Кто налагает административную ответственность?

Административная ответственность

Кто налагает административную ответственность?

10.11.2011 -irina- Рубрика: Лекции»

Административная ответственность

Понятие и особенности административной ответственности

Административная ответственность – разновидность юридической ответственности (наряду с уголовной, дисциплинарной, материальной), которая выражается в применении уполномоченными органами и должностными лицами конкретных административно-правовых санкций (административных взысканий) к лицам, совершившим административные правонарушения.

Основные черты (особенности) административной ответственности:

  1. Устанавливается как законами, так и подзаконными актами;
  2. Субъектами ответственности могут быть как физические лица, так и юридические лица;
  3. Основанием является административное правонарушение;
  4. За административные правонарушения налагаются административные взыскания;
  5. К административной ответственности привлекают множество органов (должностных лиц), которым такое право предоставлено законодательством;
  6. Применяется органами и лицами, не связанными с нарушителем служебными отношениями;
  7. Применение административного взыскания не влечет судимости и увольнения с работы.

Основные принципы административной ответственности:

  1. Законность, т.е. неукоснительное соблюдение материального и процессуального закона;
  2. Ответственность за вину, т.е. административное взыскание может быть наложено только на лицо виновное в совершении административного правонарушения;
  3. Индивидуализация ответственности, т.е. применение ответственности должно всесторонне учитывать личность правонарушителя, степень антиобщественности проступка; смягчающие и отягчающие обстоятельства;
  4. Гуманизм, т.е. недопустимость причинения физических страданий, ущемления чести и достоинства лица, привлекаемого к ответственности;
  5. Неотвратимость, т.е. правонарушение должно быть раскрыто, правонарушитель – привлечен к ответственности, а наложенное взыскание – исполнено;
  6. Целесообразность, т.е. применение мер ответственности с учетом всех обстоятельств дела, семейного и имущественного положения правонарушителя, причиненного проступком вреда;
  7. Гласность ответственности, т.е. применение мер ответственности осуществляется в форме публичного процесса.

Обстоятельства, исключающие административную ответственность

В ряже случаев, прямо предусмотренных законом, исключается административная ответственность лица, совершившего деяния, имеющие признаки административного правонарушения. Основание этого является наличие следующих обстоятельств, которые свидетельствуют об отсутствии вины в действиях вышеуказанного лица:

  1. Не достижение лицом возраста административной ответственности – 16 лет в общем случае 14 лет в случаях, прямо предусмотренных законом (мелкое хулиганство, мелкое хищение, нарушение правил проезда в общественном транспорте и др.) – (ст.4.3 КоАП);
  2. Невменяемость лица, т.е. неспособность лица отдавать отчет своим действиям и руководить ими в связи с психическим расстройством или слабоумием – (ст. 4.4 КоАП);
  3. Отсутствие заявления со стороны потерпевшего, т.е. лица, которому противоправными действиями причинен физический, материальный или моральный ущерб – (ст.4.5 КоАП).
  4. Осуществление лицом необходимой обороны, т.е. права на защиту жизни, здоровья, прав обороняющегося или другого физического лица, интересов общества, государства или юридического лица от противоправного посягательства путем причинения вреда посягающему. Это право принадлежит лицу независимо от возможности избежать посягательства либо обратиться за помощью к другим физическим лицам или уполномоченным государственным органам – (ст.5.1 КоАП);
  5. Причинение лицом вреда правонарушителю, при его задержании для передачи уполномоченным государственным органом и пресечения возможности совершения им новых преступлений или административных правонарушений, когда оно пытается или может скрыться от органа уголовного преследования, суда или органа, ведущего административный процесс, если иными средствами задержать такое лицо не представлялось возможным – (ст.5.1 КоАП);
  6. Действия лица в состоянии крайней необходимости, т.е. для предотвращения или устранения опасности, непосредственно угрожающей личности, правам и законным интересам данного лица или других лиц, интересам общества или государства, если эта опасность при данных обстоятельствах не могла быть устранена другими средствами и если причиненный вред не является более значительным, чем вред предотвращенный – (ст.5.3. КоАП);

Состояние крайней необходимости признается также в случае, если действия, совершенные с целью предотвращения опасности, не достигли своей цели и вред наступил, несмотря на усилия физического лица, добросовестно рассчитывавшего его предотвратить.

  1. Действия лица в ситуации обоснованного риска для достижения общественно полезной цели, т.е. совершение деяний, соответствующих современным научно-техническим знаниям и опыту, когда поставленная цель не могла быть достигнута путем, не связанным с риском, и физическое или юридическое лицо, допустившее риск, предприняло все возможные меры для предотвращения его вредных последствий – (ст.5.4 КоАП).

Условия освобождения от административной ответственности

В ряде случаев закон предусматривает возможность освобождения от административной ответственности лица, виновного в совершении административного правонарушения. При этом считается установленным:

  1. Наличие в действиях (бездействии) нарушителя состава административного правонарушения;
  2. Целесообразность применения к лицу, его совершившего, меры ответственности.

Основанием освобождения от административной ответственности является характер правонарушения и личности правонарушителя.

Условиями освобождения лица от административной ответственности являются:

  1. Малозначительность совершенного правонарушения (ст.8.2 КоАП);
  2. Учет обстоятельств, смягчающих ответственность за совершенное правонарушение (ст.8.3 КоАП) при наличии одного из следующих обстоятельств:

    1. Предотвращение лицом вредных последствий правонарушения (п.2 ч.1 ст.7.2 КоАП);
    2. Добровольное возмещение или устранение лицом причиненного вреда либо исполнение возложенных на него обязанности, неисполнение которой влечет административное взыскание (п.3 ч.1 ст.7.2 КоАП);
    3. Совершение правонарушения под влиянием угрозы или принуждения либо в силу материальной, служебной или иной зависимости (п.6 ч.1 ст.7.2 КоАП);
  3. Примирение с потерпевшим либо его законным представителем (ст.8.4 КоАП) при совершении правонарушения (ст. 9.1-9.3, 10.6-10.9, 22.13 КоАП), влекущего (в соответствии со ст. 4.5 КоАП) административную ответственность по требованию потерпевшей стороны;
  4. Совершение правонарушения военнослужащим или иным лицом, на которое (в соответствии со ст.4.7 КоАП) распространяется действие дисциплинарных уставов или специальных положений о дисциплине, кроме прямо предусмотренных (ст.8.5 КоАП) случаев;
  5. Приобретение правонарушителем после наложения на него взыскания психической или иной тяжелой болезни, которая препятствует дальнейшему исполнению взыскания (ст.8.6 КоАП);
  6. Обладание лицом, совершившим правонарушение по ст.17.5 (занятие проституцией) статусом жертвы торговли людьми (ст.8.7 КоАП), т.е. совершение в отношении правонарушителя деяний, направленных на его использование в целях сексуальной или иной эксплуатации (в соответствии со ст.171, 171′, 181, 181′, 187 УК).

Освобождение лица от административной ответственности может иметь следующие последствия:

  1. Объявление устного замечания, не влекущего правовых последствий;
  2. Передача материалов в трудовой коллектив, общественную организацию или товарищеский суд для принятия мер общественного воздействия;
  3. Замена административной ответственности дисциплинарной ответственностью.

Условия ограничения административной ответственности

В ряде случаев, предусмотренных законом, существует ограничение административной ответственности, которое может выражаться в невозможности применения конкретных видов административных взысканий к определенным субъектам, совершившим административное правонарушение:

  1. Административный арест не применяется:

    1. К несовершеннолетним;
    2. К женщинам и одиноким мужчинам, имеющим на иждивении несовершеннолетних;
    3. К инвалидам I и II группы;
    4. К лицам, имеющим на иждивении инвалидов I группы;
    5. К лицам, ухаживающим за престарелыми, достигшими 80 лет;
    6. К беременным женщинам;
    7. К военнослужащим;
    8. К лицам, должность которого включена в кадровый реестр Главы государства;
    9. К членам Совета Республики и депутатам Палаты представителей Национального собрания;
    10. К депутатам местных Советов депутатов;
    11. К судьям и народным заседателям.
  2. Исправительные работы не применяются:

    1. К несовершеннолетним;
    2. К инвалидам I и II группы;
    3. К лицам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком;
    4. К беременным женщинам;
    5. К военнослужащим;
    6. К женщинам старше 55 лет и к мужчинам старше 60 лет.
  3. Лишение специального права не применяется к лицам, управляющим транспортным средством, которое получено лицом в связи с его инвалидностью (за исключением предусмотренных законом случаев).
  4. Депортация не применяется к гражданам РБ.
  5. Штраф не применяется к несовершеннолетним в возрасте от 14 до 16 лет (за исключением случаев, когда они имеют собственный доход).

Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность (ст.7.2 КоАП):

  1. Чистосердечное раскаяние физического лица, совершившего правонарушение;
  2. Предотвращение лицом, совершившим правонарушение, вредных последствий такого правонарушения;
  3. Добровольное возмещение или устранение причиненного вреда либо исполнение возложенной на лицо обязанности, за неисполнение которой налагается административное взыскание;
  4. Наличие на иждивении у физического лица, совершившего правонарушение, малолетнего ребенка;
  5. Совершение правонарушения вследствие стечения тяжелых личных, семейных или иных обстоятельств;
  6. Совершение правонарушения под влиянием угрозы или принуждения либо в силу материальной, служебной или иной зависимости;
  7. Совершение правонарушения несовершеннолетним или лицом, достигшим 70 лет;
  8. Совершение правонарушения беременной женщиной.

Суд или орган, ведущий административный процесс, могут признать смягчающими административную ответственность и иные не указанные выше обстоятельства.

Любое обстоятельство, прямо предусмотренное законом, в случае его присутствия в деле, учитывается в обязательном порядке.

Обстоятельства, отягчающими административную ответственность (ст.7.3 КоАП):

  1. Продолжение противоправного деяния, не смотря на требование прекратить его;
  2. Совершение правонарушения повторно;
  3. Вовлечение несовершеннолетнего в правонарушение;
  4. Совершение правонарушения группой лиц, т.е. хотя бы двумя физическими лицами, совместно участвовавших в его совершении в качестве исполнителей;
  5. Совершение правонарушения в условиях стихийного бедствия или иных чрезвычайных обстоятельствах;
  6. Совершение правонарушения по мотивам расовой, национальной либо религиозной розни;
  7. Совершение правонарушения в отношении женщины, беременность и роды которой заведомо известна физическому лицу, совершившему правонарушение;
  8. Совершение правонарушения с использованием лица, заведомо для физического лица, совершившего правонарушение, страдающего психическим заболеванием или слабоумием;
  9. Совершение правонарушения в состоянии алкогольного опьянения либо в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ;
  10. Совершение правонарушения должностным лицом в связи с исполнением служебных обязанностей;
  11. Совершение правонарушения в отношении лица, заведомо для физического лица, совершившего правонарушение, являющегося несовершеннолетним, инвалидом, лицом преклонного возраста или лицом страдающим слабоумием.

Любые иные обстоятельства, не указанные в законе, не могут рассматриваться в качестве отягчающих. Исходя из обстоятельств дела, орган, ведущий административный процесс, может не признать отягчающим обстоятельство, указанное в п.2 (повторность правонарушения) при отсутствии родовой связи объектов правонарушения.

   Административная ответственность,  Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность,  Условия ограничения административной ответственности,  Обстоятельства, исключающие административную ответственность, Понятие и особенности административной ответственности.

Метки текущей записи:

административная ответственность, Административный арест, действие, закон, исключающие административную ответственность, мотив, Обстоятельства, Понятие, Понятие и особенности административной ответственности. закон, права, право, признак, свидетель, смягчающие и отягчающие административную ответственность, спор, статус, судья, Условия ограничения административной ответственности

Источник: http://bip-ip.com/administrativnaya-otvetstvennost/

Административная ответственность должностных лиц

Кто налагает административную ответственность?

Административная ответственность должностных лиц – действия, за которые она назначается, порядок и сроки привлечения. Понятие должностного лица, кто им считается. Виды наказаний и прочие особенности привлечения руководителей разных уровней и органов местного самоуправления.

В законодательстве разделяются категории лиц, привлекаемых к административной ответственности по различным нарушениям.

В связи с этим наказания для юридического лица (организации) и должностного лица (конкретного человека) обычно различаются. Для предприятий и учреждений штрафы выше.

Однако для руководителей и прочих ответственных сотрудников существуют иные меры наказания, например, отстранение от должности.

Кого можно считать должностным лицом

Должностное лицо – это сотрудник, находящийся на руководящем посту. В соответствии со ст. 2.4 КоАП он может на временном или постоянном основании наделяться властными и распорядительными функциями. Такие работники занимаются в организации решением вопросов, связанных с:

  • хозяйственной частью;
  • финансами;
  • экономическими нюансами;
  • организационными моментами;
  • административными проблемами.

В УК РФ тоже упоминаются должностные лица, но здесь охватывается значительно меньший процент руководящих кадров. По Уголовному кодексу в эту категорию входят лишь те, кто руководит государственными и муниципальными учреждениями, силовыми структурами и воинскими частями. Преступлениям этих лиц посвящена глава 30 УК.

Прочие руководители тоже могут привлекаться к уголовной ответственности. Для этого им достаточно допустить какие-то нарушения, прописанные в Уголовном кодексе. Однако чаще всего речь идет именно об административной ответственности должностных лиц. К ней относятся штрафы и другие санкции.

Суммирование положений во всех ключевых законодательных актах позволяет составить список лиц, которые несут дополнительную ответственность с учетом своего должностного положения. Сюда относятся следующие граждане:

  • руководящие различными организациями на государственном и муниципальном уровне;
  • руководящие силовыми ведомствами, отдельными структурами и подразделениями;
  • руководящие военными частями;
  • управляющие коммерческими и гражданскими предприятиями;
  • не занимающие высокие руководящие посты, но работающие на ключевых должностях, и имеющие отдельные административные, распорядительные или хозяйственные функции. К примеру, сюда можно отнести начальника цеха на заводе;
  • занимающиеся предпринимательской деятельностью. В том числе, к этой категории относятся бизнесмены, которые не зарегистрировались как юридическое лицо. Административная ответственность на должностных лиц в таком случае накладывается в соответствии со ст. 16.1 КоАП.

Практика признания предпринимателей юрлицами даже в случае отсутствия у них необходимой регистрации вызывает недовольство представителей бизнеса. Однако государство от нее отказываться не собирается.

Более того, эта позиция получит дальнейшее развитие. Например, в ст. 7.

34 КоАП есть прямое указание на то, что предприниматели, нарушившие нормы переоформления прав на пользование земельными участками привлекаются к ответственности именно как юрлица.

Административная ответственность по закону

В Кодексе об административных правонарушениях содержится около 450 статей. Административная ответственность должностных лиц упоминается в 75 процентах из них. Таким образом, КоАП можно считать документом, посвященным, в первую очередь, нарушениям, которые совершают руководители на разных уровнях.

Правонарушения руководящих лиц в большинстве случаев связаны с административной, предпринимательской или хозяйственной работой различных субъектов. Перечислим области, в которых наиболее часто фиксируются действия должностных лиц, идущие в разрез с положениями КоАП.

1. Посягательства на права сотрудников или людей, которые зависят от их работы (глава 5 КоАП).

2. Нарушения, касающиеся собственности частных лиц и государства (глава 7 КоАП).

3. Нарушение правил обращения с природными ресурсами и грубое попрание принципов охраны окружающей среды (глава 8 КоАП).

4. Нарушения правил работы промышленных предприятий, ведения строительной деятельности и энергетического пользования (глава 9 КоАП).

5. Нарушение правил работы сельскохозяйственных предприятий и организаций, занимающихся ветеринарией. Существенное внимание уделяется тому, как осуществляется и контролируется мелиорация земель. Указанный в этом пункте комплекс нарушений и вытекающая из них административная ответственность должностных лиц рассматриваются в главе 10 КоАП.

6. Нарушения, происходящие в области информационных технологий и связи (глава 13 КоАП).

7. Нарушения правил, касающихся предпринимательской деятельности (глава 14 КоАП).

8. Налоговые и финансовые нарушения, а также нарушения правил оборота ценных бумаг. Эти проступки наказываются достаточно строго, так как они обычно ведут к прямому ущербу для федерального бюджета.

Например, сюда относится уклонение от уплаты необходимых взносов при начислении заработной платы сотрудников. Лишение государства этих необходимых средств ведет к падению качества социального обеспечения населения.

Какие именно виды административной ответственности должностных лиц предусматриваются в данном случае, можно посмотреть в главе 15 КоАП.

9. Большое распространение в нашей стране получили нарушения, связанные с работой таможенных органов. Это можно объяснить хотя бы огромной протяженностью государственной границы России и большим количеством граничащих с нами стран. Все, что касается административной ответственности должностных лиц, связанных с таможенной службой, прописано в главе 16 КоАП.

10. Нарушения, касающиеся порядка управления (глава 19 КоАП).

11. Нарушения в области воинского учета (глава 21 КоАП).

Нужно отметить, что привлечение к ответственности физических лиц или организаций, нарушивших действующие правила, не позволяет виновным руководителям избежать положенного наказания.

https://www.youtube.com/watch?v=hJ0X_LeacDw

Ознакомиться с содержанием упомянутых глав можно в приложенном документе.

Порядок и сроки привлечения

Нарушение КоАП должны обнаружить контролирующие органы с последующим отражением его в протоколе. Например, фиксацией правонарушений в своей сфере занимаются трудовые инспекторы. После составления протокола проводится расследование. По его итогам определяются пределы возможного наказания.

Протокол передается в проверяющий орган с приложенными к нему документами, которые подтверждают или опровергают факт нарушения. Дальнейшее рассмотрение может проходить:

  • в прокуратуре;
  • в суде;
  • в трудовой инспекции;
  • на специально собранной комиссии;
  • в других органах и у должностных лиц.

Дело рассматривается обычно в присутствии самого нарушителя или его представителя. Привлекаемое к административной ответственности должностное лицо может приглашать адвоката для квалифицированной защиты. Кроме этого, в процесс могут вовлекаться эксперты в различных областях, потерпевшие и свидетели.

При признании лица виновным ему выносится наказание в соответствии с законом относительно конкретного нарушения. Общий срок давности по административным правонарушениям составляет два месяца.

Для серьезных проступков он может быть больше. В таких случаях назначение наказания происходит после того, как нарушение было обнаружено и документально зафиксировано.

Именно так можно привлечь к ответственности бывшее руководящее лицо, совершившее в прошлом серьезный проступок.

Нюансы привлечения к ответственности

Назначаемый штраф составляет обычно от 5 000 до 50 000 рублей. Это касается большинства случаев, в том числе, привлечения к ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления. Они за принятые решения отвечают перед населением, государством, юридическими и физическими лицами.

Кроме штрафа руководящих сотрудников могут наказывать дисквалификацией. Иногда также конфискуется предмет нарушения. К примеру, именно так из торговых сетей изымается некачественная продукция, а у браконьеров отбираются трофеи.

Должностное лицо можно наказать путем временной приостановки его работы. Обычно здесь используется срок до 90 суток, но иногда он может повышаться.

Источник: https://www.gkh.ru/article/94742-administrativnaya-otvetstvennost-doljnostnyh-lits-i-organov-mestnogo-samoupravleniya

Когда должностное лицо несёт административную ответственность?

Кто налагает административную ответственность?

Административная ответственность налагается не только на юридических лиц (предприятия, организации, учреждения), но и на их должностных представителей.

Обычно таким способом наказываются различные нарушения трудового законодательства, допущенные работодателями в отношении своих работников.

Причины для наказания руководителей бывают самим разными.

Если вы хотите узнать, как в 2019 году решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.

Например, штраф может быть наложен за неправильное ведение трудовых книг или их отсутствие, за ущемление прав работников, за неправомерное увольнение с рабочего места или отказ в приёме на вакантное место. Для каждого нарушения в Кодексе об административных нарушениях предусмотрено своё наказание и меры воздействия.

Кто является должностным лицом?

Под должностными лицами следует понимать работников, занимающих руководящие посты и наделённых временно или на постоянной основе властными и распорядительными полномочиями (согласно статье КоАП под номером 2.4).

Такими лицами решаются различные хозяйственные, финансовые, экономические, организационные и административные вопросы, связанные с деятельностью организации или предприятия, а также находящихся в подчинении работников или служащих.

В Уголовном кодексе определение должностных лиц несколько уже. К ним относят руководителей государственных и муниципальных учреждений, командиров силовых структур и военных частей.

Уголовной ответственности, как одному из видов юридической ответственности, подлежат руководители, допустившие особые нарушения, перечисленные в УК. В большинстве случаев к ним применяются лишь административные санкции и штрафы.

Если суммировать все законодательные нормы, к лицам, занимающим высокое должностное положение, следует относить:

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.
  • руководителей государственных или муниципальных учреждений и организаций;
  • руководителей силовых ведомств, структур и подразделений;
  • руководителей военных частей (командиров);
  • руководителей гражданских и коммерческих предприятий и организаций;
  • работников низшего звена, занимающих ключевые должности с распорядительными, организационными, административными и хозяйственными функциями (например, к должностным лицам можно отнести начальника одного цеха);
  • лиц, занятых предпринимательской деятельностью (учитываются также предприниматели, не зарегистрированные в качестве юридического лица согласно примечанию к статье КоАП под номером 16.1).

Несмотря на возражения со стороны предпринимателей концепция преобразования их в юридических лиц (даже без соответствующей регистрации) будет развиваться. Так, в статье КоАП под номером 7.34 прямо указывается, что за нарушения в переоформлении прав пользования землёй (участком) предприниматели несут ответственность наряду с другими юридическими лицами.

Ответственность по законодательству

Из 442 статей Кодекса ответственность для лиц, занимающих высокие должностные посты, указана в 330 законодательных документах, то есть приблизительно 75% КоАП (в его основной части) относится к нарушениям, совершённым руководителями разных уровней.

Нарушения обычно связаны с участием указанных лиц в предпринимательской, административной или хозяйственной деятельности разных юридических субъектов:

  • Руководители посягают на права работников или граждан, зависящих от их деятельности. Такие нарушения отражены в пятой главе КоАП (50 статей из 55).
  • Допускают нарушения в сфере частной или государственной собственности. Этому посвящена седьмая глава Кодекса (29 статей из 33).
  • Нарушают правила пользования природными ресурсами и грубо попирают охрану природной среды. Перечень наказания для этого вида нарушений можно обнаружить в восьмой главе Кодекса (38 статей из 41).
  • Допускают нарушения в промышленной деятельности, строительстве объектов, в энергетическом пользовании. Ответственность для таких нарушителей указана в девятой главе Кодекса (14 из 14 статей).
  • Нарушают правила сельскохозяйственной и ветеринарной деятельности. Неправильно осуществляют и контролируют мелиорацию земель. Таким нарушения посвящена десятая глава Кодекса (также 14 статей из 14).
  • Допускают нарушения в сфере связи и информационных технологий. Перечень наказаний для этой категории руководителей можно увидеть в тринадцатой главе Кодекса (этой теме посвящено 23 статьи из 24).
  • Нарушают правила предпринимательской деятельности. Такие нарушения отображены в четырнадцатой главе Кодекса (32 статьи из 32).
  • Допускают нарушения в сфере оборота ценных бумаг, а также в финансовой и налоговой сфере. Это достаточно грубые нарушения, к которым, например, относится уклонение от своевременной уплаты налоговых сумм за работников предприятия или организации. Перечень наказаний можно увидеть в пятнадцатой главе Кодекса (27 статей из 28).

Нарушения в таможенной сфере также достаточно распространены в нашей стране.

Ответственность для лиц, посягающих на государственные институты, зафиксирована в семнадцатой главе Кодекса (10 из 15 статей).

Нарушения в сфере порядка управления отображены в девятнадцатой главе Кодекса (19 из 27 статей).

Нарушения в сфере воинского учёта граждан зафиксированы в двадцать первой главе Кодекса (4 из 7 статей).

В дополнение к положениям Кодекса об административных правонарушениях многие субъекты федерации закрепили на законодательном уровне и другие нарушения, требующие административного наказания. Все они связаны с грубым нарушением прав и свобод работников, несоблюдением локальных нормативных актов и действующего трудового законодательства.

Следует отметить, что применение наказания к физическому лицу (организации или предприятию, допустившему нарушения) не исключает наказания и виновных должностных лиц.

Особенности привлечения

На практике помимо наложения штрафа используется такой метод наказания, как дисквалификация.

Средний размер штрафа колеблется в пределах 5 000-50 000 рублей (его размер во многом зависит от вида и характера допущенного нарушения).

А в отдельных случаях конфискуется предмет правонарушения. Например, из продаж изымается вся продукция, не соответствующая техническим или гигиеническим требованиям (согласно статье КоАП под номером 6.14). Или изымается судно, с борта которого велась незаконная ловля рыбы.

Ещё один вид наказания — это временное приостановление деятельности сроком до девяноста суток. В отдельных случаях отстранение от должности может быть установлено на больший срок.

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Источник: https://zakonguru.com/trudovoe/otvetstvennost/koap/administrativnuyu-otvetstvennost-dolzhnostnyh-lic.html

Добавить комментарий