Ограничения административных прав физического лица

В этой статье:

§ 5. Ограничение административной ответственности

Ограничения административных прав физического лица

Оно может выражаться в ограничении применения к тем или иным субъектам административных правонарушений взысканий либо основанийдля их применения.

В первом случае лицо признается субъектом данного админи­стративного правонарушения, но к нему не может быть применено любое взыскание из предусмотренных за данное правонарушение.

Так, административный арест не может применяться к беремен­ным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до 14 лет, к лицам, не достигшим 18 лет, к инвалидам I, II групп. Лишение права охоты не может применяться к лицам, для которых охота является основным источником существования.

Имеются и другие ограничения в применении конфискации, возмездного изъятия пред­метов, являющихся орудием совершения или непосредственным объектом правонарушения, лишения специальных прав (ст. 3.6, 3.7, 3.8).

Как отмечено КоАП РФ, военнослужащие и признанные на во­енные сборы граждане несут административную ответственность за административные правонарушения в соответствии с дисциплинар­ными уставами.

Сотрудники органов внутренних дел, федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов несут админис­тративную ответственность за административные правонарушения в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентиру­ющими порядок прохождения службы в указанных органах.

За оп­ределенные правонарушения (правил дорожного движения, тамо­женных правил, пограничного режима и др.) лица, на которых рас­пространяется действие уставов или специальных положений о

Раздел IV. Ответственность по административному праву

Глава 13. Административная ответственность

дисциплине, несут административную ответственность на общих ос­нованиях. Однако к ним не могут быть применены административ­ные взыскания в виде административного ареста, а к военнослужа­щим, проходящим военную службу по призыву, также в виде ад­министративного штрафа.

Другие лица, на которых распространяется действие дисцип­линарных уставов или специальных положений о дисциплине, в случаях, предусмотренных этими актами, несут за совершение ад­министративных правонарушений при исполнении служебных обя,-занностей дисциплинарную ответственность, а в остальных — ад­министративную ответственность на общих основаниях.

§ 6. Понятие и виды административных наказаний

Административное наказание — установленная государством мера ответственности за совершение административного правона­рушения.

Применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими ли­цами.

Оно не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.

Административные наказания выполняют в известной мере функцию предупреждения преступлений.

Административные наказания имеют сходство и различие с мерами административного пресечения. Их объединяет часто общ­ность оснований применения (административное правонарушение), а также их целевое назначение — предупреждение правонару­шений.

Однако меры административного пресечения не являются ме­рами административной ответственности. Они направлены на пре­кращение правонарушения и привлечение нарушителя к ответ­ственности в соответствии с характером совершенного им право­нарушения.

Меры пресечения могут предшествовать применению административных наказаний и не влияют на их выбор органом, су­дьей, должностным лицом, решающим дело.

При наличии обстоя­тельств, указанных в законе, меры административного пресечения могут предшествовать применению уголовно-процессуальных мер, если в действиях (бездействии) будут установлены признаки пре­ступления.

Административные наказания выражаются, как правило, либо в моральном, либо в материальном воздействии на правонаруши­теля. Некоторые административные взыскания сочетают в себе од­новременно и моральное осуждение, и материальное воздействие,

и временное ограничение прав нарушителя (например, админист­ративный арест, лишение специальных прав и др.).

Административные наказания образуют стройную систему, определяемую общностью природы, оснований и целей их приме­нения, возможностью их взаимозаменяемости.

Основными видами административных наказаний являются:

а) предупреждение;

б) административный штраф;

в) возмездное изъятие орудия совершения или предмета ад­министративного правонарушения;

г) конфискация орудия совершения или административного правонарушения;

д) лишение специального права, предоставленного физичес­кому лицу;

е) административный арест;

ж) административное выдворение из пределов РФ иностран­ного гражданина и лица без гражданства;

з) дисквалификация.

' В отношении юридических лиц могут применяться предупреж­дение, административный штраф, возмездное изъятие и конфиска­ция.

Административные наказания, кроме предупреждения, адми­нистративного штрафа, устанавливаются только КоАП РФ.

КоАП РФ подразделяет административные наказания на ос­новные и дополнительные.

В качестве только основных административных взысканий устанавливаться и применяться могут лишь предупреждение, ад­министративный штраф, лишение специального права, предостав­ленного физическому лицу, административный арест и дисквали-фикация, а все другие могут устанавливаться и применяться в ка­честве как основного, так и дополнительного наказания: возмезд­ное изъятие, конфискация, административное выдворение за пре­делы РФ иностранного гражданина или лица без гражданства.

Предупреждение — мера административного наказания. Она выражается в официальном порицании физического или юридичес­кого лица; выносится в письменной форме. Устное предупреждение не является административным наказанием.

Предупреждение как наказание влечет за собой те же юридические последствия, как и все другие основные административные наказания, в частности, оно может иметь значение для определения правонарушения повтор­ным, влекущим соответствующие последствия.

Следует также учитывать, что в форме предупреждения могут устанавливаться меры административного пресечения. В каких слу­чаях оно является административным наказанием, устанавливает­ся КоАП РФ, законами субъектов РФ, предусматривающими адми­нистративную ответственность за те или иные правонарушения.

Раздел IV. Ответственность по административному праву 1

Источник: https://StudFiles.net/preview/6162242/page:104/

Что за новый закон Ограничение управления транспортным средством

Ограничения административных прав физического лица

Государство стремится наладить систему взыскания долгов, учитывая права и должника и взыскателя. Введен новый способ принуждения к выплатам – ограничение права управления транспортным средством должников. За что, кого, и на какое время лишить?

Кто подпадает под действие ограничение водительских прав за долги, как проводится процедура

Новые положения касаются права вождения всех категорий транспорта, когда водителю необходимо получить права. Сюда включаются водители:

  •  автомобилей;
  •  мопедов, мотоциклов;
  •  морского, речного, воздушного транспорта;
  •  иных самоходных машин.

Иные критерии:

  •  сумма долга не меньше 10 тыс. руб.;
  •  имеется фактический отказ оплачивать долг;
  •  наличие прав не является основным источником дохода;
  •  нет ограниченной транспортной доступности места проживания;
  •  суд не принял решение о рассрочке или отсрочке долга;
  •  транспорт необходим из-за того, что на иждивении инвалид 1, 2 групп или ребенок-инвалид;
  •  должник сам инвалид 1, 2 группы.

Закон об ограничении водительских прав должников касается отдельной категории исполнительных производств:

  •  по алиментам, иные расходы на содержание детей по суду;
  •  по ущербу за вред здоровью;
  •  по взысканию вреда за потерю кормильца;
  •  по взысканию вреда от преступления (и материального, и морального);
  •  по административным штрафу за нарушение ПДД.

Ограничение специальных прав должников касается и сотрудников предприятий и ИП, обеспечивающих себя работой самостоятельно. Пристав, имея основания, своим постановлением приостанавливает действие прав должника.

Постановление отправляется по почте или должник расписывается в получении копии у пристава. Бумаги могут отправлять почте с уведомлением. Их отправляют по месту регистрации или месту фактического жительства. Пристав обязан отправлять письмо по почте по фактическому месту проживания при условии документального сообщения должником или органами МВД (ранее ФМС).

Отказ забрать бумаги или не явка по почтовому извещению, дает право считать, что должнику сообщили все как положено.

Одновременно постановление отсылается в ГИБДД или другой орган, отвечающий за соответствующий вид транспорта (речной, морской и т.д.).

Схема рассмотрения дела о лишение водительских прав должника.

Старший пристав или его заместитель обязательно подтверждают ограничение специальных прав должников своей подписью на постановлении.

За некоторые нарушения напрямую штрафуют инспекторы ГИБДД, решение выносится без участия суда. Материалы на виновника, не выплатившего штраф, передаются судебным приставам.

Однако, временное лишение права водить авто может быть применено лишь судом, т.к. изначально исполнительный лист выдан не на основе судебного решения. В случае с листами, выданными на основе решений судей, таких ограничений не предусмотрено и ФССП может обойтись без суда.

Стоит проверять в базе «Госуслуги» или ФССП наличие штрафов или иных долгов, за которые могут применить соответствующее наказание.

Пристав не изымает права, этого не делает и инспектор, столкнувшись с таким водителем на дороге. Вождение в период ограничения запрещено, нарушителю полагается административная ответственность.
По ст. 17.17 КоАП могут назначить исправительные работы (максимум 50 часов) или лишить прав на 12 месяцев.

Так, что лишение прав судебными приставами за долги может иметь серьезные последствия при небрежном поведении в будущем.

Ограничения снимаются при условии выплаты долга.

Каков порядок и основания обжалования решения о лишение прав судебными приставами

Разрешается обжаловать действия пристава в суд или вышестоящему приставу.
Если жаловаться по инстанции, жалоба отправляется по очередности:

  • • старшему приставу;
  •  начальнику управления.

Схема составления жалобы:

  • • шапка с указанием старшего пристава;
  •  автор жалобы (ФИО, адрес проживания);
  •  обстоятельства, при которых принято незаконное решение по мнению автора жалобы;
  •  доказательства (квитанции из банка, например);
  •  просьба отменить постановление (указываются реквизиты, кто и когда его вынес).

Время на отправку жалобы – 10 дней со следующего дня, когда было принят соответствующий документ. Если окончание периода времени, отведенного на написание жалобы, выпало на выходной, праздничный день, время автоматически продлевается до первого рабочего дня.

За какие долги вас могут лишить прав?

Временное ограничение прав должника стоит обжаловать в суде. Начальники приставов редко портят статистику своим подчиненным. Срок обжалования такой же.

Обращение в суд считается более результативным способом, т.к. судья не имеет своего интереса. Приставы, получив документы из суда, сами нередко отменяют задним числом постановление. В суд предоставляется бумага об отмене. Судья прекращает дело, должнику к этому моменту обычно снимают все ограничения.

Жалобу отправляют в районный суд или городской, имеющий статус районного суда. Мировые судьи такими вопросами не занимаются. На момент написания статьи НК РФ разрешает не платить госпошлину, подавая жалобу на пристава-исполнителя.

Некоторые судьи игнорируют это положение, все же обязывая платить пошлину. Жаловаться уже на решение судьи или платить, каждый решает сам.

и структура жалобы в суд аналогична, только в шапке указывается наименование суда. Её нужно составить, основываясь исключительно, опираясь на факты и закон без эмоций. В канцелярии сами определят, кто будет заниматься делом.

Практика показывает, что закон о лишении прав за долги применяется редко и права должников почти не нарушают.

Нюансы применения нового закона о лишении прав за долги

  • • взыскатель имеет право просить пристава ограничить право должника на вождение;
  •  пристав обязан направить отдельное уведомление должнику о возможности ограничения права, если производство открыто до 15.01.2016 г.;
  •  ГИБДД ведется отдельный учет постановлений приставов об ограничении прав;
  •  ограничение снимается, если долг снижается до суммы менее 10 тыс. руб.

Есть еще два важных момента.

Факт нахождения на иждивении не доказывается одной лишь справкой об инвалидности и копией страницы из паспорта инвалида.

Согласно ст. 264 ГПК данный факт доказывается решением суда.

Подтверждающие бумаги выдают и органы социальной защиты. Соответствующая справка, например, выдается на одного из родителей, чаще всего мать, которая и занимается ребенком. Обязательно приставом учитывается исключительно решение суда, и торопливо собранные бумаги из соцзащиты могут оказаться неубедительными.

Должник может устроиться на должность или открыть ИП, где деятельность непосредственно связанна с вождением автомобиля.

Доход от неё должен превышать иной доход, иначе пристав посчитает довод не существенным, и к его позиции прислушается суд. Проще обосновать свою позицию тем, у кого один источник дохода.

Наличие дохода подтверждается документами из ФНС, выписками из банка. ИП, применяющие упрощенные формы налогообложения предоставляют декларации или книги, в которых учитывается доходы и расходы.

Так, что лишение права управления транспортными средствами за долги может настичь и знатоков закона.
Таким образом, ограничение прав на вождение касается ограниченного числа случаев, предусматриваются закрытый перечень исключений, когда все же право остается. Также обязательно учитываются некоторые нюансы, касающиеся процедурных норм.

Подробнее о лишении водительских прав за долги, узнаете в этом видео: 

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статьей могла устареть! Наш юрист может бесплатно Вас проконсультировать — напишите вопрос в форме ниже:

Источник: https://dolg.guru/dolgi/fizicheskie-litsa/ogranichenie-prava-upravleniya-transportnym-sredstvom-dolzhnikov.html

Административный надзор и административные ограничения

Ограничения административных прав физического лица

Постановление Пленума Верховного Суда РФ №22 от 27 июня 2013 года

Данное постановление ВС РФ разъясняет судам практику применения административного надзора за осужденными, а также установления в отношении них административных ограничений, при этом отражая основные вопросы, возникающие при применении вышеуказанных норм судами общей юрисдикции. Напомним ,что основным законодательным актом, регулирующим данную процедуру, является Федеральный закон №64-ФЗ, Уголовно-исполнительный кодекс (ст.173.1), Гражданско-процессуальный кодекс (ст.261.5).

Обязательный административный надзор за освобожденными из млс

Верховный Суд уточняет категории лиц, к которым административный надзор применяется в обязательном порядке:

— лица, освобожденные из мест лишения свободы, имеющие непогашенную (неснятую) судимость за преступления, признанные совершенными с опасным или особо опасным рецидивом;

— лица, освобожденные из МЛС, имеющие непогашенную либо неснятую судимость за преступления против половой неприкосновенности несовершеннолетних граждан.

При этом вышеуказанные лица обязательно должны быть совершеннолетними. Если осужденный был направлен в колонию, будучи еще несовершеннолетним, а в ходе отбытия наказания достиг 18 лет, то адм. Надзор устанавливается за ними на общих основаниях.

За освобожденными иностранными гражданами также может быть установлен административный надзор, если после отбытия наказания они законно остаются на территории России.

Никаких поблажек не предусмотрено к беременным или тяжело больным освобожденным.

Применение административного надзора

Выше перечислены моменты, когда адм. надзор устанавливается автоматически. Далее рассмотрим, когда и в отношении кого такая мера может применяться по решению суда. В отношении лиц:

— освобожденных из млс, которые имеют не погашенную (не снятую) судимость за совершение особо тяжкого или тяжкого преступления;

— совершившие преступление при простом рецидиве;

— совершившие преступление в отношении несовершеннолетних(-его) гражданин(а).

Но при этом должно соблюдаться одно из двух важных условий: указанные лица в период отбытия наказания должны быть признаны администрацией колонии злостными нарушителями.

  Либо, если они не были признаны злостными нарушителями в колонии, но после освобождения в течение года совершили два или более административных правонарушения, объектами посягательств которых являлись общественный порядок, общественная безопасность, порядок управления, здоровье граждан или общественная нравственность. То есть более трети всех правонарушений, предусмотренных в КоАП РФ.

Применение, снятие и обжалование административного надзора

В судебном порядке административный надзор за освобожденными лицами устанавливается по заявлению администрации колонии, где они отбывали наказание, либо органа внутренних дел, на территории которого проживает указанное лицо.

Продление – по заявлению органа внутренних дел.

Снятие – по заявлению ОВД, лица, в отношении которого он установлен либо его законного представителя. Прокурор также может обратиться в суд о снятии адм. надзора, если поднадзорный болен или не может лично подать такое заявление.

Само заявление в суд о применении, продлении или снятии административного надзора должно составлять по установленной форме, подписываться начальником колонии, начальником ОВД (или уполномоченным лицом), поднадзорным или его представителем. К заявлению должны прилагаться обязательные документы: характеристики, приказ начальника колонии о признании лица злостным нарушителем, копии приговоров.

Заявление о применении административного надзора должно подаваться в суд по месту отбытия наказания за два месяца до освобождения.

Обжалование административного надзора и мер административных ограничений

Обжаловать решение суда о применении адм. надзора или адм. ограничений можно на основании положений главы 39 ГПК РФ – в течение одного месяца со дня принятия решения.

Апелляция и жалоба рассматриваются в течение не более 2-х месяцев с момента их поступления в суд.

После отказа в снятии административного надзора поднадзорный повторно может обратиться с подобным заявлением в суд не ранее, чем через полгода.

Общие моменты

Срок административного надзора, устанавливаемый судом – 2 года, но не более срока, когда судимость будет снята или погашена.

Продлеваться такая мера может только на 6 месяцев, но, опять же, не далее, чем судимость будет погашена.

Осуществление административного надзора за освобожденными лицами возложено на органы внутренних дел по месту пребывания поднадзорного.

Меры административных ограничений

Наряду с надзором к освобожденным лицам могут применяться административные ограничения. Чаще всего это запреты посещать те или иные места, что связано с обстоятельствами совершенных поднадзорными лицами преступлений или правонарушений.

В качестве основных закон выделяет следующие меры административных ограничений:

— запрещение посещения мест массовых мероприятий и участия в них,

— запрещение покидать место своего жительства в определенное время суток,

— запрещение покидать, например, город пребывания,

— обязательство посещать ОВД 1-4 раза в месяц.

Кроме того, суд, учитывая характер совершенных поднадзорным преступлений, может расширить меры административных ограничений. Например, если лицо совершило свое деяние в состоянии алкогольного опьянения, то ему могут запретить посещать точки общепита (кафе, рестораны), где продаются спиртные напитки.

Рекомендации читателей:

Ограничение продажи алкогольной продукции

Академический отпуск по болезни для студентов

Источник: http://www.uristy.org/ugolovnoe-pravo-zakonoproekty/administrativnyj-nadzor.html

Административное задержание временное ограничение свободы

Ограничения административных прав физического лица

Административное право

После длительных хождений в инете Вы ищете Административное задержание временное ограничение свободы. В сети можно скачать очень много бланков. Как отыскать квалифицированный и такой который пригодится непосредственно. Юристы придумали нехитрые правила. Найдите источник образца.

Квалификация адвоката, который опубликовал документ выявит ценность примера. Полезным есть информация сколько месяцев назад он был напечатан. Старые образцы мало принесут удовольствия. Архиважным является вопрос на какой территории возможно было применять. Не все, что предлагается в справочниках подходит для каждого случая.

Для перестраховки сравните еще несколько штук похожих.

Административное задержание – принудительное краткосрочное задержание лица, совершившего административное правонарушение.

Как мера воздействия, административное задержание не является административным взысканием, и применяется в целях прекращения дальнейшего административного правонарушения в случаях, когда распоряжение или устные требования не нашли своего отражения в действиях лица, виновного в правонарушении.

В соответствии с законодательством РФ, но в зависимости от вида правонарушения (мелкое хулиганство, нарушение порядка проведения митингов и демонстраций, нарушение миграционного законодательства и т.д.), административное задержание может продлиться от 3 часов до 3 суток.

См. также в других словарях:

АДМИНИСТРАТИВНОЕ ЗАДЕРЖАНИЕ — см. Задержание административное … Юридический словарь

Административное задержание —   административно процессуальная мера принуждения, состоящая в кратковременном ограничении личной свободы лица, совершившего… … Контрразведывательный словарь

Административное задержание —    мера обеспечения производства по делам об административных правонарушениях. Об административном задержании составляется протокол, в котором указываются: дата и место его составления, должность, фамилия, имя и отчество лица, составившего… … Административное право. Словарь-справочник

Административное задержание — 1. Административное задержание, то есть кратковременное ограничение свободы физического лица, может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном… … Официальная терминология

Административное задержание — кратковременное ограничение свободы физического лица, может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления… … Большой юридический словарь

административное задержание — см. задержание административное. * * * см. Задержание … Большой юридический словарь

АДМИНИСТРАТИВНОЕ ЗАДЕРЖАНИЕ — одна из мер обеспечения производства по делам об административном правонарушении задержание физического лица или должностного лица, в отношении которого имеются данные, указывающие на то, что правонарушение совершено этим лицом; допускается на… … Энциклопедический словарь экономики и права

Административное задержание — мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, применяемая в целях пресечения нарушения ГГ РФ, пограничного режима или режима в пунктах пропуска через ГГ РФ, в отношении нарушителей режима морского пограничного… … Пограничный словарь

Административное задержание — это мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, которая состоит в кратковременном (по общему правилу до 3 часов) ограничении свободы физического лица, применяемом уполномоченными на это субъектами в исключительных… … Административно-процессуальное право: словарь терминов и понятий

Задержание — Эта статья или раздел описывает ситуацию применительно лишь к одному региону (Россия). Вы можете помочь Википедии, добавив информацию для других стран и регионов. Задержание кратковременное лишение своб … Википедия

Административное задержание

Административных правонарушениях

Меры обеспечения производства по делам об

В целях пресечения административного правонарушения, ус­тановления личности нарушителя, составления протокола при невозможности его составления на месте выявления правонару­шения, обеспечения своевременного и правильного рассмотре­ния дела и исполнения принятого по делу постановления упол­номоченное лицо вправе в пределах своих полномочий приме­нять следующие меры обеспечения производства по делу: доставление, административное задержание, личный досмотр, досмотр вещей, досмотр транспортного средства, находящихся при физическом лице; осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий, находящихся там вещей и доку­ментов, изъятие вещей и документов, отстранение от управле­ния транспортным средством соответствующего вида, медицин­ское освидетельствование на состояние опьянения, задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации, арест товаров, транспортных средств и иных вещей, привод, времен­ный запрет деятельности.

Вред, причиненный незаконным применением мер обеспе­чения производства по делу об административном правонару­шении, подлежит возмещению в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.

Доставление заключается в принудительном препровождении физического лица в служебные помещения соответствующих органов в целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, если составле­ние протокола обязательно.

Доставление должно быть осуществлено в возможно корот­кий срок.

О доставлении составляется протокол либо делается соответ­ствующая запись в протоколе об административном правонару­шении или в протоколе об административном задержании. Ко­пия протокола о доставлении вручается доставленному лицу по его просьбе.

Время доставления не включается в срок административного задержания.

В соответствии со ст. 22 Конституции каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность; арест, заключение под стражу и содержание под стражей допускаются только по судеб­ному решению; до судебного решения лицо не может быть под­вергнуто задержанию на срок более 48 часов.

Административное задержание — кратковременное ограничение свободы физического лица, которое может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу, о чем в соответствии со ст. 27.4 КоАП РФ составляется протокол, в котором указываются дата и место его состав­ления, должность, фамилия, инициалы (имя, фамилия) лица, составившего протокол, сведения о задержанном лице, время, место и мотивы задержания.

Задержанному лицу разъясняются его права и обязанности, о чем делается соответствующая запись в протоколе.

Протокол об административном задержании подписываете должностным лицом, его составившим, и задержанным лицом. В случае, если задержанное лицо отказывается подписать протокол, в протоколе об административном задержании делается соответствующая запись. Копия протокола вручается задержанному лицу по его просьбе.

Перечень лиц, уполномоченных осуществлять администра­тивное задержание в соответствии с вышеизложенным, уста­навливается соответствующим федеральным органом исполни­тельной власти.

По просьбе задержанного лица о месте его нахождения в крат­чайший срок уведомляются родственники, администрация по месту его работы (учебы), а также защитник.

Об административном задержании несовершеннолетнего в обязательном порядке уведомляются его родители или иные за­конные представители.

По ст. 27.5 КоАП РФ срок административного задержания не должен превышать три часа.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, посягающем на уста­новленный режим Государственной границы РФ и порядок пре­бывания на территории РФ, о правонарушении, совершенном во внутренних морских водах, в территориальном море, на кон­тинентальном шельфе, в исключительной экономической зоне РФ, или о нарушении таможенных правил, в случае необходи­мости для установления личности или для выяснения обстоя­тельств правонарушения может быть подвергнуто администра­тивному задержанию на срок не более 48 часов.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, влекущем в качестве одной из мер административного наказания административный арест, может быть подвергнуто задержанию на срок не более 48 часов.

Срок административного задержания лица исчисляется с мо­мента доставления, а лица, находящегося в состоянии опьянения, — со времени его вы­трезвления.

Необходимо отметить, что данные правила распространяют­ся как на граждан Российской Федерации, так и на иностран­ных граждан и лиц без гражданства.

Задержанные лица содержатся в специально отведенных для этого помещениях органов, либо в специальных учреждениях, создаваемых в установленном по­рядке органами исполнительной власти субъектов РФ. Указан­ные помещения должны отвечать санитарным требованиям и исключать возможность их самовольного оставления.

Несовершеннолетние, в отношении которых применено ад­министративное задержание, содержатся отдельно от взрослых лиц.

Они помещаются в центры временного содержания органов внутренних дел для несовершеннолетних правонарушителей, если их личность не установлена, либо если они не имеют места жительства, места пребывания или не проживают на террито­рии субъекта РФ, где ими совершено правонарушение, либо проживают на территории субъекта РФ, где совершено право­нарушение, однако вследствие удаленности места их прожива­ния не могут быть переданы родителям или законным предста­вителям в течение трех часов.

Следующие статьи:

Источник: http://bfmac.com/administrativnoe-pravo/administrativnoe-zaderzhanie-vremennoe-ogranichenie-svobody.html

Как лишить должника водительских прав

Ограничения административных прав физического лица

Любопытные факты

В 2014 году приставы добились выплаты около 1,5 миллиардов рублей алиментов, запрещая должникам выезд за рубеж.

На основании ФЗ №340 от 28 ноября 2015 года были внесены существенные изменения в Федеральный закон «Об исполнительном производстве», а именно введена новая мера ответственности за долги.

Теперь гражданина, имеющего задолженность перед юридическим или физическим лицом, вправе лишить водительских прав.

Если сумма задолженности превышает десять тысяч рублей, то, согласно закону, вступают в силу временные ограничения на владение специальным правом.

Согласно измененному законодательству, водительское удостоверение остается у должника на руках. В случае, если гражданин с долговым обременением решит воспользоваться транспортным средством, то подобные действия облагаются административным штрафом в размере тридцати тысяч рублей. Также допускает арест на пятнадцать суток или общественные работы.

Права, подлежащие ограничению

Ограничительные действия ФЗ №340 распространяется на специальные права для следующих видов транспортных средств:

  • Автомобильные средства;
  • Воздушный и морской транспорт;
  • Мотоциклы и мопеды;
  • Трициклы и квадроциклы;
  • Самоходные машины.

Ограничительные меры действуют до тех пор, пока должник не погасит сумму задолженности в полном размере.

Из-за долгов по коммунальным платежам, так же, как и по долгам за кредиты права отбирать не будут. Законом это не предусмотрено.

Виды долгов

Ситуации, при которых происходит ограничение в водительских правах для должников:

  • Невыплата алиментов (Порядок уплаты и взыскания алиментов);
  • Возмещение вреда, причиненного здоровью;
  • Возмещение морального вреда или имущественного ущерба;
  • Требования, связные с воспитанием детей на неимущественной основе;
  • Требования по взысканию административного штрафа.

В том случае, если нарушитель уклоняется от уплаты штрафа за нарушение ПДД, то по закону о лишении прав должников водителя вправе ограничить в правах. Когда штраф за нарушение, совершенное на автомобиле, не оплачен, ограничить в правах на вождение других видов транспорта невозможно.

О том, как вернуть деньги, если оплатил штраф два раза   читайте по ссылке https://cashfacts.ru/2392-kak-vernut-dengi-esli-dvazhdy-oplatil-shtraf-gibdd

Процедура лишения прав

Некоторые факты

По статистике Федеральной службы судебных приставов России «в зоне риска» находится 318 000 должников. По другой статистике, 37% должников имеют водительские права – а значит, тоже рискуют остаться без прав.

Постановление на временное ограничение права управления транспортным средством должников выносится судебными приставами-исполнителями. Подобные постановления не выносятся в обязательном порядке. Воспользоваться ограничительной мерой судебный пристав вправе по собственной инициативе или по заявлению взыскателя.

Лишение прав производится на основании исполнительного документа, которым является судебный акт. О том, как лишить должника водительских прав, определяет судебный пристав или взыскатель.

Процедура уведомления должника проходит в два этапа. Первоначально в процессе возбуждения исполнительного производства граждан уведомляют по почте.

В письме содержится информация о том, что в отношении должника будут применены ограничительные меры в том случае, если задолженность не будет погашена.

На втором этапе должник лично получает уведомление, в котором представлено постановление о вынесении временного ограничения. Документ вступает в силу с того момента, как гражданин поставит подпись под уведомлением.

Под действие статей о лишении прав за неуплату алиментов попадают граждане-должники и индивидуальные предприниматели (часть 2 статьи 67.1 закона «Об исполнительном производстве»).

Пластиковая карточка, которой является водительское удостоверение, не изымается. У водителей не возникнет ситуации, когда при проверке документов сотрудником ГИБДД они узнают о том, что не имеют права управлять транспортом.

Неплательщик, находящийся в розыске, заочно получает ограничение прав.

Подобная ситуация возникает в том случае, когда гражданин игнорирует почтовое уведомление и отказывается оплачивать задолженность в пятидневный срок.

Если должник не явится к судебному приставу добровольно, то его принудительно приведут на прием или пристав явится по месту проживания и вручит уведомление лично.

Ограничить неплательщика в правах невозможно в следующих случаях:

  • Задолженность составляет менее десяти тысяч рублей;
  • Транспортное средство — основной источник заработка;
  • Инвалидность первых двух групп;
  • Иждивение лиц с инвалидность первых двух групп;
  • Уклонист вправе предоставить отсрочку или рассрочку по погашению долга.

В видео рассматривается лишение должников по алиментам водительских прав

Отмена ограничения

Снятие ограничения на управление транспортным средством происходит после погашения задолженности. Судебный пристав-исполнитель, приняв информацию о закрытии долга, не позднее следующего дня, обязуется вынести постановление о снятии ограничения. Затем копии документа направляются в ГИБДД и лично должнику.

https://www.youtube.com/watch?v=Lq1PpX5-dLg

После принятия ГИБДД постановления происходит процедура отмены ограничения, которая позволит автомобилисту на законных правах сесть за руль. В том случае, если неплательщик продолжал управлять транспортным средством и был уличен сотрудниками ДПС, с последующим штрафом по статье 17 КоАП, то впоследствии необходимо обратиться за выдачей прав.

О взыскании ущерба с виновника дтп читайте здесь.

Источник: https://cashfacts.ru/3586-pravila-ogranicheniya-prava-upravleniya-transportnym-sredstvom-dolzhnikov

Кратковременное ограничение свободы физического лица это

Ограничения административных прав физического лица

Административное задержание, то есть кратковременное ограничение свободы физического лица, может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении. Административное задержание вправе осуществлять:

Правовые основы ограничения конституционного права на личную неприкосновенность при административном задержании

Административное задержание связано с ограничением права на свободу и личную неприкосновенность, которое закреплено в ст.ст.

3 и 9 Всеобщей декларации прав человека 1948 г. ст. 5 Конвенции о защите прав человека и основных свобод 1950 г., ст.

22 Конституции Российской Федерации. Так, Конституция Российской Федерации (ст.

22), гарантируя каждому право на свободу и личную неприкосновенность, определяет, что до судебного решения лицо не может быть подвергнуто задержанию на срок более 48 часов.

Статья 27

1.

задержание, то есть кратковременное ограничение свободы физического лица, может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении.

задержание вправе осуществлять: 1) должностные лица органов внутренних дел (полиции) — при выявлении правонарушений, дела о которых в соответствии со статьей 23.

административно-пресекательные – « в момент » совершения правонарушения – принудительное прекращение противоправных действий (деятельности) граждан, должностных лиц, предприятий, учреждений, организаций, нарушающих установленный порядок. Тесно связаны с мерами административной ответственности, нередко предшествуют им.

Виды : Статья 27.3. задержание – кратковременное ограничение свободы физического лица, может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении.

Кодекс об административных правонарушениях, N 195-ФЗ, ст 27

1.

Административное задержание, то есть кратковременное ограничение свободы физического лица, может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении.

Административное задержание вправе осуществлять: 1) должностные лица органов внутренних дел (полиции) — при выявлении правонарушений, дела о которых в соответствии со статьей 23.

Меры обеспечения, непосредственно ограничивающие личные свободы

Оригинальные тексты для сайтов и веб-проектов.

Копирайт, рерайт, переводы. Профессиональное наполнение вебсайтов уникальным контентом и новостями. Оптимизированные тематичные тексты и фото по низкой стоимости.

Надёжно. 2. При получении постановления ( определения) о приводе руководитель организует проверку указанных в нем сведений о лице, подлежащем приводу, а также принимает меры к установлению его фактического местонахождения.

мера обеспечения производства по делам об правонарушениях.

Об задержании составляется протокол, в котором указываются: дата и место его составления, должность, фамилия, имя и отчество лица, составившего протокол; сведения о личности задержанного; время и мотивы задержания.

Протокол подписывается должностным лицом, его составившим, и задержанным. В случае отказа задержанного от подписания протокола в нем делается запись об этом.

1.

задержание, то есть кратковременное ограничение свободы физического лица, может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении. задержание вправе осуществлять: 1) должностные лица органов внутренних дел (полиции) — при выявлении административных правонарушений, дела о которых в соответствии со статьей 23.

задержание — кратковременное ограничение свободы физического лица, которое может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении (ст.

27.1 КоАП). Конституция РФ, провозгласив и закрепив основные права и свободы граждан, большое внимание уделяет гарантиям неприкосновенности личности (ст.

Источник: http://juridicheskii.ru/kratkovremennoe-ogranichenie-svobody-fizicheskogo-lica-ehto-38415/

Добавить комментарий