Формы неосторожности в административном праве

Умысел в административном праве

Формы неосторожности в административном праве

Главным доказательством при этом является протокол . составленный этими же лицами или их подчиненными. О состязательности такого процесса можно говорить разве что с большим преувеличением. Решение должностного лица обжаловать в суд можно в соответствии со статьей 245-й ГПК .

А в гражданском праве, как известно, наоборот, предусмотрена презумпция виновности.

Понятие, признаки и состав административного правонарушения

41—193 КоАП и, кроме того, в других нормативных правовых актах. Деяния, не пред­усмотренные этими нормами права, нельзя квалифицировать как ад­министративные проступки, и они не могут повлечь административ­ную ответственность.

От схожих с ними преступлений административ­ные проступки отличаются лишь меньшей степенью своей обществен­ной опасности, поэтому зачастую говорят о вредоносности, а не об общественной опасности административных деликтов.

Понятие и признаки административного правонарушения, его юридический состав

1.

Состав административного правонарушения понимается установленная правом совокупность признаков (элементов), при наличии которых антиобщественное деяние может повлечь административную ответственность.

2. Объект административного правонарушения — общественные отношения, возникающие в сфере государственного управления, регулируемые нормами права и охраняемые мерами ответственности (общий объект).

Наказуемость – если лицо совершило деяние, обладающее ранее названными признаками, оно должно понести наказание. За совершение правонарушения должна быть установлена ответственность.

Состав административного правонарушения – совокупность юридически значимых признаков, необходимых и достаточных для квалификации содеянного по соответствующей статье или части статьи КоАПа РФ или закона субъекта РФ об правонарушениях.

Часть административных правонарушений может быть совершена только в результате действия (например, мелкое хищение — ст. 7.27 КоАП РФ), часть — путем бездействия (например, неисполнение гражданами обязанностей по воинскому учету — ст.

21.5 КоАП РФ). Есть и «смешанные» правонарушения, объективную сторону которых составляет совокупность действия и бездействия (например, недекларирование либо недостоверное декларирование товаров и (или) транспортных средств — ст.

Вина (право)

то есть ответственность за деяние.

совершённое невиновно. Деяние считается совершенным невиновно, если лицо не предвидело общественно опасных последствий своего деяния и по обстоятельствам дела не могло и не должно было их предвидеть.

В административном праве вина — это элемент субъективной стороны состава административного правонарушения, она определяется как психическое отношение субъекта к противоправному действию или бездействию и его последствиям.

Административное правонарушение признается совершенным умышленно .

Состав административного правонарушения

1.

Индивидуальный — граждане и другие категории лиц, обладающие административно-правовым ста­тусом, совершившие административное правонару­шение. К данному виду субъектов относятся гражда­не и специальные лица, т. е. лица, обладающие спе­циальным административно-правовым статусом, с учетом их правового положения, выполняемых про­фессиональных и социальных функций.

Субъективная сторона состава административного и формы вины.

Юридическая оценка и юридический анализ конкретных правонарушений осуществляется с помощью категории состава, которая включает четыре элемента: объект, объективную сторону, субъект, субъективную сторону. Для большинства составов вина не важна.

Для некоторых составов вина вытекает из состава: хулиганство, или употребление алкогольных напитков в обществ.месте.

ни законами субъектов Федерации.

Деяние, содержащее такие признаки административного как противоправность, виновность, наказуемость, не всегда может являться правонарушением, поскольку в конкретном деянии может отсутствовать состав административного правонарушения.

Состав правонарушения — это совокупность признаков, при наличии которых конкретное деяние становится правонарушением.

В случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление обстоятельств, указанных в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ ( Постановление Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10).

1.

Источник: http://yuridicheskayakonsulitatsiya.ru/umysel-v-administrativnom-prave-28149/

Административное право

Формы неосторожности в административном праве

В административном праве вина — это элемент субъективной стороны состава административного правонарушения, она определяется как психическое отношение субъекта к противоправному действию или бездействию и его последствиям.

Формы вины

В административном праве различают две Формы вины — умысел и неосторожность.

Административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.[2]

Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.[3] Административное право, как и уголовное, различает две формы неосторожной вины — легкомыслие и небрежность.

Отграничение умышленной вины от неосторожной при совершении административного проступка имеет важное практическое значение: в некоторых случаях КоАП относит к проступкам только умышленные действия (бездействие), установление признаков неосторожной вины исключает производство по делу об административном правонарушении.[4]

29. Административное предупреждение.

   Статья 3.4. Предупреждение

   (в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 239-ФЗ)

   1. Предупреждение — мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

   2.

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

онятие и сущность мер административного предупреждения.

 Меры административного предупреждения (административно-предупредительные меры), являясь одним из видов административного принуждения, используются субъектами их применения в целях предупреждения правонарушений и обстоятельств, угрожающих общественной и личной безопасности граждан. Они выступают в качестве ограничений административно-правового характера, административно-побудительных действий в отношении того или иного физического, должностного и юридического лица.

Основанием применения мер административного предупреждения могут быть реальное предположение о намерении лица совершить правонарушение, противоправное действие; возникновение обстоятельств, угрожающих общественной и личной безопасности граждан при стихийных бедствиях, массовых беспорядках, сопровождающихся насилием, и другие чрезвычайные ситуация, ставящие под угрозу жизнь и здоровье населения и требующие проведения аварийно-спасательных и восстановительных работ.

Следовательно, под мерами административного предупреждения понимаются способы и средства, направленные на предупреждение правонарушений и недопущение их отрицательных, вредных: последствий, а также на предотвращение наступления обстоятельств, угрожающих жизни и безопасности граждан или нормальной деятельности государственных органов, предприятий, учреждений и организаций.

Классификация мер административного предупреждения. Рассматриваемые меры могут быть классифицированы по разным критериям (по сходным признакам, по разным основаниям и целям применения). Практическое значение имеет классификация мер по целям применения, на основании которой выделяются две группы мер административного предупреждения.

К первой группе относятся меры, которые применяются в целях предотвращения угрозы общественной и личной безопасности граждан, предотвращения наступления возможных нежелательных или вредных последствий, в частности:

— введение карантина, т.е. специального режима въезда и выезда в местности, пораженные эпидемией или эпизоотией;

— закрытие участков государственной границы, участков дороги или улицы для движения в случае аварии, происшествия, проведения массового мероприятия;

— принудительное выселение из домов, грозящих обвалом; реквизиция имущества, т.е. временное изъятие имущества в силу государственной необходимости при наступлении стихийных бедствий;

— технический осмотр транспортных средств;

— принудительное медицинское освидетельствование; санитарный осмотр грузов;

— пожарный надзор;

— досмотр транспортных средств;

— досмотр ручной клади, багажа и личный досмотр пассажиров гражданских воздушных судов.

Характерным для указанных мер административного предупреждения является то, что они могут применяться при отсутствии факта противоправных действий.

Дело в том, что угроза бщественной и личной безопасности граждан, их законным интересам может возникнуть не только в связи с правонарушением, но и вследствие стихийных бедствий, эпидемий, эпизоотии, действий психически больных лиц и т.п.

В таких случаях государство вынуждено прибегать к применению принудительных мер к лицам, которые не являются правонарушителями. Эти меры лишены характера административной кары.

Ко второй группе мер предупреждения относятся меры, которые имеют целью предупредить правонарушение, им присуща четко выраженная профилактическая направленность.

Они применяются к лицам в целях предупреждения, недопущения совершения ими правонарушений.

Такими мерами являются: проверка документов; контроль и надзорные проверки; досмотр вещей и личный досмотр граждан, подозреваемых в совершении преступления или административного правонарушения, и др.

Так, при проверке документов устанавливаются личность, принадлежность документа предъявителю и подлинность проверяемого документа. Поскольку проверка документов затрагивает сферу прав и свобод личности, то она не может производиться без достаточных к тому оснований.

Правовые основания проверки документов определены законодательством.

Например, российский закон «О милиции» предоставляет право сотрудникам милиции проверять у граждан и должностных лиц документы, удостоверяющие личность, если имеются достаточные основания подозревать их в совершении преступления или административного правонарушения.

Сотрудники милиции имеют право проверять также другие документы, необходимые для обеспечения соблюдения правил, контроль за выполнением которых возложен на милицию. При наличии вышеуказанных оснований сотрудники милиции проверяют у водителей транспортных средств удостоверения на право управления, документы на перевозимый груз и др.

30. Административная ответственность должностных лиц.

Статья 2.4. Административная ответственность должностных лиц

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Примечание.

Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 13.25, 14.24, 15.17 — 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.29 — 15.31, частью 9 статьи 19.5, статьей 19.7.3 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии, созданной государственным или муниципальным заказчиком, бюджетным учреждением (далее в статьях 3.5, 7.29 — 7.32, части 7 статьи 19.5, статье 19.7.2, статье 19.7.4 настоящего Кодекса — заказчики), уполномоченным органом, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 — 7.32 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

31. Условия, при которых применяются меры административного наказания.

Условия при которых применяются меры адм наказания 

При наличии всех элементов состава

Рассказать про элементы 

Дееспособность и формы вины

Дееспосо́бность — способность физического лица осуществлять действия в соответствии со своей правоспособностью, дающая возможность наделять его правами и возлагать на него ответственность, обязанности. Полная дееспособность приобретается после достижения лицом совершеннолетия.

Дееспособность граждан — это способность гражданина своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их, возникающая с наступлением совершеннолетия, то есть по достижении восемнадцатилетнего возраста (ГК РФ ст.21).

Следует учитывать, что за исключением некоторых случаев и в порядке, предусмотренном законом, никто не может быть ограничен как в правоспособности, так и в дееспособности.

Если ограничение правоспособности и (или) дееспособности наступило после издания соответствующего акта государственного органа или иных органов, то это влечёт недействительность данного акта.

Гражданская дееспособность наступает в полномобъеме:

  1. с достижением  возраста 18 лет (с момента совершеннолетия);
  2. со времени вступления в брак до достижения возраста 18 лет, в случаях, когда это допускается законом;
  3. с момента эмансипации

Одним из условий наличия дееспособности является наличие воли  

Ответственность для юр лиц. После гос рег

32. Прямой умысел при совершении административного правонарушения.

Источник: http://turboreferat.ru/administrative-law/administrativnoe-pravo/136866-697680-page8.html

Добавить комментарий