Задержание и доставление лиц совершивших административное правонарушение

Статьи 27.1, 27.2 и 27.3 КоАП РФ: административное задержание, доставление правонарушителя и личный досмотр

Задержание и доставление лиц совершивших административное правонарушение

Административное задержание – это процессуальное действие, которое представляет собой лишение на короткое время свободы гражданина, совершившего административное правонарушение. Данная мера направлена на содействие расследованию произошедшего правонарушения. Регулируется статьями 27.1, 27.2 и 27.3 КоАП.

  • Что это такое?
  • Порядок административного задержания
  • Важные нюансы

Что это такое?

Административное задержание – это крайняя мера, используемая в исключительных ситуациях, когда встает вопрос о необходимости обеспечения справедливого и своевременного рассмотрения административного дела. Административное задержание не может применяться в качестве наказания.

Данная статья рассказывает о типовых способах решения вопроса, но каждый случай уникальный. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-33-98.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 407-22-74.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Целями задержания являются:

  • установление личности правонарушителя;
  • оформление протокола о произошедшем проступке (если нет возможности оформить протокол на месте).

Административное задержание не может использоваться по отношению к представителям других государств, имеющих дипломатический иммунитет. Фактом наличия дипломатического иммунитета служат дипломатический паспорт, карточка консула и т. д.

Также, согласно федеральному законодательству, не могут быть подвергнуты задержанию судьи, следователи и прокуроры.

Если административному задержанию подвергнут несовершеннолетний, органы обязаны немедленно уведомить об этом его законных представителей.

При задержании военнослужащих или лиц, находящихся на военных сборах, в обязательном порядке уведомляется начальство воинской части, где лицо проходит службу, или комендатура.

В законодательстве содержится список лиц, которые могут проводить административное задержание:

  • полицейские или таможенники;
  • пограничники;
  • представители военной автомобильной инспекции;
  • сотрудники уголовно-исполнительной системы;
  • представители вневедомственной охраны МВД.

Порядок административного задержания

Задержание может применяться только к тому, кто совершил административный проступок, в результате чего было возбуждено производство по административному делу. Других причин для задержания не существует.

Задержание не должно превышать трех часов. Отсчет идет с момента доставления лица в уполномоченный орган, а при алкогольном опьянении – с момента отрезвления.

В течении трех часов, законодательно отведенных для задержания, должен быть составлен и подписан протокол, где необходимо указать:

  • время оформления;
  • данные сотрудника, оформлявшего документ, и задержанного;
  • информацию о задержании, в том числе его причины.

При отказе задержанного ставить подпись, в протоколе фиксируется соответствующая запись. По требованию задержанного протокол может быть оформлен в двух экземплярах, один из которых передается на руки.

Срок задержания может быть продлен до 48 часов в случаях, если гражданин обвиняется в совершении следующих действий:

  • посягательство на режим госграницы и порядок пребывания на территории РФ;
  • нарушение правил таможни;
  • совершение административного проступка в особой экономической зоне, морских или территориальных водах, на континентальном шельфе.

Важные нюансы

Административное задержание не применяется, если за совершенный проступок можно применять как наказание штраф или предупреждение. На практике нечасто осуществляется задержание, если личность гражданина можно выяснить на месте.

При задержании возможно проведения досмотра. Это должно происходить при обязательном присутствии понятых, а итоги досмотра фиксируются в протоколе о задержании (иногда может быть составлен и отдельный протокол).

При административном задержании сотрудники органов не имеют права снимать отпечатки пальцев – это разрешено только при подозрении в уголовном преступлении.

Гражданин, в отношении которого было произведено административное задержание, имеет право обжаловать действия сотрудников органов в суде или же обратиться в прокуратуру.

Наличие защитника в административном деле необязательно, но если задержанный хочет воспользоваться помощью адвоката, то защитник допускается к участию в деле с момента административного задержания.

Загрузка…

Источник: https://pravo.team/uk-i-koap/administrativka/arest-i-dosmotr.html

Возможно ли задержание гражданами лица совершившего административное правонарушение

Задержание и доставление лиц совершивших административное правонарушение

Насколько знаю, в компетенции ГИБДД нет исполнительного производства. Почему же тогда они так себя ведут и грозят арестом за неуплату штрафа? За что не в праве применить задержание сотрудники ГИБДД? Интересовался этим вопросом у многих людей с юридическим образованием, но никто не дал однозначного ответа.

Законны ли такие действия сотрудников ГИБДД при проверке неуплаты штрафов ГИБДД? 21 Июня 2012, 14:09 Галина, г.

ОБСТОЯТЕЛЬСТВА, ИСКЛЮЧАЮЩИЕ ПРИЗНАНИЕ ДЕЯНИЯ Статья 5.1.

Необходимая оборона 1. Каждое физическое лицо имеет право на защиту от противоправного посягательства. Это право принадлежит ему независимо от возможности избежать посягательства либо обратиться за помощью к другим физическим лицам или уполномоченным государственным органам. 2.

Не является административным правонарушением действие, совершенное в состоянии необходимой обороны, то есть при защите жизни, здоровья, прав обороняющегося или другого физического лица, интересов общества, государства или юридического лица от противоправного посягательства путем причинения посягающему вреда.

Доставление граждан в полицию как мера государственного принуждения, предусмотренная федеральным Законом «о полиции» Bringing people to the police as a measure of public enforcement set by the Federal Law On Police Текст научной статьи по специальности — Государство и право

Соловей Юрий Петрович Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Право

Выпуск № 7 (266) / 2012 ГРНТИ: 10 — Государство и право.

Сегодня Prostopravo.com.ua узнавал о том, кто, в каких случаях и на какой срок может задержать человека за совершение административного правонарушения.

Случаи применения Прежде всего нужно отметить, что в соответствии со статьей 260 Кодекса Украины об административных правонарушениях такая мера как административное задержание применяется в случаях, прямо предусмотренных законами Украины: с целью прекращения административных правонарушений ; когда исчерпаны другие меры воздействия; для установления личности; составления протокола об административном правонарушении при невозможности составления его на месте совершения правонарушения, если составление протокола является обязательным; обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дел и исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях. Административное задержание лица, совершившего административное правонарушение, может производиться лишь органами (должностными лицами), уполномоченными на то законами Украины .

Фактическим основанием захвата и доставления лица в орган внутренних дел является признание совершенного им деяния общественно опасным.

Видимые признаки общественной опасности не всегда позволяют должностному лицу органа внутренних дел квалифицировать совершенное деяние как административное, уголовное или как деяние, не содержащее состава правонарушения.

Обнаружение, например, нарядом патрульно-постовой службы при досмотре у лица вещества, обладающего признаками наркотического, не содержит достаточной совокупности фактических данных для вывода о том, что изъятое вещество является таковым.

Известны два его основных вида: уголовно-процессуальное и административное.

Административное задержание следует отличать от задержания лиц, подозреваемых в преступлениях, которое регулируется УПК РСФСР. Первому подвергаются лица, совершившие административные проступки, а уголовно-процессуальному – совершившие преступления, причем такие, за которые может быть назначено лишение свободы.

Федеральный закон РФ — О полиции, N 3-ФЗ

лиц, подозреваемых в совершении преступления, а также лиц, в отношении которых избрана мера пресечения в виде заключения под стражу, — по основаниям, в порядке и на срок, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации; 2) лиц, совершивших побег из-под стражи, лиц, уклоняющихся от отбывания уголовного наказания, от получения предписания о направлении к месту отбывания наказания либо не прибывших к месту отбывания наказания в установленный в указанном предписании срок, — до передачи их соответствующим органам, учреждениям или должностным лицам этих органов и учреждений; 3) лиц, уклоняющихся от исполнения административного наказания в виде административного ареста, — до передачи их в места отбывания административного ареста; 4) лиц, находящихся в розыске, — до передачи их соответствующим органам, учреждениям или должностным лицам этих органов и учреждений; 5) лиц, в отношении которых ведется производство по делам об административных правонарушениях, — по основаниям, в порядке и на срок, которые предусмотрены законодательством об административных правонарушениях; 6) военнослужащих и граждан Российской Федерации, призванных на военные сборы, подозреваемых в совершении преступления, — до передачи их военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации, командирам воинских частей или военным комиссарам; 7) лиц, уклоняющихся от исполнения назначенных им судом принудительных мер медицинского характера или принудительных мер воспитательного воздействия, — до передачи их в учреждения, обеспечивающие исполнение таких мер; 8) лиц, уклоняющихся от следования в специализированные лечебные учреждения для исполнения назначенных им судом принудительных мер медицинского характера, — по основаниям, в порядке и на срок, которые предусмотрены федеральным законом; 9) лиц, допустивших нарушение правил комендантского часа, — по основаниям, в порядке и на срок, которые предусмотрены федеральным конституционным законом; 10) лиц, незаконно проникших либо пытавшихся проникнуть на охраняемые объекты, — до выяснения личности, но на срок не более трех часов; 11) лиц, предпринявших попытку самоубийства либо имеющих признаки выраженного психического расстройства и создающих своими действиями опасность для себя и окружающих, — до передачи их в лечебные учреждения либо по месту жительства; 12) лиц, совершивших побег из психиатрического лечебного учреждения или скрывающихся от назначенной судом недобровольной госпитализации в такое учреждение, — до передачи их в психиатрическое лечебное учреждение; 13) лиц, в отношении которых поступило требование о выдаче, — до передачи их иностранному государству по основаниям, в порядке и на срок, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации или международным договором Российской Федерации.

А.з. применяется с целью прекращения административного правонарушения, когда исчерпаны другие меры воздействия (устное требование, распоряжение ) в отношении нарушителя; является мерой административного пресечения. А.з.

может применяться как мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении (установление личности нарушителя, составление протокола об административном правонарушении при невозможности составления его на месте, обеспечение своевременного и правильного рассмотрения дел об административных правонарушениях и исполнения постановлений по ним).

Административное задержание, то есть кратковременное ограничение свободы физического лица, может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении (ст.

27.3 КоАП РФ). Цель административного задержания как меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении — установление личности правонарушителя, составление протокола об административном правонарушении, когда его составление является обязательным, но на месте составить протокол невозможно.

Административное задержание: что нужно знать, чтобы не — оказаться за — решеткой

9. Всеобщая декларация прав человека Административное задержание – это наиболее распространенное процессуальное действие, с которого очень часто начинаются все самые серьезные неприятности и испытания, связанные с нашими правоохранительными органами, в особенности – с милицией.

Все мы так или иначе сталкивается с представителями правоохранительных органов, и наверно большинство из нас слышали сакраментальную фразу «Гражданин, пройдемте».

Административное задержание: основания, порядок применения

установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления (ст. 27.1 КоАП РФ) в качестве процессуальной принудительной меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.

Перечень лиц, которые вправе осуществлять административное задержание, указан в статье 27.3 КоАП РФ.

Личный состав наряд а при выявлении лиц, в отношении которых может быть применено задержание, не привлекая к себе внимания, устанавливает за ними наблюдение. Принимая решение о задержании, он должен обеспечить правомерность своих действий, учесть свои возможности, наметить план задержания, определить наиболее удобный момент и тактический прием задержания.

При этом необходимо учитывать: · вероятные осложнения при задержании, которые могут возникнуть, если со стороны задерживаемого, его сообщников и сочувствующих будет оказано сопротивление; · возможность вооруженного сопротивления или нападения; · условия и пределы применения физической силы, специальных средств и оружия. Место задержания преступника определяется складывающейся обстановкой и другими факторами, исключающими причинение вреда гражданам и возможность правонарушителя скрыться.

Перед задержанием лиц, совершивших преступления, особое внимание должно быть обращено на наличие у них огнестрельного или холодного оружия и обеспечение мер личной безопасности.

Если необходимо провести задержание группы лиц, совершивших преступление, административное правонарушение, сотрудник должен связаться с оперативным дежурным ОДС РУ-ГО- РОВД, ОВДТ, ближними наряд ами и запросить дополнительные силы. В случае получения данных о том, что подозреваемые в совершении преступления лица находятся в здании (сооружении), об этом сообщается оперативному дежурному ОДС РУ-ГО-РОВД, ОВДТ и ближним наряд ам.

Энгельсский муниципальный район Саратовской области

Таким образом, доставление нарушителя по своей юридической природе выступает в качестве составной части административного задержания, однако с той особенностью, что срок административного задержания начинается только с момента доставления правонарушителя в орган, полномочный рассмотреть дело об административном правонарушении и принять по нему то или иное решение.

Общая цель доставления — составление протокола об административном правонарушении.

Источник: http://urist-rostova.ru/vozmozhno-li-zaderzhanie-grazhdanami-lica-sovershivshego-administrativnoe-pravonarushenie-49627/

Добавить комментарий