Что такое административный процесс его стадии?

Основные стадии административного процесса :

Что такое административный процесс его стадии?

Административный процесс, который включает разные виды производств, имеет свойство разворачиваться во времени посредством определенной процедуры, наделенной своим началом, продолжением и, конечно же, завершением.

Общие положения

Характеризующие административный процесс понятие, принципы и стадии предполагают, что складывается он из определенных операций со стороны непосредственных участников процесса, реализуемых при условии соблюдения логической последовательности и предусмотренных действующим законодательством. Исходя из приведенных сведений в общей теории права, куда относится и административная его отрасль, в названной процедуре различают конкретные стадии, в рамках которых участники процесса административной направленности правомочны или обязаны осуществлять некоторые действия, предусмотренные законом, для безоговорочного достижения результата как промежуточного, так и конечного уровня. Важно дополнить, что в пределах одной стадии в настоящее время выделяется то или иное количество этапов.

Административный процесс: понятие, стадии

Сегодня под стадией необходимо понимать часть общего процесса.

Так, в ее пределах лица, принимающие участие в конкретном производстве административного значения, реализуют действия обязательного или возможного характера, которые предусматриваются именно для данной стадии и оформляются посредством соответствующей юридической документации.

Необходимо знать, что осуществление действий в пределах предыдущей стадии административного процесса – не что иное как необходимое и обязательное условие для выполнения последующих ступеней конкретного производства.

Актуальная последовательность

Итак, административное производство состоит из нескольких стадий, которые последовательным образом сменяют друг друга. Так, стадиями административного процесса являются следующие пункты:

  • Возбуждение процесса в соответствии с конкретным делом административной природы.
  • Рассмотрения и анализ в отношении определенного административного дела.
  • Принятие того или иного решения по поводу административного дела.
  • Безукоризненное исполнение принятого решения.
  • Пересмотр актуального решения, связанного с административным делом.

Важно иметь в виду!

Необходимо меть в виду, что в данном случае понятие «административное дело» следует понимать как синонимичное термину конкретно-индивидуальной ситуации, которая сложилась в области государственного управления.

Важно дополнить, такого рода ситуация, как правило, предусматривается материальным юридическим нормативом.

Помимо этого, в соответствии со своим правовым разрешением (в первую очередь в положительном аспекте) она требует определенной процедуры юридической природы в виде обычного административного производства, так или иначе входящего в административный процесс.

Необходимо отметить, что в российской Конституции (статья 126) понятие «административное дело» использовано касательно осуществления административного судопроизводства. В последующих главах целесообразно будет подробным образом охарактеризовать и проанализировать каждую из существующих на сегодняшний день стадий рассматриваемой категории.

Возбуждение производства

Первой стадией административного процесса административных производств служит возбуждение производства, связанного с определенным административным делом.

Важно отметить, что абсолютно для всех видов производств касательно административного процесса данная стадия является начальной относительно всех последующих процедур.

Так как каждую разновидность производства можно назвать процедурой юридического характера, которая содержит собственным назначением достижение в конце концов предусмотренного заранее юридического результата, начальная точка представленной процедуры испытывает нужду в официальном оформлении. Другими словами, для возбуждения любого производства в процессе административного типа необходимо оформление предусмотренной документации.

Первая стадия: другие действия

Важно отметить, что представленная стадия административного процесса предполагает и совершение иных процессуальных операций, имеющих в совокупности основной задачей надлежащую организационную и юридическую подготовку по дальнейшему развитию актуальной процедуры. Таким образом, к примеру, в процессе возбуждения производства выявляется ряд процессуальных участников, которые причастны к предстоящему анализу дела административной природы, в частности привлекаются эксперты, специалисты, переводчики и так далее.

Рассмотрение дела

Второй стадией административного процесса является рассмотрение дела административной направленности. Важно подчеркнуть, что представленная ступень – это главная стадия процедуры административного характера.

Именно для данного уровня свойственно предельно масштабное участие лиц, которые имеют отношение к соответствующему производству. Кстати, именно в процессе прохождения стадии рассмотрения дела оцениваются и исследуются абсолютно все его обстоятельства, нужные для обоснованного правового решения впоследствии.

Следует дополнить, что данное решение в конечном итоге принимает должностное лицо или полномочный орган.

Интересно знать, что на стадии административного процесса, предполагающей рассмотрение дела, становятся актуальными правила процессуальной природы, которые регулируют порядок непосредственной операции, совершаемой единоначальными и коллегиальными органами исполнительного типа власти, а также судьями (в первую очередь мирового значения).

Таким образом, если дело административной направленности анализируется коллегиальным органом исполнительного типа власти, обязательно ведение протокола заседания данного органа. Так или иначе, необходимое условие правомерности рассмотрения коллегиального характера в данном случае, а также последующего решения – не что иное как наличие кворума.

Принятие решения

При рассмотрении видов и стадий административного процесса третьим пунктом необходимо выделить принятие решения в соответствии с административным делом.

Это не что иное как процессуальная ступень, отличающаяся тем, что она непосредственным образом связана с принятием правового решения.

Важно дополнить, что данное решение, так или иначе, должно быть подготовлено посредством процессуальных операций, производимых участниками производства административного плана на предыдущих этапах.

При рассмотрении основных стадий административного процесса необходимо учитывать, что понятие «решение» здесь служит обобщенным в юридическом плане выражением того или иного правового акта, обязательным образом принимаемым по соответствующему делу.

В зависимости от разновидности производства административного значения подобным «решением» может выступать постановление высшего органа исполнительной власти субъекта РФ или Правительства РФ, нормативный акт министерства федерального уровня и так далее.

Что же еще?

Важно отметить, что правовые решения, которые принимаются на третьей стадии административного процесса в любом случае должны пребывать в соответствии с известными требованиями, среди которых Конституция РФ, актуальное законодательство, компетенция должностного лица или органа и так далее.

Необходимо знать, что в отношении тех или иных административных производств в настоящее время действуют правила процессуального значения, которые регулируют принятие правового решения в качестве такового.

Данные правила формируют порядок установления решения со стороны коллегиального органа исполнительного типа власти, а также органа единоначального, в том числе правомочного должностного лица.

Следует подчеркнуть, что немалое количество правил процессуальной природы включают требования, которые касаются реквизитов правового решения, которое принимается. Среди них важно выделить следующие пункты:

  • Безукоризненное соблюдение определенной формы акта.
  • Целесообразная структура акта.
  • Четкость, ясность и лаконичность в изложении акта.
  • Безукоризненная форма изложения акта.
  • Полнейшее отсутствие терминов и слов, которые допускают двусмысленное понимание или толкование правового акта.
  • Наличие нужных подписей, даты принятия акта, а также регистрационного номера.

Исполнение решения

Четвертым пунктом общих стадий административных процессов является исполнение решения, связанного с административным делом. Необходимо отметить, что данная стадия обязательна, потому что она как бы завершает общую процедуру конкретного производства административного типа, включающегося в административный процесс.

Насколько известно, абсолютно все принимаемые решения являются разнообразными в соответствии со своими юридическими свойствами. В конце концов они формируют две ключевые группировки. Первую из них составляют правовые решения, объединяющие (несмотря на их разное наименование) общую отличительную черту.

Они именуются нормативными решениями, то есть содержащими правила поведения общего характера. Необходимо знать, что начальным этапом осуществления нормативного акта управления со стороны государства служит вступление его в силу.

Этот момент, так или иначе, определяется органом, который принял данный нормативный акт.

Во вторую группировку юридических решений, которые рождаются как продукт реализации правоприменительных и правонаделительных производств в процессе административного плана входят акты различного рода наименований (решения, приказы, постановления, распоряжения), так или иначе объединенные посредством общего свойства – они являются индивидуальными правовыми актами, адресованными конкретным субъектам.

Пересмотр решения

В процессе рассмотрения принципов и стадий административного процесса заключительным элементом целесообразно выделить пересмотр решения, относящегося к административному делу.

Отличительной особенностью представленного этапа при условии сравнения его с предыдущими является то, что данная стадия факультативная, так как она инициируется лицами, в сторону которых и адресовано решение по поводу административного дела (или же интересы которых принятое решение так или иначе затрагивает).

К примеру, в соответствии с пунктом вторым статьи 25.5 КаАП РФ обжалование постановления, связанного с делом о правонарушении административного характера, имеет право реализовать как потерпевший, так и лицо, касательно которого осуществляется производство в соответствии с делом о правонарушении административной природы.

Важно отметить, что для большей части производств административного типа представленная стадия не является обязательной. В данном случае возможность пересмотра дела лишь обозначена посредством нормативов, предусматривающих оспаривание или обжалование принятого решения. Тем не менее детальным образом порядок пересмотра на сегодняшний день не урегулирован.

Источник: https://BusinessMan.ru/osnovnyie-stadii-administrativnogo-protsessa.html

Добавить комментарий