть применена процедура упрощенного производства и устанавливает десятидневный срок на представление возражений со стороны ответчика по вопросу применения такой процедуры (если ответчик будет против применения упрощенной процедуры, то суд будет рассматривать спор в общем порядке). 3.

В случае, если по истечении указанного в части 2 настоящей статьи срока возражения административного ответчика не поступили в суд, суд выносит определение о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства и рассматривает административное дело по этим правилам. 5.

В случае, если возражения относительно применения упрощенного (письменного) порядка производства по административному делу поступили в суд с нарушением указанного в части 2 настоящей статьи срока, но до принятия судом решения в порядке упрощенного (письменного) производства, суд выносит определение о рассмотрении дела по общим правилам административного судопроизводства.

6.

Обращение в государственные суды является наиболее распространенным способом разрешения возникших споров между различными субъектами права. Количество возможных споров неограниченное множество.

Каждый день на территории Российской Федерации подаются тысячи исков, заявлений на рассмотрение суда с целью возбудить то или иное производство.

Процедура рассмотрения споров является сложным многоступенчатым механизмом, который может быть «растянут» на большой промежуток времени.

КАС РФ, отзыв на административное исковое заявление, письменные объяснения по существу заявленных требований.

В случае, если Кодексом предусмотрено обязательное участие в административном деле, рассматриваемом в порядке упрощенного (письменного) производства, прокурора, он представляет суду заключение в письменной форме. 76.

С учетом того, что административные дела в порядке упрощенного (письменного) производства рассматриваются без проведения устного разбирательства, судебные заседания по ним не назначаются, аудиопротоколирование не осуществляется, протокол в письменной форме не составляется, правила об отложении судебного разбирательства и объявлении судебного решения не применяются, резолютивная часть решения отдельно не изготавливается (статьи 152, 174, часть 1 статьи 292 КАС РФ). 77.

Источник: http://vip-real-estate.ru/2018/05/05/osnovaniya-dlya-rassmotreniya-administrativnogo-dela-v-poryadke-uproshhennogo-pismennogo-proizvodstva/

Рассмотрение административных дел в порядке упрощенного производства, Административное право — Курсовая работа

Особенности упрощенного производства в административном процессе

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА I. Административное судопроизводство в системе административно-правового регулирования 5

1.1 Понятие административного дела, порядок рассмотрения в судах общей юрисдикции 5

1.2 Особенности административного судопроизводства 11

ГЛАВА II. Порядок упрощенного производства в административном судопроизводстве 17

2.1 Понятие упрощенного производства, его сущность и особенности 17

2.2 Основания и порядок реализации института упрощенного судопроизводства судами общей юрисдикции 20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23

Список использованной литературы 25

Выдержка из текста

В 2014 году данная тенденция сохранилась, было рассмотрено 564

62. дел — почти 40% от общего количества дел рассмотренных в арбитражных судах, и за 1 полугодие 2015 года было рассмотрено 303 484 дел в порядке упрощенного производства. Наиболее актуальные вопросы, возникшие в связи с принятием ФЗ №

86. были разъяснены Постановлением Пленума ВАС РФ от

0. октября 2012 №

6. «О некоторых вопросах рассмотрения арбитражными судами дел в порядке упрощенного производства».

Административное судопроизводство является практически самым распространенным производством, как в судах общей юрисдикции, так и в арбитражных судах. Введение нового Кодекса административного судопроизводства является закономерным развитием ветви административного производства, выделение его в самостоятельный институт.

Административные дела в арбитражном производстве будут также регулироваться КоАП РФ и АПК РФ.

в Российской Федерации осуществляется судебная реформа, результатами которой стало создание системы арбитражных судов, Верховный Суд Российской Федерации стал единственным высшим органом по гражданским, уголовным, административным и иным делам внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации и № 45-ФЗ «О внесении изменений в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации и Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации» в главу

2. Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, регулирующую отношения по делам, рассматриваемым в порядке упрощенного производства, внесены изменения: изменения, которые не являются концептуальными для упрощенного производства, но меняют не только порядок рассмотрения дел в упрощенном производстве и его

Арбитражный процессуальный кодекс РФ в 2002 году впервые ввел практику использования упрощенного или сокращенного порядка, касающе-гося решения судебных арбитражных дел.

С учетом этого, на сегодняшний день суть упрощенного производства имеет особую актуаль-ность, так как является прогрессивным типом судебного производства, а из-менения в положениях законодательства требуют ее тщательного анализа.

2. Задача. ООО «Ромашка» обратилось в арбитражный суд с заявлением об установлении факта государственной регистрации общества в г. Курске. В заявлении был приведен факт, об установлении которого просил заявитель.

К заявлению были приложены доказательства, подтверждающие наличие данного факта и невозможность получения заявителем надлежащих документов.

Однако, заявитель не обосновал необходимость установления данного факта и не назвал норму закона, согласно которой данный факт порождает юридические последствия.

Существование нормативно-правовой базы регламентирующей процесс осуществления рассмотрения дел в порядке упрощенного производства в арбитражном процессе заключается в первую очередь в Арбитражном процессуальном кодексе, затем в Постановлении от 08.10.

2012 года «О некоторых вопросах рассмотрения арбитражными судами дел в порядке упрощенного производства» раскрывающего некоторые тонкости и спорные вопросы упрощенного производства в арбитражном процессе, причем данный акт способствует разъяснению некоторых положений АПК РФ, иные положения действующего законодательства.

В отличие от приказного производства, упрощенное производство носит исковой характер и состязательность в упрощенном производстве выражена значительнее, чем в производстве общеисковом.

Такое заявление основано на том, что суд рассматривает только те документы, которые представили стороны, при этом не истребует доказательства и не назначает экспертизу.

В этом смысле упрощенное производство как никакое другое отвечает тем задачам, которые стоят перед судопроизводством.

Арбитражный процессуальный кодекс РФ в 2002 году впервые ввел практику использования упрощенного или сокращенного порядка, касающегося решения судебных арбитражных дел. Объект исследования — упрощенный порядок судебного производства в арбитражном и административном процессе.

После исследований всех доказательств и выступления сторон процесса с прениями, судья удаляется в совещательную комнату для вынесения решения. После того как решение оглашено, и вступило в законную силу за ним может последовать стадия исполнения.

После надлежащего оформления искового заявления наступает стадия подготовки к судебному разбирательству. В этот период судья выясняет у сторон, какие доказательства они могут предоставить, а также по своей инициативе может сделать запросы, назначить экспертизу и т. д.

БЕЗ ОРИГИНАЛЬНОСТИ

Так, существенно изменилось процессуальное законодательство, которое, в свете рекомендаций международных судебных органов, изменило наименование стадий и сущность рассмотрения дел во второй инстанции.

Данные обстоятельства заставляют по новому взглянуть на судебное рассмотрение гражданских дел в порядке кассационного производства.

Объектом исследования в данной работе выбраны общественные отношения, регламентирующие порядок судопроизводства по гражданским делам в ходе пересмотра вступивших в законную силу судебных решений в судах кассационной инстанции.

Список использованной литературы

Нормативные правовые акты

1. Конституция Российской Федерации 1993 г. // Рос. газета. 1993. —

2. дек.

2. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации // Собрание законодательства РФ. — 2002. — №

30. Ст. 3012

Источник: https://referatbooks.ru/kursovaya-rabota/rassmotrenie-administrativnyh-del-v-poryadke-uproshhennogo-proizvodstva/

Упрощенное производство в КАС РФ

Особенности упрощенного производства в административном процессе

По ряду административных дел КАС РФ предусматривает упрощенное (письменное) производство. Особенность такого производства заключается в том, что дело рассматривается судом лишь на основании письменных доказательств без вызова сторон.

Процедуре рассмотрения административных дел в порядке упрощенного (письменного) производства посвящена гл. 33 КАС РФ. Отметим, что возможность рассмотрения дел в порядке упрощенного производства закреплена также в гл. 29 АПК РФ. Однако упрощенное производство по административным делам существенно отличается от упрощенного производства в арбитражном процессе.

Когда суд рассмотрит дело в порядке упрощенного производства

Административное дело может быть рассмотрено судом в порядке упрощенного производства, если все лица, участвующие в деле, заявили ходатайства о рассмотрении дела в их отсутствие либо ответчик не возражает против применения такого порядка рассмотрения административного спора, а также по делам о взыскании обязательных платежей и санкций в пределах 20 тыс. руб.

В пункте 7 ст.

150 КАС РФ предусмотрено дополнительное основание для рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, когда в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной или не признана судом обязательной, или представители этих лиц.

Решение о применении упрощенного производства принимается на стадии предварительного судебного заседания, о чем выносится определение суда.

В определении суд предоставляет ответчику возможность представить возражения против упрощенного производства в срок, не превышающий 10 дней.

Примечательно, что отсутствие ответа со стороны ответчика воспринимается судом в качестве согласия на рассмотрение дела в порядке упрощенного производства.

Важно отметить, что в порядке упрощенного производства дело может рассматриваться как единолично судьей, так и коллегиальным составом, если это предусмотрено законом.

КАС РФ не содержит прямого ответа на возможность суда отказать в применении упрощенной процедуры. Законодатель не исключает такой возможности, если это необходимо в целях обеспечения общественных интересов.

Сроки упрощенного производства по административным делам

Срок рассмотрения административного дела ограничивается 10 днями со дня вынесения определения о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) производства.

Обжаловать такое решение можно в апелляционном порядке в срок, не превышающий 15 дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Таким образом, основным преимуществом упрощенного производства является значительное сокращение сроков рассмотрения административного дела, а также минимизация судебных издержек лиц, участвующих в деле.

Особое внимание КАС РФ уделяет началу течения срока на апелляционное обжалование. Он начинает исчисляться не со дня его принятия (изготовления решения в полном объеме), а со дня получения лицом, участвующим в деле, копии решения суда по административному делу (ст. 294). Таким образом, именно от суда будет зависеть начало течения указанного срока.

Интерес вызывает вопрос соотношения таких сроков в случае, когда одно из лиц, участвующих в деле, получит копию решения суда раньше другого. Можно ли в таком случае считать, что для одного участника процесса срок на апелляционное обжалование начинается и заканчивается раньше?

Неотложный порядок рассмотрения дел в КАС РФ

Помимо упрощенного (письменного) производства Кодекс административного судопроизводства предоставляет возможность рассмотреть дело в неотложном порядке (п. 4 ст. 135).

Административное дело может быть рассмотрено в неотложном порядке на основании ходатайства административного истца или его представителя.

В случае удовлетворения такого ходатайства суд обязан принять все необходимые для этого меры, направить участникам судебного разбирательства извещения, вызовы, копии определений в возможно короткие сроки с использованием любых технических средств связи, позволяющих контролировать их получение адресатом. При этом закон не обязывает суд учитывать возражения со стороны административного ответчика против неотложного рассмотрения дела.

Стоит отметить, что в других кодексах нет аналогов рассматриваемой возможности. Кроме того, судебная практика по данному правилу еще не сформировалась.

Смс-извещения и вызов участников в суд по электронной почте

В статье 96 КАС РФ предусмотрена возможность извещать лиц, участвующих в деле, путем отправки смс-сообщений или направления извещения или вызова по электронной почте, при наличии согласия лиц, участвующих в деле, подтвержденного распиской.

Источник: https://www.arbitr-praktika.ru/article/1959-qqq-16-m5-16-05-2016-uproshchennoe-proizvodstvo-v-kas-rf

Добавить комментарий