Какие административные правонарушения являются длящимися?

Содержание
  1. Какие правонарушения являются длящимися
  2. Длящееся административное правонарушение: что это, его особенности и срок давности
  3. Что такое продолжаемое и длящееся преступление
  4. Длящиеся административные правонарушения: вопросы правоприменительной практики
  5. Длящееся правонарушение vs недлящееся правонарушение
  6. Критерии длящегося административного правонарушения
  7. Длящееся и продолжаемое преступление: виды и особенности исчисления сроков давности
  8. Шпаргалка по
  9. № 16. Оконченное и неоконченное административное правонарушение
  10. № 17. Длящееся административное правонарушение
  11. № 18. Покушение на административное правонарушение
  12. № 19. Субъект административного правонарушения: понятие, общие признаки. Виды субъектов административного правонарушения
  13. № 20. Субъективная сторона административного правонарушения
  14. Длящееся административное правонарушение
  15. Статья 2
  16. Правовая конструкция длящегося и недлящегося административного правонарушения: проблемы правоприменительной практики (Гуменюк Т
  17. Длящиеся и продолжаемые административные правонарушения
  18. Длящееся административное правонарушение или нет?

Какие правонарушения являются длящимися

Какие административные правонарушения являются длящимися?

Предположим, что юридическое лицо не выполнило данной обязанности (не направило уведомление в государственный орган до 1 апреля 2004 года). Это значит, что было совершено правонарушение в области антимонопольного законодательства – не предоставление надлежащего уведомления в антимонопольный орган (ст. 19.8 КоАП РФ).

В качестве КАЧЕСТВО — совокупность свойств (технико-экономических и эстетических), обусловливающих способность удовлетворять определенные потребности в соответствии с назначением вещи, продукции примера первого правонарушения можно привести ст. 5.

32 КоАП РФ, в которой учтена ответственность за уклонение от получения требований работников и от участия в примирительных процедурах.

Нарушениях закона будет окончено фактически лишь тогда, когда либо сам руководитель устранит свое нарушение или на это покажут ему уполномоченные органы.

Длящееся административное правонарушение: что это, его особенности и срок давности

Статья 4.5 КоАП, в частности, выделяет конкретные рамки времени привлечения к административной ответственности. Два месяца — общепринятый срок давности для большинства административных правонарушений. В действие этот срок вступает с момента возникновения нарушающей законодательство ситуации.

Из этого следует, что длящееся правонарушение обладает некоторыми характерными чертами: оно начинается в какой-то конкретный момент — момент нарушения установленных законом обязательств, а также заканчивается в конкретный момент завершения противоправного деяния — момент прекращения конкретных действий самим субъектом, либо когда это действие было пресечено со стороны.

Что такое продолжаемое и длящееся преступление

Деяние или преступное бездействие, с последующим невыполнением обязанностей или правовых норм, называется длящимся преступлением. Время протяженности проступка бывает различным, от короткого до длительного.

Длительность проступка прекращается по трем причинам, когда преступник является с повинной, правоохранительными органами открывается следствие по делу или по достижении преступником возраста, когда преследование прекращается.

В результате существует правовая необходимость при очередном нарушении считать данное преступление как продолженное и направленное на получение тождественного результата.

Целью преступника в данном примере является получение незаконной прибыли до тех пор, пока преступление не будет пресечено.

Кроме того, при квалификации продолженного преступления должны присутствовать дополнительные факторы:

Длящиеся административные правонарушения: вопросы правоприменительной практики

Значительное количество регулятивных норм, содержащихся в действующих правовых актах (особенно ведомственного характера), устанавливают не только необходимость исполнения субъектом права обязанности, но и определяют срок для совершения соответствующих действий. Оперативное исполнение такого рода требований обеспечивается в том числе наличием соответствующих охранительных норм, устанавливающих юридическую ответственность.

Решение данного вопроса имеет важное значение для определения срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ. Согласно п. 6 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению по истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.

Итак, квалификация составных преступлений производится по одной статье (или части) как единого сложного состава. Не выходят ли по тяжести составляющие простые составы за рамки сложного состава, определяется по объектам преступлений, их категории, по характеру общественной опасности. Если выходят, то налицо совокупность преступлений.

Интересное:  Как узнать где прописан я

Характерная черта (признак) длящегося и продолжаемого преступления– это их продолжительность во времени. Отличие длящегося преступления от продолжаемого заключается в следующем. Длящееся преступление не прерывается. Примеры таких преступлений из Уголовного кодекса РФ: — ст. 157 УК РФ.

Злостное уклонение от уплаты средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей (м.б. и бездействие и действие); — ст. 224 УК РФ. Небрежное хранение огнестрельного оружия (м.б. и бездействие и действие); — ст. 316 УК РФ. Укрывательство преступлений (действие); — ст. 328 УК РФ.

Уклонение от прохождения военной и альтернативной гражданской службы (бездействие); — ст. 338 УК РФ. Дезертирство (действие);

Длящееся правонарушение vs недлящееся правонарушение

Например, согласно п. 5 ст. 5 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» юридическое лицо обязано представить изменения в ЕГРЮЛ в регистрирующий орган в течение трех рабочих дней с момента возникновения основания для таких изменений.

Однако в ряде случаев органы, привлекающие к административной ответственности, ссылаются на тот факт, что правонарушение является длящимся и срок давности по нему исчисляется с момента, когда данный орган узнал (мог узнать) о совершении правонарушения. Напомним, что по общему правилу срок давности исчисляется со дня, следующего за днем совершения правонарушения.

Критерии длящегося административного правонарушения

В случае с неуведомлением антимонопольного органа возможности пресечения или прекращения правонарушения нет. Лицо не может вернуть время назад и отправить уведомление в срок.

Даже, если лицо направит уведомление, то оно все равно может быть привлечено к ответственности за нарушение сроков. Пресечь правонарушение государственные органы также не могут, так как оно уже совершено, уже нарушены сроки.

Можно только потребовать представить уведомление, но это не устранит факта совершения правонарушения.

В обоснование того, что подобные правонарушения являются длящимися, специалисты обычно ссылаются на то, что обязанность по уведомлению антимонопольного органа никуда не исчезает и после того, как прошел срок, установленный законом: установленная законодательством обязанность не прекращается в момент наступления установленного для ее исполнения срока. Лицо продолжает быть обязанным исполнить действия, предписанные законом.

Такого рода преступления, именуемые длящимися, характеризуются непрерывным осуществлением состава определенного преступного деяния.

Длящееся преступление начинается с какого-либо преступного действия (например, при самовольной отлучке) или с акта преступного бездействия (при недонесении о преступлении).

Следовательно, длящееся преступление можно определить как действие или бездействие, сопряженное с последующим длительным невыполнением обязанностей, возложенных на виновного законом под угрозой уголовного преследования. (в ред. Постановления Пленума Верховного Суда СССР от 14.03.63 N 1)

1. Уголовное законодательство СССР и союзных республик предусматривает особые формы преступных деяний, которые совершаются в течение более или менее длительного времени. Примерами таких преступлений могут служить уклонение от очередного призыва на действительную военную службу (ст.

17 Закона об уголовной ответственности за государственные преступления), самовольная отлучка (ст. 9 Закона об уголовной ответственности за воинские преступления), злостное уклонение от уплаты алиментов или от содержания детей (ст. 122 УК РСФСР), незаконное хранение или ношение оружия (ст.

218 УК РСФСР), недонесение о преступлениях (ст. 190 УК РСФСР) и др.

Интересное:  Материнский капитал после 3 ребенка

Длящееся и продолжаемое преступление: виды и особенности исчисления сроков давности

Продолжаемые преступления на практике трудно выявить и квалифицировать, ведь их существование в большинстве случаев зависит от субъективной стороны. То есть необходимо доказательство наличия единого умысла. В противном случае мы не можем говорить о наличие преступления длящегося характера.

https://www.youtube.com/watch?v=oAfyezuIJHI

Проблема исчисления сроков при квалификации деяний упомянутого характера существует из-за отсутствия в материальном законе их определения. Поэтому в процессе судебной практике, соответствующие органы пользуются Постановлением Пленума Верховного Суда СССР от 4 марта 1929 года.

Он содержит положения, благодаря которым можно решить проблему с исчислением сроков давности. Когда мы говорим о продолжаемых преступлениях, то тут моментом начала срока является последнее деяние, которое объединяется соответствующим умыслом. Порядок при длящихся преступлениях несколько иной.

Тут срок давности исчисляется с момента прекращения преступления по воле лица или же вопреки ей.

В обоих случаях законодатель исчерпывающе перечислил простые составы, которые он включил в сложные составные деяния. Менее удачно сконструирован состав бандитизма, где слишком обобщенно представлены слагаемые из простых составов: создание устойчивой вооруженной группы с целью нападения на граждан или организации.

иям против общественной безопасности. Между тем основной вопрос квалификации составных преступлений состоит в том, охватываются ли перечисленные в них простые составы полностью сложным составом или требуется также квалификация по совокупности преступлений.

Критериями прежде всего выступают объекты посягательств и соотношение категорий простых составов со сложными составными. Объектом всех трех приведенных составных преступлений является общественная безопасность, а в хулиганстве также общественный порядок.

Составляющие сложные составные деяния не могут выходить за пределы родового объекта посягательств и быть по категории и связанной с ней наказуемостью опаснее единого сложного преступления. Последнее очевидно, ибо слагаемая часть не может превышать целое, а подсистема элементов — систему состава.

Бесспорно, что умышленное убийство, тем более его квалифицированный состав, выходит за пределы не только массовых беспорядков и хулиганства, но и бандитизма и всегда требует квалификации по совокупности.

Итак, квалификация составных преступлений производится по одной статье (или части) как единого сложного состава. Не выходят ли по тяжести составляющие простые составы за рамки сложного состава, определяется по объектам преступлений, их категории, по характеру общественной опасности. Если выходят, то налицо совокупность преступлений.

30 Июл 2018      yslygiur         76      

Источник: http://urist-yslugi.ru/test_category/kakie-pravonarusheniya-yavlyayutsya-dlyashhimisya

Шпаргалка по

Какие административные правонарушения являются длящимися?

Противоправное действие – активное воздействие на объект правонарушения в форме причинения, присвоения, принятия, приема и т. д.

Противоправное действие бывает простым и сложным.

Простое является единичным актом поведения человека.

Сложное деяние состоит из нескольких самостоятельных действий:

    • с двумя разными действиями – это такое правонарушение, одно из действий которого является базой для совершения другого, основного, выступающего в качестве противоправного (повреждение газопровода при проведении ремонтных работ). Первое не является противоправным;
    • совокупные (альтернативные) – ряд противоправных действий, предусмотренных одной статьей КоАП, каждое из которых само по себе может выступать в качестве совершенного правонарушения.
    • длящимися считаются такие правонарушения, которые начинаются актом какого-либо противоправного действия или бездействия и продолжаются непрерывно до прекращения противоправного состояния.
    • повторные – деяния, совершенные повторно в течение года после привлечения к административной ответственности за то же правонарушение. Повторными являются такие правонарушения, которые:
      • совершаются во второй и более раз;
      • являются тождественными предшествующим;
      • совершаются в течение года;
      • совершаются после наложения административного взыскания.

Противоправное бездействие – пассивное отношение к объекту правонарушения.

Противоправное бездействие может быть как активным, так и пассивным.

Способ совершения правонарушения – это совокупность приемов и методов, применяемых правонарушителем при совершении противоправного деяния.

Место совершения правонарушения – это определенная территория, пространство, где совершается правонарушение.

Время совершения правонарушения – промежуток той или иной длительности (срок), в период которого совершается правонарушение.

Обстановка совершения правонарушения – это внешние условия (обстоятельства), описанные в норме права, при которых может совершиться деяние.

№ 16. Оконченное и неоконченное административное правонарушение

Противоправное деяние может быть оконченным и неоконченным (ч. 2 ст. 2.1). В соответствии с ч. 1 ст. 2.2 административное правонарушение признается оконченным с момента совершения деяния. У значительной части этот момент очевиден, если правонарушение не является длящимся.

Например, заведомо ложное сообщение, повлекшее принятие мер реагирования милицией, скорой медицинской помощью, подразделениями по чрезвычайным ситуациям или другими специализированными службами (ст. 17.

6), умышленное блокирование транспортных коммуникаций путем создания препятствий, установки постов или иным способом (ст. 18.1). У некоторых же правонарушений этот момент не очевиден. Например, распитие алкогольных напитков на улице (ст. 17.

3), неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица государственного органа при исполнении им служебных полномочий лицом, не подчиненным ему по службе (ст. 23.4), самовольное занятие земельного участка (ст. 23.41).

Неоконченным правонарушением является такое деяние, которое по тем или иным причинам не достигло желаемых целей. Им является покушение на административное правонарушение. В ч. 1 ст. 2.

3 установлено, что покушением на административное правонарушение признается умышленное действие физического лица, непосредственно направленное на совершение административного правонарушения, если при этом оно не было доведено до конца по независящим от этого лица обстоятельствам.

Административная ответственность за покушение на административное правонарушение наступает в случаях, прямо предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса.

Такое замечание существенно и значительно ограничивает рассмотрение покушения как административного правонарушения. В УК Республики Беларусь подобной оговорки (примечания) не существует (см. ст. 14 УК).

В статьях Особенной части КоАП покушение на административное правонарушение обозначено лишь в нескольких случаях. Например, ч. 1 ст. 10.5 устанавливает: «Мелкое хищение имущества путем кражи… а равно покушение на такое хищение», ст. 23.

14 регламентирует, что правонарушением является незаконное проникновение или покушение на проникновение на специально охраняемые территории и объекты, в ч. 1 ст. 23.31 записано: «Нарушение правил пересечения Государственной границы Республики Беларусь, а равно покушение на такое нарушение».

Подобное имеет место в ч. 5 этой же статьи и в некоторых других статьях.

Статья 2.2. Оконченное административное правонарушение

1. Административное правонарушение признается оконченным с момента совершения деяния.

2. Административное правонарушение, связанное с наступлением последствий, указанных в статьях Особенной части настоящего Кодекса, признается оконченным с момента фактического наступления этих последствий.

№ 17. Длящееся административное правонарушение

Длящиеся правонарушение – правонарушение, которое начинается актом какого-либо противоправного действия или бездействия и продолжается непрерывно до прекращения противоправного состояния.

Прекращением такого состояния будет добровольный отказ от дальнейшего неисполнения обязанности либо его пресечение лицом, компетентным вести производство по данному делу, и в силу иных обстоятельств.

В ст. 2.6 под длящимся административным правонарушением понимается деяние, предусмотренное КоАП, сопряженное с последующим длительным невыполнением обязанностей, возложенных на физическое или юридическое лицо законом под угрозой административного взыскания.

Длящееся административное правонарушение начинается со дня совершения указанного деяния и заканчивается вследствие действий лица, его совершающего, свидетельствующих о прекращении им продолжения административного правонарушения, или с наступлением событий, препятствующих дальнейшему совершению правонарушения.

Примерами длящихся правонарушений могут быть самовольное пользование недрами либо совершение сделок, нарешающих право государственной собственности на недра (ст. 10.

1), самовольные захват водных объектов или водопользование, а также самовольная переуступка права водопользования либо совершение сделок, нарушающих право государственной собственности на воды (ст. 10.2).

Некоторые ученые рассматривают прекращение длящегося правонарушения фактически и юридически.

Фактическое прекращение происходит путем исполнения обязанности, в результате изменения обстановки.

Юридическое прекращение получается в результате привлечения виновного к административной ответственности за это деяние или начала процессуальных действий по делу.

Предполагается, что осуществление подобных юридических действий положительно воздействует на виновное лицо, и оно приступит к выполнению своей обязанности. Между тем далеко не всегда лицо вознамеривается осуществлять свою обязанность.

Деяние может продолжаться, если не будут приняты иные меры принудительного воздействия. Юридическое прекращение длящегося правонарушения не всегда совпадает с фактическим.

Длящихся правонарушений немало. Определить подобное правонарушение в ряде случаев не так просто. Для его установления требуется уяснить, выполняется ли обязанность, лежащая на виновном лице. Например, невыполнение лицом, управляющим транспортным средством требования работника милиции об остановке транспортного средства (ст. 18.

21) и несоблюдение требований законодательства об обращении с материальными объектами и нематериальными проявлениями творчества человека, которым может быть присвоен статус историко-культурной ценности (ст. 19.1) по времени существования этих правонарушений не одинаковы.

Первое – простое (одномоментное) второе – длящееся, хотя в том и другом не выполняется соответствующая обязанность. Невыполнение требования работника милиции об остановке транспортного средства является в этот момент законченным правонарушением и эту обязанность выполнить позже невозможно.

С этого момента такая обязанность прекращается по отношению к работнику милиции, предъявившему требование. Несоблюдение требований законодательства начинается со дня нарушения этих требований и продолжается до тех пор, пока не будет прекращено нарушение.

Требования законодательства об обращении с материальными объектами и нематериальными проявлениями творчества человека должны быть выполнены или в промежутке до прекращения правонарушения, или после в зависимости от того, каким способом оно было прекращено.

№ 18. Покушение на административное правонарушение

Неоконченным правонарушением является такое деяние, которое по тем или иным причинам не достигло желаемых целей.

Им является покушение на административное правонарушение.

В ч. 1 ст. 2.

3 установлено, что покушением на административное правонарушение признается умышленное действие физического лица, непосредственно направленное на совершение административного правонарушения, если при этом оно не было доведено до конца по независящим от этого лица обстоятельствам.

Административная ответственность за покушение на административное правонарушение наступает в случаях, прямо предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса.

Такое замечание существенно и значительно ограничивает рассмотрение покушения как административного правонарушения. В УК Республики Беларусь подобной оговорки (примечания) не существует (см. ст. 14 УК).

В статьях Особенной части КоАП покушение на административное правонарушение обозначено лишь в нескольких случаях.

Например, ч. 1 ст. 10.5 устанавливает: «Мелкое хищение имущества путем кражи… а равно покушение на такое хищение».

Ст. 23.14 регламентирует, что правонарушением является незаконное проникновение или покушение на проникновение на специально охраняемые территории и объекты.

В ч. 1 ст. 23.31 записано: «Нарушение правил пересечения Государственной границы Республики Беларусь, а равно покушение на такое нарушение». Подобное имеет место в ч. 5 этой же статьи и в некоторых других статьях.

№ 19. Субъект административного правонарушения: понятие, общие признаки. Виды субъектов административного правонарушения

Субъект административного правонарушения – это лицо, которое непосредственно совершило, совершает правонарушение или участвовало в его совершении.

Общие признаки субъекта административного правонарушения:

  1. Вменяемость:
  2. Достижение установленного возраста (по общему правилу – 16 лет, по отдельным правонарушениям – 14 лет: умышленное причинение телесного повреждения, мелкое хищение, мелкое хулиганство, незаконные действия в отношении холодного оружия, нарушение правил пользования средствами железнодорожного транспорта и т. д.).

Виды субъектов административного правонарушения:

    • Физические лица:
      • общие (граждане РБ, иностранные граждане, лица без гражданства);
      • специальные (это те физические лица, которые обладают кроме общих признаков, еще и дополнительными, предусмотренными в большинстве случаев статьями Особенной части КоАП: должностное лицо, продавец, инженер, пассажир, член религиозной организации, родители или лица их заменяющие и т. д.);
      • отдельные (являются разновидностью специальных субъектов и выступают в качестве субъектов единичных правонарушений или отдельного их вида: родители или лица их заменяющие, кассир, медицинский работник, инженер, военнообязанный, призывник, пешеходы, велосипедисты, всадники, извозчики, погонщики животных, пассажиры, проводники и т. д).
    • Индивидуальные предприниматели (это лицо (гражданин), осуществляющее самостоятельно и инициативно деятельность, направленную на получение прибыли или личного дохода, от своего имени, на свой риск и под свою имущественную ответственность или от имени и под имущественную ответственность юридического лица);
    • Юридические лица (это организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество, несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде).

№ 20. Субъективная сторона административного правонарушения

Субъективная сторона административного правонарушения – это элементы психического характера, выражающее отношение субъекта к своему противоправному деянию и его последствиям.

Субъективная сторона административного правонарушения включает вину, мотив и цель.

Вина – это психическое отношение субъекта к совершаемому противоправному поведению.

    1. Умысел:
      1. Прямой: лицо осознавало противоправность своих действий (бездействий), предвидело возможность или неизбежность наступления негативных последствий и желало их наступления
      2. Косвенный: лицо осознавало противоправность своих действий (бездействий), предвидело возможность наступления соответствующих негативных последствий, не желало, но сознательно допускало их наступление либо относилось к ним безразлично
    2. Неосторожность:
      1. Легкомыслие — лицо предвидело возможность наступления противоправного результата, но без достаточных оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение такого результата
      2. Небрежность — лицо не предвидело возможности наступления противоправных результатов своих действий (бездействий), хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности должно было и

      Источник: http://stud24.ru/administrative-law/shpargalka-po-administrativnomu-pravu/496371-1915409-page4.html

      Длящееся административное правонарушение

      Какие административные правонарушения являются длящимися?

      На нашем сайте Вы можете заказать магистерскую диссертацию, дипломную или курсовую работу по праву (юриспруденции).

      Также мы можем подготовить для Вас отчет по практике, научную статью или реферат по праву, решить задачи, помочь с подбором материала и многое другое.

      На сегодняшний день в сети Интернет можно бесплатно скачать множество работ, однако такие работы по юриспруденции никогда не дадут вам уверенности, так как они не выдерживают проверки преподавателем и определяются как скаченные с интернета.

      Статья 2

      2., связанное с наступлением последствий, указанных в статьях Особенной части настоящего Кодекса, признается оконченным с момента фактического наступления этих последствий. В ст. 2.

      6 под длящимся правонарушением понимается деяние, предусмотренное КоАП, сопряженное с последующим длительным невыполнением обязанностей, возложенных на физическое или юридическое лицо законом под угрозой административного взыскания.

      Правовая конструкция длящегося и недлящегося административного правонарушения: проблемы правоприменительной практики (Гуменюк Т

      Статья 4.

      5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), устанавливающая сроки давности привлечения к административной ответственности, имеет важное практическое значение для судебной практики и юрисдикционной деятельности административных органов и является предметом постоянного внимания юридической науки , законодательных органов и правоприменителей. ——————————— См.

      Длящиеся и продолжаемые административные правонарушения

      В правоприменительной практике довольно часто возникают проблемы, связанные с правильным определением вида (длящееся или продолжаемое).

      Важность правильного такого определения обусловлена тем, что в каждом виде по-разному начинают считаться сроки давности привлечения к ответственности.

      При продолжаемом правонарушении срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков — со дня, следующего за днем совершения правонарушения (за днем обнаружения), а в случае совершения административного, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.

      Длящееся административное правонарушение или нет?

      В Кодексе РФ об правонарушениях (далее – КоАП РФ) есть норма (ч.

      2 ст. 4.5), которая говорит о том, что в случае, если правонарушение является длящимся, то сроки привлечения к ответственности начинают исчисляться со дня обнаружения административного.

      В самом КоАП РФ определение длящегося административного правонарушения отсутствует, однако именно трактовка этого определения имеет решающее значение при назначении административного наказания за некоторые правонарушения, которые могут быть признаны судом длящимися.

      В соответствии с пунктом 14 Постановления Пленума Верховного суда РФ №5 от 24.03.2005 г.

      В материальных составах административных правонарушений вина конкретизируется в отношении виновного лица к наступившим последствиям, т.е.

      в правовой норме изначально прямо указывается на наступление социально неблагоприятных последствий для объекта права, например умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества, если эти действия не повлекли причинение значительного ущерба (ст.

      7.17 КоАП РФ)

Добавить комментарий