Административная ответственность за экологические правонарушения регулируется

Содержание
  1. Виды юридической ответственности за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды
  2. Основание юридической ответственности за экологические правонарушения:
  3. Проблемы привлечения к юридической ответственности за экологические правонарушения:
  4. Уголовная и административная ответственность
  5. Гражданско-правовая ответственность
  6. Дисциплинарная ответственность
  7. Ответственность за экологические правонарушения
  8. Административная ответственность
  9. Уголовная ответственность
  10. Имущественная ответственность
  11. Административная ответственность за экологические правонарушения, Справка для эколога от 24 сентября 2015 года
  12. Административный штраф
  13. Административное приостановление деятельности
  14. Конфискация орудия совершения или предмета административногоправонарушения
  15. Лишение специального права
  16. Положения о давности привлечения к административнойответственности
  17. Видыадминистративных правонарушений и административная ответсвенностьза их совершение
  18. Административная ответственность за экологические правонарушения регулируется
  19. Экологические правонарушения: понятие, классификация и административная ответственность
  20. Экологические правонарушения
  21. Классификация административных экологических правонарушений
  22. Административная ответственность за экологические правонарушения

Виды юридической ответственности за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды

Административная ответственность за экологические правонарушения регулируется

См. также Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 ноября 2017 года № 49 «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении вреда, причиненного окружающей среде»

В юридической науке выделяется четыре вида юридической ответственности:

  1. административная ответственность;
  2. уголовная ответственность;
  3. гражданско-правовая ответственность;
  4. дисциплинарная ответственность.

Под юридической ответственностью за экологические правонарушения понимается правоотношение между государством в лице специально уполномоченных органов и совершившим экологическое правонарушение лицом (физическим, должностным или юридическим), на которое возлагается обязанность претерпевать меры государственного принуждения в форме определенных лишений (личного, имущественного или организационного характера) за нарушение норм экологического законодательства.

Важно! Следует иметь ввиду, что:

  • Каждый случай уникален и индивидуален.
  • Тщательное изучение вопроса не всегда гарантирует положительный исход дела. Он зависит от множества факторов.

Чтобы получить максимально подробную консультацию по своему вопросу, вам достаточно выбрать любой из предложенных вариантов:

  • Обратиться за консультацией через форму.
  • Воспользоваться онлайн чатом в нижнем правом углу экрана.
  • Позвонить:
    • По всей России: +7 (800) 350-73-32

Согласно ст. 75 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды устанавливаюется следующие виды ответственности:

  1. имущественная;
  2. дисциплинарная;
  3. административная;
  4. уголовная ответственность.

Непривлечение лица к административной, уголовной или дисциплинарной ответственности не исключает возможности возложения на него обязанности по возмещению вреда окружающей среде.

Равным образом привлечение лица к административной, уголовной или дисциплинарной ответственности не является основанием для освобождения лица от обязанности устранить допущенное нарушение и возместить причиненный им вред.

Основание юридической ответственности за экологические правонарушения:

  • совершение экологического правонарушения — виновного противоправного деяния (действия или бездействия), нарушающего нормы экологического законодательства.

Исключением из общего правила является возможность привлечения к ответственности за правомерное поведение в случае причинения вреда окружающей среде, жизни и здоровью людей, имуществу физических и юридических лиц в результате эксплуатации источников повышенной опасности (объектов атомной энергетики, опасных производственных объектов и гидротехнических сооружений), при этом причинитель вреда возмещает вред в соответствии с положениями действующего гражданского законодательства.

Основание для привлечения лица к имущественной ответственности за экологические правонарушения:

Проблемы привлечения к юридической ответственности за экологические правонарушения:

  1. сложность определения в общем виде состава экологического правонарушения, который можно было бы распространить на экологические преступления, административные правонарушения, деликты и дисциплинарные проступки;
  2. сложность выделения родовых признаков в отношении объективной стороны, субъекта и субъективной стороны.

Например, у экологических преступлений, за редким исключением, состав материальный, то есть преступление считается оконченным при наступлении вредных последствий, следовательно, в объективную сторону должны быть включены в качестве обязательных признаков вред и причинно-следственная связь между вредом и наступившими последствиями.

Для привлечения к гражданско-правовой ответственности наличие вреда также является обязательным.

В отношении административных правонарушений законодательством установлены формальные составы, иными словами, доказательств факта наличия вреда окружающей среде и причинно-следственной связи не требуется.

Уголовная и административная ответственность

Одним из сложных практических вопросов является квалификация экологических правонарушений как уголовных преступлений или административных проступков.

Высказываются мнения о латентности экологической преступности, поскольку в связи с трудностью доказывания умышленного совершения деяний и причинно-следственной связи между действием или бездействием и наступившими последствиями, на практике вместо уголовной ответственности виновное лицо нередко привлекается к административной или гражданско-правовой ответственности.

В УК РФ и КоАП РФ в отношении экологических преступлений и правонарушений можно выявить похожие составы по способам описания диспозиций норм. К таким составам можно отнести, например, ст. 8.1.

КоАП РФ «Несоблюдение экологических требований при планировании, технико-экономическом обосновании проектов, проектировании, размещении, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов» и ст. 246 УК РФ «Нарушение правил охраны окружающей среды при производстве работ».

И в том, и в другом случае ответственность наступает за нарушение правил охраны окружающей среды (экологических требований) на различных стадиях хозяйственной деятельности: проектировании, размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию, эксплуатации предприятий и иных объектов, с той лишь разницей, что для квалификации деяния как преступления, необходимо наступление вредных последствий в виде существенного изменения радиоактивного фона, причинения вреда здоровью человека, массовой гибели животных либо иных тяжких последствий.

Определенную ясность при квалификации деяний как экологических преступлений или административных правонарушений вносят разъяснения вышестоящих судов. Пленум Верховного Суда РФ в постановлении от 5 ноября 1998 г.

«О практике применения судами законодательства об ответственности за экологические правонарушения» указал, что в случае возникновения трудностей в разграничении уголовно-наказуемого деяния и административного проступка особое внимание следует уделять выяснению всех обстоятельств, характеризующих состав экологического правонарушения, последствий противоправного деяния, размера нанесенного вреда и причиненного ущерба.

Таким образом, главное отличие экологических преступлений от административных проступков заключается в более высокой степени их общественной опасности, кроме того, указанные экологические правонарушения отличаются по признакам их объективной стороны, предмету и формам вины.

Помимо уголовной и административной ответственности за экологические правонарушения, устанавливается еще два вида ответственности – гражданско-правовая и дисциплинарная.

Гражданско-правовая ответственность

Если речь идет о возмещении вреда окружающей среде, то необходимо говорить о гражданско-правовой ответственности.

Как показывается судебная практика и научные источники, сфера применения гражданско-правовой ответственности распространяется и на природоохранные отношения.

Гражданско-правовая ответственность является одним из видов юридической ответственности и потому обладает всеми свойственными ей признаками: возможностью применения государственно-принудительного воздействия, а также санкций, являющихся мерами юридической ответственности.

м гражданско-правовой ответственности является применение к правонарушителю санкций, которые вызывают отрицательные последствия в виде лишения субъективных гражданских прав либо возложения на правонарушителя новых или дополнительных гражданско-правовых обязанностей.

В общем виде гражданско-правовую ответственность можно определить как претерпевание субъектом неблагоприятных имущественных последствий в связи с допущенным неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательства, нарушением прав и законных интересов другого лица.

В теории гражданского права в зависимости от основания возникновения гражданско-правовая ответственность подразделяется на:

  • договорную (по договору);
  • внедоговорную или деликтную (по закону).

Внедоговорная ответственность возникает при причинении личности или имуществу потерпевшего вреда, не связанного с исполнением или ненадлежащим исполнением нарушителем обязанностей, лежащих на нем в силу договора с потерпевшей стороной, а также в тех случаях, когда исполнением договорных обязанностей причинен вред жизни или здоровью гражданина.

Основанием гражданско-правовой ответственности, как правило, является наличие в действии (бездействии) состава гражданского правонарушения.

В некоторых случаях ответственность может наступать и при отсутствии правонарушения со стороны лица, на которое она возлагается, в частности, за действия третьих лиц; поэтому в качестве оснований гражданско-правовой ответственности следует рассматривать не только правонарушения, но и иные обстоятельства, прямо предусмотренные законом или договором.

Дисциплинарная ответственность

Дисциплинарная ответственность за экологические правонарушения наступает при неисполнении трудовых, служебных обязанностей. Применение дисциплинарной ответственности регламентируется ТК РФ и соответствующими специальными нормативными актами локального характера — уставами, правилами внутреннего распорядка, коллективным договором и т.п.

Несмотря на то, что дисциплинарная ответственность является самостоятельным видом юридической ответственности, на практике привлечение к ней работников, совершивших дисциплинарный проступок, выразившийся в нарушении требований экологического законодательства, связано, как правило, с привлечением юридического лица — работодателя к административной или гражданско-правовой ответственности. При этом между двумя правонарушениями (дисциплинарным и административным проступками или деликтом и дисциплинарным правонарушением) можно проследить как прямую, так и обратную взаимосвязь: действия работника, нарушившего выполнение своей трудовой функции, причинили вред окружающей среде, нарушили экологические требования, за что юридическое лицо привлекается к административной или гражданско-правовой ответственности (выплачивает штраф, возмещает вред), и, в свою очередь, накладывает дисциплинарное взыскание на виновного работника. Данное положение свидетельствует о нарушении принципа недопустимости двойной ответственности за один совершенный проступок, хотя в части привлечения к так называемой налоговой ответственности, основанием применения которой являются положения НК РФ и административной ответственности в части налоговых правонарушений, правило «двойной ответственности» также действует.

Фактическим основанием дисциплинарной экологической ответственности является дисциплинарный проступок, который предоставляет собой противоправное, виновное неисполнение или ненадлежащее исполнение работником своих трудовых обязанностей, связанных с выполнением экологических требований. Необходимо обратить внимание, что дисциплинарный проступок должен находиться в непосредственной связи с трудовой функцией работника, т.е. выражаться в неисполнении им своих должностных обязанностей.

В ст. 192 ТК РФ предусмотрены три разновидности дисциплинарных взысканий:

  • замечание;
  • выговор;
  • увольнение.

Этот перечень не является исчерпывающим: в Федеральных законах, уставах и положениях о дисциплине может предусматриваться применение иных взысканий к работникам.

До применения дисциплинарного взыскания работодатель должен затребовать от работника письменное объяснение, но его непредоставление не является препятствием для применения взыскания в отношении работника.

Особенностью дисциплинарных взысканий являются сроки их применения — не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени болезни работника, пребывания его в отпуске, а также времени, необходимого на учет мнения представительного органа работников.

Руководитель организации может быть привлечен к дисциплинарной ответственности по заявлению представительного органа организации по правилам, предусмотренным ст. 195 ТК РФ.

Источник: https://jurkom74.ru/ucheba/vidi-iuridicheskoy-otvetstvennosti-za-narushenie-zakonodatelstva-v-oblasti-ochrani-okruzhaiuschey-sredi

Ответственность за экологические правонарушения

Административная ответственность за экологические правонарушения регулируется

Юридическая ответственность за экологические правонарушения является одной из форм государственного принуждения; ее задача – обеспечить реализацию экологических интересов в принудительном порядке. Наиболее успешно эта задача решается в тех субъектах Российской Федерации, которые имеют в своем составе межрайонные природоохранные прокуратуры.

Наибольшее число экономических правонарушений связано с охраной и использованием животного мира (охота и рыболовство) и с охраной атмосферного воздуха.

Общий критерий всех экологических нарушений – причинение вреда окружающей природной среде. В тех случаях, когда вред наносят не природной среде, а среде обитания человека, например, сверх нормативов загрязняют воздух в производственных помещениях, говорят о санитарных правонарушениях.

Экологические правонарушения, не относящиеся к категории общественно опасных, именуют экологическим проступком. Если же они представляют общественную опасность, посягают на экологическую безопасность общества, причиняют ощутимый вред окружающей природной среде и здоровью человека, их относят к категории экологических преступлений.

Согласно Закону РФ «Об охране окружающей среды» (2002) различают следующие виды ответственности за экологические правонарушения: дисциплинарную, административную, уголовную, материальную.

Административная ответственность

К административной ответственности могут быть привлечены организации, предприятия, должностные лица, отдельные граждане.

Административная ответственность устанавливается за противоправное действие или бездействие, нарушающее законодательство об охране окружающей природной среды.

К их числу относятся порча, повреждение, уничтожение природных объектов, несоблюдение экологических требований при захоронении вредных веществ и т.д.

Наиболее распространенная мера административного взыскания – денежный штраф. Согласно «Кодексу РФ об административных правонарушениях» (2001) в административном порядке за экологические правонарушения налагаются штрафы -на граждан – 1-25-кратный минимальный размер оплаты труда (МРОТ), установленной в РФ;

  • на должностных лиц 3-200-кратный размер МРОТ;
  • на юридических лиц 30-3000-кратный размер МРОТ.

Кроме того, применяются предупреждения, общественное порицание, изъятие орудий и средств совершения правонарушения, конфискация незаконно добытой продукции и т.д.

Уголовная ответственность

За экологические правонарушения, которые отличаются наивысшей степенью общественной опасности и тяжелыми последствиями, предусмотрена уголовная ответственность (лишение свободы, конфискация имущества, крупный денежный штраф и т.п.). Применение мер этого вида ответственности за экологические преступления определяется Уголовным кодексом. Единственным основанием назначения уголовного наказания является приговор суда.

К тяжелым экологическим преступлениям относится, например, умышленное уничтожение или повреждение лесных массивов путем поджога. Менее тяжкими преступлениями считаются загрязнение водоемов и атмосферного воздуха, незаконная порубка леса, незаконная охота и некоторые другие.

Имущественная ответственность

Все предприятия и граждане, причинившие вред окружающей природной среде, здоровью и имуществу других граждан и народному хозяйству, обязаны возместить его в полном объеме. Должностные лица, по вине которых предприятие понесло расходы по возмещению вреда, несут имущественную ответственность.

Эколого-экономический учет природных ресурсов и загрязнителей >

Источник: https://oblasti-ekologii.ru/ecology/uridiceskaa-otvetstvennost-za-ekologiceskie-pravonarusenia

Административная ответственность за экологические правонарушения, Справка для эколога от 24 сентября 2015 года

Административная ответственность за экологические правонарушения регулируется

Общиесведения

Административнаяответственность за нарушение экологических прав человекапредусмотрена как КодексомРоссийской Федерации об административных правонарушениях от30.12.2001 г. № 195 (далее — КоАПРФ), так и Федеральными законами об охране отдельных природныхобъектов.

Статья2.

1 КоАП РФ прямо устанавливает, что административнымправонарушением признается противоправное, виновное действие(бездействие) физического или юридического лица, за котороеКоАПРФ или законами субъектов РФ об административныхправонарушениях установлена административная ответственность.

Вследствие этого, составы экологических проступков и санкции за ихсовершение четко определяются: в КоАПРФ, в действующих на субъектов РФ территории законах обадминистративных правонарушениях.

Глава 8″Административные правонарушения в области охраны окружающей средыи природопользования» КоАП РФ содержит статьи,предусматривающие за совершение административных правонарушений вобласти охраны окружающей природной среды следующие видыадминистративных взысканий:
-предупреждение;
-административный штраф;
-административное приостановление деятельности;
-конфискация орудия совершения или предмета административногоправонарушения;
-конфискация продукции незаконного природопользования;
-лишение специального права, предоставленного физическому лицу.

Согласно ст.3.3гл.3 «Основные и дополнительные административные наказания» КоАПРФ, предупреждение, административный штраф, лишениеспециального права, предоставленного физическому лицу, заисключением права управления транспортным средствомсоответствующего вида, административный арест, дисквалификация,административное приостановление деятельности и обязательные работымогут устанавливаться и применяться только в качестве основныхадминистративных наказаний.

Конфискация орудиясовершения или предмета административного правонарушения, лишениеспециального права в виде права управления транспортным средствомсоответствующего вида, а также административное выдворение запределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица безгражданства может устанавливаться и применяться в качестве какосновного, так и дополнительного административного наказания.Лишение специального права в виде права управления транспортнымсредством соответствующего вида применяется в качестведополнительного административного наказания за совершениеадминистративных правонарушений, предусмотренных ч.1и 2ст.12.8, ч.1ст.12.26, ч.3ст.12.27 КоАП РФ.

За одно административноеправонарушение может быть назначено основное либо основное идополнительное административное наказание из наказаний, указанных всанкции применяемой статьи Особенной части настоящего Кодекса илизакона субъекта Российской Федерации об административнойответственности.
б

Административный штраф

  Административныйштраф

Административный штрафпредставляет собой административное наказание имущественногохарактера. Он является денежным наказанием и выражается вовзыскании с нарушителя определенной суммы денежных средств(ст.3.5КоАП РФ).

Размеры административногоштрафа устанавливаются дифференцировано:
-для граждан в размере, не превышающем 5 000 рублей, а в случаях,предусмотренных ст.5.38, 20.2,20.2_2,20.18,ч. 4 ст.20.25 КоАП РФ — 300 000 рублей.

-для должностных лиц — 50 000 рублей;
-для юридических лиц — 1 млн. рублей.

Размер административногоштрафа не может быть менее 100 рублей.

Следует подчеркнуть, чтоналожение штрафа не освобождает виновных от возмещения причиненноговреда (материальная, гражданско-правовая ответственность).
в

Административное приостановление деятельности

Административноеприостановление деятельности

Административноеприостановление деятельности может устанавливаться и применятьсятолько в качестве основного административного наказания и можетустанавливаться и применяться только в отношении юридических лиц ииндивидуальных предпринимателей сроком не более чем на 90 суток(ст.3.12КоАП РФ).

Временное прекращениедеятельности юридического лица или индивидуальных предпринимателейприменяется:
-угрозы жизни или здоровью людей;
-возникновения эпидемии, эпизоотии;
-заражения (засорения) подкарантинных объектов карантиннымиобъектами;
-наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы;
-причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающейсреды.

Виды административногоприостановления деятельности:
-временное прекращение деятельности;
-временное прекращение эксплуатации.

Объекты временногопрекращения деятельности:
-лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность безобразования юридического лица;
-юридические лица;
-филиалы;
-представительства;
-структурные подразделения;
-производственные участки.

Объекты временногопрекращения эксплуатации:

-агрегаты;
-объекты;
-здания;
-сооружения;
-осуществление отдельных видов деятельности (работ);
-оказание услуг.

Право приостанавливатьдеятельность предоставляется только суду, причем судья избираетданный вид наказания, если менее строгий вид административногонаказания не сможет обеспечить достижение цели административногонаказания. Дело об административном правонарушении, за совершениекоторого может быть назначено административное наказание в видеадминистративного приостановления деятельности и применен временныйзапрет деятельности, должно быть рассмотрено судьей не позднее 5суток с момента фактического прекращения деятельностивышеобозначенных объектов. Срок временного запрета деятельностизасчитывается в срок административного приостановлениядеятельности.

Временный запретдеятельности может применяться, если за совершениеадминистративного правонарушения возможно назначениеадминистративного наказания в виде административногоприостановления деятельности, оформляется протоколом и срок его не должен превышать5 суток. Срок временного запрета деятельности исчисляется не смомента вынесения протокола, а с момента фактического прекращениядеятельности филиалов, представительств, структурных подразделенийюридического лица, производственных участков, а также эксплуатацииагрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельныхвидов деятельности (работ), оказания услуг.

При административномприостановлении деятельности производится наложение пломб,опечатывание помещений, мест хранения товаров и иных материальныхценностей, касс, а также применяются другие меры по исполнениюуказанных в постановлении об административном приостановлениидеятельности мероприятий, необходимых для исполнения наказания.

При административномприостановлении деятельности не допускается применение мер, которыемогут повлечь необратимые последствия для производственногопроцесса, а также для функционирования и сохранности объектовжизнеобеспечения.

Кроме того, в отношенииданного вида наказания установлено правило, не имеющее аналогов взаконодательстве об административных правонарушениях и позволяющеесудье на основании ходатайства привлеченного к ответственности лицадосрочно прекратить исполнение наказания в виде административногоприостановления деятельности, если будет установлено, что устраненыобстоятельства, послужившие основанием для назначения данногоадминистративного наказания (ст.3.12,ст.32.12КоАП РФ).

Ходатайстворассматривается судьей в 5-дневный срок со дня поступления в суд.При этом судьей в обязательном порядке запрашивается письменноезаключение должностного лица, уполномоченного составлять протокол осоответствующем административном правонарушении — в нем указываютсяфакты, свидетельствующие об устранении или о неустранении лицомобстоятельств, послуживших основанием для назначенияадминистративного наказания в виде приостановления деятельности.Однако по содержанию заключение не является обязательным для судьии оценивается наряду с иными доказательствами. Несогласие судьи сзаключением должно быть мотивировано.

Впостановлении о досрочном прекращении исполнения административногонаказания в виде административного приостановления деятельностиуказывается дата возобновления деятельности лица, осуществляющегопредпринимательскую деятельность без образования юридического лица,или юридического лица, его филиала, представительства, структурногоподразделения, производственного участка, а также эксплуатацииагрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельныхвидов деятельности (работ), оказания услуг.

Установлен сокращенныйсрок рассмотрения жалоб на постановления о назначенииадминистративного наказания в виде административногоприостановления деятельности — 5 дней со дня поступления жалобы совсеми материалами в вышестоящий суд (п.4ст.30.5 КоАП РФ).
г
Конфискация орудиясовершения или предмета административногоправонарушения

Конфискация орудия совершения или предмета административногоправонарушения

Согласно ст.3.7КоАП РФ конфискация орудия совершения или предметаадминистративного правонарушения — принудительное безвозмездноеобращение в федеральную собственность или в собственность субъектаРФ не изъятых из оборота вещей.

Конфискация как мераадминистративного наказания может быть назначена в качествеосновного и дополнительного наказания. В большинстве статейКоАПРФ она установлена как дополнительная мера к штрафу или другомуосновному наказанию.

Конфискация орудиясовершения или предмета административного правонарушенияназначается судьей.
д

Лишение специального права

Лишениеспециального права

Административноенаказание в виде лишения физического лица специального правазаключается в том, что в течение определенного срока данному лицузапрещается пользоваться ранее предоставленным ему правом (ст.3.8КоАП РФ).

Лишение физического лицаранее предоставленного ему специального права устанавливается загрубое или систематическое нарушение порядка пользования этимправом в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАПРФ, за нарушение установленного в соответствии сзаконодательством об исполнительном производстве временногоограничения на пользование специальным правом

Срок лишения специальногоправа не может быть менее 1 месяца и более 3 лет.

Лишение специальногоправа назначается судьей.
е
Положения одавности привлечения к административной ответственности

Положения о давности привлечения к административнойответственности

Положение о давностипривлечения к административной ответственности содержится вст.4.5КоАП РФ. По общему порядку постановление по делу обадминистративном правонарушении не может быть вынесено по истечении2 месяцев со дня совершения административного правонарушения.

Но заэкологические правонарушения, поскольку по своему характеру онивсегда связаны с возможностью потенциального причинениянеконтролируемого вреда окружающей среде и в связи со сложностьюустановления виновных лиц, доказывания вины и других обстоятельств,этот срок увеличен до 1 года.
с

Видыадминистративных правонарушений и административная ответсвенностьза их совершение

Видыадминистративныхправонарушений и административнаяответственность за их совершение

Нарушениезаконодательства в области обеспечениясанитарно-эпидемиологического благополучия населения(ст. 6.3КоАП)
Нарушениезаконодательства в области обеспечениясанитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившеесяв нарушении действующих санитарных правил и гигиеническихнормативов, невыполнении санитарно-гигиенических ипротивоэпидемических мероприятий предупреждениеили наложение административного штрафа в размере:на граждан — от 100 до 500 рублей;на должностных лиц — от 500 до 1 000 рублей;на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность безобразования юридического лица— от 500 до 1 000 рублей илиадминистративное приостановление деятельности на срок до 90суток;на юридических лиц — от 10 000 до 20 000 рублей илиадминистративное приостановление деятельности на срок до 90суток.
Нарушение санитарно-эпидемиологических требований кэксплуатациижилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений итранспорта(ст. 6.4КоАП)
Нарушениесанитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилыхпомещений и общественных помещений, зданий, сооружений итранспорта наложениеадминистративного штрафа в размере:на граждан — от 500 до 1 000 рублей;на должностных лиц — от 1 000 до 2 000 рублей;на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность безобразования юридического лица, — от 1 000 до 2 000 рублей илиадминистративное приостановление деятельности на срок до 90суток;на юридических лиц — от 10 000 до 20 000 рублей илиадминистративное приостановление деятельности на срок до 90суток.
Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевойводе(ст.6.5КоАП)
Нарушениесанитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также кпитьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению наложениеадминистративного штрафа в размере:на граждан — от 1 000 до 1 500 рублей;на должностных лиц — от 2 000 до 3 000 рублей;на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность безобразования юридического лица, — от 2 000 до 3 000 рублей илиадминистративное приостановление деятельности на срок до 90суток;на юридических лиц — от 20 000 до 30 000 рублей илиадминистративное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Источник: http://docs.cntd.ru/document/872800270

Административная ответственность за экологические правонарушения регулируется

Административная ответственность за экологические правонарушения регулируется

Административная ответственность, в отличие от дисциплинарной, наступает не только для должностных лиц и граждан, но и для юридических лиц.

Кодекс РФ об административных правонарушениях предусматривает за совершение административных правонарушений следующие виды административных взысканий:

3. Возмездное изъятие предмета, явившего орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения;

4. Конфискация предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения;

5. Лишение специального права, предоставленного данному гражданину (права управления транспортным средством, права охоты);

7. Административный арест.

В Законе Об охране окружающей среды предусмотрены следующие виды экологических правонарушений, влекущих административную ответственность:

1. Несоблюдение стандартов, норм и иных нормативов качества окружающей природной среды;

2. Невыполнение обязанностей по проведению государственной экологической экспертизы и требований, содержащихся в заключении экологической экспертизы, а также в предоставлении заведомо неправильных и необоснованных экспертных заключений;

3. Нарушение экологических требований при планировании, технико-экономическом обосновании, проектировании, размещении, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации предприятий, сооружений, технологических линий и иных объектов;

4. Загрязнение окружающей природной среды и причинение вследствие этого вреда здоровью человека, растительному и животному миру, имуществу граждан и юридических лиц;

5. Порча, повреждение природных объектов, в том числе памятников природы, истощение и разрушение природно-заповедных комплексов и естественных экологических систем;

7. Невыполнение обязательных мер по восстановлению нарушенной окружающей природной среды и воспроизводству природных ресурсов;

8. Неподчинение предписаниям органов, осуществляющих государственный экологический контроль;

9. Нарушение экологических требований по обезвреживанию, переработке, утилизации, складированию или захоронению производственных и бытовых отходов;

10. Несоблюдение экологических требований при использовании в народном хозяйстве и захоронении радиоактивных материалов, химических и иных вредных веществ;

11. Превышение установленных уровней радиационного воздействия и др.

http://studopedia.ru/2_29690_administrativnaya-otvetstvennost-za-ekologicheskie-pravonarusheniya.html

Экологические правонарушения: понятие, классификация и административная ответственность

Ответственность за различные правонарушения экологического типа предусмотрена законом. К этим нарушениям относится не только вред окружающей среде, но и нерациональное использование природных ресурсов.

Вне зависимости от гражданства, правонарушителями могут быть как физические, так и юридические лица. За экологические правонарушения законодательством предусмотрены различные виды ответственности, одним из которых и является административная ответственность.

Экологические правонарушения

За экологические правонарушения несется административная ответственность

Предусмотренные правила регулируют использование ресурсов природы и созданы с целью защиты окружающей среды. За все действия или бездействия, по причине которых отмечается изменение состояния природной среды, предусмотрены определенные наказания.

Различают четыре вида ответственности за экологические правонарушения, каждый из которых установлен законом:

В зависимости от того, какое отношение имеет правонарушитель к природным ресурсам, можно выделить три вида экологических нарушений:

  • произведенные владельцем природных ресурсов
  • произведенные пользователем этих ресурсов
  • произведенные лицом, которое не относится к ранее выделенным подгруппам

Классификация административных экологических правонарушений

За экологические правонарушения несут и юридическую ответственность!

Юридическая ответственность за каждое произведенное правонарушение подразумевает некоторое наказание. Таким образом, юридическая ответственность несет в себе четыре основополагающих цели:

В число административных правонарушений, по причине которых наносится вред экологии, входит до сорока видов экологических правонарушений. На практике их разбивают на три группы:

  1. несоблюдение требований экологии
  2. несоблюдение правил и процедуры эксплуатации природных объектов и ресурсов
  3. нанесение вреда или полное разрушение объектов и ресурсов природы

Каждая из этих групп включает характерные экологические правонарушения. Среди преступлений первой группы можно увидеть:

Вторая группа нарушений включает:

Третья группа состоит из таких нарушений:

  • порча земельных ресурсов
  • незаконная вырубка леса или другое нанесение ущерба деревьям и кустарникам
  • ликвидация мест обитания животных

За все эти нарушения могут применяться различные меры наказания. В некоторых случаях, если нарушение относительно легкое, нарушитель может обойтись одним лишь предупреждением, но с ростом тяжести, меняется и величина наказания.

За любое нарушение регулируемых законом норм и правил, нарушителя ждет соответствующее наказание.

Административная ответственность за экологические правонарушения

Административная ответственность за экологические правонарушения имеет ряд специфических особенностей:

– ответственность может наступить только за конкретные правонарушения, указанные в законе как административные;

– субъектами ответственности по ней могут быть любые лица (как юридические, так и физические), которые в соответствии с законодательством ответственны за административные проступки;

– ответственность применяется в соответствии с компетенцией специального уполномоченного органа или должностного лица;

– применяется в определенном процессуальном порядке (сбор доказательств, протоколы нарушений, рассмотрение дел и т. д.);

– применяются только предусмотренные законом взыскания, возможно освобождение от них при малозначительности проступка;

– предусматривается дифференциация ответственности для должностных лиц;

– наложение штрафа и других взысканий не освобождает виновных от устранения допущенных нарушений и возмещения причиненного вреда, включая упущенную выгоду.

К правонарушителям применяются следующие меры административного наказания:

— штраф, который определяется в кратном отношении к минимальному размеру оплаты труда;

— конфискация орудий рыболовства и других средств нарушения экологического права;

— конфискация незаконно добыто продукции;

— лишение права на охоту;

— приостановление действия, аннулирование лицензий на осуществление видов экологической деятельности, лицензий на пользование природных ресурсов;

— приостановление, прекращение работ, деятельности предприятия, отдельных цехов, агрегатов;

— прекращение природопользования, изъятие природных ресурсов у пользователей.

Административная форма (вид) ответственности налагается за совершенные административные проступки, указанные в законе, т.е. в КоАП, и законах субъектов РФ.

Осуществление деятельности, не соответствующей документации, которая получила положительное заключение государственной экологической экспертизы, наказывается также штрафом.

Объектами тут являются сельхоз земли.

Статья 8.8 КоАП устанавливает штраф использование земель не но целевому назначению, а равно невыполнение обязанностей по проведению земель в состояние, пригодное для использования но целевому назначению.

Посягательства на воздух, леса, животный мир. Статья 8.21 КоАП предусматривает ответственность за нарушение правил охраны атмосферного воздуха:

— выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения;

— нарушение условий специального разрешения на выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него;

Правонарушения против собственности на природные ресурсы. Административная ответственность (штраф) наступает за:

— самовольное занятие земельного участка или исполь-В зование земельного участка без оформления в установлен-Щвом порядке правоустанавливающих документов (ст. 7.1 КоАП);

— пользование недрами без лицензии либо с наруше-Iнием условий, предусмотренных лицензией (ст. 7.3 КоАП);

— застройку площадей залегания полезных ископаемых, в том числе размещение в местах их залегания подземных сооружений без разрешения, необеспечение сохранности.

Правонарушения в области контроля (надзора). Штрафы налагаются за:

— неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), а равно воспрепятствование осуществлению этим должностным лицом служебных обязанностей;

— воспрепятствование доступу членов международной инспекционной группы, осуществляющей свою деятельность в соответствии с международным договором РФ. на объект, подлежащий международному контролю.

http://megalektsii.ru/s9811t2.html

Комментариев пока нет!

Источник: https://jurpravda.ru/narushenija/administrativnaja-otvetstvennost-za-2.html

Добавить комментарий