Требование о прекращении административного правонарушения

Содержание
  1. Требование об устранении тонировки в 2017-2018 году
  2. Выдержки из административного регламента МВД
  3. Выдержка из закона о полиции
  4. Требования для водителей
  5. Выдержка из перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств
  6. Часть 3.1 статьи 12.15 КоАП РФ
  7. Законно ли требование об устранении тонировки?
  8. Какие действия инспектора законные?
  9. Смотрите, какая тема — Выписали требование о снятии тонировки: почему оно незаконно?
  10. Тонировка разрешена!
  11. Правовая основа
  12. Почему требования незаконны?
  13. Вы выполните требование в течение его срока много раз!
  14. Нет регламента выписывания письменных требований
  15. Выписали требование – что делать?
  16. Судебная практика
  17. Предписание за тонировку в 2019 году
  18. Законно ли требование за тонировку в 2019 году?
  19. Требование о прекращении административного правонарушения
  20. Что будет, если снять тонировку, а потом заново приклеить?
  21. Сколько действует предписание за тонировку в 2019 году?
  22. Обжалование предписания в суде
  23. Что делать, если выписали предписание за тонировку?
  24. Требование о недопущении административного правонарушения
  25. Предписание (требование) за — тонировку
  26. Повторность административного правонарушения и освобождение от ответственности

Требование об устранении тонировки в 2017-2018 году

Требование о прекращении административного правонарушения

В связи с исключением 15 ноября 2014 года меры обеспечения производства “запрещение эксплуатации и использования транспортного средства” и исключения возможности снятия номеров многие водители решили, что за тонировку они смогут оплатить штраф и продолжать движение, а инспекторы решили, что они могут выписывать требования снять тонировку и в последствии, в случае невыполнения этого требования привлекать водителей по статье 19.3 КоАП РФ за неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции. Рассмотрим выдержки из законодательства, которые используются в ведении дела об административном нарушении при использовании тонировки.

Выдержки из административного регламента МВД

45. При осуществлении контроля за дорожным движением принимаются меры к:

  • предупреждению нарушений правил дорожного движения участниками дорожного движения;
  • выявлению и пресечению нарушений правил дорожного движения участниками дорожного движения;

47. При выявлении нарушения правил дорожного движения, совершенного участником дорожного движения, могут быть осуществлены:

  • остановка транспортного средства, пешехода (пункты 63 – 81 настоящего Административного регламента) с целью пресечения этого нарушения и осуществления производства по делу об административном правонарушении;

70. Сотрудник вправе предложить участнику дорожного движения:

а) выйти из транспортного средства в случаях:

  • необходимости устранения технической неисправности транспортного средства или нарушений правил перевозки грузов;

Выдержка из закона о полиции

Часть 1 статьи 13

1. Полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются следующие права:

1) требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной деятельности государственных и муниципальных органов, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, членов избирательных комиссий, комиссий референдума, а также деятельности общественных объединений;

Требования для водителей

Похожая статья:  Новый штраф и лишение прав за тонировку — законопроектТонировка передних стекол запрещена

Выдержка из перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств

7.3. Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.

Часть 3.1 статьи 12.15 КоАП РФ

3.1. Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, –

влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Законно ли требование об устранении тонировки?

Тонировка – это техническая неисправность транспортного средства, и эксплуатация транспортного средства является нарушением.

После остановки транспортного средства и проведения замеров светопропускания стекол обязанности сотрудника по пресечению правонарушения выполнены.

Технически неисправное транспортное средство остановлено и управление им прекращено. Правонарушение выявлено и пресечено.

Следующая обязанность инспектора предупредить правонарушение. Потребовать не совершать правонарушение он не может, этого требует закон, но он может следуя административному регламенту предложить:

а) выйти из транспортного средства в случаях:

необходимости устранения технической неисправности транспортного средства или нарушений правил перевозки грузов;

Выписывая требование о прекращении правонарушения инспектор без оснований разрешает совершение нового правонарушения.

Выше мы отметили, что после остановки транспортного средства правонарушение прекращено, и противоправные действия по управлению технически неисправным автомобилем прекращены.

Каждое начало движения на технически неисправном транспортном средстве будет образовывать новый состав правонарушения.

Требование о разрешении совершения правонарушения в течении какого-либо срока без законных оснований не может быть законным.

Соответственно привлечение по части 1 статьи 19.3 КоАП РФ в случае невыполнения этого незаконного требования будет тоже незаконным.

1. Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей –

влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Однако на практике даже суд может встать на строну инспектора и без грамотного защитника возможно быть арестованным на 15 суток.

Похожая статья:  Штрафы за тонировку?

Какие действия инспектора законные?

В общих чертах все просто, законные действия это действия в соответствии с требованиями закона.

  • 1. Инспектор выявляет и пресекает управление технически неисправным транспортным средством (с тонировкой)
  • 2. Инспектор в целях предотвращения правонарушения предлагает водителю исправить техническую неисправность (снять тонировку)
  • 3а. Водитель устраняет техническую неисправность (снимает тонировку) и начинает движение.
  • 3б. Водитель не устраняет техническую неисправность и начинает движение на транспортном средстве эксплуатация которого запрещена, в результате чего образуется состав административного правонарушения. Далее к пункту 1.

Подробнее о назначении штрафа за тонировку смотрите в статье “Тонировка с 15 ноября 2014 года. Какой штраф?”

На этом материал в рамках данной темы завершен. Благодарю за интерес.

Еще не нашли, что искали?

Источник: https://ruspdd.ru/journal/247-trebovanie-ob-ustranenii-tonirovki-v-2015-godu/

Смотрите, какая тема — Выписали требование о снятии тонировки: почему оно незаконно?

Требование о прекращении административного правонарушения

Сотрудники ГИБДД в рамках своих служебных полномочий имеют право требовать прекращения правонарушения. В случае тонировки такое право реализуется в требование снять тонировку как предупреждение рецидива нарушения ПДД водителем. Почему же оно незаконно, как его избежать и выписывают ли требования на 2019 год, поговорим в статье!

Тонировка разрешена!

А начнём мы с того, что тонировка вообще в России не запрещена – это заблуждение, которое имеет под собой корни незнания ПДД. В частности, разрешена:

  • любая тонировка с любой светопропускаемостью, если автомобиль стоит и не эксплуатируется,
  • тонировка, которая по результатам замера прибором инспектором ДПС на дороге пропускает не менее 70% света, когда автомобилем управляет водитель.

В ПДД прямо так и написано: «Разрешается тонировка» – полный текст трактовки и почему затемнение стёкол как таковое не запрещено в нашей стране, Вы поймёте, прочитав правовую основу предписаний ниже.

Правовая основа

Итак, если у Вас тонирована передняя полусфера стёкол со светопропускаемостью менее 70%, то Вам могут выписать одну из двух бумаг:

  • требование об устранении тонировки как правонарушения,
  • предписание о снятии тонировки.

Оба этих документа равнозначны по закону на 2019 год, имеют одинаковую силу, направлены на одну и ту же цель и приведут к одним и тем же последствиям, поэтому в статье мы будем употреблять их как синонимы.

Законодательная база выписывания таких предписаний – целых 5 нормативно-правовых актов:

  • ПДД,
  • Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств»,
  • КоАП,
  • Федеральный закон «О полиции»,
  • Административный регламент, введённый Приказом №664 МВД.

Если подробнее, то давайте перечислим выдержки из каждого из этих законодательных актов!

ПДД непосредственно запрещает тонировать машину в своём Перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация машин:

Разрешается применять тонированные стёкла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88.

Как видим, ПДД ссылается на ГОСТ. Но последний не актуален на 2019 год и представлен альтернативой в виде Техрегламента, который как раз и регулирует соответствие тонировки:

4.3. Светопропускание ветрового стекла и стёкол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%. 

Административный кодекс, в свою очередь, устанавливает ответственность за нарушения ПДД, ссылающегося на Техрегламент, и предписывает штраф 500 рублей за тонировку:

3.1. Управление транспортным средством, на котором установлены стёкла (в том числе покрытые прозрачными цветными плёнками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колёсных транспортных средств,
влечёт наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Также именно в КоАП есть наказание за невыполнение законного требования сотрудника полиции, коим инспектор ГИБДД и является:

1. Неповиновение законному требованию сотрудника полиции … влечёт наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

ФЗ о полиции в своей статье №13 говорит следующее:

1. Полиции для выполнения возложенных на неё обязанностей предоставляются следующие права:

  1. требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной деятельности государственных и муниципальных органов…

И, наконец, Административный регламент пунктом 6 предписывает сотрудникам ГИБДД право:

6. Должностные лица при осуществлении федерального государственного надзора имеют право:
6.1. Требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий.

На первый взгляд по существу изложения правовых актов кажется, что всё логично – тонировка есть нарушение ПДД, полиции дано право требовать прекратить это нарушение, а КоАП предписывает арестовывать водителей за невыполнение требования. Но всё не совсем так!

Почему требования незаконны?

Примеры таких требований:

Есть целых 2 противоречия действующему на 2019 год закону таких предписаний за тонировку.

Вы выполните требование в течение его срока много раз!

Первое заключается в управлении транспортным средством. Выше в цитате из ПДД мы не зря указали на то, что это выдержка из перечня условий, при которых запрещена эксплуатация автомобилей. КоАП также наказывает за управление.

Тонкость заключается в том, что чаще всего Вам выписывают «требование о прекращении правонарушения». Между тем, как мы упомянули выше, тонировка разрешена и не является правонарушением.

Нарушением ПДД является управление с тонированными стёклами со светопропускаемостью менее 70%. Соответственно, каждое начало движения после остановки образует новый состав по этому нарушению.

Но в момент, когда выписывает само требование об устранении, тонированный автомобиль уже остановлен сотрудником ГИБДД – то есть правонарушение прекращено! И, учитывая средние сроки таких предписаний в 10 и более дней, Вы не раз ещё остановитесь и по сути выполните данное требование. Вы его будете выполнять по несколько раз в день!

Другое дело, если на злосчастной бумаге значится «Требование о прекращении условий, ведущих к нарушению». Тут уже инспектор вроде как и в курсе, что нарушением является управление, и потому выписывает требование более предметное – прекратить условия, влекущие нарушение, то есть исходит прямо из ПДД (перечень условий, при которых запрещена эксплуатация).

В этом случае также ничего законного нет. Тонировка – это не условие, ведущее к нарушению. Следуя такой логике, можно было бы:

  • запретить продажу слишком тёмной тонировочной плёнки как условие ведущее к нарушению ПДД,
  • ввести сухой закон в стране, учитывая, что любой пьяный гражданин такой страны может сесть за руль.

Впрочем, доля логики здесь всё же есть – ведь единственная цель автомобиля – его эксплуатация, управление им. И излишняя тонировка передней полусферы неминуемо приведёт к правонарушению. Иначе зачем тонировать окна, если машина будет стоять?! Тем не менее, требование о прекращении условий правонарушения всё равно незаконно, и вот почему!

Нет регламента выписывания письменных требований

Право в России основывается на чёткой букве закона. Иначе и быть не может! И одним из критериев такой чёткости является прямое предписание порядка оформления различных процедур, а также письменных документов:

  • протокол регулируется статьёй 28.2 КоАП, постановление со штрафом – 29.10,
  • порядок задержания описывают пункты 179-188 регламента МВД,
  • и ещё множество административных процессуальных действий.

По требованиям Вы не найдёте порядка их письменного выписывания ни в КоАП, ни в регламенте МВД, ни где-либо ещё, потому что речь идёт о немедленном прекращении правонарушения, когда, например, пьяный дебошир избивает прохожих, и сотрудник полиции имеет право (и обязан) не дать ему возможности продолжать это делать, и о других «острых» нарушениях.

Требование же о снятии тонировки по сути не имеет под собой никаких регламентирующих порядок его написания документов, поэтому не должно являться каким-либо аргументирующим доводом в суде.

Ещё абсурднее выглядит такой критерий требования, как его срок. И непонятны также обязательность понятых, наличие подписи лица, в отношении которого оно выписано, какие данные необходимо вносить в этот документ.

Тем не менее, требования на практике 2019 года выписывают почти во всех регионах России.

Выписали требование – что делать?

Впрочем, «словоблудие» – это, возможно, красиво с точки зрения законодательства, но не практично. Что делать, если вопреки Вашим доводам о незаконности требований, Вам его всё-таки выписали?

И здесь у нас для Вас плохие новости – только растонироваться и не тонироваться до истечения срока требования. Увы, но иных лазеек и способов избежать требования, равно как и его последствий, на 2019 год нет.

За неисполнение требований сажают и будут сажать. Причём, даже если:

  1. Вы растонировались и снова затонировались,
  2. всё также, как и в пункте 1, но у Вас есть подтверждающие документы о том, что тонировку Вы сняли (а затем снова наклеили),
  3. если требование выписали на одного водителя, а повторно поймали уже другого (впрочем, тут, согласно судебной практике 2019 года, возможны варианты избежать наказания).

Судебная практика

  • Постановление суда №5-507/2016. Водитель привлечён к ответственности по ч.1 ст. 19.3 КоАП со штрафом 500 рублей за неисполнение предписания по устранению тонировки.
  • Постановление суда №5-1109/2017. Водитель после выписанного в отношении него требования растонировался и затонировался заново. В результате районный суд отменил производство по делу по статье 19.3 за невыполнение требования.
  • Решение суда Краснодарского края №1-66-2011. Водитель просил признать требование незаконным на основании того, что оно уже было выполнено, так как транспортно средство уже остановилось. Суд жалобу не удовлетворил.
  • Постановление суда №5-218/2016. Суд прекратил производство по делу на основании того, что на водителя инспекторы ДПС составили протокол по статье 19.3 в последний день, до которого было выписано требование о снятии тонировки.

Источник: https://TonkostiPDD.ru/pdd/vypisali-trebovanie-o-snyatii-tonirovki-pochemu-ono-nezakonno

Предписание за тонировку в 2019 году

Требование о прекращении административного правонарушения

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о тонировке стекол автомобиля, а также о законности требования снять тонировочную пленку, которое на практике могут наложить сотрудники ГИБДД в 2019 году.

Напомню, что штрафы за тонировку были рассмотрены в отдельной статье. Размер штрафа за указанное нарушение минимальный (500 рублей), поэтому он не останавливает многих водителей.

Для борьбы с нарушителями сотрудники ГИБДД придумали хитрую схему, в результате которой водитель может получить административный арест. Рассмотрим ее подробнее.

Законно ли требование за тонировку в 2019 году?

Предписание о снятии тонировки — это дополнительный документ, который выдается водителю вместе с постановлением о наложении административного штрафа.

https://www.youtube.com/watch?v=oazYDtq_aoQ

При этом в требовании указывается, что водитель должен снять тонировочную пленку в течение определенного срока (обычно 10 дней). В противном случае нарушитель будет привлечен к дополнительной административной ответственности. Причем наказание предусмотрено довольно серьезное — вплоть до ареста на срок до 15 суток.

Впервые о подобной схеме я услышал от читателей pddmaster.ru несколько лет назад. Причем было непонятно, на основании чего сотрудники ГИБДД требуют от водителя снять тонировку. В связи с этим возникали сомнения в законности их требований.

Однако на практике документ составлен хитрее, чем это казалось вначале.

Требование о прекращении административного правонарушения

При подготовке данной статьи я изучил несколько вариантов требований, которые выносятся сотрудниками ГИБДД. Предлагаю Вам ознакомиться с одним из примеров:

Давайте рассмотрим приведенный документ подробнее:

1.

Обратите внимание, ГИБДД в тексте предписания не требует снимать тонировочную пленку как таковую. Оно требует прекратить административное правонарушение.

При этом прекратить правонарушение водитель может несколькими способами:

  • Снять тонировочную пленку — самый очевидный вариант.
  • Перестать управлять автомобилем (не пользоваться транспортным средством).
  • Продать автомобиль и т.д.

2. Данное требование вполне законно. Статья 13 Федерального закона «О полиции»:

Статья 13. Права полиции

1.

Полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются следующие права:

1) требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной деятельности государственных и муниципальных органов, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, членов избирательных комиссий, комиссий референдума, а также деятельности общественных объединений;

Так что все в рамках законодательства.

3. Ответственность за нарушение данного требования предусмотрена частью 1 статьи 19.3 КоАП:

1.

Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей —

влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Таким образом, если водитель проигнорирует требование и продолжит управление автомобилем, стекла которого не соответствуют действующему регламенту, то при следующей остановке сотрудниками ГИБДД он кроме штрафа за тонировку в размере 500 рублей получит дополнительное наказание. Размер наказания будет выбран судьей.

При наличии смягчающих обстоятельств водитель получит штраф 500 — 1000 рублей. В противном случае может быть наложен и административный арест на срок до 15 суток.

На практике находятся водители, которые готовы постоянно платить штрафы за тонировку, лишь бы не снимать заветную пленку с передних стекол. Именно на них и рассчитано требование о прекращении правонарушения. Отсидеть 15 суток за решеткой вряд ли кому-то захочется.

Что будет, если снять тонировку, а потом заново приклеить?

Зачастую водители пытаются найти «лазейки» в законодательстве. Поэтому возникает вопрос, можно ли снять тонировку, поездить без нее некоторое время, а затем вернуть ее обратно.

В данном случае это лишено смысла, так как ГИБДД требует не снять тонировку, а прекратить противоправные действия.

Сколько действует предписание за тонировку в 2019 году?

Срок действия требования о прекращении правонарушения указан в тексте самого документа. Обычно он составляет 10 дней. Если этот срок пройдет и водитель вновь будет пойман на том же автомобиле с тонировкой, то он понесет соответствующее наказание.

Обжалование предписания в суде

Как показывает практика, в случае повторного управления затонированным автомобилем суды встают на сторону сотрудников ГИБДД. Т.е. водители получают дополнительный штраф или арест. Так что не стоит рассчитывать, что решение удастся легко опротестовать.

С другой стороны, суды не накладывают наказание, если процессуальные документы составлены с нарушениями. Так что внимательно изучите имеющиеся документы. Если там есть какие-то ошибки (например, от водителя требуют устранить тонировку на месте правонарушения), то есть смысл обратиться в суд с жалобой.

Что делать, если выписали предписание за тонировку?

В данном случае самым разумным решением будет снять пленку с передних стекол автомобиля и привести его в соответствие действующему техническому регламенту Таможенного Союза «О безопасности колесных транспортных средств». После этого можно не беспокоиться о дополнительных наказаниях.

Удачи на дорогах!

Источник: https://pddmaster.ru/shtraf/predpisanie-tonirovka.html

Требование о недопущении административного правонарушения

Требование о прекращении административного правонарушения

Потому, что: С тем, что доводы о незаконности выданного требования необходимо включать в жалобу на постановление по 12.5 КоАП, безусловно согласен. Я уже предлагал конфисковывать орудие административного правонарушения.

На дроме есть тема, там писали о министре МВД маленькой, но гордой республики, который брал всю ответственность на себя, предлагая своим подчинённым разбивать стёкла автомобилей тех водителей, которые не подчинились законному требованию СП удалить плёнку. Я уже предлагал конфисковывать орудие административного правонарушения Тут бутылки в задницу засовывать ещё никто не предлагал?

А то бы мы узнали, кто автор такой актуальной для нашего времени идеи. Тут бутылки в задницу засовывать ещё никто не предлагал? А то бы мы узнали, кто автор такой актуальной для нашего времени идеи.

По 2.3.1 Водитель обязан убедиться в светопропускании до начала движения.

Водитель-инспектор.

Разговор на равных. Юридическая грамотность автомобилистов. 2013-2016 Наставление по общению с ДПС. 2006-2012

«Признание смягчает вину, а непризнание освобождает от ответственности»

.

(Первая заповедь юридического ликбеза)

Ситуацию вообще можно довести до абсурда: выступил главный полицейский по телевизору, объявил, что с сегодняшнего дня никто ПДД не нарушает, и дальше только попробуй хоть что-то нарушить – протокол-суд-камера. Конечно, такое требование и наказание не основаны на законе.

Но противостоять данной позиции инспектора и судьи неподготовленному водителю сложно, а до прокуратуры далеко. В связи с планируемой отменой запрета эксплуатации (снятия регистрационных знаков) за тонировку инспекторы могут вновь вернуться к составлению подобных документов.

Требовать же прекращения несовершенного правонарушения – незаконно.

Ссылаться на предыдущие правонарушения КоАП допускает только при принятии решения о наказании водителя, учитывая их как отягчающие вину обстоятельства. Сложно? Тогда упрощаю.

Если водителя один раз наказали в соответствии с законом, то не нужно искать в законе несуществующие лазейки, чтобы продолжать портить водителю жизнь, рассчитывая, что судья всегда прикроет некомпетентность полицейского.

Виновен водитель? Накажи! Но в соответствии с законом. И еще раз перечитайте эпиграф.

Если вам всучили «требование», вы его не выполнили, то признание вины смягчит наказание, а непризнание действительно освободит от ответственности.

4 ст.

12.15 КоАП РФ ввиду отсутствия события правонарушения. Помимо протокола, наиболее часто пытаются также оспорить допустимость рапорта и схемы нарушения. Не указание схемы в качестве приложения к рапорту, как и составление ее на одном листе с рапортом также не влекут недопустимости схемы в качестве доказательства по делу.

Причиной признания схемы недопустимым доказательством может явиться отсутствие сведений, отображающих событие правонарушения.

Предписание (требование) за — тонировку

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о тонировке стекол автомобиля, а также о законности требования снять тонировочную пленку, которое на практике могут наложить сотрудники ГИБДД в 2019 году. Напомню, что штрафы за тонировку были рассмотрены в отдельной статье.

В настоящее время штраф за указанное нарушение минимальный (500 рублей), поэтому он не останавливает многих водителей. Для борьбы с нарушителями сотрудники ГИБДД придумали хитрую схему, в результате которой водитель может получить административный арест.

Рассмотрим ее подробнее. Впервые о подобной схеме я услышал от читателей pddmaster.ru несколько лет назад.

Причем было не понятно, на основании чего сотрудники ГИБДД требуют от водителя снять тонировку. В связи с этим возникали сомнения в законности их требований. Однако на практике документ составлен хитрее, чем это казалось вначале.

При подготовке данной статьи я изучил несколько вариантов требований, которые выносятся сотрудниками ГИБДД. Предлагаю Вам ознакомиться с одним из примеров: Давайте рассмотрим приведенный документ подробнее: 1.

Обратите внимание, ГИБДД в тексте предписания не требует снимать тонировочную пленку как таковую. Оно требует прекратить административное правонарушение. При этом прекратить правонарушение водитель может несколькими способами:

  • Снять тонировочную пленку — самый очевидный вариант.
  • Перестать управлять автомобилем (не пользоваться транспортным средством).
  • Продать автомобиль и т.д.

2.

Данное требование вполне законно. Статья 13 Федерального закона «О полиции»: 1. Полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются следующие права: Так что все в рамках законодательства.

3. Ответственность за нарушение данного требования предусмотрена частью 1 статьи 19.

3 КоАП: влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

При наличии смягчающих обстоятельств водитель получит штраф 500 — 1000 рублей. В противном случае может быть наложен и административный арест на срок до 15 суток.

Зачастую водители пытаются найти «лазейки» в законодательстве.

Поэтому возникает вопрос, можно ли снять тонировку, поездить без нее некоторое время, а затем вернуть ее обратно.

В данном случае это лишено смысла, так как ГИБДД требует не снять тонировку, а прекратить противоправные действия. Срок действия требования о прекращении правонарушения указан в тексте самого документа. Обычно он составляет 10 дней.

Если этот срок пройдет и водитель вновь будет пойман на том же автомобиле с тонировкой, то он понесет соответствующее наказание.

Как показывает практика, в случае повторного управления затонированным автомобилем суды встают на сторону сотрудников ГИБДД.

Т.е. водители получают дополнительный штраф или арест. Так что не стоит рассчитывать, что решение удастся легко опротестовать.

об устранении причин и условий, способствовавших совершению Кроме административного наказания, т.е.

карательной меры как сдерживающего фактора, КоАП РФ предусматривает еще и такую профилактическую меру, как представление (ст. 29.13).

— о правонарушении (кем, когда и какие действия (бездействие) совершены); — о нарушенных нормативных правовых актах и лицах, чьи права или законные интересы были нарушены; — о причинах данного нарушения; — об условиях, способствовавших его совершению, в том числе длящегося правонарушения или систематического допущения одних и тех же нарушений; 2) требование об устранении указанных причин и условий. Непосредственно порядок и сроки внесения представления, а также перечень должностных лиц, которым может или должно направляться данное представление, также не определены.

Однако следует помнить два важнейших фактора: Исходя из этих двух условий можно сформулировать критерии целесообразности внесения представления и определения лица, которому оно должно быть направлено. 2. Часть 1 ст. 17.14 КоАП РФ. 3. Часть 3 ст. 17.14 КоАП РФ.

2.2.2. Порядок рассмотрения представлений и меры ответственности.

Непосредственно порядок рассмотрения представлений, внесенных при производстве по делу об административных нарушениях, КоАП РФ не установлен.

Например, в адрес руководителя ООО «XXX» внесено представление об устранении причин и условий совершения правонарушения, которое было выявлено в ходе проверки бухгалтерии.

Если данное представление было получено 16 сентября 2015 г., то срок ответа на данное представление — не позднее 17 октября 2015 г. (так как срок исчисляется со следующего дня).

Если данное представление получено 31 октября 2015 г., то срок ответа на данное представление — не позднее 30 ноября 2015 г.

Кроме того, также стоит помнить, что если последний день приходится на выходной (как в первом примере, на субботу), то переноса на понедельник (на 19 октября 2015 г.

) нет! Подобные переносы предусмотрены только для сроков, исчисляемых днями . Часть 3 ст. 4.8 КоАП РФ: срок, исчисляемый днями, истекает в последний день установленного срока.

Если окончание срока, исчисляемого днями, приходится на нерабочий день, последним днем срока считается первый следующий за ним рабочий день.

Статья 19.6

«Непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения»

.

Непринятие по постановлению (представлению) органа (должностного лица), рассмотревшего дело об административном правонарушении, мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей (в ред. Федерального закона от 03.06.2011 N 120-ФЗ). Объектом данного правонарушения выступают общественные отношения, складывающиеся в процессе осуществления контрольно-надзорной деятельности органов государственной власти.

Объективная сторона выражается в непринятии в установленный срок мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

С субъективной стороны правонарушение является умышленным. Субъектами правонарушения выступают только должностные лица, в компетенцию которых входит принятие мер по устранению указанных в представлении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ г.

Петропавловск – Камчатский ДД.ММ.ГГГГ Петропавловск – Камчатский городской суд Камчатского края в составе: председательствующего судьи Селибов А.Ф.

, с участием административного истца ФИО2, представителя административного истца ФИО6, административного ответчика ФИО7, представителя административного ответчика ФИО1 России по Камчатскому краю ФИО8, ФИО2 обратился в суд с административным иском к старшему инспектору по ОПГТН и ФИО1 России по Камчатскому краю ФИО9 и ФИО1 России по Камчатскому краю о признании незаконным требования о недопущении административного правонарушения от ДД.ММ.ГГГГ. Представитель административного ответчика ФИО1 России по Камчатскому краю ФИО8 пояснил, что требования административного истца не подлежат удовлетворению. Выслушав лиц, принимавших участие в судебном заседании, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 13 Федерального Закона «О полиции» № 3-ФЗ ДД.ММ.ГГГГ, полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий.

Право старшего инспектор по ОПГТН и ФИО1 России по Камчатскому краю ФИО9, как сотрудник полиции, выносить требование о прекращения противоправных действий сторонами не оспаривалось.

С учетом вышеизложенного административный иск не подлежит удовлетворению. Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд В удовлетворении административного иска ФИО2 к старшему инспектору по ОПГТН и ФИО1 России по Камчатскому краю ФИО9 и ФИО1 России по Камчатскому краю о признании незаконным требования о недопущении административного правонарушения от ДД.ММ.ГГГГ, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Камчатский краевой суд через Петропавловск-Камчатский городской суд в течение одного месяца со дня составления мотивированного решения.

Мотивированное решение составлено судом ДД.ММ.ГГГГ.

Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак Дали срок на снятие тонировки (он же срок обжалования) 10 дней, т.е.

до 30.03.2011 года. Вами, как я понял, штраф не оплачен. Срок на оплату штрафа составляет 60 дней.

Считаем, 10 дней на обжалование + 60 дней на оплату = 70 дней после вынесения постановления. Этот срок вам дается на оплату, далее постановление передается в службу судебных приставов.

Если вы штраф не оплатите, то пристав так же вас привлечет по статье 20.25. Уклонение от исполнения административного наказания По данной статье вас могут привлечь к штрафу либо административному аресту либо обязательные работы (по усмотрению судьи).

Глава III Исполнение постановлений Нельзя передавать материалы на рассмотрение указанным формированиям и тогда, когда надо решать вопрос о конфискации или изъятии предметов либо орудий совершения нарушений, так как названные формирования не наделены правом решать такие вопросы. Предупреждение административных правонарушений При вынесении постановления по делу об административном правонарушении большое значение имеет назначение виновным справедливого и обоснованного административного взыскания.

При этом особое внимание надо проявить по так назы- Глава III Исполнение постановлений ваемым групповым делам, когда каждому соучастнику должно быть назначено наказание, соразмерное содеянному и сопоставимое с взысканиями, примененными в отношении других нарушителей.

Предупреждение административных правонарушений IV. За рамками производства по делам об административных правонарушениях находится работа органов административной

Повторность административного правонарушения и освобождение от ответственности

Уважаемые коллеги, приветствую вас!

Хотел бы обсудить следующий вопрос.

В некоторых статьях особенной части КоАП РФ предусмотрено освобождение нарушителя от административной ответственности при добровольном устранении последствий нарушения, совершения иных предписанных КоАП РФ действий либо при определенных условиях. Статья 6.9.

Потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ . Примечание.

Лицо, добровольно обратившееся в медицинскую организацию для лечения в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, освобождается от административной ответственности за данное правонарушение.

Статья 14.5. Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг при отсутствии установленной информации либо неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники Одновременно с этим в некоторых из таких статей предусмотрено более суровое наказание за «повторное нарушение», например: ч. 2 ст. 12.21.3, ч. 3 ст. 14.5 КоАП РФ.

Возникает следующий вопрос. Правонарушение совершено впервые, правонарушитель на основании нормы Примечания освобожден от административной ответственности.

Должно ли следующее допущенное им правонарушение квалифицироваться как «повторное» и соответственно должна ли применяться часть статьи КоАП РФ, предусматривающая наказание именно за повторное правонарушение?

Источник: http://opiniojuris.ru/trebovanie-o-nedopuschenii-administrativnogo-pravonarushenija-42907/

Добавить комментарий