Устранение последствий административного правонарушения

Содержание
  1. Устранение правонарушения на месте
  2. Войти на сайт
  3. Коап устранение на месте
  4. Законно ли предписание (требование) об устранении тонировки?
  5. Статья 2
  6. Малозначительность нарушения
  7. Сколько времени дается на устранение неисправности на месте ( типа перегорела лампочк
  8. Последние комментарии
  9. Последствия административного правонарушения
  10. Памятка для лиц, подвергнутых административному задержанию, и лиц задержанных за административные правонарушения, а также для сотрудников органов внутренних дел, осуществляющих административное задержание
  11. Всё о первой помощи
  12. Прокуратура Республики Крым
  13. Административное правонарушение
  14. Смягчающие вину обстоятельства при наложении административного наказания
  15. Раскаяние лица, совершившего административное правонарушение
  16. Добровольное прекращение противоправного поведения
  17. Добровольное сообщение лицом о совершенном административном правонарушении
  18. Оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия уполномоченным органам
  19. Предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения
  20. Добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор)
  21. Добровольное возмещение причиненного ущерба или добровольное устранение причиненного вреда
  22. Совершение административного правонарушения в состоянии сильного душевного волнения (аффекта) либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств
  23. Совершение административного правонарушения несовершеннолетним
  24. Совершение административного правонарушения беременной женщиной или женщиной, имеющей малолетнего ребенка
  25. Малозначительность административного правонарушения
  26. Особенности правоприменения смягчающих вину обстоятельств
  27. Обстоятельства, смягчающие административную ответственность
  28. Условия смягчения административного наказания
  29. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ
  30. Ремонт своими руками

Устранение правонарушения на месте

Устранение последствий административного правонарушения

Бесплатная юридическая консультация:

Примечание. Государственный регистрационный знак признается.

нечитаемым, если с расстояния 20 метров не обеспечивается прочтение в темное время суток хотя бы одной из букв или цифр заднего государственного регистрационного знака, а в светлое время суток хотя бы одной из букв или цифр переднего или заднего государственного регистрационного знака.

ИДПС говорит — номер не читаемый. Водитель — номер читаемый.

Войти на сайт

№23, Административным регламентом ГИБДД (Приказ № 185 МВД России), КоАП РФ. И первый шаг – это отстранение Вас от управления Вашим авто. Согласно пункта 127 Административного Регламента ГИБДД

«Отстранение лица от управления транспортным средством по основаниям, предусмотренным Кодексом, осуществляется сотрудником непосредственно после выявления соответствующих оснований в присутствии двух понятых путем запрещения управления этим транспортным средством данным водителем до устранения причины отстранения»

Бесплатная юридическая консультация:

Даже процедура отстранения от управления не подразумевает Вашего выхода из автомобиля.

Нигде не сказано, что Вы должны выйти из машины.

Отстранение – это мера обеспечения по делам об административных правонарушениях, и инспектор предпринимает законные действия, чтобы исключить Ваше дальнейшее движение.

Достаточно заглушить машину, достать ключи из замка зажигания, и отдать их инспектору.

Таким образом, без ключей зажигания, фактически, Вы лишены возможности управлять автомобилем и плавно из водителя превращаетесь в пассажира.

Но, если Вы не гордый, лучше выйдите из автомобиля. Так лучше контролировать действия инспектора . Оформляется эта процедура путем составления инспектором Протокола.

Существует установленная форма протокола об отстранении от управления транспортным средством.

111111222222333333444444

Это бланк строгой отчетности.

Коап устранение на месте

подлежит административной ответственности в соответствии с настоящим Кодексом или законом субъекта Российской НПА: Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях НПА: Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях :Статья 27.

13 — Разрешается движение транспортного средства, за исключением случаев, предусмотренных статьейP9.

3 и Официальный сайт ГИБДД МВД России: Изменения в Кодексе Российской Изменения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях с 1 июля 2012 года — Сегодня состоялась пресс-конференция, посвященная вступлению в силу с Стр.

Законно ли предписание (требование) об устранении тонировки?

Но насколько законно такое предписание и на что опираются ИДПС при его вынесении? Давайте рассмотрим, законно ли требование об устранении тонировки на самом деле!

В подавляющем большинстве случаев при вынесении такого письменного требования снять тонировку инспектор ссылается на статью 29.

13 Кодекса об административных правонарушениях, и в данной статье, действительно идёт речь о требовании устранения причины нарушения, вот только есть 2 момента, которые, очевидно, не позволяют это делать в общем случае с инспектором ДПС на дороге и тонированным автомобилем: Это вовсе не предписание и не требование, а представление. Представление это распространяется на юридических и должностных лиц, а ни в коем случае не на физических. Полностью статья звучит следующим образом: Статья 29.13.

Статья 2

В то же время при применении ст. 2.9 следует учитывать разъяснения, данные высшими судебными органами.

Бесплатная юридическая консультация:

Пленум Верховного Суда Российской Федерации в п. 21 Постановления от 24 марта 2005 г.

«О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

(с изменениями от 25 мая 2006 г.

) указал, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения.

Малозначительность нарушения

Как следствие — отсутствие единого подхода к определению этого термина на практике и противоположные позиции судов по поводу применения названной статьи КоАП РФ.

Источник: http://munh.ru/ustranenie-pravonarushenija-na-meste-96699/

Бесплатная юридическая консультация:

[strong]Теперь вопрос — реально ли обжаловать задержание и эвакуацию ТС и требовать возмещения ущерба в размере стоимости эвакуации?[/strong]

Вообще говоря потеряна куча времени и нервов, т.к. с таким наглым поведением инспекторов сталкиваюсь впервые. Звонки в департамент собственной безопасности не особенно помогли, там получен совет — оплачивайте все, скорее возвращайте машину и потом обжалуйте. По мнению этого департамента должны были дать до 3х часов вреени на устранение без эвакуации на спец.

стоянку. Поиск в интернете говорит о том же — не должны эвакуировать, если устранение нарушения возможно на месте.

все правильно [strong]Поиск в интернете говорит о том же — не должны эвакуировать, если устранение нарушения возможно на месте.[/strong]

А ты смог устранить на месте? Нет. В чем проблема то тогда??

Надо читать не рассказы в инете, а основопологающие документы.

Бесплатная юридическая консультация:

Тогда таких бредовых идей, как обжалование законных постановлений, у тебя не возикнет.

5. Протокол о задержании транспортного средства подписывается должностным лицом, его составившим, и лицом, в отношении которого применена указанная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении. 7.

Копия протокола о задержании транспортного средства соответствующего вида вручается лицу, в отношении которого применена указанная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, а также лицу, которое будет исполнять решение о задержании транспортного средства.

Сколько времени дается на устранение неисправности на месте ( типа перегорела лампочк

Существенно другое, если протокол составляется, то Вы должны предъявить ходатайство, что готовы устранить причину задержания Т/С в течении трех часов (более того, сотрудник ДПС обязан предложить Вам такой вариант) и это ходатайство должно быть отражено в протоколе. После устранения причины задержания автомобиль сразу же выдается владельцу со стационарного поста.

Кстати, неисправностями по которым можно задержать автомобиль следующие —

4) транспортное средство имеет неисправности тормозной системы (за исключением стояночного тормоза), рулевого управления или неисправное сцепное устройство (в составе автопоезда)

Бесплатная юридическая консультация:

1) имеются достаточные основания полагать, что водитель находится в состоянии опьянения (ч.1 ст.12.8.

2) водитель не имеет права управления транспортным средством или лишен этого права (ч.1-2 ст.12.7. КоАП РФ);

3) водитель не имеет при себе документов, предусмотренных правилами дорожного движения (ч.1 ст.12.3.

КоАП РФ) — подробнее см. Ст.12.3. КоАП (управление транспортными средствами водителями, не имеющими при себе необходимых документов);

4) транспортное средство имеет неисправности тормозной системы (за исключением стояночного тормоза), рулевого управления или неисправное сцепное устройство (в составе автопоезда) (ч.2 ст.12.5. КоАП РФ);

Бесплатная юридическая консультация:

5) нарушены правила остановки или стоянки на проезжей части, что повлекло создание препятствий для движения других транспортных средств, а равно остановка или стоянка транспортного средства в тоннеле (ч.4 ст.12.19.

6) при невыполнении требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения (ст.12.26. КоАП РФ).

административное производство прекращено за отсутствием состава административного правонарушения) – по неповиновению сотрудникам полиции при задержании ТС. Выдержка из постановления есть в архиве, который я прилагаю к сообщению.

Как туроператор и руководство лагеря может обезопасить себя, свои деньги и имущество от детей? Как решить проблемы с оформлением документов и обеспечить взаимодействие с родителями? В преддверии нового летнего сезона мы готовы ответить на эти и другие вопросы.

Доброе утро, дорогие читатели!

Бесплатная юридическая консультация:

Первая информация на сегодня особенно важна для юристов.

Источник: http://bukurova.ru/ustranenie-pravonarushenija-na-meste-98725/

Устранил нарушение на месте. и спорил с Гаерами

Последние комментарии

Неисправность возникла во время движения ТС, водитель может и не знать что она возникла.

из п. 2.3.1. ПДД РФ:

Бесплатная юридическая консультация:

» запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), не горящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада. При возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми Приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности.»

Примечание. Государственный регистрационный знак признается . нечитаемым, если с расстояния 20 метров не обеспечивается прочтение в темное время суток хотя бы одной из букв или цифр заднего государственного регистрационного знака, а в светлое время суток хотя бы одной из букв или цифр переднего или заднего государственного регистрационного знака.

Водитель не обязан доказывать свою невиновность, это ИДПСу нужно доказать что водитель виноват.

И еще: нарушение малозначительное, тем более водитель протер номер, когда ИДПС указал на это. Водитель не виноват, что дороги не чистятся и номер во время движения не пачкается.

СОВЕТ ВСЕМ ПОПАВШИМ В ДАННУЮ СИТУАЦИЮ: если ИДПС составляет протокол (напомню, протокол составляется, если водитель не согласен с вменяемым нарушением) в графе «Объяснения» пишите: причину нарушения устранил на месте. Номера почистил. Ходатайствую о вынесении «Устного предупреждения» в виде наказания в связи с малозначительностью правонарушения.

ИДПС обязан принять ваше ходатайство к рассмотрению и на месте может вынести предупреждение. Если все таки влепил штраф, жалуйтесь в прокуратуру и его начальству.

Источник: http://truba.com/avto-moto/video/ustranenie_pravonarusheniya_na_meste

Бесплатная юридическая консультация:

е. что бы я его подписал. ЗАКОННО ли это, и могу ли я подать в суд на сотрудника, я всё снял на видео.

В силу ч. 1 ст. 12.5 КРФоАП .

управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2-6 настоящей статьи, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей.

Последствия административного правонарушения

Устранение последствий административного правонарушения

Административным правонарушением (проступком) признается посягающее на государственный или общественный порядок, социалистическую собственность, права и свободы граждан, на установленный порядок управления противоправное, виновное (умышленное или неосторожное) действие либо бездействие, за которое законодательством предусмотрена административная ответственность. Административная ответственность за правонарушения, предусмотренные настоящим Кодексом, наступает, если эти нарушения по своему характеру не влекут за собой в соответствии с действующим законодательством уголовной ответственности. Административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия или бездействия, предвидело его вредные последствия и желало их или сознательно допускало наступление этих последствий.

Памятка для лиц, подвергнутых административному задержанию, и лиц задержанных за административные правонарушения, а также для сотрудников органов внутренних дел, осуществляющих административное задержание

Административное задержание — это кратковременное ограничение свободы физического лица, которое может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении.

Всё о первой помощи

Не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред.

Прокуратура Республики Крым

Статьей 2.

9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. При этом постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5

«О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

дает четкое определение понятию «малозначительность».

Так, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения,

Объективная сторона состава проступка — это внешнее проявление общественно опасного посягательства на объект, находящийся под охраной административно-правовых санкций.

Объективная сторона административного проступка включает в себя большую группу обязательных и факультативных элементов.

К ним относятся: деяние (действие или бездействие); его вредные последствия; причинно-следственная связь между деянием и последствиями; место, время, обстановка, способ, орудия и средства совершения правонарушения.

Административное правонарушение

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность ( статья 2.1 КоАП РФ ).

1. Противоправность действия (бездействия).

Противоправное – не основанное на законе (незаконное) действие или бездействие, нарушение нормы законодательства, регулирующей те или иные отношения; признается совершенным умышленно.

если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

признается совершенным по неосторожности.

В законодательстве отсутствует понятие состава административно­го правонарушения, однако под составом правонарушения в администра­тивном праве, как и в других отраслях права, понимается совокупность таких элементов, как объект и объективная сторона, субъект и субъектив­ная сторона.

При отсутствии какого-либо из этих элементов ответст­венность исключается. Каждый элемент состава, в свою очередь, пред­ставляет собой систему присущих ему признаков.

Совокупностью административных правонарушений признается совершение двух или более административных правонарушений, предусмотренных различными статьями Особенной части настоящего Кодекса, ни за одно из которых физическое или юридическое лицо не было привлечено к административной ответственности.

При этом не учитываются административные правонарушения, за которые физическое или юридическое лицо было освобождено от административной ответственности по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, либо в связи с истечением срока, по окончании которого физическое или юридическое лицо считается не подвергавшимся административному взысканию.

Физическое или юридическое лицо считается не подвергавшимся административному взысканию, если в течение одного года со дня окончания исполнения административного взыскания не совершит нового административного правонарушения. 2.

Протокол не составляется в случаях, предусмотренных ст.

Источник: http://pravo-38.ru/posledstvija-administrativnogo-pravonarushenija-76633/

Смягчающие вину обстоятельства при наложении административного наказания

Устранение последствий административного правонарушения

Статья 4.1 Кодекса об административных правонарушениях требует от судьи, органа, должностного лица, рассматривающих дело об административном правонарушении, учитывать и обстоятельства, которые дают основание для смягчения административной ответственности.

По смыслу вышеупомянутой статьи смягчающими могут быть только те обстоятельства, которые не имеют отношения к элементам состава административного правонарушения. Перечень смягчающих вину обстоятельств дан в ч.1 ст.4.2 КоАП РФ.

Раскаяние лица, совершившего административное правонарушение

Под раскаянием лица, совершившего административное правонарушение, понимается в первую очередь осознание им противоправности своего поведения, отрицательное отношение к нему.

Раскаяние должно быть деятельным, смягчающим обстоятельством оно становится лишь при условии активного участия виновника в раскрытии всех обстоятельств совершенного деяния. Правонарушитель, кроме того, должен разъяснить мотивы и причины своих поступков.

Добровольное прекращение противоправного поведения

Под добровольным прекращением следует понимать добровольную и окончательную остановку начатого правонарушения при осознании лицом возможности реального его завершения.

Таким образом, добровольное прекращение противоправного поведения может быть учтено в качестве смягчающего вину обстоятельства при условии, что оно характеризуется следующими признаками: добровольностью, окончательностью и осознанием возможности доведения до конца начатого преступного деяния.

Добровольность означает, что лицо по своей воле, по собственному желанию сознательно прекращает начатое правонарушение, мотивы принятия такого решения в данном случае не важны.

Окончательность предполагает, что правонарушение не прерывается на какое-то время, а лицо прекращает его полностью и окончательно. Добровольное прекращение не имеет места в ситуации, когда не удалось довести до конца запланированное противоправное деяние в силу объективных причин и осуществление преступных планов пришлось перенести на более поздний срок.

Не менее важный критерий — осознание субъектом административной ответственности возможности доведения правонарушения до его логического завершения. Насколько его представления реалистичны, в данном контексте не учитывается.

Ситуация, созданная в ходе противоправного деяния, сама по себе может не предполагать запланированной развязки.

Нарушителю может быть не известно об объективных препятствиях на пути к его цели, между тем, будет учтено, что достижение намеченного результата представлялось ему осязаемой перспективой.

Добровольное сообщение лицом о совершенном административном правонарушении

Добровольное сообщение лицом о совершенном им административном правонарушении введено в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, Федеральным законом от 20 августа 2004 г. № 118-ФЗ.

Важно отличать его от деятельного раскаяния. Виновник должен самостоятельно заявить о совершенном правонарушении.

Добровольное сообщение — это личное заявление виновного, как устное, так и письменное, органам, должностным лицам, осуществляющим производство по делам об административных правонарушениях, о совершенном им административном правонарушении. Добровольность сообщения предполагает сообщение о совершенном правонарушении, во-первых, до начала производства по делу и, во-вторых, не под давлением улик.

Если виновный сообщает о каких-либо обстоятельствах совершенного правонарушения, способствует его раскрытию во время производства по делу, то речь должна идти не о добровольном сообщении, а об упомянутом выше деятельном раскаянии.

Оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия уполномоченным органам

Такое содействие состоит в активных действиях виновного, направленных на сотрудничество с органом, уполномоченным осуществлять производство по делу об административном правонарушении.

таких действий может быть самым разнообразным: лицо дает правдивые и полные пояснения, в том числе по фактам, ранее неизвестным уполномоченным органам, раскрывает имеющие значение детали своего проступка, называет лиц, которые могут дать свидетельские показания, предпринимает иные шаги для раскрытия всей полноты обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

Предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения

Для предотвращения вредных последствий лицо, совершившее административное правонарушение, должно предпринять меры к тому, чтобы таких последствий не возникло.

Наступлением вредных последствий может характеризоваться объективная сторона состава административного правонарушения, между тем, важно помнить, что подавляющее большинство административных правонарушений (в отличии от преступлений) имеют формальный состав. Правонарушение с формальным составом не предусматривает наступления материального вредного последствия, единственной характеристикой его объективной стороны будет противоправность.

Однако кроме правонарушений с формальным составом законодательством об административных правонарушениях предусмотрено немало правонарушений с материальным составом, который включает обязательное наступление вредных материальных последствий.

Например, если ч. 1 и 2 ст. 20.4 КоАП РФ устанавливают административную ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, когда это не повлекло материальных последствий (формальный состав), то ч. 3 этой же статьи — за нарушения, которые привели к материальным последствиям в виде возникновения пожара (материальный состав).

Из вышесказанного можно сделать вывод, что смягчающим обстоятельством предотвращение вредных последствий будет, прежде всего, для правонарушений с формальным составом. Так как без наступления вредных последствий говорить о правонарушении с материальным составом нельзя.

Добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор)

Одной из мер, принимаемых должностными лицами органа государственного контроля (надзора), в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки, является выдача предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения (пп.1) ч.1 ст. 17 ФЗ № 294 от 17 26.12.2008 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Если выявленное нарушение предусматривает привлечение лица к административной ответственности, то исполнение предписания до вынесения постановления органа или должностного лица по делу об административном правонарушении будет считаться смягчающим обстоятельством.

на рассылку и получай первым самую свежую и актуальную информацию от Факультета Медицинского Права. Отправляя заявку, вы соглашаетесь с условиями обработки и использования персональных данных.

Следует учитывать, что даже если выявленное в ходе мероприятий государственного контроля (надзора) нарушение не влечет за собой административной ответственности, выданное предписание об устранении нарушений все равно необходимо исполнять вовремя.

Как раз на такой случай в КоАП предусмотрен специальный состав административного правонарушения: «Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль)» (ст. 19.5. КоАП РФ).

Добровольное возмещение причиненного ущерба или добровольное устранение причиненного вреда

Добровольное возмещение причиненного ущерба или устранения причиненного вреда — действия правонарушителя, направленные на ликвидацию уже наступивших вредных последствий. Такое возмещение предполагает либо компенсацию стоимости поврежденного имущества, либо предоставление равноценного имущества.

По смыслу п. 6 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ добровольное возмещение лицом, совершим административное правонарушение, причиненного ущерба или добровольное устранение причиненного вреда предполагает совершение указанных действий до привлечения лица к административной ответственности и назначения ему наказания.

Совершение административного правонарушения в состоянии сильного душевного волнения (аффекта) либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств

Вынесенные в заголовок раздела смягчающие обстоятельства будут учтены только при условии признания субъекта административной ответственности вменяемым.

Слабоумие, невменяемость или другие болезненные состояния психики отнесены к группе обстоятельств исключающих административную ответственность (ст. 2.8. КоАП РФ).

Что бы подтвердить наличие в действиях лица признаков аффекта требуется экспертная оценка. Выводы экспертов в дальнейшем могут быть учтены в процессе административного производства.

Под тяжелыми личными или семейными обстоятельствами, как правило, понимаются материальные (имущественные) проблемы, следствием которых и явилось совершение административного правонарушения.

Совершение административного правонарушения несовершеннолетним

Административная ответственность несовершеннолетних применяется с существенными оговорками и в особом порядке (ч. 2 ст. 2.3 КоАП РФ).

С учетом конкретных обстоятельств дела и данных о лице, совершившем административное правонарушение в возрасте от 16 до 18 лет, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав оно может быть освобождено от административной ответственности с применением к нему специфических административных мер воспитательного воздействия, предусмотренных федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних, например, ФЗ № 120 от 24.06.1999 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

Совершение административного правонарушения беременной женщиной или женщиной, имеющей малолетнего ребенка

Когда рассматривается административное правонарушение, совершенное указанными в заголовке раздела лицами, принимаются во внимание те факторы физиологии, которые могли помешать им осознавать противоправность своих действий или предвидеть наступление вреда охраняемым законом интересам.

Стоит оговориться, что категория «малолетний ребенок» закреплена в ст. 28 ГК РФ, к ним относятся несовершеннолетние, не достигшие 14 лет.

Малозначительность административного правонарушения

Рассматривая вопрос о смягчающих обстоятельствах при назначении административного наказания, необходимо упомянуть о малозначительности совершенного административного правонарушения. В соответствии со статьей 2.

9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

При квалификации правонарушения в качестве малозначительного административный орган, рассматривающий дело, исходит из оценки конкретных обстоятельств его совершения.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Правовыми последствиями признания административного проступка малозначительным является вынесение постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении и объявление устного замечания (ч. 1 ст. 29.9 КоАП).

Особенности правоприменения смягчающих вину обстоятельств

Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в КоАП или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем совершение указанных выше действий, классифицируемых в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не влечет за собой гарантированного смягчения административного наказания.

Вопрос о необходимости снижения административного наказания и размере такого снижения остается исключительно на усмотрение лица, рассматривающего дело об административном правонарушении.

Источник: https://www.kormed.ru/baza-znaniy/proverki-organami-nadzora/administrativnye-pravonarusheniya/smyagchayushchie-vinu-obstoyatelstva-pri-nalozhenii-administrativnogo-nakazaniya/

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность

Устранение последствий административного правонарушения

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, перечислены в КоАП РФ, однако для их учета судом или другим компетентным органом необходимо соблюдение ряда условий. Как смягчить наказание или вовсе избежать его – читайте в настоящей статье.

Условия смягчения административного наказания

Статья 4.2 КоАП РФ называет 10 видов обстоятельств, смягчающих административную ответственность.

Раскаяние виновного

Для того чтобы раскаяние было зачтено в качестве смягчающего обстоятельства, необходимо одновременное присутствие 2 факторов:

— полное признание вины в инкриминируемом проступке;

— негативная оценка виновным своих действий.

Важно: осознание недопустимости такого поведения, отрицательное отношение правонарушителя к совершенному деянию должны быть следствием личной оценки виновного. Раскаяние под воздействием принуждения или из страха наказания обстоятельством, смягчающим административную ответственность, не признается.

Прекращение противоправных действий

Отказ от продолжения правонарушения позволит смягчить наказание только при соблюдении условия добровольности. То есть если виновный по доброй воле прекратил свои действия, осознавая их противоправность. Например, при совершении мелкого хищения нарушитель добровольно вернул на место украденную вещь.

Важно: в случае невозможности завершения противоправных действий по причинам, не зависящим от воли виновного (задержание сотрудниками охраны, правоохранительных органов и т. д.), незавершенность этих действий основанием для смягчения наказания не является.

Сообщение о совершенном правонарушении

Добровольное сообщение виновным о совершенном им проступке в правоохранительные органы безоговорочно признается обстоятельством, смягчающим административную ответственность.

Важно: сообщение должно иметь место до того, как о правонарушении стало известно представителям компетентных структур.

Содействие «следствию»

Это обстоятельство, смягчающее административную ответственность, имеет второе, неофициальное название – деятельное раскаяние. Иными словами, чтобы заслужить снисхождение, виновному необходимо оказать содействие правоохранительным органам в установлении обстоятельств и деталей совершенного проступка.

Пример: добровольное предоставление доказательств, в том числе и вещественных, указание на очевидцев правонарушения и т. д.

Предотвращение последствий

Может выражаться как в предотвращении вреда, причиненного правонарушением, так и в его устранении. Главное, чтобы инициатива исходила от самого виновного.

Пример: добровольное оказание помощи пострадавшему.

Возмещение ущерба

Здесь также основополагающее значение имеет добровольность – то есть правонарушитель по собственной воле должен погасить причиненный им ущерб или загладить другой вред.

Пример: извинение перед пострадавшим от оскорблений, возмещение расходов на восстановление разбитого стекла и т. д.

Устранение нарушения

Обстоятельство, смягчающее административную ответственность при условии, что нарушитель еще до принятия решения по делу устранит допущенные им нарушения.

Пример: возвращение помещения в исходный вид после незаконной перепланировки.

Аффект виновного

Установить факт совершения нарушения в состоянии аффекта, то есть сильного душевного волнения, возможно только экспертным путем. То есть обстоятельства, смягчающие административную ответственность, в данном случае учитываются на основании заключения психиатрической экспертизы.

Исключение – тяжелые личные обстоятельства, наличие которых можно доказать и другим способом, например при помощи свидетельских показаний.

Беременность виновной

Для смягчения наказания в этом случае достаточно предоставить справку о беременности. Рассчитывать на снисхождение может и мать малолетнего ребенка (младше 14 лет).
Несовершеннолетие виновного

В этом случае законодатель исходит из недостатка у нарушителя достаточного жизненного опыта, вероятности совершения проступка под влиянием ложно понятых авторитетов и ценностей и т. д.

Важно: в силу части 2 статьи 4.2 КоАП РФ список обстоятельств, смягчающих административную ответственность, перечисленных в части 1 этой же нормы, не является исчерпывающим. То есть при назначении наказания могут быть учтены и другие условия, не предусмотренные законом.

Обстоятельства, исключающие административную ответственность

КоАП РФ не содержит нормы, обобщающей все обстоятельства и условия, при которых привлечение к административной ответственности невозможно. Однако отдельные положения закона все же позволяют перечислить основания для освобождения от наказания:

— совершение правонарушения лицом младше 16 лет (в силу статьи 2.3 КоАП РФ ответственность наступает именно с этого возраста); — невменяемость виновного (равно как и аффект устанавливается посредством психиатрической экспертизы и, согласно статье 2.

8 КоАП РФ, является безоговорочным основанием освобождения от ответственности); — истечение срока давности (в соответствии со статьей 4.

5 КоАП РФ срок давности, в зависимости от категории и тяжести проступка, может составлять от 2 месяцев до 6 лет);

— крайняя необходимость (проступки, совершенные в условиях угрозы жизни, здоровью или иным законным интересам как самого виновного, так и других лиц, в силу статьи 2.7 КоАП РФ не влекут наступление ответственности).

Кроме того, от наказания может быть освобождено юридическое лицо, если норма закона, по которой оно привлекается, предусматривает ответственность исключительно физических лиц.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ

КоАП РФ Статья 4.2. Обстоятельства, смягчающие административную ответственность

1. Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, признаются:

1) раскаяние лица, совершившего административное правонарушение;

2) добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение;

3) добровольное сообщение лицом, совершившим административное правонарушение, в орган, уполномоченный осуществлять производство по делу об административном правонарушении, о совершенном административном правонарушении;

4) оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении;

5) предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения;

6) добровольное возмещение лицом, совершившим административное правонарушение, причиненного ущерба или добровольное устранение причиненного вреда;

7) добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль;

8) совершение административного правонарушения в состоянии сильного душевного волнения (аффекта) либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств;

9) совершение административного правонарушения несовершеннолетним;

10) совершение административного правонарушения беременной женщиной или женщиной, имеющей малолетнего ребенка.

2. Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Настоящим Кодексом могут быть предусмотрены иные обстоятельства, смягчающие административную ответственность за совершение отдельных административных правонарушений, а также особенности учета обстоятельств, смягчающих административную ответственность, при назначении административного наказания за совершение отдельных административных правонарушений.

Ремонт своими руками

Авторские расширения и плагины

Источник: https://www.webohrannik.ru/sovetnik/administrativnye-pravonarusheniya/obstoyatelstva-smyagchayushchie-administrativnuyu-otvetstvennost.html

Добавить комментарий