Административное наказание как мера административного принуждения?

В этой статье:

Административное принуждение и административная ответственность

Административное наказание как мера административного принуждения?

Административная ответственность — это правовое понятие, ее сущность определяется действующим административным законодательством.

Административная ответственность как вид юридической ответственности является одним из методов государственного управления, связанного с принудительным обеспечением урегулированности и порядка. Одни авторы утверждают, что административная ответственность это обязанность претерпевать неудобства, выполнять решения.

Другая группа авторов говорит, что это реализация санкций правовой нормы, этой точки зрения придерживается Д. Н. Бахрах Бахрах Д. Н. Указ. соч. С. 212. . Существует множество определений данного понятия:

Таким образом, стали выделять юридическое основание — норма права, и фактическое основание — совершение правонарушения. Более сложен вопрос о фактическом основании, одни авторы говорят, что фактическое основание это — проступок, другие — состав административного проступка, третьи — процессуальные нормы, процедура привлечения и т.п.

Как уже говорилось, ответственность возможна только при наличии двух оснований (юридического и фактического), это не совсем верно: теоретически построим норму о запрете курения в каком-либо месте (юридическое основание), предположим, что ее кто-либо нарушает (фактическое основание), казалось бы, есть все для привлечения к административной ответственности (согласно вышеупомянутому правилу), но лицо не будет привлечено к ответственности, так как предположим что ему в данном случае нет 14-ти лет. Поэтому предлагается несколько иная конструкция: фактическое основание — это проступок; юридическое основание — это состав административного проступка (конкретного) правонарушения.

Административная ответственность — это предусмотренная законодательством правовая ответственность за совершенное административное правонарушение, связанная с применением административных наказаний (санкций). Как основная форма и наиболее распространенный вид административного принуждения она имеет свои цели и определенное предназначение в общей системе правовой ответственности.

Административное принуждение

Это один из конкретных институтов российского административного права, объектом регулирующего внимания которого являются общественные отношения в управленческой сфере.

Поскольку особенностью данной сферы является максимальная приближенность исполнительных органов к тем, кто непосредственно действует в ней, — к гражданам и различного рода юридическим лицам, — именно по отношению к ним исполнительные органы (должностные лица) чаще всего и реализуют принадлежащие им юридически-властные полномочия, включая контрольно-надзорные и принудительные. Надзорные полномочия рассчитаны на воздействие на такие объекты, которые не находятся в организационном подчинении у органов исполнительной власти любого уровня.

Административные наказания, исчерпывающий перечень которых дается в ст. 3.2 КоАП РФ, принципиально отличаются от всех рассмотренных выше групп (видов) мер административного принуждения тем, что применяются они как санкции за совершение конкретного административного проступка.

Рекомендуем прочесть:  Материнский капитал при разводе делится

Тема 14

Административное принуждение как специфический метод охраны и защиты действующего в стране конституционного правопорядка имеет ряд характерных отличительных признаков.

По основаниям применения административное принуждение делится на принуждение в форме привлечения к административной ответственности за совершенные правонарушения и объективное принуждение при отсутствии правонарушения, применяемое в силу общественной и государственной необходимости либо в общественно полезных и объективно необходимых контрольно-профилактических целях.

Дипломная работа: Административное принуждение и ответственность

Все административное законодательство выдвигает на первый план законные интересы человека и гражданина, обеспечение и защиту его прав и свобод, закрепленных Конституцией.

По существу, гражданин с его разнообразными интересами и запросами во все возрастающей степени получает административно-правовую поддержку со стороны исполнительных органов общей и правоохранительной компетенции.

Образно говоря, он повседневно «общается» именно с нормами административного права, находя в них необходимый ответ на волнующие его вопросы, а также защиту от посягательств на свой правовой статус.

Раздел IV

Кодексустанавливает, какие органы (должностные лица) правомочны осуществлять административное задержание и каковы его основания.

К первым относятся должностные лица органов внутренних дел (полиции), старшее в местах расположения охраняемого объекта должностное лицо ведомственной охраны или вневедомственной охраны при органах внутренних дел, военнослужащие внутренних войск МВД России, военнослужащие органов пограничной службы, должностные лица таможенных органов и некоторые др.

Ответственность — разновидность принуждения, а меры ответ­ственности — особый вид мер принуждения.

Так, составной частью административного принуждения является административная от­ветственность, а дисциплинарное принуждение включает в себя дис­циплинарную и материальную ответственность.

В целом, ответствен­ность по административному праву — часть принуждения по административному праву.

Администратино-предупредительные меры выступают в виде административных ограничений (например, введение карантина при эпидемиях и эпизоотиях и т.д.) или в виде определенных административных действий в отношении той или иной категории организаций и лиц (например досмотр).

Ие административного принуждения, его виды и соотношение с административной ответственностью

По своему содержанию и непосредственной цели их применения все предусмотренные ныне действующим законодательством меры административного принуждения можно разделить на пять видов: 1) административно-предупредительные меры, применяемые для общественных и государственных нужд в силу сложившихся особых условий и обстоятельств (к административно-предупредительным мерам, применяемым в силу государственной и общественной необходимости, относятся, например, реквизиция, карантин, резервация, установление режима запретных зон и закрытых территорий, различные ограничения и запрещения на осуществление определенных действий (по проведению демонстраций, уличных шествий и т.д.). Непосредственной целью осуществления уполномоченными на то органами исполнительной власти перечисленных и подобных им административно-предупредительных мер является государственная и общественная необходимость преодоления каких-то мешающих нормальной жизнедеятельности общества особых экстраординарных обстоятельств); 2) административные меры контрольно-предупредительного характера (к административным мерам контрольно-предупредительного характера относятся, например, обязательная государственная регистрация (оружия, транспортных средств, уставов общественных объединений и т.д.), все меры разрешительной системы, лицензирование различных видов производственно-хозяйственной и предпринимательской деятельности, квотирование экспорта и импорта определенного вида товаров и продукции, досмотры транспортных средств, ручной клади и багажа пассажиров авиационного транспорта и др.); 3) меры административного пресечения и обеспечения производства по делам об административных правонарушениях (обе эти группы мер административного принуждения применяются при отсутствии правонарушений и, следовательно, к законопослушным гражданам и организациям, поэтому требуется особая осторожность, четкость и обходительность органов и должностных лиц государственной исполнительной власти с теми субъектами, к которым применяются эти меры).

Рекомендуем прочесть:  Льготы учителям в сельской местности в 2019

Соотношение административной ответственности и административного принуждения

Так, за совершение мелкого хулиганства виновный, может быть, подвергнут штрафу, исправительным работам и административному аресту. Важнейший принцип применения административных взысканий – целесообразность. Его главные проявления: индивидуализация кары и экономия репрессий.

При выборе меры воздействия должны учитываться обстоятельства, при которых было совершено деяние, так и обстоятельства, характеризующие нарушителя, его имущественное положение, степень его вины. В значительной степени эти требования конкретизированы в перечнях смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств.

Обстоятельства, смягчающие ответственность: 1) чистосердечное раскаяние физического лица, совершившего административное правонарушение; 2) предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий такого правонарушения; 3) добровольное возмещение или устранение причиненного вреда; 4) наличие на иждивении у физического лица, совершившего административное правонарушение, малолетнего ребенка; 5) совершение административного правонарушения вследствие стечения тяжелых личных, семейных или иных обстоятельств; 6) совершение административного правонарушения под влиянием угрозы или принуждения либо в силу материальной, служебной или иной зависимости; 7) совершение административного правонарушения несовершеннолетним или лицом, достигшим семидесяти лет; 8) совершение административного правонарушения беременной женщиной. Суд, орган, ведущий административный процесс, могут признать смягчающими административную ответственность и иные обстоятельства, не указанные в настоящей статье.

Среди административно-принудительных мер есть такие, которые считаются самостоятельными, их применение означает решение вопроса по существу. Это административные санкции.

Но имеются и так называемые обеспечительные, процессуальные меры (задержание, досмотр вещей и др.

), которые используются в целях создания условий для нормального хода производства по делам об административных нарушениях.

Сколько стоит написать твою работу

Согласно статьи 7 Закона РФ «О занятости населения в России» в случаях массового высвобождения работников и затруднений в их дальнейшем трудоустройстве органы исполнительной власти субъектов РФ могут приостановить на срок до 6 месяцев решение о высвобождении работников.

Учитывая, что административное задержание может быть применено лишь в исключительных случаях, когда это действительно нужно для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения постановления по делу, в протоколе об административном задержании в обязательном порядке указываются мотивы задержания.

Подчеркнем, что об административном задержании в обязательном порядке составляется свой, самостоятельный протокол. Отражать перечисленные сведения в протоколе об административном правонарушении недопустимо. Нельзя также отражать эти сведения в других протоколах об осуществлении мер обеспечения производства по данному делу.

Протокол об административном задержании подписывается должностным лицом, его составившим, и задержанным лицом. В случае если задержанное лицо отказывается подписать протокол, в протоколе об административном задержании делается соответствующая запись. Принуждать задержанного к подписанию протокола об административном задержании недопустимо.

Копия протокола об административном задержании вручается задержанному лицу по его просьбе.

Источник: https://russianjurist.ru/alimenty/administrativnoe-prinuzhdenie-i-administrativnaya-otvetstvennost

Административная ответственность и административное принуждение

Административное наказание как мера административного принуждения?

Виды административного принуждения.

Административное принуждение охватывает понятие правовой ответственности, но им не исчерпывается, ибо не всякая принудительная мера, применяемая органами государства, может быть отнесена к разряду мер юридической ответственности. Более того, в обеспечении государственного управления первостепенное значение принадлежит не только юридической ответственности, но и другим видам правового принуждения.

Страница 1 из 4

При изучении данной темы студентам необходимо обратить внимание на усвоение следующих основных положений.

Понятие и основные черты ответственности. Правовые основы установления и применения ответственности.

Административное правонарушение как фактическое основание административной ответственности. Признаки административного правонарушения.

Классификация административного принуждения

7. принуждение есть правовое, организационное, физическое и психологическое воздействие правоохранительных органов (управления) на индивидуального и коллективного субъекта с целью заставить его силой к соблюдению предписанных законом действий или обязать его понести административное наказание за совершенное правонарушение. Раскрывая определение, следует указать на

Необходимость в применении принуждения проявляется в возникновении юридических фактов особого значения.

9 Понятие и виды принуждения

Прежде всего следует отметить, что принуждение является одним из видов государственного принуждения, ему присущи все основные черты последнего принуждение как система мероприятий, урегулированных нормами п права, является также одним из видов правового принуждения (наряду с гражданско-правовым, дисциплинарным, уголовно-правовым) и заключается в применении к объектам управления независимо от их воли и желания жаре альных мер воздействия с целью заставить их выполнять требования правовых норм.

Этот вид правового принуждения характеризуется рядом специфических свойств, определяющих его сущность и особенности, относительную самостоятельность в системе государственного принуждения К ним относится следующее:

• регулирования принуждения, оснований, условий и порядка применения мер воздействия осуществляется нормами административного права;

• меры административного принуждения применяются, как правило, органами исполнительной власти и их должностными лицами без обращения в суд Лишь в отдельных случаях их применение возлагается на суды (суд см) и представителей общественности (например, дружинников, общественных инспекторов и т др.).);

• меры принуждения имеют право применять все органы исполнительной власти и не все их должностные лица, а лишь те из них, кому такое право предоставлено законодательными актами (государственные инспекции й, военизированные правоохранительные формирования — милиция, пограничная служба, служба безопасности, внутренние войска и т.д.)

• административное принуждение применяется в отношении организаций, должностных лиц и граждан, которые непосредственно не подчинены органам и должностным лицам, которые применяют влияние, он не может быть реализован ный внутри той или иной системы управления

• меры принуждения весьма разнообразны, они могут иметь характер морального, имущественного, личного влияния, допускается применение физической силы и огнестрельного оружия;

• применяется принуждение с целью обеспечения правопорядка путем предупреждения и пресечения правонарушений, наказания виновных в их совершении

Из сказанного следует, что принуждение — это применение уполномоченными субъектами к лицам, которые не находятся в их подчинении, независимо от воли и желания последних мер воздействия мор рального, имущественного, личного и иного характера, предусмотренных административно-правовыми нормами, с целью охраны общественных отношений путем предупреждения и пресечения правонарушений, наказания вы нных в их совершении.

зависимости от конкретной цели применения меры административного принуждения делятся на три вида:

1) административно-предупредительные меры (проверка документов, личный досмотр и досмотр вещей, ограничение (запрет) движения транспорта и пешеходов на отдельных участках улиц и автомобильных дорог и др.);

2) меры административного пресечения (требование прекратить противоправное поведение, задержание, отстранение водителей, находящихся в состоянии опьянения, от управления транспортным средствам мы, применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия и др.);

3) меры взыскания (предупреждение, штраф, административный арест и др.)

10 Понятие и основания административной ответственности

ответственность представляет особый вид юридической ответственности, ей характерны все признаки последней ответственности присущ также ряд специфических черт, которые ведре изняють ее от других видов юридической ответственности Так, она наступает, как правило, за особый вид правонарушений — административные Административная ответственность выражается в наложении на порушн икив определенных видов взысканий, специфических по содержанию и отличных от мер уголовного наказания, дисциплинарного воздействия и имущественной ответственности Административные взыскания накла даются многими органами и должностными лицами, которым такое право предоставлено законодательными актами их перечень приведен в специальном разделе Кодекса Украины об правонарушениях (КоАП) Незважа кая на то, что в некоторых случаях административные взыскания применяются районными (городскими) судами (судьями), ответственность является внесудебным видом правовой ответственности Между орган ами (должностными лицами), которые накладывают взыскания, и правонарушителями отсутствуют служебные отношения Порядок привлечения к административной ответственности особый, он существенно ведре зняеться от уголовного и гражданского процессов и дисциплинарного производства Наконец, ответственность урегулированы нормами административного права, которые содержат исчерпывающие перечни ад министративних проступков, взысканий и органов, уполномоченных их применять, детально регулируют этот вид производства и в совокупности составляют ее нормативную основуну основу.

Следовательно, ответственность — это применение к лицам, совершившим административные проступки, административных взысканий, влекущих для этих лиц обременительные последствия имущественного, морального, ос собистисного или иного характера и налагаются уполномоченными на то органами или должностными лицами на основаниях и в порядке, установленных нормами права.

Основным нормативным актом, регулирующим ответственность, является КоАП, который закрепляет понятие административного правонарушения, виды взысканий, правила и порядок их примен Ання, систему составов административных проступков и т др.

Лекция 8

ответственность выступает как разновидность юридической ответственности и административного принуждения.

ответственность — это вид юридической ответственности, которая определяет обязанности лица претерпевать определенные лишения государственно-властного характера за совершенное правонарушение.

Законодательство Российской Федерации об ответственности состоит из Кодекса РФ об административных правонарушениях и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов РФ об правонарушениях.

1» Особенности административного принуждения и административной ответственности в таможенной сфере

В настоящее время проблема государственного принуждения, и в частности, а также вопросы ответственности достаточно широко освещены в юридической литературе.

В научной литературе обоснованы также положения о необходимости выделения принуждения в сфере таможенно-правовых отношений как специального вида принуждения.

; Поскольку принуждение в таможенной сфере является специальным видом принуждения, необходимо остановиться на этом в самом начале данной главы.

Несмотря на возрастание роли регулятивных методов воздействия

государственных органов на различных правонарушителей, государственное принуждение не теряет своей значимости.

«Принуждение, основанное на праве, входит в систему юридических гарантий обеспечения функционирования государственного механизма, его структур.

1.2 ответственность как вид ответственности

Административная ответственность выполняет большую профилактическую роль в предупреждении преступлений, поскольку объект посягательства во многих правонарушениях и уголовных преступлениях один и тот же: права и свободы граждан, собственность, общественный порядок, порядок управления и другие административно-правовые отношения.

Особенность ответственности состоит в том, что исключительно широк правовой аспект регулируемых общественных отношений.

Как соотносятся понятия «административная ответственность» и «административное наказание»?

ответственность наряду с уголовной, гражданской и дисциплинарной является одним из видов юридической ответственности, устанавливаемой государством путем издания правовых норм, определяющих основание ответственности, меры которые могут применяться к нарушителям, порядок рассмотрения дел о правонарушениях и исполнения этих мер.

Сначала рассмотрим, какие же есть определения ответственности.

Административно-правовое принуждение

Нормы административного права закрепляют широкий круг мер принудительного воздействия, применяемых публичной администрацией для обеспечения правопорядка.

Необходимо подчеркнуть, что рассматриваемый вид принуждения охраняет не только административно-правовые нормы, но и нормы гражданского, трудового, земельного и иных отраслей права, peaлизацию которых призваны обеспечить субъекты публичной исполнительной власти.

Следует различать меры административно-правового принуждения и принудительные меры, установленные нормами административного права.

Меры административного принуждения это

Меры принуждения

Административное принуждение призвано обеспечивать исполнение правил поведения, выраженных в административно-правовых нормах.

Однако меры административного принуждения применяются для обеспечения соблюдения не всех без исключения административно-правовых норм, а только тех, которые формулируют общеобязательные (не имеющие ведомственных границ) правила поведения в сфере государственного управления.

Юридическая ответственность по административному праву

Юридическая ответственность — важная часть правовой системы. Ей посвящены многие научные работы правоведов. К сожалению, официального понятия юридической ответственности нет. Нет и общепризнанного ее понятия: в научных работах предложены десятки ее определений.

I. Ряд ученых предлагают понимать юридическую ответственность как способность и обязанность переносить неблагоприятные юридические последствия правонарушения.

Источник: http://megatranslation.ru/administrativnaya-otvetstvennost-i-administrativnoe-prinuzhdenie-80955/

Добавить комментарий